Ливитов Владислав Барисеч: другие произведения.

tion

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
 Ваша оценка:

   ----------------------------------------
  Л.Товровский
  
  
  ТЫОН
  
  фарс
   Контора. Мужчина и женщина сидят с газетами.
   Ясно, что они после жаркой перепалки. Бросают друг на друга быстрые взгляды. Звонит телефон - они оба кидаются к нему, оба отшатываются. Он звонит - и смолкает
  
  ТЫ. Ладно, скажи мне.. Ты чего, сидишь или стоишь?..
  ОН. А ккакая разница?
  ТЫ. Я не спрашиваю тебя про разницу - я спрашиваю, ты сидишь или стоишь?
  ОН. А я хочу знать, какое это имеет значение..
  ТЫ. Никакого значения
  ОН. Так мы не договоримся..
  
  ТЫ. почему?
  ОН. потому что если ты спросила, значит это имеет значение, и я - прежде чем отвечать на этот дурацкий вопрос, хочу знать, какое это имеет значение..
  ТЫ. понимаю
  ОН. я рад этому
  ТЫ. хорошо.. понимаешь, я просто хочу тебе показать разницу простых вещей.. Чтобы ты меня понял.. (пауза - читают газеты)Просто, не знаю, как с ним говорить-
  ОН. я понял (пауза) понял, что у тебя уже крыша поехала
  
   Пауза
  ТЫ. "Вице-губернатор убит в собственном доме.. три выстрела и контрольный в голову.."
  ОН. нормально
  ТЫ. у него остались двое детей, кошмар просто
  
   Пауза
  
  - Ну.. давай так.. вот, у нас с тобой ситуация, и ее надо решить - это наша работа, ты понимаешь меня?- и если мы будем переругиваться и выяснять отношения, то ничего не решим, а так и будем выяснять отношения до второго пришествия
  ОН. - это что такое?
  ТЫ. неважно- так как?
  ОН. я не собирался переругиваться - просто задал вопрос.. Если тут нельзя задавать вопросы, ты мне сразу скажи, и все
  ТЫ. нет, можно задавать вопросы, у тебя все права - сколько угодно - однако если человек тебя спрашивает, "Ты чего, сидишь или стоишь.."- полагаю, в этом нет подвоха..
  ОН. это как сказать-
  ТЫ. ну, скажи как-нибудь
  ОН. хорошо.. Понимаешь, дорогая, я тертый калач, и не раз уже нарывался на неприятности, и поэтому я сразу хочу все предусмотреть.
  ТЫ. хорошо- хорошо-
  ОН. нет, дай мне закончить, потому что ты не видишь ньюансов... Вот, возьмем, например, твой вопрос - хотя я согласен в том, что он может быть совершенно невинным, однако же его можно повернуть и так и сяк:
  ТЫ. сяк - как?
  ОН. что - как? я сказал: так и сяк
  ТЫ. так - понятно, а как - сяк?
  ОН. нет - как, есть только так - ТАК! Прошу тебя: слушай то, что я говорю, а не то, что звенит у тебя в ушах-
  ТЫ. хорошо-хорошо, только опять не возбуждайся.. Оставим мои уши в покое
  ОН. оставим.. Так вот, я говорил-
  ТЫ. о простоте-
  
  ОН. Да.. и сама простота его такая, что попахивает оскорблением: если человек не может ответить, сидит он или стоит,- или если ты задаешь такой идиотский вопрос,- прости, пожалста,- то это определенное отношение, согласись- и этим вопросом ты-
  ТЫ. ладно - я поняла, он человек очень предусмотрительный и все такое-
  ОН. при чем тут "все такое"- что такое?
  ТЫ. ничего - просто фразеологизм
  ОН. это что такое?
  ТЫ. неважно - - хорошо, я снимаю вопрос.. (пауза) просто. . понимаешь, когда два человека говорят... то.. они или сидят или стоят
  ОН. почему обязательно так? - бывает, лектор читает лекцию, а студенты сидят - так?
  ТЫ. но это-
  ОН. нет- так?!!- так или нет?!!
  ТЫ. так..
  ОН. а бывает, что ведущий телеканала сидит, и наоборот, все слушатели его стоят - так?!
  ТЫ. н е т!!!
  ОН. что?- почему нет?..
  ТЫ. потому что я иногда - я лично - лично!!- иногда хожу, и при этом смотрю телевизор..
  
