Говорится: человек был
создан по образу и подобию Божьему.
Но также говорится, что человеку, искре Духа, необходимо проходить
развитие , прежде чем стать зрелым духом. - Не кроется ли в этих двух утверждениях противоречие?
Действительно, ведь если человек изначально несёт в себе образ и подобие своего Творца, как это утверждает Библия, то зачем ему отправляться в странствие в царство Вещественности, в Мироздание? Зачем ему покидать свою духовную Родину, Рай, Царство Духа, и подвергать себя многочисленным испытаниям и опасностям как здесь, на Земле, в так называемом посюстороннем мире, так и в мире потустороннем? Не проще ли ему было оставаться в Раю, и наслаждаться вечным блаженством вблизи от Бога?
Или:
Не должен ли человек, неся в себе образ и подобие Бога, быть всё-таки гораздо сильнее духовно и нравственно, и вследствие этого устойчивее к всевозможным искушениям и опасностям, если уж ему пришлось спуститься из Духовного Царства на эту материальную Землю?
А если человек не устоял, как это описывает Библия, перед Искусителем, в результате чего и произошло грехопадение, то, получается, что Бог создал человека недостаточно сильным? Иначе говоря, недостаточно сильно запечатлел в человеке Свой образ и Своё подобие?
Можно, конечно, не задавать себе подобных вопросов, логически вытекающих из указанного противоречия. Но, таким образом, мы уходим от проблемы, как это порой делают больные люди, уговаривая себя и своих ближних, что болезни никакой нет, а потому и беспокоиться незачем.
Уход от этой проблемы возможен, например, в направлении слепой веры, которая утверждает нашу принципиальную неспособность проникнуть в замысел Божий о человеке, а потому требующую от человека рабской покорности перед Божьей Волей, ошибочно называя это смирением.
Но есть другой путь, - путь, который предложен Абд-ру-шином (Э.О.Бернхардтом (1875-1941)) в книге "В Свете Истины. Послание Граля". Абд-ру-шин предлагает человеку взглянуть на все волнующие его проблемы широко открытыми глазами, осознав, прежде всего, себя самого как духа, и разобраться во всём так, чтобы не осталось тёмных пятен в окружающей его картине жизни. Путь этот - путь активного познания Законов Божьих:
"В этом Творении Бог действует по отношению к созданиям, то есть и по отношению к вам, исключительно через железные Законы, прочно закреплённые в нём с самого начала! Их нельзя ни обойти, ни нарушить, и они всегда действуют с безотказной надёжностью. Не зная преград, они стирают в порошок всё, что пытается встать у них на пути вместо того, чтобы в знании приспособиться к их вибрированию.
Но знание - это и есть смирение! Ибо тот, кто обладает истинным знанием, никогда не сможет отказаться от смирения. Они почти едины. Подлинное знание влечёт за собой смирение как нечто само собой разумеющееся. Там, где нет смирения, не бывает и истинного знания! А смирение - это свобода! Только в смирении заключается подлинная свобода всякого человеческого духа!" (Доклад "Свершилось!")
И вот, если взглянуть на указанную проблему в свете этих Законов, то окажется, что противоречия никакого нет, а есть неправильное толкование библейского текста.
Ибо по образу и подобию Божьему были созданы
не человеческие духи, странствующие в Вещественности, а так называемые Первосотворённые духи, находящиеся на вершине Творения, на вершине Царства Духа, и никогда этой вершины не покидавшие. Им незачем это делать, так как они несут бессменную вахту идеальных проводников Божьей Воли, служа Ей с неведомой нам преданностью и самоотдачей.
Покидать Царство Духа необходимо нам, семенам (или зародышам) человеческой духовности в начальной стадии своего развития, ибо, как предписывают Законы Природы, ни одно семя не может созреть и окрепнуть в среде своего происхождения. Семя должно упасть в почву, чтобы там найти силы стать зрелым растением. Точно так же плод должен своевременно покинуть материнское лоно. Всё это верно как для земного уровня, так и для высочайших сфер Творения.
Первосотворенные духи служат при этом мощными магнитами и идеальными образцами для опустившихся в вещественное Творение (Мироздание) искр духа, духовных семян.
Тот идеальный образец человека, который каждый из нас способен отыскать в глубинах своей души, это и есть слабый отблеск Первосотворённого. - Того Первосотворённого, который по роду наших добродетелей манит нас Ввысь, не давая успокоится в своём духовном поиске и остановиться на достигнутом. Есть идеальные образцы женских Первосотворённых, а есть - мужских. Каждый из Первосотворённых воплощает в себе какую-либо добродетель - например, Героизм или Чистоту, и, следовательно, у каждого из них изначально есть своё имя, данное ему Богом. Эти имена составляют неразрывное целое с тем образом, в котором тот или иной Первосотворённый был сотворён Богом! Так что можно сказать, что образ и имя едино суть. Эти имена существуют от начала Творения и не могут быть изменены, так как были сотворены, или даны, непосредственно совершенной Божьей Волей, раз и навсегда.
Не так обстоит дело с семенами человеческой духовности. На начальном этапе становления человеческого духа нельзя сказать, что он имеет человеческий облик, который ведь обуславливается наличием самосознания. Самосознание приобретается бессознательным семенем духа лишь постепенно - в странствии сквозь различные уровни великого царства Вещественности, все формы которого не вечны, но - преходящи. И в этом основное отличие царства Вещественности от Царства Духа!
Вечен сам Круговорот Вещественности, в котором, согласно Законам Бога, непрерывно происходит зарождение, созревание, цветение и распад всех форм, малых и великих. Мы это можем наблюдать буквально во всём, что нас окружает, начиная с микроуровня грубо-вещественной материи и вплоть до зарождения и гибели целых звёздных миров. Но то же самое происходит и в так называемом потустороннем мире, который простирается вплоть до вечного Царство Духа. Само же Царство Духа находится вне этого гигантского Круговорота Вещественного Творения, и туда, в конце концов, должны вернуться покинувшие его в своё время человеческие духи. Но они должны вернуться туда уже не в качестве семян, а в качестве достигших полноты самосознания духов, усилив и доведя до совершенства те качества, которые были в них заложены как дар Божий. Это и значит, пустить в оборот талант, данный человеку Богом.
Библия начинается с Книги Бытия, в которой повествуется о первых Днях Творения, а заканчивается Откровением Иоанна, или Апокалипсисом, повествующем о последних Днях Мира. В этом есть глубокий символический смысл.
Как и само Творение, всё в Творении когда-то имело своё начало. И подобно тому, как за весной, в кругообороте года,
порой посева и цветения, следует лето,
пора созревания, которое оканчивается с наступлением осени,
порой сбора урожая, так и для всех частей великого царства Вещественности в свой черёд приходит, в конце концов, пора Страшного Суда, пора сбора духовного урожая! И именно о приближении "осени", поры сбора духовного урожая в вещественности Мироздания и было предупреждено человечество в Откровении Иоанна!
Это значит, что человечество должно поторопиться, чтобы успеть завершить свой кругооборот, и вернуться туда, откуда оно некогда спустилось - в Царство Духа, дабы избежать процесса распада, разложения Вещественности, который вот-вот начнётся...
Те человеческие духи, которые не пожелают этого сделать вследствие своего добровольного решения, рискуют остаться в Вещественности дольше отпущенного им на это срока, иначе говоря - застрять в ней. А это влечёт за собой угрозу стирания имени человеческого духа со страниц Книги Жизни, о которой говорит Откровение Иоанна:
"Я видел мертвых, великих и малых. Они стояли перед троном и перед раскрытыми книгами. Потом была раскрыта ещё одна книга - книга жизни. Мертвые были судимы по их делам, согласно тому, что было записано в книгах...
Чье имя не было найдено в книге жизни, тот был брошен в огненное озеро."
Откровение Иоанна (20:12, 15)
Потому что имя, а так же обуславливающий его неповторимый человеческий облик, в данном случае и составляет как раз то, что человек
приобрёл в процессе своего становления и развития как личности в странствиях в царстве Вещественности. - Что он приобрёл, и чего он может лишиться вследствие своего неправедного воления, ложного выбора - выбора, отличного от того, что нам предлагает Закон Бога, который ясно выражен, например, в Десяти Заповедях, данных некогда земным людям через Моисея.
Естественно, это стирание имени и распад неповторимого человеческого облика, что также можно назвать
распадом личности, будут происходить не моментально, "не вдруг", как "не вдруг" происходило и становление этого облика-имени. На это у человека ушло очень длительное по земным понятиям время: неоднократное пребывание на этой Земле в земном теле, а так же продолжительное бытие в мире потустороннем, вне земных рамок пространства-времени, где каждый из нас оказывается после земной смерти.
Точно так же длительным будет процесс распада личности (его недаром называют
вечным проклятием !) - до тех пор, пока последняя черта личности не будет стёрта с духовного ядра человека, и пока это ядро, вновь став духовным семенем, не будет высвобождено из Вещественности в процессе её разложения. И только тогда дух сможет вернуться на свою духовную Родину, но, разумеется, не ликующим победителем, в полноте обретенного самосознания, а - напрасно расточившим своё бытие бессознательным семенем духа... чтобы когда-нибудь вновь повторить попытку стать личностью. Это -
самое страшное, что может ожидать человека.
И всё это происходит во исполнение всё тех же Законов Природы, заложенных в Творение Богом - здесь нет ни произвола, ни злого рока! - во исполнение Закона Взаимодействия, Закона Притяжения Подобного, Закона Тяготения. В силу этих Законов ни одна тяжёлая черта характера не сможет преодолеть рубежа, отделяющего Вещественность от Духовного. Эта тяжёлая, удерживающая человеческую душу в низинах Творения, черта характера должна быть или преодолена добровольным решением самого человека, или - уничтожена неумолимым действием жерновов Законов Бога вместе с личностью обладателя этой черты.
_______________________
другие статьи:
Святой Грааль: вчера... сегодня... завтра
Красота спасёт мир
Дух, душа, земное тело
_______________________
Что такое Послание Граля?
_______________________
______________________________
______________________________________