Любимов Пётр : другие произведения.

Когда же приидет Он, Дух Истины...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    На всех этапах своего развития человечество получало знания в виде Откровений, или Посланий Свыше. Эти знания должны были помочь человечеству осознать уже пройденный этап развития, заглянуть в будущее, и самое главное - помочь сделать следующий шаг в духовном становлении...

"Когда же приидет Он, Дух Истины..."






На всех этапах своего развития человечество получало знания в виде Откровений, или Посланий Свыше. Эти знания должны были помочь человечеству осознать уже пройденный этап развития, заглянуть в будущее, и самое главное - помочь сделать следующий шаг в духовном становлении. При этом вновь полученное Откровение, или Послание, не отрицало того, что, как истинное знание, человечество уже получало ранее.

Однако люди не сохраняли дарованное им знание в чистоте, в первозданном виде, но искажали своими толкованиями и нововведениями, так что новому Посланию приходилось встречаться с непониманием и отрицанием. Люди успевали позабыть прежнее истинное знание, которое могло бы послужить им помощью в постижении нового. Поэтому вновь принесшему Послание приходилось расчищать от этих нововведений и ложных истолкований старый фундамент истинного знания, чтобы возвещать насущно необходимое людям новое знание.

Так было во времена Сына Божьего Иисуса, когда ревнители Моисеева Закона (то есть Закона, данного Богом через Моисея), книжники и фарисеи, увидели в Проповеди Иисуса угрозу своему положению, яростно ополчились против Него - несмотря на то, что Иисус говорил, что Он пришёл не нарушать Закон, но исполнить его. Однако врагам Иисуса было всего дороже своё понимание и толкование Закона Моисея, обеспечивающее им комфорт в земном плане и удовлетворение их тайных тщеславных устремлений, - ради крепости своих устоявшихся позиций они готовы были пойти на всё, даже на убийство того, кто представлял угрозу их положению.

В итоге они устранили Иисуса, не позволив Ему выполнить Свою Божественную Миссию во всей Её полноте. Но благодаря самоотверженной деятельности учеников Иисуса, Дело Иисуса не угасло, но распространилось в мире, неся утешение и радость тем, кто жаждал Его Слова, Его Послания.

При этом произошло неизбежное: Слово Учителя не было передано в том первозданном виде, как Оно выходило из уст Иисуса. В этом не было какого-либо злого умысла, но произошло то, что произойдёт и сегодня, если человек примется записывать слова другого человека, жившего десятилетия назад. Даже при всём старании и наилучших намерениях, какая-то часть слов будет неизбежно утеряна, а смысл оставшегося более-менее искажён. Эта неизбежность, с которой всё-таки необходимо считаться каждому читающему и изучающему евангельские тексты.

И этот сам по себе простой и естественный факт неизбежного искажения слов Учителя при восприятии и дальнейшей передаче должен способствовать прояснению ситуации. Этой проблемы не возникло бы, если бы мы имели подлинные, собственноручные записи Иисуса, дошедшие в неприкосновенности до наших дней. Хотя и в этом случае неизбежно возникла бы проблема перевода.

Но то, что мы имеем - это запись слов Учителя, передававшихся из уст в уста; запись слов, уже какое-то время хранящихся в несовершенной памяти того или иного человека. И даже вдохновение Святого Духа, которое сопровождало благословенный труд евангелистов, не могло устранить того изъяна в существе человека, которого не мог устранить Сам Сын Божий Иисус. Ведь даже Своим ближайшим ученикам, апостолам, с которыми Иисус странствовал, которых изо дня в день наставлял, Он под конец своего земного пути сказал исполненные печали и разочарования слова: "Ещё многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить, когда же приидет Он, Дух Истины, то наставит вас на всякую истину" (Иоан.16:12-13). Однако в этих словах Иисуса слышится не только печаль и разочарование, но и дарованная нам окрыляющая надежда: ожидание прихода Духа Истины, который восполнит все те пробелы в знании, которые возникли из-за неспособности людей воспринять знание во время земного бытия Иисуса.

Таким образом, будучи носителем Истины, Сын Божий Иисус смог передать людям лишь часть того знания, которое Он нёс в Себе. Но и этой части было вполне достаточно, чтобы заложить основу будущему строительству - тому строительству, которое осуществит в человечестве предсказанный Иисусом Дух Истины, под которым не может пониматься некая приходящая Свыше безличностная Сила, вдохновляющая и просветляющая, но только вполне конкретная личность, имеющая при этом с Сыном Божьим Иисусом теснейшую внутреннюю связь: "Он прославит Меня, потому что от Моего возьмёт и возвестит вам. Всё, что имеет Отец, есть Моё; потому Я сказал, что от Моего возьмёт и возвестит вам" (Иоан.16:14-15).

Но, к сожалению, именно этот важный момент в Учении Иисуса оказался роковым образом не понятым ни стоящими у истоков христианства учениками-апостолами, ни тем более последующими поколениями. Даже они, стоявшие у истоков, оказались недостаточно чистыми проводниками того Света Истины, который исходил от Иисуса как Его слова, Его Учение. В противном случае в евангельских текстах не возникло бы той путаницы с именами "Сын Божий" и "Сын Человеческий", которая там имеется, и указание Иисуса на эту вполне конкретную личность - Духа Истины, который должен прийти и продолжить дело Иисуса, обрело бы более конкретные формы.

Предстояло уже в наше время явиться новому Посланию Свыше, "Посланию Граля" Абд-ру-шина, чтобы внести окончательную ясность в вопрос о Сыне Божьем и о Сыне Человеческом - а ведь без чёткого ответа на него многое в евангельских текстах остаётся запутанным. Главным образом это касается записей, в которых идёт речь о Страшном Суде, к началу которого и должно состояться предсказанное Иисусом, Сыном Божьим, Пришествие Сына Человеческого - другого Божественного Посланца, Духа Истины, Жениха из притчи Иисуса о пяти разумных и пяти неразумных девах. Детально разобраться в этом основополагающем вопросе сможет теперь каждый ищущий, если в серьёзном волении обратится к произведению Абд-ру-шина "В Свете Истины", Послание Граля.

Также в этом указании Иисуса - "...когда же приидет Он, Дух Истины, то наставит вас на всякую истину" - виден другой важный момент, относительно которого сегодняшнее христианство занимает ложную позицию. Этот момент - повторные земные воплощения, реинкарнация. Впрочем, в этом случае необходимо говорить только о так называемом официальном христианстве, то есть о том, что провозглашается с амвонов и кафедр как церковная версия Учения Иисуса, в которой, разумеется, нет места учению о повторном воплощении человеческих душ. В то же время для многих самостоятельно мыслящих личностей учение о повторном воплощении человеческих душ не является помехой их вере в Иисуса как Сына Божьего, но напротив - является составной частью их христианства, помогающей понять многое из того, что в официальной версии стало застывшей догмой, в которую нужно верить слепо.

Тот факт, что в самих Евангелиях мы не находим прямого и чёткого указания Иисуса на то, что человеческие души повторно рождаются в земных телах, не является доказательством ложности учения о реинкарнации. Во-первых, мы уже говорили о том, что Иисус вообще не мог сказать даже своим ближайшим ученикам многое из того, что Он мог бы им сказать, если бы они в тот момент имели способности к пониманию, то есть были бы духовно более открыты Его словам. Во-вторых, внимательный и вдумчивый читатель найдёт и в самих евангельских текстах косвенные указания на то, что человеческие души живут на земле не один только раз.

И, в-третьих, сегодняшнему верующему следует учитывать, что существующее церковное учение является ко всему прочему и исторически сложившимся учением, то есть учением, которое сформировали в том числе акты человеческого волеизъявления, ставшие уже историческим прошлым. Но от того, что эти акты стали достоянием истории, и от нас их отделяют многие столетия, они не являются чем-то безусловно истинным. "Освящение" временем и историей, традицией, не является ещё освящением Святым Духом, и часто эти акты были вызваны чисто земными, как сказали бы сейчас, конъюнктурными (угодническими) и политическими соображениями, а не инспирацией Святого Духа. Таким актом, к примеру, было решение Константинопольского Собора 553 года, на котором по политическим соображениям в угоду императору Юстиниану I из христианского учения было изъято учение о повторном воплощении (реинкарнации).

Учение о реинкарнации не является особенностью только восточных учений, но является истинным учением, то есть учением, помогающим человеку понять проявление в Творении Божественной Воли - как эта Воля действует в отношении человека, безотносительно к тому, в какой точке земного шара рождается человек в очередной раз. То, что Иисус не говорил об этом своим слушателям напрямую, заостряя на этом внимание, или что слова Иисуса о повторном рождении, быть может, просто не были записаны евангелистами, не должно служить помехой ищущему человеку на пути познания Истины. Ведь уже и в этих словах "...когда же приидет Он, Дух Истины, то наставит вас на всякую истину" содержится указание на реинкарнацию (повторное воплощение) и без знания о реинкарнации эти слова вообще не могут быть поняты в истинном смысле.

Итак, пророчествуя о приходе Сына Человеческого - Наставника-Утешителя, Духа Истины, который должен будет наставить "на всякую истину", Иисус указывал на время начала Страшного Суда, к которому непременно должны подготовить себя ученики с помощью того, что они восприняли от Иисуса. Иначе говоря, те знания, которые Иисус дал своим ученикам, должны стать залогом того, что ученики (а вслед за ними, конечно же, и остальные последователи Учения Иисуса) ко времени прихода Духа Истины станут настолько духовно зрелыми, что смогут воспринять от Духа Истины всю полноту Истины, которую Он им передаст. Но это духовное созревание не могло произойти в течение тогдашней жизни учеников - подобное допущение противоречит всякому здравому смыслу, противоречит логике Законов Творения, Законов Божественной Воли, исполнить и возвестить которые приходил Иисус. Следовательно, ученики должны будут родиться на Земле ещё раз, а возможно и несколько раз, прежде чем они духовно созреют настолько, что окажутся восприимчивы ко всей полноте Истины, которую и передаст им Утешитель, Дух Истины, также называемый Иисусом Сыном Человеческим.

Само собой разумеется, что Сыну Человеческому придётся столкнуться с непониманием и отрицанием, ибо Его Послание будет прямым продолжением Учения Иисуса, которое, как это теперь стало ясно, не дошло до нас в том виде, как оно выходило из уст Иисуса. Теперешнее человечество, опираясь на ложно понятое и истолкованное Учение Иисуса, неизбежно будет противостоять Сыну Человеческому, Его Посланию - как в своё время оно упорно противостояло Сыну Божьему, опираясь на своё понимание и истолкование Закона Моисея. Однако тот человек, в котором живо неподдельное стремление к Истине и который бодрствует своим внутренним ощущением, непременно узнает Сына Человеческого - через Его Послание, Слово. Тогда для человека станут переживанием слова Сына Божьего Иисуса: "Он прославит Меня, потому что от Моего возьмёт и возвестит вам" и "наставит вас на всякую истину".

____________________

Что такое Послание Граля?


 Ваша оценка:


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"