   Пауза
  
  ОН. Да?
  ТЫ. да
  ОН. это очень странно
  ТЫ. ничего странного в этом н е т!- к твоему сведению, телевизор - это так, для меня он не играет роли, это какой-то фон, чепуха.. поэтому я не считаю себя обязанной сидеть вперясь в экран.. Однако речь не о том. Я сказала уже, что снимаю вопрос. Ну, ладно, неважно, сидишь ты или стоишь.. - ты можешь продолжать полусидеть в кресле, а я стоять или ходить,- а важно, вот... это дело, в котором масса вопросов-
  ОН. Вот всегда так - всегда
  ТЫ. Что опять не так?
  ОН. Ты задаешь вопрос, а потом его снимаешь. Так всегда поступает женщина - это важно и неважно - сейчас день и одновременно ночь- С ума сойдешь-
  ТЫ. Но я же женщина
  ОН. нет!
  ТЫ. Нет?!
  ОН. - я имею в виду, что если мы говорим о деле, так тут нет женщин и мужчин-
  ТЫ. Но это вносит разнообразие и-
  ОН. Мне не нужно разнообразия, вот! Точка. Давай о деле..
  ТЫ. Ну, разумеется.. Теперь полная ясность. Мне кажется.. если ты не любишь женщин, если они тебя раздражают - тебе не следовало бы связываться
  ОН(вскакивает в крайнем возбуждении) Послушай.. Я никак - ни-как - не отношусь к женщинам. Мне все равно, будет в этом кабинете женщина или мужчина, или лошадь, или черт!- если бы лошадь была хорошим адвокатом, я бы взял ее в напарники, взял бы, и все! Давай по -деловому, а?! Да или нет?!
  
  ТЫ. Не понимаю, зачем надо так орать... Сядь, пожалста..
  Итак, она убивает любовника без свидетелей - и было бы странно, если бы при этом оказались свидетели, ты согласен?
  ОН. конечно-
  ТЫ. так вот, мы должны решить, как ее защищать. что тут подействует: бить на жалость или психее
  ОН. как ты сказала?
  ТЫ. психее. Это принятый термин. . . ну как тебе объяснить-
  ОН. Послушай меня внимательно. Если ты будешь употреблять в зале суда такие термины, нас вынесут вперед ногами в первый же день - поняла?!
  ТЫ. смешной ты человек.. Это принятый термин, и любой психиатр скажет тебе-
  ОН. не скажет
  ТЫ. эт почему?
  ОН. потому что я не хожу к психиатрам (эффектная пауза) -
  и потому что там будут судьи, а не психиатры- и потому что ты можешь победить, только зная больше, имея больше в запасе - ты поняла?
  ТЫ. я совершенно не согласна.. мы можем победить, т о л ь к о примазавшись к ним, только признав вину, только разделив их гнев и сострадание, только указав, что мы тоже члены общества, а не просто шавки-
  ОН. шавки? -хаха-
  ТЫ. да-да-да, шавки, которые хотят любой ценой защитить убийцу
  ОН. а м ы не они?
  ТЫ. еще раз..
  ОН. м ы не они?
  ТЫ. вот сказал, а.. адвокат, называется.. да, мы не они, у нас есть убеждения, мы люди чести - да, мы не просто живем и не просто работаем, у нас есть принципы, и поэтому нас боятся, ведь на нашей стороне правда, мораль - а значит, и публика - иначе нам ничего не светит-
  ОН. С т о й!!
  ОН. С т о й!!
  ТЫ. что?
  ОН. у тебя получается - нет, хочу признать, мне очень понравилась твоя импровизированная речь, но получается, что эта честь, принципы - что там еще - все это тебе нужно для результата
  ТЫ. ну и что? - он ни черта не понимает, а-
  ОН. ну и что.. га-гага - ну и что - нет, это просто ржачка..
  ТЫ. что смешного?
  ОН. все
  ТЫ. все - не ответ, все это ничего,одно и то же
  ОН. ну, ладно.. пожалуй, я тебе объясню это.. Видишь ли, слова - это только слова.. На людей не действуют слова. Ты можешь сказать что угодно, говоришь с азартом и пылом, а через секунду обнаруживаешь прискорбную истину: тебя никто не услышал и никто не понял - а почему?
  ТЫ. почему же?
  ОН. а потому что ты лгал - валял дурку - или ваньку - вешал лапшу на уши - и нет большей ошибки для солидного адвоката, чем принимать слушателей и судей за идиотов: тут чем больше слов, тем хуже - х у ж е!
  ТЫ. он не понимает..
  ОН. чего именно?
  ТЫ. того, что это работа - и все - работа, а не смысл жизни.. Ты должен сказать какие-то слова, ты их скажешь - вот и все. От нас
   ж д у т именно речи в пользу невменяемости, страсти и пр. И ты ее скажешь.. И принципов ждут - и ты их покажешь. Мы ничего не придумываем, мой милый.. Может, перейдем к делу?
  ОН. ну.. поскольку мы выяснили основные моменты нашей позиции-
  ТЫ. отлично.. Итак, погибший не был ее мужем - так, сожитель, она у него не первая, и он человек без постоянной работы, и она убила его на постели -это очень хорошо..
  ОН. лучше было бы на кухне
  ТЫ. черт - какая чушь.. Что же лучше кровати!
  ОН. погоди - ты не понимаешь -
  ТЫ. всякому понятно, всякому идиоту даже понятно, - даже тебе должно стать понятно,- что кровать - ложе любви, самое главное место, самый напряженный узел отношений; здесь они сходились... тут были ласки и клятвы, и именно тут он сказал ей страшные слова о том, что все кончено - это действует, это может вывести из себя любого!
  ОН. но не суд
  ТЫ. при чем тут..
  ОН. при том! - при том! - как поверхностно ты судишь о деле.. Она скажет слово КРОВАТЬ - и судья растает, как свечка -
  Я помню - вот, послушай, я приведу тебе факт из моей собственной жизни. Нет, послушай!.. Это была моя первая жена, которая ни черта не умела - ни готовить, ни стирать, только подметала квартиру, как идиотка, с утра до вечера
  ТЫ. она тебе изменяла?
  ОН. да, естественно - так вот, прихожу я усталый-
  
