Листаферова Татьяна Александровна: другие произведения.

Прекрасное воскресенье для разбитого сердца

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Peклaмa
 Ваша оценка:

  Не будет открытием, если я позволю себе утверждение, что американский драматург Теннеси Уильямс является одним из популярнейших авторов среди театральных режиссеров. Стоит только вспомнить, во скольких театрах была поставлена его знаменитая пьеса "Трамвай "Желание"". Произведения Т. Уильямса, рисуя картины жизни героев, людей со своими печалями и радостями, со своей, может быть не особенно впечатляющей, но зачастую непростой судьбой, в то же время вскрывают актуальные проблемы целого общества, того или иного поколения, а также противоречия, внутренние вопросы и переживания отдельно взятой личности. В этом их ценность и немаловажная роль в исследовании человеческой природы и сущности. И в данном контексте весьма значимым событием представляется постановка Л. Додиным пьесы Т. Уильямса "Прекрасное воскресенье для пикника" в Малом Драматическом Театре Европы. Подобный спектакль был нужен, а, вероятно, даже необходим в наше время, когда идеи индивидуализма торжественным маршем победителей шествуют по миру, с одной стороны взращивая плоды амбициозных стремлений и личной успешности современного человека, а с другой, стушевывая и нивелируя понятия гармоничного общества, взаимопомощи и, в конце концов, банальной человечности, ущемляя ценность самых простых и в то же время жизненно важных потребностей человека в понимании, общении, любви.
  История, рассказанная Т. Уильямсом и воплощенная на сцене актрисами МДТ (Е. Боярская, У. Малка, Е. Соломонова, И. Тычинина)под руководством режиссера Л.А. Додина, представляет зарисовку из жизни четырех молодых барышень. Каждой из них суждено проживать свой сценарий, тщательно прописанный и продуманный талантливым, но весьма оригинальным и непредсказуемым автором, имя которому Судьба. Каждой предназначена собственная роль в этом захватывающем спектакле-жизни, участие в котором принимает всякий родившийся на свет человек. Кому-то достаются главные роли с длинными монологами и эффектными метаморфозами, а кто-то вынужден довольствоваться незначительными эпизодами, которые, возможно, для многих останутся незаметными, малопримечательными, скучными и безынтересными. Но, как водится, любой актер массовки лелеет надежду, что когда-нибудь и ему доведется блистать в качестве главного героя, с удовольствием внимая восторженным возгласам и овациям толпы. Но пока радужные ожидания находятся в области мечтаний, каждый выстраивает свою собственную роль с неизбежной тщательностью и щепетильностью. Так и наши героини следуют в заданных судьбою рамках, преодолевая череду собственных коллизий. Они такие разные, абсолютно непохожие, но, тем не менее, есть то, что роднит их - ощущение страха и одиночества, боязнь очутиться в вакууме, на обочине жизни. Каждая приходит к этому собственным путем: через потерю единственного в мире близкого человека, через комплексы, крушение надежд и мечтаний. Но исход один - опустошенность, потерянность, одиночество. Что может быть страшнее, чем с непреодолимым страхом возвращаться в пустую квартиру, где еще так недавно звучал голос умершей матери; возиться с ужином, осознавая, что придется накрыть стол только на одну персону; слушать тишину в ожидании телефонного звонка, нервно вздрагивая при каждом постороннем звуке.
  И как актуальны, насколько животрепещущи эти проблемы в современном мире, когда в большом городе, где дома наполнены миллионами жителей, где выйдя на улицу, попадаешь в стремительный людской поток, перед тобой мелькают лица, женские, мужские, детские, отвлеченные и сосредоточенные, опечаленные и просветленные радостью... их так много, таких разных, непохожих, интересных. Но, по большому счету, каждый встречный прохожий в суматохе современной мчащейся в бешеном галопе жизни, сосредоточен исключительно на себе, своих проблемах и делах. И, кружась в хороводе ежедневных забот, так сложно найти поддержку, внимание, участие. Зачастую современный человек оказывается бесконечно одинок в густонаселенных городских лабиринтах. Но как же быть? Где искать выход? И, наверное, единственный верный ответ, такой простой, но при этом не менее важный и ценный, дает одна из героинь спектакля: "Надо просто жить". Надо жить, любить, надеяться! Ведь жизнь пуста, если в ней нет мучительных вопросов, размышлений, терзаний, разочарований и радостей, преодолений и побед. Может быть именно в этом и состоит смысл нашей жизни, о котором как говорится легче рассуждать, чем его найти.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Кристалл "Покорение небесного пламени"(Боевое фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) М.Юрий "Небесный Трон 1"(Уся (Wuxia)) В.Соколов "Мажор: Путёвка в спецназ"(Боевик) А.Кутищев "Мультикласс "Слияние""(ЛитРПГ) С.Нарватова "4. Рыцарь в сияющих доспехах"(Научная фантастика) В.Чернованова "Невеста Стального принца"(Любовное фэнтези) С.Елена "Первая ночь для дракона"(Любовное фэнтези) А.Лерой "Ненужные. Академия егерей"(Боевое фэнтези) И.Иванова "Большие ожидания"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Батлер "Бегемоты здесь не водятся" М.Николаев "Профессионалы" С.Лыжина "Принцесса Иляна"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"