Лиса Татьяна Александровна : другие произведения.

6.1 Глава

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В нашей стране есть тысяча Богом забытых мест. В одно из таких отправляется Настя. Получится ли сбежать от себя?...


Глава 6

  
   Через три часа я уже стояла на перроне железнодорожного вокзала. Купив билет, я ждала свой поезд и одновременно разглядывала снующих мимо меня людей. Это было преинтереснейшее занятие. Я вообще отношусь к числу созерцателей, - поглазеть, присмотреться к окружающим, - это мое все.
   Вот мимо прошествовала молодая девушка. Высокая, худая, модно одета и слегка накрашена. Идет, небрежно посматривая на номера вагонов. Делает вид, что о - очень уверена в себе. Но за версту от нее несет провинциальностью. Все: и взгляд, и мимика выдает в ней иногороднюю. Почему - то коренной житель города никогда не напускает на себя излишнюю независимость. Ходит, смотрит, - все он делает естественно. Спроси его как пройти туда - то и туда - то, он, даже если и не расскажет, то уж точно не испытает от этого смущения. Ну, не знает он, где тут у нас мега - маркет "Росинка", пожмет плечами, да и все. Иногородняя же девушка, если, конечно, она девушка с претензией на "столичность", попытается ответить, еще бы, ей ли тут все не знать. А если не ответит, то ай - ай - ай, как же это так, все теперь поймут, что она, оказывается, из колхоза приехала.
   А вон там, вдалеке идет семейная пара. Простые люди, причем оба супруга не очень - то пытаются сдерживаться, - ругаются так, что окружающие шарахаются от них в стороны. Руки мужа заняты, - он несет тяжелые сумки, зато жена налегке, а потому, наверное, и отвешивает время от времени ненаглядному подзатыльник за подзатыльником. И как он это терпит? Думаю, если так пойдет дальше, то сумки все - таки должны будут полететь по перрону...
   А на той скамейке сидит попрошайка. Бог ты мой, и как некоторые люди могут считать, что они неплохо зарабатывают? По - моему, если ты зарабатываешь на джинсы за тысячу, то никогда не оденешь трико за двести. Да ладно вещи, но немытое тело? Это вообще нечто. Как они могут ходить такими грязными, если у них дома душ есть? Я думаю, ни черта у них нету, и живут они если не в подворотнях, то не в квартирах точно.
   По - моему, это был мужчина лет пятидесяти. Коричневый цвет лица, разросшиеся по всей голове грязные волосы, - как он видит, вообще, из - под них? На руках - перчатки без пальцев, маникюр "а - ля огородный", на ногах - сланцы не по погоде. В руках мужчина держал свежий, только что извлеченный из мусорки женский журнал столичного розлива. И что его, интересно, могло заинтересовать в подобном издании? Глянцевый гламур в грязных руках выглядел особенно пошло, и я отвернулась.
   Через какое - то время началась посадка на мой поезд, и я в вагон вошла в числе первых. Прошла к своему купе, забралась на вторую полку и, скрестив ноги по - турецки, расположилась на своем месте. Я не зря выбрала именно это место. В поезде я вообще предпочитаю спать, а делать это там, где тебе никто не мешает, - это просто удобно. Знаю, самым комфортабельным местом считается место у окна, но я не отношусь к числу тех людей, что любят потрапезничать в поезде, а заодно и поглазеть на проплывающие мимо пейзажи.
   Я предпочитаю в день поездки вообще ничего не есть, - лучшего разгрузочного дня просто не придумаешь. Едешь себе, спишь всю дорогу и ничегошеньки не ешь. Хочется пить, - пожалуйста, а от еды все же лучше отказаться. И организм отдохнет, и тело потом спасибо скажет. Лично я от дороги очень устаю, а потому и есть - то мне особо не хочется.
   Пока входили мои попутчики, пока рассаживались, сдержанно, негромко переговариваясь, я смотрела в окно купе и считала прохожих. Как только поезд отошел от станции и стал все быстрее и быстрее набирать ход, я легла, положила себе под голову сумку, и закрыла глаза.