   Пауза
  
  - А какое твое дело?! Зачем ты задаешь такие вопросы?
  ТЫ. ты мог не отвечать-
  ОН. я ответил.. чтобы ты отвязалась - итак, усталый, как черт, с самолета, из Астрахани, там ветер, буран, процесс проигран, я голодный, как бобик в метро, а она даже не встречает меня, сидит и трепется по телефону -еды нет, нет еды.. Мне ее захотелось убить. Я подошел молча... постоял так, несколько секунд - понимаешь, она не так поняла и решила, что я ее соблазняю -кому ты нужна, стер-рва: я тебя сейчас!.. (пауза) ты поняла?- я привел тебе пример из жизни. Если бы она убила его на кухне, дело приняло бы совершенно иной оборот! - и там была бы обратная ситуация, он сволочь, а не она: пойми, тут они едят, тут обыденная атмосфера, она приготовила его любимые котлеты - или что там -
   ТЫ. - пельмени -
  ОН. так, пусть пельмени, хотя я терпеть не могу пельменей - ладно... пусть пельмени, и вот, он приходит и, видя эту роскошь и заботу, и продукты, которые она уносила из магазина, рискуя - рискуя! - он говорит ей роковые слова - тут совсем иное дело,тут черная неблагодарность, ад! хаос! черт! дьявол!
  ТЫ. ну, она воровала в магазине продукты..
  ОН. да никто и не вспомнит об этом мелком факте
  ТЫ. гага- мелкий факт, из-за этого мелкого факта страна нищая
  ОН. при чем тут это?!!!
  
   Пауза
  
  ТЫ. не ори, ладно - а то у меня давление..
  ОН. но тогда не надо приплетать сюда всю нашу историю и экономику, ты можешь сосредоточиться?- хорошо - ладно - итак, эта черная неблагодарность- выводит ее из себя настолько-
  ТЫ. всякий вспомнит это, и прижмет тебя именно на той почве, что она воровка
  ОН. -настолько, что она хватает первый попавшийся нож-
  ТЫ. на той почве, что она воровка - потому что мы все давно уже зациклились на том, что воровство - главный грех, и если не будут воровать, завтра наступит полное счастье
  ОН. - она хватает именно первый попавшийся нож - потому что
  
   останавливается в полном шоке - пауза
  
  ТЫ. на самом же деле - - что с тобой?
  ОН. объясни мне, пожалуйста, я очень прошу тебя, откуда она взяла нож - в спальной?
  
   Пауза
  
  ТЫ. ну.. там был нож
  ОН. ты держишь в спальной ножи?
  ТЫ. у меня нет спальной, черт!
  ОН. но если бы она была, ты бы держала там ножи, топоры, серпы и что там еще.. а?! - именно там держала бы?!
  ТЫ. ну и что?
  ОН. а то, что нож, который случайно оказался в спальне - сказка для дурака. Значит, она сама взяла нож и пришла с ним в спальную, чтобы убить любовника. Обдуманный план - другая статья
  ТЫ. чепуха - я тебе приведу сотни случаев, когда нож может оказаться именно в спальне: я сама часто хожу по квартире с ножом, когда готовлю, женщина с ножом - нормальная картина семейной жизни (он ржет) - я хотела сказать - замолчи, прошу тебя-
  ОН. ой,не могу - давай, договоримся: если ты делаешь что-то глупое, не обязательно об этом рассказывать в суде? ну, не знаю.. представь, что ты приехала из другой страны и у тебя вообще нет местного материала.. "женщина с ножом.."(снова хохочет)
  ТЫ. но суд в этой стране
  ОН. получше ничего нет?
  ТЫ. О! - они ели фрукты
  ОН. ели фрукты - гага!
  ТЫ. а ты читал дело?
  ОН. знакомился..
  ТЫ. и ты не прочел там, чем именно она торговала на улице?- да, маловато ты знаешь, и немудрено. если адвокат, читая дело, смотрит телевизор. Чем же она торговала? - фруктами, мой милый, так что именно фрукты могли быть в этой чортовой спальной - и сыграли роковую роль, потому что нож оказался под рукой - чик - и нет человека- кухня тут ни при чем (пауза) Послушай..
  ОН. ну?
  ТЫ. выключи телевизор
  ОН. погоди-
  ТЫ. выключи - или я сама выключу. У нас совещание или что - работаем или нет?!
  
