Любимов Пётр : другие произведения.

Как мы связаны с Потусторонним миром

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Знание о душе человека, о потустороннем мире, и о Законах Творения, существенно расширяет картину действительности, не отменяя ничего из того, что является истинным и разумным на основе только посюстороннего опыта...









КАК МЫ СВЯЗАНЫ С ПОТУСТОРОННИМ МИРОМ?
или
Куда приводят нити человеческой судьбы?





Как мы связаны с Потусторонним миром [Пётр Любимов]




Человек всё время прядёт нити своей судьбы. Ткацкий станок Творения, внутри которого находится человеческий дух, работает непрестанно, без малейших сбоев и задержек. И даже если земной человек внешне бездеятелен - внутренний, духовно-душевный мир человека замереть не может, ибо человек не может не думать, не желать чего-то, не ощущать. Пусть это только ощущение радости или печали, желание чего-то достичь или выполнить какую-либо работу, а также мысли любого рода и любого направления. Человек не может заставить замереть этот подвижный мир - в этом он не властен, но во власти человека задать своей внутренней жизни, всем этим разнообразным процессам, то или иное направление, тот или иной настрой.

При этом внутренняя жизнь не остаётся в душе человека как в некой замкнутой, изолированной системе, никак не связанной с окружающим душу миром. С этим тоже человек не может ничего поделать, то есть не может добиться того, чтобы эта внутренняя жизнь была достоянием только его одного, не оказывая влияния на окружающий мир. Человек, конечно, может тешить себя иллюзиями, в основе которых лежит та или иная милая ему идея. Однако это не избавит его от ответственности, которая в любом случае остаётся на нём.

Чем быстрее человек осознает всё это, приступив к познанию себя самого и окружающего мира, тем будет лучше для самого человека, который сможет тогда приступить к исполнению своей духовной задачи, от которой он отдалился вследствие самомнения. Утратив высокую цель своего бытия, человек стал заложником своей глупости, которая явилась источником страданий - как душевных, так и физических. Однако и из поджидающих и уже обрушившихся на него страданий, он может извлечь пользу, если всё-таки благодаря переживаниям, вызванных страданиями, соберётся с силами и приступит к познанию, заняв правильную позицию по отношению к Законам Творения.

Нам необходимо познать Творение, в котором мы находимся; познать себя как малую частицу этого грандиозного Творения; а также познать Законы, по которым всё движется, прядёт в Творении. Правильная позиция по отношению к Законам Творения избавит нас от страданий, сделав наш путь в Творении путём радости и счастья - как в земном бытии, так и в потустороннем мире.

Приведём такое сравнение. Мы можем взять бесформенный кусок глины или пластилина и по своему желанию придать этому куску ту или иную форму - прекрасную или безобразную. При этом мы используем для создания формы материал из вещественности этого посюстороннего мира. Однако и потусторонний мир состоит из вещественности, хотя его вещественность и не такая плотная, как привычная для нас посюсторонняя - потому-то она и не доступна нашим земным органам восприятия: земному зрению, слуху, осязанию, обонянию и вкусу. Мы называем эту вещественность потустороннего мира эфирной вещественностью - в отличие от грубой вещественности посюстороннего мира. Вследствие того, что вещественность потустороннего мира действительно более эфирного рода, она легче поддаётся формированию, чем вещественность посюстороннего. Нам не нужно затрачивать тех усилий для формирования эфирной вещественности, которые мы затрачиваем для формирования грубой вещественности - при придании формы тому же куску глины или пластилина.

В сравнении с грубой вещественностью посюсторонности, формирование эфирной вещественности происходит гораздо легче и быстрее. Человек формирует эфирную вещественность своим волением, которое проявляется как мыслительная деятельность человека, как его желания, устремления. Иначе говоря, формирование эфирной вещественности человеческим волением происходит непрерывно и самодвижущимся образом - человек не волен остановить или прервать этот процесс формирования, но только волен задать этому процессу то или иное направление, тот или иной род: добрый или злой, прекрасный или безобразный.

И точно так же, как человек по своему желанию придаёт куску глины ту или иную форму, он своим волением формирует эфирную вещественность, придавая ей форму своих мыслей, желаний и устремлений. Образовавшиеся формы не остаются внутри человека, но устремляются прочь от него - в желаемом человеком направлении (к примеру, к другому человеку) или они притягиваются скоплением форм подобного рода - ведь не всегда человек адресует свои мысли и желания какому-то определённому лицу или лицам.

При этом формы остаются связанными с человеком посредством питательных каналов, или нитей: один конец нити остаётся закреплённым в породившем эту нить человеке, а другой конец находит свою цель в окружающем человека мире. Это может быть, к примеру, душа другого человека, а может быть центр, в котором сосредоточены формы подобного рода.

О возможности и невозможности установления связи между душами людей посредством спрядаемых человеческим волением нитей заботятся Законы Творения. Если, к примеру, тот человек, к которому устремляются формы вполне конкретного рода, несёт в своей душе подобное этим формам, то в силу действия Закона Подобия между людьми возможно установление связи. Однако если подобие отсутствует, то связь возникнуть не может, ибо различные рода отталкивающе противостоят друг другу.

Также необходимо учитывать, что, к примеру, эфирно-вещественная грязь в виде нечистых мыслей и желаний, выпущенная одним человеком в сторону другого, пачкает душу другого подобно тому, как земная грязь и нечистоты способны испачкать земные одежды и тело. А светлые и прекрасные формы будут стараться возвысить и облагородить душу того, кому они адресованы. В качестве иллюстрации приведём такой пример.

Допустим, один человек молится за другого человека, желая ему помощи в физической и душевной нужде. Исходящая от человека нить его молитвы ищет опору в душе человека, за которого молятся, устремляясь оттуда к светлым уровням Творения, к Свету - источнику всяческой помощи, как бы указывая путь, по которому в обратном действии сможет устремиться помощь. Так происходит в случае искренней глубокой молитвы, пронизанной душевным теплом и заботой; формальная молитва, само собой разумеется, такой силы не имеет. Следует учесть, что искренняя душевная забота о ближнем уже является источником форм, которые оказывают поддержку подобно любвеобильным существам.

Теперь это зависит от человека, за которого молятся - сможет ли он принять помощь или оттолкнёт её своим душевным настроем. Если человек внутренне закрепощён, не имея в душе своей качеств, на которые может опираться Свет, то помощь, даже изливаясь на него обильным потоком, не сможет преодолеть этого изнутри возведённого барьера. Бывает, однако, что даже внутренне закрепощённые люди, испытывая во время болезни физические и душевные страдания, отстраняются от привычного образа мыслей и ритма жизни и становятся внутренне размягчёнными. Вследствие переносимых страданий возведённый барьер как бы рассыпается, отодвигается в сторону, так что они всё-таки открываются помощи, несущей им облегчение или даже внезапное выздоровление. В их душах, пусть даже во время страданий, зарождается смирение и раскаяние, затепливается робкая надежда на помощь свыше, что и служит ключом, открывающим врата их собственной души навстречу помощи. Благодать изливается на человека, нужда уходит и у него появляется шанс многое изменить в своей жизни, действуя, исходя из иных принципов. Воспользуется он этим шансом или нет - целиком и полностью зависит от самого человека, которому была таким образом оказана помощь в нужде.

Рассмотрим другой случай, когда в основе возникшей нити лежит не доброе воление, как это было в случае искренней заступительной молитвы, а злое воление человека. В этом случае возникают формы недоброго рода - более-менее устойчивые, в зависимости от интенсивности и продолжительности породившего их воления. Даже если это просто следствие мыслительной забавы, легкомыслия - эти формы представляют опасность, как для самого произведшего их человека, так и для окружающих. Возникшие формы могут получить неожиданно мощную поддержку от блуждающих поблизости подобных форм, а также из центров энергии подобного рода, так что человек окажется под влиянием недоброго рода, толкающим его уже к недобрым поступкам в земном плане. Точно так же эти формы могут побудить к недобрым поступкам других людей, даже на противоположном конце земного шара - ведь потусторонние процессы не знают земных ограничений пространства-времени.

Таким образом, мы можем быть причастны к людским деяниям, которые нас ужасают и отталкивают своей жестокостью или нелепостью, и которые мы в действительности никогда бы не совершили в земном плане. Однако вследствие наших мыслительных забав, мы, быть может, привязываем себя к таким недобрым деяниям, ибо порождённые нами формы, всё ещё имея связь с нами посредством нитей судьбы, устремились к другим людям, которые действуют, совершая поступки, в подобном роде; или притянулись к центрам скопления подобных форм, оказывая поддержку действиям других людей. Тогда мы становимся виновными в преступлениях, даже ничего не зная о них своим дневным сознанием, и непременно понесём за это ответственность - должны будем искупать возникшую вину, когда часть кармического долга возвратится обратно как исполнение закона взаимодействия и круговращения.

Только тот, у кого мало-помалу начинают открываться глаза на происходящее, оценит совет, который даёт нам в своём произведении "В Свете Истины" Абд-ру-шин, разворачивая перед нами грандиозную картину Творения, вечно пульсирующего в первозданных Законах Божественной Воли:

"Вдумайтесь сами в подобные обстоятельства и только тогда вы правильно поймёте, к чему я призываю в своём послании: "Храните в чистоте очаг ваших помыслов, вы сотворите этим мир и будете счастливы!"

Итак, человек непрестанно прядёт нити своей судьбы, или кармы. Каждая мысль человека, каждое его желание и ощущение, каждое новое решение, не остаются внутри человека, но устремляются от него прочь, протягивая за собой нить судьбы в так называемом потустороннем мире. Земной человек не видит потустороннего мира своими земными глазами, а значит, не видит происходящих там процессов. Он не видит нитей судьбы, а также не видит многообразных потусторонних форм, которые возникают вследствие волеизъявления человека: вследствие его мыслей, желаний, ощущений.

Нетрудно осознать, что все эти сокрытые от земного взора и восприятия волеизъявления (то есть мысли, желания, ощущения, решения) всегда предшествуют доступным земному восприятию событиям: произносимым словам и совершаемым поступкам (то есть грубо-вещественным деяниям человека). Иначе просто не бывает.

Эти процессы происходят вне зависимости от того, осознаёт их человек или не осознаёт, желает он этого или не желает. Каждый человек связан тысячами нитей с окружающим его миром, который, однако, не имеет этого придуманного разделения на посюсторонность и потусторонность, но представляет собой единое нераздельное бытие. Постепенно истончаясь, грубая вещественность посюстороннего мира плавно и незаметно переходит в эфирную вещественность потусторонности. Грубо-вещественные органы чувств земного тела человека могут воспринимать только вещественность подобного им рода, то есть грубую вещественность посюсторонности, вплоть, в лучшем случае, до её эфирных градаций. Но эфирная вещественность потустороннего мира уже не доступна земным органам чувств, ибо она иного, нежели они, рода.

В момент земного умирания человеческая душа освобождается от своей земной оболочки (грубо-вещественного тела) и рождается в потустороннем мире, начиная переживать этот невидимый земному человеку мир так же реально, как земные люди переживают посюсторонний мир. Душа будет видеть, слышать, осязать в потустороннем мире с помощью эфирно-вещественных органов чувств, которые у неё пробуждаются и развиваются. Однако, если душа была в земной жизни сторонницей материалистического мировоззрения, процесс раскрытия потусторонних органов чувств будет для неё в той или иной степени затруднён. Душа в этом случае столкнётся с проблемами, затруднениями, которые доставят ей много безрадостных, тяжёлых переживаний, причина которых находится в самой душе - в её добровольной привязке ко всему земному, грубо-вещественному. Такой душе закрыта (или же - существенно затруднена) дорога ввысь, к Свету, ибо в её распоряжении не имеется достаточно прочных нитей судьбы, которые поведут её к светлым уровням Мироздания, где царят радость и счастье, мир и гармония. Будучи под защитой земного тела, душа не удосужилась спрясть для себя эти нити, ибо считала потусторонний мир выдумкой, фантазией, признавая лишь земное, грубо-вещественное. Иначе говоря, она не хотела этого сама.

Если же во время земной жизни душа выработала в себе ту или иную злую нечистую склонность, без удержу отдаваясь тем или иным страстям и вожделениям, то в потустороннем мире душа неизбежно устремится в пучины так называемого ада. Сам же ад есть ничто иное, как сформированные человеческим злым волением мрачные уровни Мироздания. Человечество, злоупотребляя данной ему взаймы Божественной силой, в течение длительного времени своим неправедным волением создавало безобразные и уродливые формы в эфирно-вещественном мире. Эти формы, объединяясь в центры и плоскости по Закону притяжения однородных субстанций, и образовали то, что нам теперь известно под именем ада, где мучаются и страдают человеческие души, переживая последствия своих мрачных устремлений.

Противоположность этому - путь человеческой души, которая устремлялась к Свету, к Богу, в волении добра и чистоты стараясь преодолеть в себе всё мрачное. После расставания с земной оболочкой, такая душа оказывается хорошо оснащена для странствия в потустороннем мире к светлым уровням Мироздания, куда и поведут её спрядённые ею же самой нити судьбы.

Таким образом, спрядённые человеческим волением нити судьбы прокладывают человеческой душе путь в потустороннем мире, когда ей приходит час расставания со своим земным телом. Однако роль нитей судьбы этим не исчерпывается. Спрядённые человеком нити определяют и всё земное бытие человека, а также вновь приводят человеческую душу из потустороннего мира к тем или иным земным родителям, которые предоставляют душе земное тело, под защитой которого она и вступает в земную жизнь. При этом необходимо принимать в расчёт Закон притяжения однородных субстанций, когда те или иные душевные качества будущих родителей и стремящейся в земное бытие души являются подобными друг другу, так что между душой и будущими родителями сплетаются нити подобия - эти нити и служат предпосылкой для вступления души в земное бытие. Ярким примером таких воплощений могут служить семьи потомственных музыкантов или художников, когда из поколения в поколение в семьях рождаются талантливые музыканты или живописцы.

Из поверхностного наблюдения люди делают неправильные выводы, говоря, что талант передаётся по наследству. Однако талант, то есть те или иные способности души, не могут передаваться по наследству от родителей к детям - передачи духовно-душевных качеств от одного человека к другому не бывает. Способности являются неотъемлемым достоянием человеческой души - она их приносит с собой в земное бытие, находя опору в подобном душевном роде будущих земных родителей. Оказываясь в более-менее благоприятных для раскрытия таланта условиях, душа совершенствует свои способности, что является безусловным благом как для неё самой, так и для окружающих.

Однако часто предпосылкой для воплощения служат не благородные душевные качества, те или иные таланты, а главным образом слабости, изъяны души - к примеру, склонность к воровству, или выпивке, или склонность тиранить своих ближних. Душе при этом предоставляется возможность изжить свои недостатки и укрепиться в стремлении к более просветлённому окружению. Хотя при этом, конечно же, велика опасность и более низкого падения - ведь недобрый подобный род может только усилить изъяны души, приведя к расцвету всего дурного в человеке.

Нельзя забывать и о том, что своими тлетворными душевными устремлениями люди наводят мосты (протягивают нити подобия) к мрачным регионам потустороннего мира, из которых по этим мостам на земной уровень устремляются мрачные души. Эти мрачные души должны были бы оставаться в подобном себе окружении потустороннего мира, где они, через отвращение к себе самим и к подобному себе окружению, вызревают к осознанию своей вины. Однако при этом они не взваливают на себя дополнительную вину, ибо, совершая зло в направлении во всём подобного себе окружения, они в усиленной степени в ответ получают только подобное же зло. Дополнительную вину эти души взваливают на себя здесь, на земном уровне (среди более просветлённого и благородного окружения), куда им удаётся проникнуть благодаря мрачному душевному настрою земных людей. Находя опору в тлетворных душевных качествах будущей земной матери, или в ком-либо из окружения готовящейся стать матерью женщины, эти мрачные души обзаводятся земными телами и привносят усиленное зло в земную жизнь, сами опускаясь при этом ещё ниже. Этого бы не происходило, если бы в первую очередь земные женщины не были столь легкомысленны и беспечны в отношении своих душевных наклонностей, и во время беременности тщательно следили за своим окружением - чтобы исключить возможность вторжения в земную жизнь таких мрачных душ.

Бывает и так, что мостом к земной жизни служат не нити подобия, а нити взаимодействия. В этом случае стремящаяся в земное бытие душа связана особо прочными нитями судьбы с кем-либо из своих будущих родителей, отцом или матерью, или, быть может, с другим членом семьи. Эти нити тянутся из предшествующего бытия, когда они были спрядены - и вот теперь этим особо прочно связанным душам предоставляется возможность решить ту или иную задачу своей судьбы. Тут возможны самые различные варианты, с самыми неожиданными оттенками, так что говорить что-то определённое будет в данном случае неправильным.

Итак, несмотря на поразительное разнообразие переплетения и проявления человеческих судеб, во всём этом царит строгий порядок, ибо всё разнообразие сводится, в конечном счете, к простоте действия основных Законов Творения. Разнообразие привносят сами человеческие души, своим волением постоянно порождая нити судьбы, которые строго соответствуют роду заданного воления. С одной стороны, эти нити предопределяют все хитросплетения человеческой судьбы, как в земной жизни, так и в потустороннем мире, когда душе придёт час расстаться со своим земным телом. Также эти нити предопределяют и последующее земное воплощение души. С другой стороны, благодаря этим нитям происходит взаимодействие души с окружающим миром, ибо нити одновременно служат как бы каналами протекания энергий как от самой души к внешнему окружению, так и к душе - от окружающего мира совокупной вещественности, со всеми его уровнями и формами жизни.

Таким образом, влияние воления человеческой души может достигать самых отдалённых уголков совокупной вещественности, различных её уровней, откуда, в свою очередь, к душе устремляются во взаимодействии соответствующие энергии и формы, отвечающие роду заданного первоначального воления. А так как род воления души может меняться, то к душе могут притекать самые разнообразные энергии, усиливая друг друга или же, напротив - погашая.

К примеру, если душа меняет преобладающий мрачный род своего воления на род светлого воления, которое выражается в стремлении ко всему доброму и чистому, то изменится и род спрядаемых душой нитей судьбы, а также род взаимодействия с окружающим миром. Итак, допустим, до сих пор пребывающая во тьме душа вследствие тех или иных переживаний приняла решение устремиться к Свету. При этом уже спрядённые душой нити её прежнего мрачного воления не отпадут моментально от души, уступив место только нитям добра и света. Дело в том, что уже спрядённые душой нити являются частью великого первозданного Закона Творения - Закона взаимодействия и круговращения, который устами народной мудрости гласит: "Что человек посеет, то он и пожнёт - сторицею", "Как аукнется, так и откликнется", "Не рой яму другому, сам в неё попадёшь". Иначе говоря, Закон взаимодействия требует, чтобы чело-веческая душа в качестве урожая своей судьбы непременно пожала зрелые плоды того, что она однажды посеяла в мире своими мыслями, желаниями, устремлениями. Закон, конечно же, не только требует, но и неумолимо осуществляет всё это.

Круг должен замкнуться, и причём именно в том месте, в котором однажды возникло начало этого круга. Благодаря Закону притяжения однородных субстанций, всё выпущенное душой непременно притягивается подобным родом, или притягивает к себе всё подобное, чтобы в обратном действии, многократно усиленное и умноженное, вновь вернуться к душе в качестве "урожая". Таким образом, к примеру, зависть непременно принесёт плоды зависти, насилие - плоды насилия, ненависть - плоды ненависти, то есть однажды выпущенное душой зло принесёт в качестве урожая только усиленное и умноженное зло в тех или иных формах. Но в равной степени всё доброе принесёт те или иные плоды добра, блага. Тогда душа будет вкушать плоды своей судьбы, плоды некогда сделанного посева - с учётом тончайших от-тенков добра и зла, о чём старательно заботятся Законы Творения.

Итак, если человек поменял преобладающий род злого воления (которое может выражаться в самых разнообразных формах: как зависть, ненависть, лицемерие, обман, ложь и так далее) на устремление к Добру, то он не должен обманывать себя надеждой, что всё содеянное дурное теперь останется далеко позади и впредь никак его не побеспокоит. Человек не вправе на это рассчитывать, ибо Законы Творения подобного не допустят.

Есть только одно исключение, когда человек может рассчитывать на то, что содеянное им зло не вернётся к нему в обратном действии усиленным и умноженным злом. И это исключение - прощение, которое человек может получить от другого человека, которому было причинено зло; то есть когда обиженный лично прощает своего обидчика. В этом случае возникшая недобрая карма тут же теряет свою силу, как бы погашается актом прощения и любви, так что обидчик в будущем не пожнёт урожай этого содеянного зла. Всё происходит именно так, как нас учит этому Сын Божий Иисус: "Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся".

Следует подчеркнуть:

1) это касается только того конкретного зла, которое было содеяно одним человеком в отношении другого; ни на какое другое зло акт прощения не распространяется.

2) возникшие нити судьбы связывают только обидчика и обиженного, так что третье лицо вмешаться в это взаимодействие, чтобы нейтрализовать его, не может. Не под силу это и священнику, когда он именем Бога пытается отпустить грехи посредством церковного обряда. Обряд этот противоречит Божественным установлениям, являясь следствием незнания Законов Творения и ложно истолкованных слов Сына Божьего Иисуса.

Когда Иисус говорил своим ученикам: "Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся", то Он вовсе не уполномочивал их прощать грехи любым другим людям. Иисус указывал на то, что каждый человек вообще (а не только ученик Иисуса или, как сейчас, представитель церкви) может простить зло другому человеку, если это зло было совершено по отношению к нему лично: "Кому простите, тому простится". Иначе говоря, это высказанное Иисусом правило действенно только между обидчиком и обиженным. Если же обиженный не прощает обидчику, то обидчик в полной мере переживёт на себе последствия этого своего злого поступка - "на ком оставите, на том останутся (грехи)".

3) прощение должно быть искренним и полным, то есть идти из глубины души (от всего сердца) человека, который прощает; только произнесённых слов: "Я тебя прощаю" для этого явно недостаточно.

Если же такого прощения со стороны обидчика не происходит, то Законы Творения продолжают действовать строго и неумолимо, и в итоге приводят к тому, что вина искупается посредством взаимодействия.

Таким образом, человека ждёт справедливое и строгое воздаяние за все его деяния. Всё содеянное зло обязательно рано или поздно вернётся к человеку обратно как плоды его судьбы - даже если человек уже не помнит этого содеянного зла, даже если это было годы и десятилетия назад или в прошлых земных жизнях. Сформированные человеческим волением формы продолжают существовать в потустороннем мире, оставаясь связанными с человеческой душой посредством питательных каналов - нитей судьбы. Не играет абсолютно никакой роли, знает человек об этих формах или нет; помнит ли он о содеянном, или успел напрочь позабыть; считает ли он, что посредством церковного обряда эти формы отпали от него, то есть грехи ему прощены. Всё это не играет никакой роли, ибо Законы Творения действуют сами по себе, не оставляя лазейки или возможности увёртки, чтобы можно было бы каким-либо образом уйти от ответственности за всё содеянное. В живом прядении Творения такой лазейки просто не существует.

Рано или поздно, но опять-таки - не произвольно, а в строгом соответствии с Законами Творения, к человеку начинают возвращаться зрелые плоды его первоначального волеизъявления, которое в рассматриваемом нами случае было преобладающе недобрым. Созданные человеком эфирно-вещественные формы подобно семенам укоренились в потустороннем мире и проросли плодами судьбы. По Закону притяжения однородных субстанций эти формы были усиленны подобным им родом, получив подпитку из соответствующих энергетических центров или притянув на своём пути в потустороннем мире всё им подобное. И вот теперь эти усиленные и умноженные формы возвращаются к человеку обратно, составляя его эфирно-вещественное окружение, которого он не видит своими земными глазами.

Теперь и земные события должны будут произойти в строгом соответствии с этим незримым окружением человека, ибо эфирно-вещественное является направляющим и определяющим для всего грубо-вещественного, земного. Подобно грозовой туче всё это подступает к человеку, чтобы разыграться в его судьбе "непогодой": "чёрными днями", "несчастными случаями", "ударами и наказанием судьбы" и тому подобным. Эта подступившая "грозовая туча судьбы" должна будет обрушить на человека и исчерпать на нём всю свою энергию, чтобы, таким образом, круг взаимодействия замкнулся, и человек в соответствии с Законом сторицею, то есть многократно, пожал зрелые плоды некогда посеянного.

Даже у самых закоренелых материалистов случаются предчувствия грядущих событий, когда в вещем сне или иным образом человек предупреждается о том, что вот-вот произойдёт в его судьбе и, действительно, вскоре происходит. Общественное мнение, руководствуясь невежеством и поверхностностью, называет это мистикой. Однако подобные случаи, действительно имевшие место, так что о них не раз сообщалось в средствах массовой информации - строго закономерны и легко объяснимы, если в вынесении суждения опираться на знания о прядении человеческой судьбы в Законах Творения. В Творении вообще нет места мистике, ибо ясность, простота и естественность проявления Законов Творения попросту не оставляют ей места.

Нет ничего удивительного и сверхъестественного в том, что душа человека узнаёт о приближающейся развязке судьбы и тем или иным способом (посредством вещего сна, предощущения или как-то иначе) это знание становится достоянием дневного сознания земного человека, даже если человек и отрицает наличие у себя души. Всё это свидетельствует только о том, что действительность гораздо шире ограниченных представлений о ней человека, и что только сам человек виноват в том, что является игрушкой в руках своей собственной судьбы, руководствуясь в этих серьёзных вопросах невежеством. Нежелание знать о действительности больше и шире, чем это могут предложить материалистические методы познания мира, и есть на самом деле самое настоящее невежество, горькие плоды которого в полной мере придётся пожать каждому материалисту после расставания со своим земным телом.

Также достойна сожаления позиция тех, кто довольствуется при рассмотрении подобных вопросов верой в сверхъестественное и мистическое, заранее отметая возможность логичного объяснения на основе простых и естественных Законов Творения, Законов природы. Подобная позиция наносит человеческой душе не меньше вреда, чем самый закоренелый материализм, и питается вместе с ним из одного источника: самомнение и невежество человека относительно подлинной задачи своего бытия.

В человеке заложены способности высшего познания, ибо подлинное существо человека духовно. Человек может и должен перешагнуть пределы своего земного мозга и земных органов чувств, которые знают лишь земное - по роду своего происхождения. Земное равнозначно грубо-вещественному, посюстороннему. Однако душа человека уже иной природы, и во всякий миг является участницей потусторонней жизни - даже если человек и не желает об этом ничего знать. При этом он наносит своей душе вред, ибо из-за ложной позиции душа не может развиваться и двигаться в полную силу. И тем не менее, душа каждого человека укоренена в потустороннем мире, хотя и привязана на время земной жизни к земному грубо-вещественному телу.

Мы уже говорили о том, что разделительной черты между посюсторонним и потусторонним миром не существует, хотя человек и не воспринимает потусторонний мир с помощью своих земных органов чувств, ибо они просто-напросто не имеют способностей к такому восприятию. Способности к восприятию потустороннего мира имеются в душе человека, и человеку нужно только дать им проявиться - не сдерживать их своей ложной позицией, не "зарывать свой талант в землю". Для начала - хотя бы обратить на эти способности своё внимание, осознать их в себе, ибо они наличествуют в каждом без исключения человеке, так что каждый ими неосознанно пользуется во всякий миг своей жизни. И эти способности только ждут часа, когда человек воспользуется ими во имя добра, устремив свой душевный мир ввысь, к Свету, прочь от всего мрачного и нездорового - тогда они смогут развернуться в полную силу, как это ещё неизвестно многим людям.

Итак, с грубо-вещественным посюсторонним земным миром человек связан посредством своего земного тела, которое имеет ту же природу - грубо-вещественную. Это тело произошло из этого мира, являясь его полноправной частицей, и связано с грубо-вещественным миром посредством самых разнообразных процессов. Выйти за пределы этого мира с помощью мозговой (рассудочной) деятельности или с помощью органов чувств земного тела человек не может, ибо мозг и земные чувства имеют дело только с подобным себе родом - с грубой вещественностью. Также человек не способен переступить пределы этого мира с помощью однородных этому миру инструментов, которые расширяют возможности познания только грубо-вещественного: микроскопов, телескопов, электроники и так далее.

Чтобы соприкасаться с потусторонним (эфирно-вещественным), человеку нужно обратить внимание на свою душу, природа которой уже иная, чем всё грубо-вещественное. Точно так же как земное тело связано с посюсторонним миром посредством самых разнообразных процессов (назовём, к примеру, питание и дыхание), точно так и душа человека укоренена в потустороннем, эфирно-вещественном мире, являясь его неотъемлемой частицей, ибо природа потустороннего мира и души одинакова.

Следовательно, имея однородную потустороннему миру душу, земные люди могут иногда прозревать в этот мир глазами своей души, созерцая происходящее в потусторонности - случаи ясновидения достаточно широко известны, хотя само явление ясновидения связано с множеством заблуждений и предубеждений. В других случаях во время сна душа частично освобождается от земной оболочки и переживает своё эфирно-вещественное окружение, так что пережитое переносится в дневное сознание человека при пробуждении - тогда говорят о вещих снах, если во сне человеку открылись эфирно-вещественные события, непосредственно предшествующие грубо-вещественным. Или же человека вдруг охватывает предощущение грядущего - без видимых на то грубо-вещественных причин. Так, различными способами, о себе заявляет душа человека и родственный её природе потусторонний мир, существование которого или вовсе отрицается или обволакивается туманом мистического, сверхъестественного.

Однако всё естественно в этом грандиозном Творении, которое нас окружает, и малыми частицами которого мы являемся. Творение опирается на одни и те же Законы - мы встретим проявление этих Законов повсюду в Творении, в посюстороннем и в потустороннем мире. Мы уже упомянули о Законе взаимодействия, согласно которому человек должен пожать урожай своих деяний - в строгом соответствии с родом этих деяний, который может быть добрым или злым. К деяниям относятся не только зримые в земном плане поступки, но и слова человека, а также его мысли, желания, устремления.

В силу действия другого Закона Творения - Закона притяжения подобного по роду своему - всё подобное стремится к объединению и обособлению от всего неподобного. Народная мудрость говорит: "Рыбак рыбака видит издалека", "Два сапога - пара", "Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты". Во всех этих мудрых изречениях речь идёт о Законе подобия, действие которого с ещё большей отчётливостью проявляется в потустороннем мире. Эфирная вещественность потустороннего мира не только легче поддаётся формированию в сравнении с грубой вещественностью посюсторонности, но и быстрее подчиняется действию Законов, которые подобно неким силовым лучам пронизывают всё Творение, все уровни бытия. И в силу того, что вещественность посюсторонности действительно более плотная и грубая, проявление Законов Творения в ней несколько замедленнее, нежели в потустороннем мире. Но эта плотность только замедляет проявление Законов, но никогда не отменяет их. Поэтому всем грубо-вещественным событиям предшествуют события эфирно-вещественные, но не наоборот. Следовательно, когда, к примеру, говорится: "Рыбак рыбака видит издалека", то в этом нужно видеть эфирно-вещественные процессы, состоящие в том, что два (или больше) человека уже имеют одинаковые (однородные) душевные устремления и качества, что и является причиной притяжения и на грубо-вещественном уровне.

Таким образом, знание о душе человека, о потустороннем мире, и о Законах Творения, существенно расширяет картину действительности, не отменяя ничего из того, что является истинным и разумным на основе только посюстороннего опыта. Вооружившись этими знаниями, человек продвинется вперёд во всех отношениях, ибо позволит развернуться в полную силу сокрытым в нём талантам, способностям его души.

Как ограничивающий возможности познания действительности материализм, отрицающий всё потустороннее, так и мистика с её неясностью, одинаково вредны и опасны для человеческой души, связывая душу с низменным и нездоровым. Закономерным следствием этих противоестественных установок и устремлений являются страдания человеческой души и проблемы самого различного рода. Причём эти проблемы не окончатся для человека вместе с земной жизнью, но он понесёт их с собой и дальше - в потусторонний мир, где они проявят себя с непредставимой для земного человека интенсивностью. Выход из этого порочного круга возможен только в одном направлении: через познание и соблюдение Законов Творения занять наконец-то правильную позицию в Творении, чтобы оно стало для человека родным домом, где царят радость и счастье, а не запутанным лабиринтом, с множеством тупиков и ловушек, которые человек создал себе сам.

Правильно воспринятое знание о существовании души и об однородном ей потустороннем мире не оторвёт человека от почвы реальности, погрузив его в мир грёз и фантазий, но напротив: позволит ему ещё прочнее врасти в почву реальности, ибо в знании он видит дальше и глубже любого материалиста. Только то дерево растёт свободно и уверенно ввысь, которое располагает мощной корневой системой. Так и человек не должен избегать всего земного, практического, но всерьёз заняться им, чтобы создать своей душе прочную опору для роста и развития. Односторонность вредна в любом случае. Как отрыв от земной реальности, так и чрезмерное погружение в земное, материальное, одинаково опасны для человеческой души, не способствуя её гармоничному росту и развитию.

Человек должен стремиться к равновесию земного и душевного, идя по жизни спокойно и уверенно, в полную силу стараясь пережить каждое мгновение, которое предлагает ему земная жизнь, ибо земной опыт бесценен и, безусловно, необходим с точки зрения совокупного бытия человека.

Сама же земная жизнь - лишь краткий миг с точки зрения совокупного бытия. Но этот миг бесконечно важен и не должен легкомысленно упускаться, ибо, не пережив правильно и полноценно ступень земной жизни, человек не сможет двигаться по лестнице Творения ввысь, но вынужден будет обязательно наверстать упущенное, сдерживая продвижение своей души. В то же время этот миг не является для человека всем и вся, началом и концом его бытия. Приверженцы подобной позиции, материалисты, упускают из рассмотрения душу и родственный ей потусторонний мир, за что им непременно придётся горько расплачиваться, ибо они тяжко грешат своим неверием против Законов Творения, в котором находятся.

Своим упорным неверием они создают для своей души тупиковую ситуацию, из которой душе может уже недостать сил выбраться, так что она погибнет, несказанно страдая. Это в какой-то мере подобно тому, как если бы человека из плоти и крови наглухо замуровали в подземелье, лишив его света и свежего воздуха, пищи и питья. Ужасно и мучительно состояние такого узника. Однако душевный плен ещё ужасней и безысходней, ибо глухая стена возводится изнутри самим человеком, так что достучаться к нему извне, чтобы оказать помощь, бывает чрезвычайно трудно, а порою уже и невозможно. Глухая стена, возводимая человеком изнутри, изнутри должна быть и проломлена, однако именно это оказывается не по силам парализованной и неразвитой душе. Даже тяжелейших страданий уже бывает недостаточно, чтобы пробудить человека от глубокого душевного обморока, понудив его проломить изнутри возведённую неверием и отрицанием стену. Поэтому даже тяжелейшие страдания оказываются для многих людей напрасными, ибо люди отказываются смиренно признавать, что сами и явились причиной всех этих страданий, сделав их для себя неизбежными. Миллионы людей погибли в последнее время в жесточайших войнах и от тираний, однако мир не стал от этого светлее и возвышеннее. Человечество продолжает сломя голову нестись в пропасть, не желая извлекать уроки из прошлого, и не слушая призыва из Света, побуждающего одуматься и сменить гибельное направление движения, устремившись ввысь к Свету.

Продолжим рассмотрение нашего примера, когда человеческая душа изменила преобладающий род злого воления на воление добра. Толчком к подобной перемене могло быть какое-либо сильное переживание, в горе или в радости потрясшее весь внутренний мир человека и сделавшее его доступнее влиянию Света. А быть может, человек всё-таки не упустил одну из многочисленных возможностей познания, которые предлагает нам жизнь - через устное или печатное слово приобщиться к знанию о первозданных Законах Божественной Воли. Но как бы там ни было, он осознал неправедность своих прежних устремлений и твёрдо решил бороться за своё духовное бытие, в волении добра устремившись к Свету.

Подобная перемена, повторим это ещё раз, не означает, что всё прежнее недоброе моментально отпадёт от человека, так что ему не придётся столкнуться с этим недобрым родом. Посев судьбы должен взойти и принести свои плоды - в строгом соответствии с родом посева. Человек остаётся связанным посредством нитей судьбы со всеми своими деяниями - вплоть до замыкания круга взаимодействия. Обо всём этом старательно заботятся Законы Творения, которые нельзя обойти или обмануть. В этом отношении наше человеческое воление является ничем - оно, даже если это было бы совокупное воление всего человечества, не может отменить Законы, ибо в этих Законах заложена неподкупная строгость и справедливость, а также сверхчеловеческая точность. Это бесконечно сильнее и могущественнее нас, ибо Законы являются выражением пребывающей надо всем и вся Божественной Воли. Таков миропорядок, который заведён не нами, но малыми частичками которого мы являемся.

Стеная и мучаясь под ударами судьбы, которые мы навлекаем на себя сами, нам давно бы пора осознать, что причина страданий и бедствий находится всё-таки в нас самих. Почему же мы не желаем сделать этого? Почему мы отгораживаемся от познания, которое непременно сделало бы нас радостными и счастливыми? С упорством, достойным лучшего применения, мы как бы возводим вокруг себя глухие стены, отгораживающие нас друг от друга, а также от действительности - не имея теперь возможности видеть дальше возведённой нами же самими стены. Со всех сторон ограниченный кругозор мы принимаем за истину, если вообще верим в существование "какой-то там всеобщей истины". Верующие люди при этом как бы оставляют себе небольшое отверстие сверху - чтобы можно было взывать и молиться Богу. Здесь речь идёт о действительно верующих людях, то есть о тех, кто живёт в том, во что он верит, так что вера его стала осознанным деянием, проложив душе тропинку к Свету. Атеисты и материалисты, а также формально верующие, не оставляют себе и этого отверстия, так что возведённая ими стена выглядит как глухой склеп, и они премного гордятся этим своим замурованным положением, полагая, что достигли в познании, и вообще во всём, невиданного прогресса. Ничего другого они не хотят ни видеть, ни знать, даже если им привести неопровержи-мые факты и самые логичные доказательства.

Однако и среди верующего человечества нет единства, хотя, казалось бы, надо всем человечеством пребывает один единственный Бог, в которого все верят и которому все молятся. При этом все считают Бога Справедливым и Совершенным - иначе ведь Он не был бы Богом, Всевышним. И всё-таки верующее человечество разобщено, разбито на множество отдельных групп, именующих себя церковью, сектой или как-то иначе, и каждая группировка отказывает в истинности другим. Каждая считает себя "столпом истинности" на Земле, взирая на остальных с высоты своего "богоизбранного" положения. И все при этом ждут апогея Страшного Суда, который положит конец "нечестивости" остальных, открыв врата в Царство Божье "истинно верующим", то есть последователям данной группировки.

Но как же такая позиция далека от действительного, а не мнимого, понимания Совершенства Бога! Бог ведь действительно Совершенен, вот только не так, как это кажется многим так называемым "верующим". Совершенство Его действенно во всякий миг нашей жизни, и в этом может убедиться каждый, вне зависимости от вероисповедания, если только приложит к этому необходимые усилия. Познание ведь не бывает без усилий - почему же верующие люди считают, что для Богопознания достаточно одной только веры в Бога? Следует подчеркнуть, что так необходимое человеку Богопознание, то есть познание первозданных Законов Божественной Воли, не является привилегией земной учёности, связанной с работой мозга. Земная учёность никак не связана с истинным Богопознанием, которое доступно любому человеку, ибо способности к этому заложены в каждом из нас в равной мере.

Способности, которые заложены в нас Богом, и есть тот "талант", который мы должны "пустить в оборот", чтобы он принёс прибыль - как этому учат слова Сына Божьего Иисуса. Уклоняющийся от познания Совершенной Божественной Воли теряет многое, если не сказать - теряет всё, ибо принадлежность к той или иной церковной организации не даёт человеку "бронь" на спасение, не обеспечивает ему место в Царстве Божьем. Нам необходимо вновь и вновь делать собственные усилия, стремясь очистить свою душу от всего, что может увлечь её в погибель! Сюда относится и балласт религиозных догм, которые сковывают и парализуют живой дух, лишая его возможности развития.

Человек непременно должен избавиться от догматического балласта, подвергнув всё выученное и воспринятое на веру проверке с точки зрения первозданных Законов Божественной Воли. А для этого необходимо сначала всё-таки познать эти Законы, убедившись в истинности их на собственном опыте, в переживании. Тогда это станет для человека живым знанием, в истинности которого он будет убеждён - нечто прямо противоположное слепой вере. Именно этим путём и ведёт читателя Абд-ру-шин в своём произведении "В Свете Истины", требуя от читателя максимума того, что тот может дать как мыслящая и ощущающая личность. Тогда, приложив усилия, читатель во взаимодействии получит силу, которая поведёт его ввысь к Свету.

Совершенство Бога проявляется в Совершенстве Божественной Воли, от которой исходят Законы Творения, они же - Законы Природы! Познание Законов Творения это и есть познание Божественной Воли, истинное, а не мнимое, Богопознание.

Бог Совершенен, Совершенна Его Воля и Совершенны Законы Этой Воли - Законы Творения. Других Законов Творения быть не может, кроме тех, что исходят от Бога. Нет ничего проще и яснее этой Истины! И всё-таки люди этого не видят, не хотят этого знать. Они отгородились от познания Истины глухими перегородками - так им комфортнее в своей "вере". Однако комфорт этот губителен - в нём содержится самый страшный яд, усыпляющий и парализующий душу.

Если человек не отважится самостоятельно начать сокрушать перегородки, они непременно обрушатся под давлением Законов, нанося душе глубокие раны, чтобы душа взбодрилась и обрела бдительность, избавившись от своего комфортного положения с помощью страданий. Никто при этом не виноват, кроме самого человека, который своей беспечностью и духовной ленью допустил такую крайность, что ему приходится пробуждаться посредством физических и душевных страданий. Он сам навлёк на себя бурю, непогоду судьбы, ибо беспечно упустил все другие возможности духовного пробуждения и познания.

Однако же, если человек всё-таки ухватился за представившуюся ему возможность познания, осознав свои прошлые ошибки и в волении добра устремившись к Свету, то он непременно познает и другую составляющую Законов, о которой мы до сих пор умалчивали. Мы говорили о строгости и справедливости Законов, которые в обратном действии преподносят человеку зрелые плоды его судьбы, от вкушения которых человеку уйти невозможно. Вкушение означает замыкание круга взаимодействия, которое обязательно должно произойти и происходит - чтобы справедливость восторжествовала, и человек пожал то, что он некогда посеял.

Казалось бы, можно отчаяться, если представить, что нам придётся ещё пожать - ведь многие наверняка имеют в прошлом такие деяния, о которых порой и вспоминать не хочется. А ведь Закон Творения гласит: "Что человек посеял, то он и пожнёт - сторицею!". И это должно устрашить любого мыслящего человека. И всё-таки отчаиваться не стоит в любом случае, ибо в Законах Творения заложено также действенное начало Милости Божьей. Однако, подчеркнём особо, Милость эта не является чем-то произвольным и случайным, но приходит к человеку исключительно путём Законов Творения, потому что других путей для её проявления просто не существует. Итак, проследим проявление милости Законов Творения, Законов Божественной Воли, на нашем примере.

К человеку приблизились зрелые плоды его прежнего воления, которое было преимущественно недобрым. В зависимости от силы и продолжительности первоначального воления это может быть более-менее мощная карма, то есть эфирно-вещественные образования, нависающие теперь над душой человека подобно грозовой туче. Нити судьбы, которые сплёл некогда сам человек, указывают этим эфирно-вещественным образованиям место, куда они должны теперь устремиться и исчерпать там совою энергию. Это означает, что в судьбе человека как бы сами собой возникнут условия и ситуации, способствующие погашению этого кармического долга. К примеру, если человек причинял страдания другим людям, ему придётся в усиленной мере пострадать самому; если человек ловко обманывал своих ближних, причиняя им материальный ущерб, ему придётся в усиленной степени понести материальный урон, пережив сопутствующие этому душевные потрясения, и так далее. Человек будет властно втянут в возникающие ситуации; условия, способствующие погашению долга, обступят его со всех сторон, зажав как бы в железных тисках судьбы, из которых не вырваться, не уйти.

Но в нашем примере человек, который вот-вот пожнёт в своей судьбе плоды своего прежнего недоброго воления, уже ведь не тот, что был раньше. С ним, мы условились, произошли кардинальные перемены, так что человек в значительной степени преобразил свой внутренний мир в сторону добра. Внутренне он стал светлее и чище, облагородив свою душу преимущественно теперь добрым волением и устремлением к Свету. И это очень существенно, ибо человек уже создал в своей судьбе условия для действенного проявления милости Законов Творения. С ним произойдёт следующее: подошедшая недобрая карма не сможет поразить его так, как она его непременно поразила бы, если бы этих внутренних перемен в сторону добра не произошло.

Преобладающее теперь воление добра и устремление к Свету привели к тому, что душа человека стала возвышеннее и благороднее, а его непосредственное эфирно-вещественное окружение озарено, пронизано светом. И все эти события обусловлены Законами Творения. Ведь воление добра и устремление души к Свету не только создают добрую карму, которая непременно вернётся обратно умноженным добром, но и притягивают к человеку потоки света, светлые течения потустороннего мира - в соответствии с основным душевным настроем, ибо подобное притягивает подобное. Таким образом, непосредственное эфирно-вещественное окружение человека теперь пронизано светом, который подобно крепостной стене защищает его от недобрых, то есть чужеродных свету воздействий. В том числе - от недобрых эфирно-вещественных образований, которые как обратное действие кармического закона приближаются к человеку, чтобы обрушиться на него всей своей мощью.

Если бы человек не изменился в сторону добра, то он в полной мере испытал бы на себе эту мощь, без малейших скидок. Теперь, однако, недобрым образованиям противостоит качественно иное эфирно-вещественное окружение человека. Эти приблизившиеся недобрые образования будут погашены в той или иной степени, частично или полностью - в зависимости от силы света, который теперь защищает человека. В свою очередь сила окружающего и защищающего света зависит от интенсивности его воления добра и чистоты - от мощи и постоянства его устремления к Свету. Таково основное направление развития событий в нашем примере - логичное и легко обозримое, целиком и полностью лежащее в русле Законов Творения.

Подчеркнём: всё это не отменяет действие Закона взаимодействия и круговращения, который в любом случае должен исполниться. Обязательно должны произойти грубо-вещественные, земные события, которые по сути будут соответствовать подошедшей и требующей погашения кармы. Это погашение в нашем примере и происходит путём простого символического действия, благодаря которому замыкается круг взаимодействия в земном плане.

Допустим, к человеку подошла его прежняя недобрая карма, в результате действия которой он бы понёс большой материальный ущерб - следствие его былого корыстолюбия. Однако человек не только осознал неправедность своих былых деяний, но и постарался загладить свою вину деятельной любовью к ближним, - кардинально изменился сам человек и изменилось его эфирно-вещественное окружение, противостоя подошедшей недоброй карме. И тут оказание помощи ближнему, проистекающее из сочувствия и искреннего желания помочь, послужит заключительным аккордом в замыкании круга взаимодействия - путём простого символического деяния. Быть может, человек поможет своему знакомому выйти из затруднительной ситуации, оказав ему незначительную материальную помощь. В момент оказания помощи и наступает окончательная развязка и избавление. Случаи могут быть, конечно, самые разнообразные - наша повседневность ими насыщена, но они должны совпадать с родом и направлением требующей погашения кармы.

Воплощение в жизнь деятельного начала любви к ближнему бесконечно богато благими последствиями, так что иной раз, делая добро, человек и не замечает, что искупает свой былой кармический долг, который в ином случае принёс бы человеку тяжкие страдания - если бы он уже не изменился к лучшему. Теперь же это может даже доставить человеку радость и глубочайшее удовлетворение. Он вдруг ощущает душевное облегчение, не зная истинной его причины, ибо не видит эфирно-вещественного события, приблизившегося к нему в потустороннем мире. Но нити судьбы уже отпали от человека, перестав поддерживать связь с недобрым родом. Всё обернулось к добру и разрешилось самым наилучшим образом, хотя, быть может, обстоятельства в судьбе складывались угрожающе.

Итак, можно подвести итог этим рассмотрениям. Каждый из нас не только постоянно прядёт нити своей судьбы, порождая формы в потустороннем мире, но и во всякий миг пожинает плоды своих прошлых волеизъявлений, решений. Развязки происходят или не происходят - в зависимости от нашей внутренней позиции к происходящему, ибо обратное действие кармы не равнозначно её искуплению. Чтобы искупление происходило, нам под ударами судьбы необходимо смиренно признавать, что в том или ином случае страдаем по заслугам. Мы радуемся и плачем, страдаем или счастливы, а причина всего этого находится в нас самих, даже если мы ничего не знаем и не желаем знать об этом.

Знание о душе и о закономерных процессах, непрерывно происходящих в нас и вокруг нас в потустороннем мире, несёт человеку огромное благо - при условии осознанного применения этого знания в волении добра. Здесь, для рассмотрения хитросплетений человеческой судьбы, мы воспользовались лишь некоторыми фрагментами знания, которое в полном объёме содержится в книге, о которой уже упоминалось: "В Свете Истины. Послание Граля" Абд-ру-шина. Мы как бы извлекли из общей грандиозной картины, открывающейся читателю по мере чтения "Послания Граля", всего несколько мозаичных фрагментов, выстроив из них небольшую картину - прядение нитей судьбы человека. При этом мы многое оставили в стороне, а на кое-что лишь намекнули, предоставив читателю, если он серьёзно стремится к высшему познанию, возможность дальнейшего самостоятельного поиска в этом направлении.

Теперь, в завершение, необходимо сказать несколько слов о самой книге "В Свете Истины". Это во многих отношениях уникальное произведение, не имеющее себе аналогов. Появление труда Абд-ру-шина в человеческом обществе сродни открытию нового континента, о котором люди порой догадывались, что он существует, но само открытие превзошло самые смелые ожидания и предположения, навсегда изменив представление о действительности.

Среди книг духовного содержания "В Свете Истины" стоит особняком, давая серьёзно ищущим людям цельную картину Мироздания, без каких-либо изъянов и тёмных мест. Все положения этой книги логичны и строго обоснованы, поэтому могут быть проверены и рассудочно - даже там, где речь идёт о категориях высшего порядка. В "Напутствии" к своему произведению Абд-ру-шин пишет:

"Я обращаюсь только к серьёзно ищущим. Они должны быть готовы и способны объективно испытать эту реальность! Религиозные фанатики и беспочвенные мечтатели пусть держатся подальше, ибо они порочат Истину. Злонамеренные же и необъективные должны будут найти здесь свой приговор!

Послание это будет воспринято только теми, кто ещё хранит в себе искру Истины и страстное желание стать настоящим человеком. Для всех них оно станет светочем и опорой. Минуя окольные пути оно выведет их из всего хаоса нынешнего смятения.

Предлагаемое Слово - не проповедь новой религии, оно призвано стать факелом для всех серьёзных слушателей или читателей, чтобы с его помощью они отыскали верный путь, что приведёт их к желанным Высотам."

В своём произведении Абд-ру-шин обращается к духу человека, то есть к тому сокровенному ядру, которое как наше подлинное "Я" находится в глубинах нашего существа, но о котором, к сожалению, мы практически ещё ничего не знаем. Получается: мы не знаем о себе самого главного - того, о чём нам надо было бы знать в первую очередь. Причина этого незнания находится в нас самих. Поэтому только мы сами, причём - каждый в отдельности, самостоятельно, воспользовавшись предоставленной возможностью высшего познания, сможем преодолеть возведённый изнутри барьер, пробившись к подлинной духовной свободе, к свободе своего духа. А ведь дороже этого ничего нет, ибо в духовной свободе, в избавлении души, и заключено подлинное спасение.

"Стоит только пожелать этого всерьёз - и вам тут же помогут, и силы ваши возрастут! Одно-единственное, честное и глубоко прочувствованное желание добра, - и с другой, пока ещё невидимой вам стороны, явится как бы пламенный меч и сокрушит стену преткновения, воздвигнутую прежде вашими же собственными помышлениями, ибо вы ведь едино суть с тем потусторонним миром, который отрицали, которого боялись и жаждали, пребываете в тесном и неразрывном единении с ним.

Попытайтесь, ибо помышления - гонцы, отправляемые вами в путь и возвращающиеся с тяжёлым грузом измышленного вами, будь то добро или зло. Так и происходит! Помните о том, что ваши помышления - реальность, что они обретают духовную форму и часто становятся сущностями, переживающими земную жизнь вашего тела. И тогда многое откроется вам." Доклад "Пробудитесь!"



_______________________

Что такое Послание Граля?
_______________________
______________________________
______________________________________




(С) Пётр Любимов


 Ваша оценка:


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"