   Город, куда я направлялась, носил название Ветольск. Смешное такое название и маленький такой городок. Я не была там еще ни разу. И если бы не выигранный мной грант, не побывала бы, наверное, вовсе.
   Это была прихоть меценатов, - методом "тыка" выбрать по стране несколько детских домов и "осчастливить" их каким - нибудь капиталовложением. В каждый детский дом выехала независимая группа и провела оценку имеющейся там ситуации. Да, детские дома в наше время финансируются несколько иначе, чем раньше, внимания им уделяется больше, но, проблем от этого, как ни странно, не становится меньше. Вот и выясняется, что у кого - то нет нужного количества игрушек, у кого - то книжек, у кого - то хорошей мебели. Если хорошо, не "для галочки" посмотреть, то очень многого в таких домах не хватает. Не хватает в них и хорошего дизайна. Ну не принято в наших госучреждениях креативить и развивать у детей какой - то мало - мальски приличный вкус. Куда там, - накормлены, обуты - одеты, да еще и образование бесплатное получают. И много чего еще от государства получают, а потому, пускай не ропщут.
   И вот, эксперты созданных групп, поездили, посмотрели и вынесли вердикты, чего в каждом из выбранных детских домов недостает. Среди прочего, в них не хватало красок. Не хватало современных интерьеров, не хватало дизайнерских решений, не хватало того креатива, который давно уже вошел в мир состоятельных людей. А поскольку меценаты, проспонсировавшие эту акцию, и были те самые состоятельные люди, то они решили осчастливить детдомовских ребятишек, одарив их именно недополученным креативом.
   Среди дизайнеров, архитекторов и художников был проведен конкурсный отбор, в ходе которого те предлагали свои идеи по поводу привнесения в жизнь детдомовцев красок и чуда. Конкурс шел долго, - полтора года. За это время, думаю, было немало просмотрено, оценено и проанализировано. Когда я решила подать туда заявку, я, честно говоря, не очень - то и рассчитывала на успех. Ну не верилось мне как - то, что там, во - первых, все по - честному, а во - вторых, мои идеи могут победить.
   Дело в том, что я далека от детских домов, от тех детей, которые там проживают. Я, как и многие, абсолютно не интересуюсь их жизнью. Мне не интересно, как они туда попадают, мне не интересно, куда они потом оттуда выходят. И соль не в том, что я равнодушна к чужому несчастью, просто я очень берегу свою нервную систему. Ну кому от этого будет лучше, если я буду плакать над маленькой Машей, которую бросила мать - наркоманка, или над взросленьким Сашей, от которого уже в третий раз отказываются приемные родители? Принимать близко к сердцу чужое горе, - это, может быть, и похвально, но как жить потом с этим сердцем? Хочешь им чем - то помочь, иди и помоги делом, но не надо своих, никому не нужных, терзаний души.
   Когда я узнала о том, что могу, наконец - то проявить свое, так называемое, человеколюбие в рамках собственной работы, радости моей не было предела. Как хорошо, думала я, что я смогу сделать что - то стоящее для одиноких, по большому счету, ребятишек, да еще и получить за это деньги. Да - да, деньги не малые. Тому, кто выиграет конкурс, обещали довольно солидное вознаграждение. И это помимо того, что все расходы, связанные с осуществлением проекта, оплачиваются самым естественным образом.
   Прежде всего, я залезла в Интернет, - почитала, посмотрела повникала в то, как живет современный ребенок, которого оставили "на государство". После этого представила, как бы я, - маленькая, испуганная Настенька, - чувствовала себя в стенах подобного учреждения, если бы моя мамочка оставила меня не на пороге бабушкиного дома, а на холодном крыльце детского дома.
   После этого я села за работу. Я чертила и рисовала, я думала и придумывала, я разрабатывала проекты комнат, спален и коридоров. Все было не то. Все было не так. Банально, примитивно, не стояще.
