Ляпота Елена: другие произведения.

Обзор Шестой группы

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  По традиции, небольшое вступление. Ну, мол, типа, чтоб потом не Абижались, что придираюсь "по незначительным мелочам".
  Поскольку условия конкурса достаточно либеральны, крылья у конкурсантов не подрезаны, а полёту мысли для благополучного приземления предоставлена достаточно широкая полоса. Тема также предполагает дрейфование по сюжету мало-мальски умной идеи, поэтому ожидания мои велики.
  "Круги по воде" вызывают у меня ощущение чего-то фатального, судьбоносного, даже слегка фантастического и немного жесткого, как сама жизнь. Тема мне нравится, поэтому соответствие ейной буду выискивать достаточно скурпулёзно, и безрезультатные поиски будут караться больно злым от разочарования едким словцом.
  Мелкие опечатки, конфликт с запятыми-тире-двоеточиями меня мало волнуют. А вот малограмотность и убогость стиля напрочь убивают желание не только читать, но и комментировать такие "шИдевры".
  И, напоследок, искренне надеюсь на мудрую мысль, пищу для размышлений, хотя бы на бледную тень удивления или иной положительный остаток в душе после прочтения.
  Вроде бы достаточно либеральные требования, как на мой взгляд :)
  
  
Гуманное отношение к человеку
  Мы их - они нас. Таков вот девиз данного произведения. Великолепный слог, достаточно непринуждённый юморной стиль, в общем, довольно сильная в плане материала работа.
  В плане сюжета мне не очень понравилось. Как-то просто - уж слишком просто. Если зайти на страничку автора почитать, то вполне - и посмеяться, и подискутировать, и о жизни поговорить, и о лицемерии, а вот как конкурентная работа меня не впечатлила. Автор, на мой взгляд, может намного лучше.
  Соответствие теме есть. Сам сюжет - бульк в воду. Кругами, кругами и затих.
  Светлая мысль - это идея о суррогатах. Действительно подбрасывает пищу для размышлений: как мало среди нас осталось охотников, как много вуайеристов.
  
  
Печальный август
  Неплохой, а может быть и очень хороший рассказ для своей категории - периодических страничек "рассказы наших читателей" или "для души" какого-нибудь женского еженедельника.
  Броское название. Наравне с "А зори здесь тихие...", "Доживем до понедельника", "Холодное лето 43-го". Но в реальности, как холст в каморке папы Карло с нарисованным камином и язычками пламени, рассказ не содержить столь же эмоциональной подоплеки, как обещает название.
  Аввторский слог обычен. Как раз таков, на котором, как на белой простыне, проступают сюжетные огрехи. Стиль не маскирует, не украшает, в общем, не складывает ничего в рассказ, кроме самого повествования.
  Соответствие теме... Где-то автор его увидел. И наверное, оно есть. Мне же кажется, что "много шума из ничего" и "буря в стакане воды" более точно передают содержание. И если бурю в стакане представить кругами, то, может быть, ружьё выстрелило и не холостым патроном.
  Светлая мысль. А он будет хранить фотографию? Хотя мне, в общем-то все равно...
  
  
Скучные люди.
  Мое отношение к рассказу неоднозначное. С одной стороны, очень трогательно, очень проникновенно. И слог авторский, хоть и вполне обычный, но приятный и легкий для чтения.
  С другой - это обычный жизненный рассказ из разряда душещипательных бытовых историй на тему "вот ведь как бывает". Я не вижу его в финале. Не хватет ему какой-то изюминки, каких-то авторских выводов, отражения в сознании главгера. А иначе к чему это все было?
  Соответствие теме есть. Довольно философское, но вполне подходящее.
  След в душе определённо остался. Значит, не читан рассказ впустую.
  