  - Э.. так вот, откуда вообще возникла эта дурацкая идея о кухне?
  ОН. не знаю - не помню
  ТЫ. это все ты!
  ОН. я высказал предположение, а ты вцепилась. . . как бульдог-
  ТЫ. значит, я виновата?!- черт!! нет, с тобой совершенно невозможно работать..
  
   Он выключает телевизор
  
  ОН. ну, хорошо.. так и знал, что проиграют - ладно, значит, давай к делу
  ТЫ. давай к делу - так..
  ОН. так... у них Викалин в Канаде, отсюда все беды
  ТЫ. Не поняла..
  ОН. Я о игре..
  
  ТЫ. Да..
  
   Пауза
  
  ОН. Я что, не могу сказать два слова не о деле! зациклились.. так-
  вот тут она сообщает, что он ее неоднократно бил, при этом раскопала свидетеля, какая-то тетка на лестнице, которая слышала крики - и пр. и пр.
  ТЫ. бил- это хорошо
  ОН. она написала "до смерти"
  ТЫ. что ты опять ржешь?
  ОН. просто, это палка о двух концах... мужик тебя бьет - что ты с ним живешь? Брось его, и точка, однозначно.
  ТЫ. ты не понимаешь - ты не понимаешь тут психологии, все не так просто.. Она женщина, ей свойственно желание создать семью, как-то устроить свою жизнь - так? - и она терпит- это вообще знаменитое свойство русской женщины. Ты вспомни, даже Некрасов обращается со своими наивными вопросами к мужикам:"Ты проснешься ль?!" - это мужской род
  ОН. фамилию я слышал... что касается твоего утверждения - неизвестно
  ТЫ. черт, но ясно же!
  ОН. что -что -что тебе ясно? Ясно одно: ты халтуришь, ты все притягиваешь за уши... И все сходится - в твоей мудрой голове - а на самом деле все натянуто - притянуто за уши - ТЫ ПРОСНЕШЬСЯ ЛЬ, АННА? - любой род, даже средний, если тебе нужно
  ТЫ. на кой черт? на что ты намекаешь?
  ОН. ни на что - давай не отвлекаться..
  ТЫ. просто, давай попытаемся понять друг друга
  ОН. а я что - не пытаюсь? не пытаюсь уже полчаса!!
  ТЫ. ладно - о чем мы говорили ? - ах, да, она терпит, терпит, и наконец наступает предел - взрыв!
  ОН. ч у ш ь
  
   Пауза
  
  - Н-ну, хорошо, я попробую объяснить тебе подробно.. Я чувствую ее, чувствую ее мысли, ощущения... понимаешь, тут роковая неувязка: если ты именно такая женщина, то есть терпишь, позволяешь делать с собой что угодно, ни слова попрека, он пьет - ты стелешь постель и молчишь, он бьет - ты ревешь, и все... тогда ты не берешь нож - никогда. Так не бывает.
  
  ТЫ. а ты брал нож?
  ОН. нет, ну, при чем тут-
  ТЫ. нет, ответь: ты брал нож?!- ты брал?!
  ОН. я - нет... и что?
  ТЫ. ты не брал нож... но ты рассуждаешь о том, что чувствует человек, который взял нож.. Это случается неожиданно, как озарение, чертово остолбенение, столбняк, ступор, бред, хаос
  ОН. кошмар-
  ТЫ. кошмар.. крик..
  ОН. погоди - а ты - а ты что, убивала кого-то?
  ТЫ. я?
  ОН. просто, ты так меня прижала с этим ножом - "ты брал нож?" - а сама ты брала?
  ТЫ. нет, ты спросил, убивала ли - Я?! Я?! Я?.!
  ОН. я-я-я - но ведь всякое бывает - ты не обижайся, старина, я сегодня не в форме - неудачно задал вопрос
  ТЫ. ты вообще.. как-то небрежен
  ОН. ну, есть немного - понимаешь, у меня там - -(бормочет)
  ТЫ. не поняла!
  
   Пауза
  
  - Идиотизм.. Ты не думаешь о человеке. Ты даже не подумал о личности пострадавшего. Для тебя, его нет
  ОН. нет, он есть
  ТЫ. ирония совершенно неуместная, если позволишь.. это был человек простой. Но веселый - все свидетели и родные показали, как он был весел и в любой компании-
  ОН. -прости, но я понимаю веселость убитого несколько иначе- как пьяное буйство, которое, кстати, и повлекло знаменитую сцену на кровати и убийство
  ТЫ. Ты упрощаешь!
  ОН. А ты усложняешь!
  ТЫ. Пойми... это наше, русское буйство, хорошее - он никому не хотел зла, он был такой - и все, это надо психологически понять; ну, мы же все в какой-то степени такие - выпил человек, и понесло. А у тебя такого не бывает?
  ОН. Но при этом я не начинаю автоматически, так сказать, лупить свою жену
  ТЫ. Что значит: автоматически?
  ОН. Это значит: механически, как автомат, без весомой причины, просто так, от фонаря, никогда не знаешь. Поцелует или ударит - ты представь себе- тебя вообще били?
  ТЫ. вот, послушай меня хорошенько.. послушай.. Мне надоело, что ты лезешь в мою жизнь. Я хочу тебе сказать-
  ОН. Да не о том речь- ну!
  ТЫ. - хочу тебе серьезно сказать, что мы обсуждаем дело - д е л о - и -
  ОН. Да не о том речь- я просто и спросил о деле, потому что ты так легко принимаешь эти побои
  ТЫ. Я?! Откуда ты знаешь, как я принимаю побои, вот свинья-
  ОН. - я не- я не так выразился, ну, в смысле, так легко говорила о них, поэтому я и спросил! ну! если ты не хочешь отвечать-
  ТЫ. Почему нет! Пожалста, чтобы доказать тебе, что я совершенно ничего не скрываю, раз ты пристал..
  ОН. Так били?
  ТЫ. Мой первый муж.
  ОН. Он тебя лупил, и тебе было приятно, да? Приходил домой, отвешивал тебе оплеуху, и ты шла на кухню рыдать, и такой у вас был порядок..
  ТЫ. Очень весело, ну, давай посмеемся?.. Ты упрощаешь - и я отвечаю, просто чтобы показать тебе всю твою грубость и банальность.. Вандал
  ОН. это кто?
  ТЫ. неважно - так вот, Арик был нормальным мальчиком, просто иногда выходил из себя... а у меня... ну, короче, я не всегда готова была потворствовать всем прихотям Арика, отсюда его непременное желание толкнуть или..
  ОН. .. повалить- гага-
  ТЫ. А ты дурак. Грубый дурак.
  ОН. Но когда он тебя бил, что ты чувствовала..
  
  
   Пауза
  
  - Черт, просто романтическое воспоминание.. У тебя такая рожа..
  
  ТЫ. Это неприятный опыт, однако когда от любви, что-то такое остается еще.. в сущности-
  ОН. Не понял. Твой Арик был, видимо, тонким интеллектуалом и бил тебя походя.. А когда грубый мужлан является и избивает без всякой весомой причины, это может и надоесть - как ты считаешь?
  ТЫ. Ха- а откуда ты взял, что без весомой причины? Она его доставала - нет, он не понимает-
  ОН. Чем же? Чем именно? Ты же с ней шепталась в тюрьме - не я..
  ТЫ. а что толку! Ее спрашиваешь, бил сильно?- отвечает:"ну, та-ак" - как так?- тянет мякину.. Она считает, что раз бил, значит любил.
  ОН (удар о стол ладонью). Черт! И любил бы дальше-
  ТЫ. трудно понять женщину иногда
  ОН. иногда, конечно. а иногда очень просто..
  
  - Ты читала дело? Она постоянно напоминала ему, что надо найти работу, что ей надоело его кормить -она говорила то, что и должна говорить обычно жена- а теперь оказывается, она
  ТЫ. -мазохистка
  ОН. Это кто?
  ТЫ. Неважно.. У тебя есть жена?
  ОН. Сейчас - нет, однако-
  ТЫ. - так вот поэтому ты и разглагольствуешь тут - а если бы каждый вечер она рычала на тебя: ищи работу-ищи работу- ты дармоед, ты бы ее пристрелил. Разрезал на части и пустил бы малой скоростью в Томск..
  ОН. Кошмар.. (пауза) Почему в Томск?
  ТЫ. Ну, в Омск - какая разница- он это может, я уверена. Потому что так спокойно рассуждать о женщине, типа собака лает - ветер носит-
  ОН. Ужас какой.. Ты -ты п о й м и, наша подзащитная обычная женщина, и ей нужны были обычные вещи!
  ТЫ. Вот!
  ОН. Что вот, что в о т!! Обычные вещи, из которых состоит жизнь Поговорили, посмеялись, подрались, потрахались.. А она берет нож
  ТЫ. Вот-вот-вот что убивает человека. Обычные вещи! Это лишает нас полета, мечты, обрекает быть обычными, банальными - Обычные вещи! Черт, нет ничего ужаснее, ничего пошлее! - кажется, все в порядке, ей нужны обычные вещи: чтобы ты работал, приносил деньги, не пил и молчал, глядя ей в рот влюбленными глазами - вот оно! Обычные вещи!
  ОН. В рот не смотрят - глазами, тебе не кажется?
  