   Одним из условий конкурса было развить такую идею, которая могла бы воплотиться в каждом из выбранных детских домов. Золотой нитью она должна была пройти через каждое учреждение и стать узнаваемым лейблом именно этой акции. Поскольку таким благим делом наши меценаты хотели еще и миру показать, кто все это придумал и кто тут самый молодец. Конечно, если без ехидства, я их понимала. Во - первых, их пример мог стать заразителен, во - вторых страна должна знать героев в лицо, и в - третьих, успешные люди могут вкладываться только в успешные и только в нужные им проекты.
   Все мои потуги выдать гениальную идею были тщетны, пока я не рискнула обратиться к корням. Однажды на глаза мне попалась книжка под названием "Избушка славянского рода", и я поняла, что это - то, что мне надо.
   Избушки городить я, понятное дело, не стала, я даже книжку эту не читала, просто в моей голове все, наконец - то, встала на свои места. И я решила соорудить комнаты отдыха. Две. Так, чтобы при полной звукоизоляции, они были все - таки смежными. Их совместное существование должно было оправдываться девизом: "Шагая в ногу со временем, помни о своих корнях".
   Комнаты предполагали довольно - таки большой размер. В одну из них помещался современный игровой комплекс. Всевозможные лабиринты, горки и батуты, лесенки и канаты, сухой бассейн и игрушки - качалки, - в общем, все то, что так нравится детям. И сам игровой комплекс, и стены с потолком предполагали здесь яркие, сочные цвета и картинки.
   Вторая комната должна была стать полной противоположностью первой. Это была своего рода горница. Или светлица. А потому, и стены здесь были светлого цвета. Чтобы не перегружать комнаты, я решила ограничиться обшивкой их распиленным пополам брусом. Обязательно настоящим, дабы сохранить неповторимый аромат дерева. Столы, скамейки, деревянный пол и, конечно же, русская печь. Все это должно было, как можно реалистичней воссоздавать картину прошлого. Эдакая крестьянская изба. Та самая "избушка славянского рода".
   Я перерыла кучу литературы, посетила пару музеев, и в итоге сделала набросок того, что должно было получиться. Мебель планировалась на за заказ, а вот с предметами обихода, всевозможными прялками да сундуками, мисками да ковшами пришлось сложнее. Где все это можно было достать в современном мире? Честно говоря, я не знала, но сначала решила выставить проект на конкурс, а потом уж разобраться с остальным.
   Долго думала и над тем, как выразить идею обеих комнат, чтобы у спонсоров возникло желание вложиться именно в этот проект. Вроде бы понятно, что в комнате с игровым комплексом дети должны были отдыхать активно: прыгать, бегать и лазать. Во второй - более спокойно. Сама обстановка располагала здесь к уединению, расслаблению, размышлению. За просторными столами было удобно заниматься, рисовать, что - нибудь создавать, на скамеечке в углу - тихонько почитать, или просто вздремнуть на печке...
   И почему именно комнаты досуга? Сейчас модно спонсировать спортивные секции, готовить борцов и спортсменов... Но, опять же, так делают все. Для моих инвесторов я хотела предложить нечто уникальное, то, чего еще нигде не было. Хотелось, чтобы их поддержка детям опиралась на какой - то фундаментальный базис. Хотелось, чтобы при взгляде на комнаты, где бы они потом не воссоздавались, - в детских ли домах или мега-супер-маркетах, у каждого человека затрагивались какие - то патриотические струнки души... Так и родился слоган: "Делая шаг в будущее, не забывай о гордой поступи твоих предков".
   Такая надпись с неизменной припиской названия главного инвестора внизу, должна была быть выгравирована на настоящей бересте, имитирующей старинный пергамент, и располагаться над обеими комнатами.
   То как я это задумывала, выглядела довольно привлекательно. Настолько, что я даже смогла победить в этом конкурсе... Вот только удастся ли мне реализовать все на практике? Я, конечно, специалист, но мне никогда не приходилось работать с объектами такого масштаба. Ну, квартирку там отделать, офис. Ну, дом загородный. Но там клиент один, даже если останется недовольным, это ни во что не выльется... Тут же вполне возможно и репутации лишиться... Если ни чего - нибудь похуже...
   В очередной раз отмахнувшись от пессимистических мыслей, я заверила себя, что все будет хорошо и, перевернувшись на другой бок, заснула.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"