Литвиненко Евгения : другие произведения.

Лубит/не любит

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Для сайта http://www.betareader.ru/

  Сегодня бытует мнение, что без любовной линии произведение обречено. Начинающие авторы часто спрашивают бывалых, так ли это, и их с пеной у рта убеждают, что либо любовная линия есть, либо нет книги, ведь... Дальше идет перечисление самых разных причин, каждая из которых и все вместе, по мнению ораторов, делают невозможным существование книги без полноценной любовной линии.
  
  
  
  А так ли это на самом деле? Давайте порассуждаем вместе.
  
  Для начала предлагаю определиться с понятием "полноценная любовная линия". Когда начинаешь разговаривать с приверженцами идеи о том, что без любви никуда, часто выясняется, что эпизод о том, как главный герой в детстве любил одну очень стервозную девочку - это и есть та самая любовная линия. Даже если эпизод занимает полстраницы. Ведь он объясняет, почему теперь в жизни героя из женщин присутствуют только мама и пожилая соседка, которую он люто ненавидит, но общаться вынужден.
  
  Вот только действительно ли в этом случае мы видим любовную линию? Сюжетная линия - это то, что имеет развитие на протяжении романа. Мы же видим только последствия уже закончившегося эпизода, который и в тексте-то приводится не для развития сюжета, а для раскрытия персонажа. Не спорю, эпизод важный и, скорее всего, интересный. Но возвышать его до полноценной сюжетной линии... Только если в конце успешный и состоявшийся мужчина встречается с той самой девушкой, которая его в юности унизила, и понимает, что... Это уже неважно, что он там понимает. Тут важно другое: эпизод получил продолжение и превратился в сюжетную линию.
  
  Другие авторы предлагают считать любовной линией любые привязанности героя: все та же мама, близкий друг, котик, собачка или золотая рыбка. Ведь в основе этих привязанностей тоже лежит любовь.
  
  На мой взгляд, все эти вещи к нашей теме притянуты за уши. Предлагаю считать полноценной любовной линией любовь в узком смысле этого слова, причем, развивающуюся на глазах читателя, а не за кадром.
  
  Продолжу вспоминать о том, почему, по мнению многих, любовная линия в книге необходима. Некоторые ссылаются на слово "роман". "Какой роман без романтики?" - спрашивают люди, вполне резонно проводя аналогию между двумя этими словами.
  
  Но тут речь идет о небольшой путанице. Люди путают форму произведения и жанр. В широком смысле слово "роман" обозначает крупное литературное произведение, повествующее о значительных событиях в жизни человека или общества, или же о значительных периодах в этой жизни. Сравните с рассказом, новеллой, повестью или миниатюрой.
  
  Но есть и более узкое значение слова "роман", кстати, разговорное: произведение, повествующее о развитии романтических взаимоотношений. В данном случае слово "роман" - это всего лишь сокращение от названия жанра "любовный роман".
  
  Так что роман, как форма литературного произведения, никого не обязывает писать о любви, тогда как любовный роман, как жанр, конечно, должен повествовать о любви.
  
  Еще одна причина, на которую ссылаются многие: любовь - неотъемлемая часть человеческой жизни. Поскольку писатель рассказывает о жизни, значит, и о любви он написать обязан. Иначе текст будет безжизненным.
  
  Замечание, действительно, резонное. Действительно, для большинства людей большая часть жизни связана с любовью, поисками любви, переживаниями о потерянной любви и так далее. Но, во-первых, литература редко обращается к среднестатистическим людям. Обычно автор работает с конкретной личностью, а тут уже возможны варианты. Во-вторых, большая часть жизни - не вся жизнь. По тем или иным причинам именно в этот момент времени для человека может быть важнее все что угодно, кроме любви. И в этом случае насильственное впихивание его в рамки "совершенно необходимой" для жизненности любовной линии означает как раз погрешить против естественности.
  
  В конце концов, смерть, ложь, предательство, котики, аллергия, родители и много-много других вещей и понятий также являются неотъемлемой частью жизни. Но это не значит, что в каждом тексте кто-то должен умирать, страдать аллергией, развивать отношения с родителями в рамках книги, заводить котиков и так далее. Так чем любовь лучше всего остального?
  
  Так обязательно ли в тексте должна быть любовь?
  
  На мой взгляд, ответ только один: только если она необходима по сюжету. Другое дело, что произведения о любви, безусловно, популярнее. Но это уже вопрос целевой аудитории, а вовсе не жизненности и естественности произведения.
   Впрочем, это только мое мнение, никому его навязывать не собираюсь. А как думаете вы? Оригинал: http://www.betareader.ru/lyubitne-lyubit/
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"