   Пауза
  
  ТЫ. Он не понимает.. Это образ, это образное мышление, и оно нужно адвокату, кстати говоря. Оно не мешает. Это помогает оторвать суд от пошлой прозы, как-то возвысить их, знаешь-
  ОН. -Ну да - ну да -
  ТЫ. Они сразу понимают глубину дела, характера, а не сидят упершись в закон
  ОН. Так вот. Дело адвоката - очень хорошо знать закон. А ты разводить какие-то круги на воде, поэта нашла, тоже мне - пьяница и альфонс, жил за ее счет и ее же лупил, она его прирезала - ничего себе картинка для полета
  ТЫ. Не я выбирала такую клиентку
  ОН. А кто?! Кто выбирал?! Я выбирал? К кому она пришла?
  ТЫ. Я предложила - ты принял. Ха! Ты еще отпустил весьма глубокую мысль о том, что, якобы, будет небезынтересно - ты так и выразился, я очень хорошо помню - небезынтересно познакомиться с такой вот простой судьбой. Простой трагедией -вот, давай теперь и знакомься!
  ОН. Чушь!.. Я тебе доверял - доверял!
  ТЫ. зачем тогда ты?! Какой от тебя прок?!
  ОН. Ч т о- оо!!
  ТЫ. То самое!! все валит на меня!
  ОН. Стерва!
  
   Пауза
  
  ТЫ. Ты такой же, как он.. все мужики одинаковые - это в вас и уж-жасно.. (пауза) Жертва-он был мужик, настоящий грубый мужик, который не мог терпеть всех ее закидонов и проповедей, и когда она перешла-
  ОН. стой
  ТЫ. -границы, и совсем уже рехнулась с этой своей идеей-фикс о работе, и предложила ему идти грузчиком в их магазин - ха - протекцию ему решила составить-
  ОН. Стой - стой ты!
  ТЫ. Что такое?
  ОН. Мы кого защищаем? Что ты несешь?
  
   Пауза
  
  ТЫ. Ну да.. я же тебе говорю. Мы должны выяснить истинную картину - вот и все. Сказать правду никогда не мешает. Вообще... понимаешь, это дело с самого начала всем казалось безнадежным: она призналась - этим все сказано, и тут никакой перспективы.
  ОН. Но мы должны защитить ее, показав, что у нее была своя позиция, что он вынуждал ее предъявлять претензии- Ну вот, посуди сама, одно дело если я лежу на диване и глухо страдаю, и-
  ТЫ. Обломов эдакий
  ОН. ..я не читал- Неважно.. так вот: лежу на диване и страдаю. Нет работы, нет смысла в жизни, думаю, стреляться или бежать за водкой.. так?
  ТЫ. Ну? К чему ты клонишь? Что уже темнеет и пора- все. Все. Это просто шутка!
  ОН. Идиотская шутка.. Или вот тебе другой вариант: я встречаю тебя, трудягу, продавщицу в овощной лавке, которая весь день бегает как угорелая, ноги не держат к вечеру - а дома я встречаю тебя бранью и оскорблениями - это ведь совсем другое дело: ага?
  ТЫ. Не уверена..
  ОН. Ты просто ни в чем не хочешь уступить! Ни в чем!
  ТЫ. Нет! Дело не в этом! Ну, посуди сам, что хорошего в мужике, который спокойно лежит на диване, страдает он там или нет, но это жалкое зрелище.. пусть лучше буйствует, кидается, матюгается-
  ОН. - убивает..
  ТЫ. Да нет! Но это жалко! Вообще.. знаешь. Мужик без работы - это ужасно..
  ОН. ты просто совершенно не выносишь мужчин-
  ТЫ. ну почему-
  ОН. не знаю почему-
  
   Пауза
  
  ТЫ. Давай поговорим о другом, если ты не против.. Мужчины бывают разные - разные мужчины. Одни, например, садятся в пустой конторе в одиночку пить водку.. почему-то в полной темноте
  ОН. Это не твое дело! Есть разница, как ее пить?
  ТЫ. говорят, есть.. Ладно, хватит. Нам надо как-то выкрутиться. А для этого мы должны так ее понять - так понять, чтобы убедить в этом суд. Это женщина, одинокая, ей нужна была ласка, а он-
  ОН. Туфта... Она никогда не была одинокой, и еще как полная дура везде подчеркивала, что "уж без мужика она не останется"
  ТЫ. Для нее мужики - главное. Отвратная баба.. Шлюха, в сущности-
  ОН. Погоди-погоди.. тут есть зацепка.
  ТЫ. Шлюха и есть шлюха - какая зацепка? Она и мне предлагала- В дополнение к гонорару.. И тебе предлагала.
  ОН. Хм, откуда ты.. Надеюсь, ты не-
  ТЫ. За кого ты меня принимаешь?
  ОН. Я имею в виду, что гонорар мы делим на двоих-
  ТЫ. Ах, так... ну конечно.. Я буду иметь в виду.
  
  ОН. Но у тебя была какая-то зацепка
  ТЫ. Теперь я забыла
  ОН. Это предложение тебя слишком взволновало-
  ТЫ. -прекрати!
  ОН. Ты даже потеряла мысль!
  ТЫ. Перестань!! Черт!..
  
  ОН. А для меня безразлично. женщина замужем или нет - я не обращаю на это внимания
  ТЫ. Поздравляю тебя!.. Итак, она шлюха, и что?
  ОН. Хорошо, принимаем эту версию - она тоже человек, и ей действительно нужны мужчины - нужны постоянно, как конвейер, один-третий-десятый-двадцатый - погоди ржать - то что?
  ТЫ. Супершлюха!
  ОН. Я не о том.. Включи свой юридический ум.
  ТЫ. Тут появляется потребность или болезненная потребность - или болезнь.. В мировой литературе встречаем сплошь и рядом - вот, Кармен
  ОН. Я не читал
  ТЫ. Неважно. Там все просто: Кармен -это такая баба, которой все время нужен мужик.
  
  ОН. Все время?
  ТЫ. Все время
  ОН. Но она хоть спит?
  ТЫ. С мужиками..
  ОН. Потрясающе.. Не хотел бы я встретиться с такой теткой, знаешь, мысль... что ты десятый за день..
  ТЫ. Это образ... Ох, какие мужчины пошлые.. так вот, она - такой человек, Кармен из овощной лавки.. но она человек!
  ОН. -именно! И у нее тоже свои права. Она имеет право иметь мужчин столько, сколько ей нужно, г-да судьи. В самом деле, если мне нужна еда больше, чем ему, я покупаю еды больше, и если мне нужны какие-то книги-
  ТЫ. тебе?
  ОН. - я покупаю книги. Машина дороже - покупаю машину дороже, то есть, г-да судьи, мы все привыкаем удовлетворять свои потребности, и разве не на это направлена наша общественная и экономическая система?! - и теперь удар в лоб: - И эта несчастная женщина просто нуждалась в жертве, своем бывшем гражданском муже, не могла обойтись без некоторых его качеств.. Каких же? Она тебе шепнула..?
  ТЫ. Естественно, это именно то, о чем ты подумал. Ты испорченный.. Прекрати ржать! Не могла точно так же, как вы не можете обойтись без хлеба или пива, так разве можно ставить ей в упрек измены и раздражительность? Она больна, г-да судьи и-
  ОН. Т у ф та.
  
   Пауза
  
  ТЫ. Опять?!.. Объясни почему.
  
  ОН. Ты противоречишь самой себе. Ты же тут пела о том... как там... о, какой он русский прерусский мужик -а ведь он тоже человек, и - извини меня - если для отправления ее надобностей каждый раз надо будет прирезать русского мужика, то скоро воевать будет некому..
  ТЫ. Да, вышла прямо . . . Клеопатра-
  ОН. Это кто, твоя подружка?
  ТЫ. Неважно.. Пойми!
  ОН. Нет. Ты тоже пойми. Мне надо знать, что она такая.
  ТЫ. Зачем тебе?
  ОН. Давай установим истину - в сотый раз - кто тут старший? И мне надо знать, какие имена ты будешь употреблять и в какой связи. Ты разве не помнишь прошлое дело. Когда ты начала
  ТЫ. -помню
  ОН. А потом не могла связать концы с концами, и я ничем не мог тебе помочь.. Ну, так кто она?
  ТЫ. Она была египетская царица. Бросала любовников в реку с перерезанным горлом.
  ОН. То есть, когда надоедали?
  ТЫ. Нет, после одной ночи. Игра такая
  ОН. Ни фига себе.. игры.. Я этого не понимаю. Всех без разбору? Не понимаю..
  ТЫ. Ты не Клеопатра. Ладно, давай дальше- Что с тобой? Эй?
  
  ОН. Но погоди.. ей же мог кто-то понравиться, и тогда..
  ТЫ. В с е х
  ОН. ..То есть, никакой симпатии, никакой любви. Просто секс. Какая стерва! Нет, не буду больше брать женские дела..
  ТЫ. Хорошо, ответь мне, как мы строим-
  ОН. Но не могу понять, разве в ней не осталось ничего человеческого?
  ТЫ. В ком?
  ОН. В этой.. в этой суке?
  ТЫ. Которой? Клеопатре?.. Она была царица. Видимо, определенный долг..
  ОН. Я так и понял. Она царица, она не может отдаваться каждому, это ясно, как день, но если уж такая неурядица случается, изволь, браток, попить водицы, тебе надо перерезать глотку. Потому что государственные интересы прежде всего. Он невиновен? А ты не лезь в царскую койку, всяк сверчок знай свой шесток, ага?.. Стой.. Ах, какая мысль! Нам надо использовать этот пример для дела.
  ТЫ. Каким образом?
  ОН. А я тебе скажу каким.. Я должен признать, дорогуша, что ты разбираешься в литературе и много знаешь. Но поверь мне: н ю х - великое дело в нашем ремесле. И я чую... чую, понимаешь, чую тут возможность-
  ТЫ. ну-ну?
  ОН. Один мужик мне развивал такую мысль..
  ТЫ. Кто это был?
  ОН. Один мужик.. он прирезал тетку ради денег и не скрывал этого от меня. Его отмазали там... ну, неважно.. так вот, он был начитанный жутко, тоже именами сыпал, и сказал однажды такую вещь, которая меня просто перевернула - просто взорвала, понимаешь?
  ТЫ. И что он сказал?
  ОН. Нет, говорит, невиновных.. Все в чем-то виновны- и так бросил это, будто это всем известно давно-
  ТЫ. - это еще царь Соломон, по-моему, сказал
  ОН. Это кто? Я слышал, но- То есть, ты это знала? Неважно, а важно то, что наша жертва - нет, на самом деле мне ее где-то.. действительно очень его жалко и все такое, однако кем он был -тираном, бил несчастную бабу, которая его же кормила-
  ТЫ.- ее душа не вынесла унижений- черт... Я где-то это читала-
  ОН. Где - не помнишь?
  ТЫ. Разве теперь вспомнишь..
  ОН. Ты столько книг читала, что даже не можешь вспомнить, откуда эта мысль?.. Если бы я книжку прочел, на всю жизнь бы запомнил все, что там написано.
  ТЫ. Не могу.. Я вот подумала.. черт, ты меня сбил..
  ОН. Это ты меня сбила, черт! Теперь потерял- Я говорил-
  ТЫ. Погоди! Сначала я приплела сюда
  ОН. .. эту Клеосутру - или Клеоматру- в общем, эту суку, и у меня даже настроение испортилось.. Перед ней была какая-то другая-
  ТЫ. Кармен..
  ОН. Да... да! И я выдвинул идею о том, что ей нужно много мужиков - это ее потребность, что такое?..
  ТЫ. Ну и?
  ОН. Ну, и дайте ей мужиков! Дайте их! Где они? Где вообще - мужик?! Это общественной кризис - и почему же одна женщина должна отвечать за всех, за все общество! Это социальная проблема! А если вы не можете решить проблемы, так нельзя перекладывать всю вину на плечи одной темной бабы, которая - да, она убила! - но она страдает, она раскаивается, а проблема не решена! Где мужик?! покажите мне его!
  ТЫ. Смотря, что ты считаешь мужиком?
  ОН. Хочу тебе заметить, что мужик вообще-то... к т о.. а не что.
  ТЫ. Ну, не всякий.
  ОН. Отвечу тебе. Мужиком я считаю... мужика! Вот!
  ТЫ. А она, знаешь, кого считает мужиком?.. Я с тобой в бане не была.. но, видимо, ты не мужик.
  ОН. А ты и подавно... Итак, мы выяснили что... что мы оба не мужики -так - ТЫ. - поэтому и рассуждать о мужиках невозможно, и знаешь, она мне призналась, что ее в мужчин
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com В.Соколов "Мажор 4: Спецназ навсегда"(Боевик) В.Коновалов "Чернокнижник-2. Паразит"(ЛитРПГ) А.Минаева "Академия Алой короны. Обучение"(Боевое фэнтези) М.Шмидт "Волшебство по дешёвке"(Антиутопия) А.Ардова "Жена по ошибке"(Любовное фэнтези) В.Василенко "Статус D"(ЛитРПГ) М.Ртуть "Попала, или Муж под кроватью"(Любовное фэнтези) Н.Трой "Нейросеть"(Киберпанк) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Робский "Охотник: Новый мир"(Боевое фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"