  
О чем плачут гончие.
  Наверное, по окончанию данного обзора, авторы мысленно спустят с меня стружку, и не останется ничего, кроме мелких объедков, забрызганных ядовитой слюной. Но объясните мне, автор, где вы увидели в рассказе круги по воде. Ни гипотетически, ни физически, ни философски.
  Печально-жалостливое начало - я даже едва непрослезилась - так жалко было собачку. Очень интриговало, почему же хозяин считал её виноватой во всех своих неурядицах. Отвергнутая, некормленная и жаждущая любви - ну вылитая Козетта из "Отверженных" Виктора Гюго.
  Но когда Козетта сбросила собачью шкуру и стала готовить борщ, мне стало не совсем понятно, что я читаю. Современную версию "Царевны-лягушки"? "Ослиную шкуру"? "Дикие лебеди"? Или иную жертвенно-проникновенную песнь?
  И почему, собственно, собака не смела поесть того, что готовила хозяину? Или здравый смысл и здоровый эгоизм вывели из организма путём выравнивания извилин собачьего мозга?
  Как-то нелогично, как-то глупо, без каких-либо поучительных выводов. Будучи самой автором ,я, конечно, поняла, что именно хотела сказать конкурсантка. Более того, идея сама по себе красивая, но вот передать её не удалось. Кульминации не хватило. Есть завязка, развитие и развязка. А самый смак , самый пик интриги, вылетел, пардон, в трубу.
  В общем, размышления на тему" какая оная несчастная, ненужная, жалкая, что и после смерти без жалости на помойку выбросят" меня не слишком впечатлили. И если автор, не слишком захлестнувшись волной обиды, не митингуя "ах, бесчеловечные, меня не понимают", пожелает побеседовать над тем, как вставить то, что осталось за кадром, милости прошу.
  
  
Колбочки
  Колбочки, Леночки, Димычи, а над всем этим парящий белый МЫШ. Пардон, мышка.
  Порезал Димыч пальчик, попала чудо-субстанция в кровь и воспарил парниша, подобно облачку. Такая сверхреактивная генная мутация. Непонятно только, как весь мир заразился?
  Ясно, конечно, что всякие БППП (вроде СПИДа или сифилиса) достаточно мощно влияют на организм, но ведь и передаются они специфически. Не мог же Димыч один всех наградить? Ведь если б путём чиха, то от белой мышки сперва на Леночку "заразка" бы и опустилась.
  Или что-то там профессор намудрил? Ответ остался за кадром.
  Какая-то нефантастичная у Вас оказалась фантастика. Нет пояснений. Обычно за недостачей найчных знаний, фантасты прячут абсурд за высокоморальной составляющей или просто умной мыслью, а у Вас все просто: "прошёлся Димыч по лаборатории"...
  Но круги по воде, хоть и абстрактно, но все же есть.
  
  
Подвал
   После прочтения данного рассказа у меня осталось одно ощущение - дерево. Все деревянное - слог автора, портрет персонажа (и девушки, и кошки), сюжет, кульминация и развязка.
  Персонаж, будто вопитанница приюта для бизнес-леди с задатками киборга от самого рождения, живёт и двигается, будто в коматозе. Автор видит её жесткой и прагматичной, мне же она рисуется запрограммированной сомнамбулой .
  И тут БАХ по голове! В мозгах девушки начинает проявляться кошка. Причём характер её не менятеся, хотя живёт персонаж кошачьей жизнью и воспоминаниями. И воспоминаниями веьма человеческими, без скидки на животный мир - эдакий кошачий хиппи-хаус, шведскую семью или что-то вроде этого. Это особенно бросается в глаза, поскольку, позволю себе повториться, характер персонажа не меняется.
  В заключении по словам автора мир главной героини меняется. Стала добрым доктором айболитом для животных, ветеринаром. Но ведь этого НЕ ВИДНО! Как была так и осталась деревянной куклой, каждая черта которой диктуется автором. А ведь не слова человека красят, а поступки. Мысли. Оживите свой персонаж, автор. Позвольте ей жить собственной мыслью, а иначе получается совсем не романтичный персонаж.
  И к чему тут круги по воде, кроме как эпиграфа?
  
  
Прочная связь
  Ох и легко, с интересом читается рассказ. Мне, как редставительнице слабого пола, для которых страсть к любовным историям с хэппи-эндом столь же близка, как влажная мягкость губной помады на устах, рассказ очень даже пошёл. Несмотря на то, что ход мыслей автора угадывался чуть ли не с первых строк.
  Есть такой феномен у женщин: они сто раз будут читать про "любофф" злого босса и секретарши, принца и Золушки во всех вариациях ,красавицы и чудовища, ожидая всегда одного и того же. И врядли это когда-либо пройдёт.
  Но, а если не как женщине, а как опытному автору, то сюжет слабоват. Мужская аудитория может и не понять всей прелести амурных перепетий.
  Хотя герои выписаны замечательно, живо, с индивидуальным подходом. Они живут на страницах рассказа, не оставляя читателя безучастным.
  Стиль мешковатый, хотя читается легко. И все потому, что автор пытается изобрести колесо, примеряя квадрат, треугольник, ромб вместо обычного круга. Иными словами, коверкает устоявшиеся выражения на свой лад. Милый автор, "пирог, извергающий ароматы", скорее ассоциируется с "жерлом, извергающим зловонную массу", а словосочетание "источать аромат" ещё, собственно, не утратило свою прелесть.
  По тексту вообще много таких вот полусмешных-полунелепых выражений. И это не назвается собственным стилем, а, скорее, гримасничанием. Не ленитесь выискивать собственные эпитеты, сравнения.
  Круги по воде... Скорее уж "толочь воду в ступе"
  
  
Возможности фотошопа
  Один из немногих прочитанных в группе рассказов, о котором я могу сказать - это рассказ. И пусть события в ём не кипят страстями, а кому-то он может показаться даже нудным, и слог автора местами сбивчив, но это рассказ.
  Хороший, жизненный, с искусно скрытой моралью, и, уж конечно, дающий богатую пищу для размышлений. Персонажи, безусловно, живые, и даже очень. Я легко смогла представить каждого из них, понять и оправдать их поступки, и даже задуматься.
  Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Плох тот муж, что не стремится после себя оставить долгую память. Как это похоже на мужчин, которые, будучи синицей в руке, воображают, чтобы кто-нибудь запомнил их журавлем...
  Цитата ,которая очень понравилась: "Блажь появилась внезапно и совершенно обыденно, как иногда приходят идеи запастись гречкой, ввернуть в туалете энергосберегающую лампочку, обзавестись любовницей или собакой."
  Хотелось бы обратить внимание автора на стиль. Он ещё сыроват - не закрепился ,не утвердился под авторской рукой. Местами проскальзывают уж очень банальные выражения, заимствованные из ранее читанного и перечитанного. Вычищайте такие вещи, у Вас неплохой собственный стиль.
  Тема конкурса раскрыта слабовато. Разве что считать таковой саму "блажь", которая вдруг пришла главгеру при осознании "возможностей фотошопа".
  
  
Букашка
  Тема раскрыта весьма гипотетически. Стиль также требует серьёзной работы автора.
  По электронной почте я дала несколько рекомендаций автору насчёт подхода к характеристике персонажей.
  Произведение начинающего автора - это видно в каждой строчке и в каждом повороте событий. Хотя сама идея человека-букашки, мораль того, как мы сами, собственными руками из-за банальных глупостей портим светлые чувства, рисуем уродливые карикатуры на белоснежных стенах, по-своему интересна.
  Все приходит с опытом - и стиль, и понимание своих героев. Не за один день, не за один миг, а может и не один год. Но смелым морякам всегда ветер в парус.
  
  
Фантастическая смерть.
   "Свободная девушка была свободна везде". Вам ничего не кажется неприличным в данной фразе? И ассоциации вполне адекватные? Ну, так знайте, что народ наш богат воображением, поэтому думать надобно над каждой фразой, сколь бы невинной она не казалась.
  "Толи морось захватила все лицо Эрны, толи она плачет". Весьма "подходящие" сравнения. Особенно в плане захвата.
   "Ей больно, ведь только до четырнадцати лет она жила с мамой и ее любимым парнем." Сначала я подумала, что речь идёт о парне матери, но дальше по тексту выясняется, что речь идёт о парне самой героини. Не рановато ли - жить с парнем в таком возрасте? Я не говорю о сексе, ведь по смыслу туда нужно припахать и мать, а это уже совсем разврат какой-то!
  А что значит это:
  " -Ну тогда :Demeura, fut, apparent, РЕОЕПЭ ФХБХ et est Иternel, centaines КЕР demeure, est embЙter se et rЙver Н autre vie, mais ГЮРН aperГoit entiХre planХte ГЮ ИternitИ.*"?
  "Потом Эш и Элис разделись и они начали зханиматься половым актом."
  Псоле этой фразы я поняла, что автору рассказ едва ли больше 14. И я уж конечно не хочу быть первым "злым дядем", который обломает юной писательнице все радужные перспективы графоманства.
  Одно могу сказать - читайте больше. Намного больше умной грамотной и художественной литературы. Читайте, впитывайте, учитесь. И стилистике, и правописанию. Потому что то, что Вы сейчас выложили на конкурс не просто никуда не годится... Для этого даже рамок нет.
  
  
Крестовый поход
  Вполне даже приличный рассказ с багажом мелких недостатков, исправиви которые, автор мог бы поднять свою планку на уровень выше.
  Во-первых, недосказанность. Не столько в сюжете, сколько в характеристике героев. Нет таких ярких черт, поступков, событий, которые бы позволили оценивать того или иного героя, как полноценную самостоятельную личность.
  Во-вторых, морализвторство. Читатель ведь не дурак - он ещё и думать умеет. И воображать. И если Вам кажется, что это он не понял, не принял во внимание, не осознал, то это потому, что это Вам кажется. Необязательно разжевывать, и уж во всяком случае делать такие вопиюще грубые ошибки, как критика собственных героев глазами автора в конце произведения. В конце концов, это не школьная хрестоматия, и каждый читатель вправе сам сделать выводы - в меру своего вопритания, мировоззрения и воображения.
  И тему - "круги по воде" - Вы, автор, не раскрыли, а именно "пришили", да ещё и белыми стежками.
  
  
Убийство девочки-оленя
  Фирменный эльфобред преподнёс неожиданный сюрприз. И это несмотря на то, что автор, ломаясь как гречный бублик, вовсю пытался представить себя не в лучшем, а что ни есть, безбашенном виде, надеясь, наверное, что его и поругают, и похвалят.
  На редкость удачная замашка под Каттнера (хотя, конечно, автор может этого и не осознавать).
  Целостное, глубокое, продуманное произведение, где каждый герой являет собой живое "нечто". Не знаю, так ли Вы действительно его задумали, или у вас случайно получилось, но получилось очень даже.
  Если это случайный шедевр сюрреалистической агонии, мне будет очень обидно. Если же автор все свои работы пишет вот так, с глубоким скрытым, чуть ироничным смыслом, я буду только рада смотреть на развитие его творчества.
  Не знаю, насколько конкурентоспособен рассказ, к примеру, в финале. Мне кажется, его не всяк поймёт, особенно нелюбитель эльфо-фантастики.
  В моём личном рейтинге это высокая планка.
  
  
Спираль
  Рассказы становятся все лучше и лучше. Несколько забавных эпизодов из жизни обычных мужичков, представителей саомго что ни есть простого рабочего класса, слегка запойных, но таких земных и свойских, доставили мне несколько приятных минут чтения.
  Прекрасно выписаны герои, очень душевно передана такая вот "приятельская" мужская община. И слог автора тоже заслуживает похвал.
  Тему в этом рассказе можно увидеть, а можно и не увидеть. Но в данном случае, в этом рассказе, это не так уж важно.
  
  
Винтик
  Мощное, ёмкое и воистину фундаментальное произведение. После прочтения остаётся ощущение огромного пушистого одеяла, в которое кутаешься холодными зимними ночами.
  Богатейший язык, интереснейшие речевые обороты, эпитеты, образы - все это целым комплектом приводит к такому нежелательному явлению, выискивание блох. Тяжёлый для чтения, тяжёлый для самого автора, мощный слог, потому как непроизвольно начинаешь выискивать недостатки, а автор все также наступает на те же самые грабли недопонимания.
  Я не удивляюсь низкой оценке читателей. Ведь мир кусочками, обрывками тяжело складывать как пазл в единую картину. Ожидаешь событий, динамики, загадки-отгадки, а получаешь картину, написанную словами. Картину мира, словно висящую на стекле у зажженой лампы.
  А мир получился знаменательным. Чётким, продуманным, а не надуманным, как это зачастую бывает.
  И название "Винтик" как нельзя точно характеризует место главного героя в этом мире, Яшица.
  Сюжет как таковой крутится вокруг самой идеи города Праздника - со всей его неестественностью, фальшью и лицемерием, за которые прячутся жители, не желая жить полноценной жизнью.
  Не знаю, насколько конкурентоспособен рассказ в финале. Его нужно понять, прочувствовать - в конце концов, дорасти до восприятия картины без особого сюжета, но через образы.
  
  
Идея фикс Айвори Фоунтэйна
  Очень хороший рассказ. Мне понравился. Каждый из нас пытается вырваться из рутины обыденных дней, выпутаться их паутины разочарования, сбросить осколки иллюзий, - только у каждого свой путь.
  Кто-то маниакально вычищает дом от мусора и залежавшихся вещей, кто-то ныряет в "хлеба и зрелища", кто-то пускается во все тяжкие, а кто-то перестает вопринимать людей как личностей, и они становятся средством заявить о себе - вот таким вот диким и отчаянным способом.
  Если опустить аморальную составляющую, а именно, убийства, то психология главного героя очень даже вразумительна и интересна.
  Не уверена, что этот рассказ пройдёт в финал, такие рассказы обычно остаются где-то посередине, но ближе к верхушке. Однако такие рассказы всегда хочется читать, поскольку они просто динамичны и интересны.
  
  
Муравьи
  Также весьма неплохой и поучительный рассказ. Автор хорошо прорисовал персонажи, сдела их интересными и запоминающимися. Слог автора тоже оставляет приятные ощущения.
  Вообще, в творчестве автора наблюдается явный и яркий прогресс.
  Рассказу, на мой взгляд, не хватает интриги , потому как все сводится к моральной составляющей, которая лежит совсем на поверхности, поэтому уже почти сразу понимаешь, чего ожидать. Но все равно читать приятно и интересно, как эдакую поучительную сказку для взрослых.
  Тема "кругов по воде" передана весьма гипотетически.
  
  
Стечение обстоятельств
  Не знаю почему, но этот рассказ не затронул меня никак. Слог автора ровный, легкий, читабельный. Но вот что-то в героях автора не то. Не цепляют они воображение, нет у них каких-то интересных, запоминающихся черт. И действия весьма спонтанные и непонятные.
  "Шила в мешке не утаишь", рано или поздно вылезет и где-то кольнет. Оно и понятно, только уж как-то совсем горько после прочтения рассказа.
  
  
Соучастник
  Рассказ - один из моих фаворитов. Все здесь замечательно - и слог, и сюжет, и идейная составляющая, и легкий оттенок грусти.
  Судьба - она не стучится в дверь, она уже здесь, дремлет под лавкой. И весь рассказ - на такой вот фаталистической нотке со стопроцентным попаданием в тему.
  Я не могу назвать его интригующим или захватывающе интересным. Это скорее философское произведение. О жизни, о судьбе, о карме и о человеческой совести.
  
  
Тайна старого пруда
  Очень динамичный, яркий, интересный рассказ. Почти детектив.
  За динамикой сюжета совершенно неважным становится углубление в личности главных героев, запоминаются скорее события. И это лишает рассказа определённой доли литературной ценности. Такие рассказы должны писаться повестями ,которые читаются взахлеб и в один присест.
  Здесь же автору явно не хватило объёма. Нет ответов на многие вопросы, которые невозможно додумать. Ведь если произведение с философской подоплекой, то финал можно крутить в воображении на тот или иной лад. Но здесь вся фишка в динамике и фантазии самого автора.
  Что там было с портретом? Почему так? Куда исчезли предки главного героя? И чем все это кончится для всех - вот вам вереница вопросов, ответы на которые позволят Вам сочинить целую повесть, а может даже, роман.
  
  
Родное сердце
  Грустный, философский рассказ. Несомненно, трогает и цепляет всоей парадоксальностью. Метко попадает в тему.
  Единственное, что мне показалось неправдоподобным, это портрет юноши, выписанный красками зрелого мужчины. Не удалось до конца скрыть мудрость и некоторый цинизм взглядов, который приобретается исключитально жизненным опытом, под юношеским максимализмом.
  Не пустота, а обречённость, и нежелание жить в обречённом мире - эту мысль автор доносит в своем прозведении. И не находит оправдания такому явлению - ведь это действительно противоестественно для человеческой натуры.
  Финал мне понравился. Особенно про урну, выброшенную за ненадобностью.
  Очень достойное произведение, и, несомненно, великолепно завершает рассказы в моей группе, оставляя благоприятное впечатление.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"