что музыка есть выражение некой непознаваемой реальности"
Камю
То есть, имеем тезис: музыка выражает принципиально невыразимое. Невыразимое - словами. Но и поэзия - тоже... Одна из функций поэзии, одна из задач, одно из главных ее отличий от прозы именно в этом - передать то, что выразить словами невозможно. Вы можете сказать, что и в прозе есть примеры того же, но... но именно такую прозу мы называем "поэтической".
Совершенно очевидно, что музыка работает не с рациональным, поэзия - тоже. Но, пытаясь выразить невыразимое (словами), она словами и пользуется.
Наиболее точно проблему сформулировал Верлен, дав название сборнику стихов, слов то есть - "Песни БЕЗ слов".
В русской по поэзии тому мы тьмы примеров сыщем, вот Пастернак:
Разрывая кусты на себе, как силок,
Маргаритиных стиснутых губ лиловей,
Горячей, чем глазной Маргаритин белок,
Бился, щелкал, царил и сиял соловей.
Если пытаться следовать формальной логике, если брать значение каждого слова, одного за другим, то это четверостишие абсолютно бессмысленно.
- соловей Маргаритиных лиловее губ? - бред, у соловьёв другой окрас
- а у Маргариты горячие белки? - бред, Вы как? пальцем пробовали?
- соловей сияет? - бред, птичка чай, а не реклама над магазином.
- и с чего бы ему биться? - поёт себе и поёт.
- разрывая на груди кусты?! - кусты на груди??? у соловья? Ну, вы даете...
Так скажите тогда, как передано ощущение любовного угара под соловьиное безумие? Чем? Оно передано НЕ через рацио, а через МУЗЫКУ СЛОВ, но в этот термин входит не только ЗВУЧАНИЕ слов, здесь в музыкальные отношения входят и их ЗНАЧЕНИЯ.
Если в стихах игнорируется фактор музыки звуков, то... сразу приходит в голову Пушкин: "что если это проза? да и дурная..." Если резко превалирует фактор звуков - то, читая стихи мы разве что хмыкнем: забавно ( ну, к примеру, знаменитые "лютики, ландыши, ласки любовные" Бальмонта или построения футуристов от "дыр бул щил'а, до "рассмехающихся смехачей"), но когда игру звуков дополняет игра смыслов, эффект совсем другой.
И первой в русской поэзии вытащила наружу эту технику М. Цветаева: