ТЕРЕЗА НОЙМАНН
"Грядёт час расплаты - и вот ныне на этой Земле вновь воплотились все те, кто отверг
Слово тогда, при жизни Христа..." (Абд-ру-шин, "В Свете Истины", Послание Граля, доклад "В чём же
преграда, отдаляющая ныне столь многих от Света?")
* * *
Одним из самых, пожалуй, поучительных случаев такого рода воплощений была Тереза Нойманн
(Teresa Neumann), также известная как "Резл из Коннерсрейта" (Резл - уменьшительное от Тереза).
Тереза родилась в 1898 году в баварской деревне Коннерсрейт. Она была первым ребёнком среди
одиннадцати детей одной не богатой семьи. Тереза получила образование в местной народной школе,
мечтала постричься в монахини и стать миссионеркой. Однако на двадцатом году жизни она получила
травму позвоночника, которая привела к параличу ног, а затем и всего тела; позже к этому добавилась и
слепота. Так начались страдания Терезы, которые со временем получили широкую огласку, ибо у неё
самопроизвольно стали появляться так называемые стигмы - раны на теле, аналогичные тем, что были
некогда нанесены Сыну Божьему Иисусу. Это были кровоточащие раны на голове, напоминающие след от
тернового венца; раны на ступнях и кистях рук - напоминающие следы от гвоздей; и рана в области груди -
как бы след от удара копья.
Впервые это случилось во время Пасхального поста 1926 года - паралич и слепота к этому
времени уже прошли. Вот как это описано в одном из её жизнеописаний:
"В ночь на пятницу 4 марта 1926 года Терезе внезапно явилось видение - она увидела Христа
в Гефсимании, и Он, по её словам, "пристально посмотрел" на неё. В тот же миг она почувствовала
неимоверную боль в груди, слева, и в этом месте появилась довольно глубокая кровоточащая рана. Похожее
видение повторилось и на следующую неделю в ночь под пятницу, и рана открылась снова. То же и на
следующую неделю поста. В ночь на пятницу перед Страстной Неделей Тереза увидела, как Христос несёт
крест на Голгофу, и как Он оступился под крестом. До этого Терезе удавалось скрывать свои кровотечения
от родителей, но на этот раз утаить происходящее не получилось. На саму же Страстную Пятницу Тереза, по
её рассказу, стала свидетельницей всех мук Христа вплоть до крестной смерти. Окружающим казалось, что
она умирает, так тяжело ей при этом было. Из её глаз по щекам текли две струйки крови. Около третьего
часа дня наступила как бы агония, затем страдания прекратились. Когда Тереза очнулась, то сразу ощутила
боль в руках и ногах: открылись стигматы - в её случае это были небольшие круглые ранки, сочащиеся
кровью. Тереза не хотела, чтобы кто-нибудь об этом узнал, но приходскому священнику родители не могли
об этом не сообщить, да и трудно было бы скрыть от него раны на руках больной, когда в пасхальное
воскресенье он пришел её причастить. Священник был потрясён. Раны слегка кровоточили ещё две недели,
затем они покрылись тонкой кожицей, и Тереза смогла вымыть руки. Впрочем, никаких следов воспаления
или нагноения ни разу не появилось и до появления кожицы. Однако при попытках лечить ранки
домашними или врачебными средствами сразу начинались серьёзные неприятности, так что от этого
пришлось отказаться, хотя Тереза долго не оставляла надежды, что лечение всё же поможет, - ей неприятно
было, что на неё теперь будут приходить дивиться как на редкостного зверя. Что всё это значит? Ответа на
этот вопрос она тогда не знала.
С тех пор раны регулярно открывались каждую пятницу, кровоточили и после снова
покрывались тонкой прозрачной кожицей. До своей смерти в 1962 году Тереза испытала это более семисот
раз, и её страдания неизменно сопровождались погружением в видения крестного пути и смерти Христа."
(из реферата по книге Вольфганга Иоаннеса Бека "Тереза из Коннерсрейта")
К сожалению, судя по тому, что страдания Терезы не прекратились до её земной смерти, она, а
также заинтересованная широкая общественность, так и не узнали правильный ответ на вопрос: что всё это
значит?
Ибо значило всё это не "благодать свыше" и не "избранность" Терезы, как полагали тогда и
полагают теперь многие, требуя от Ватикана соответствующего решения в отношении "святой", а
непреклонное, строгое и неумолимое действие Первозданного Закона Божественной Воли, гласящего: что
человек посеет, то он сторицею и пожнёт! Таким образом, в стигмах проявлялось обратное действие тяжёлой
кармы человеческой души, которая в своё время особо, без стороннего принуждения, усердствовала в
глумлении над Сыном Божьим Иисусом во время Его крёстных мук. Если бы Тереза признала этот факт,
перестав считать себя "избранной" и смиренно попросив у Бога прощения, стигмы её тотчас бы исчезли и не
возобновились вновь.
Тогда бы, вероятно, исполнились обещающие слова, которые Тереза слышала в одном из своих
видений, что через её страдания спасётся больше душ, чем благодаря самым блестящим проповедям. Но для
этого и сама Тереза и заинтересованная широкая общественность должны были переосмыслить многие
ставшие привычными понятия и представления, став на путь познания непреклонной Божественной Воли,
действующей в Творении с точностью часового механизма! Тогда пришлось бы переосмыслить и
укоренившееся в человеческом сознании ложное учение о страдании. Суть этого широко распространённого
ложного учения состоит в том, что страдание в том или ином случае является неким знаком избранности
Свыше или угодной Богу жертвой со стороны страдающего.
Итак, нужно было переосмыслить это ложное представление о страдании. И возможность
переосмысления открывалась благодаря произведению Абд-ру-шина "В Свете Истины", Послание Граля! -
"Мыслите просто, как дети! В этом кроется смысл великих слов: "Если не будете как дети, то
не войдёте в Царство Божье!
Сегодняшнее мышление чересчур усложнено для того, чтобы суметь найти путь к нему. И в
церквах, и в религиях дело пока что обстоит не иначе. Там проповедуют, что страдания способствуют
восхождению, а посему являются милостью Божьей. В этом есть крохотное зёрнышко Истины, однако
претерпевшее не только приукрашивание, но и грубое искажение. Ибо Бог не хочет, чтобы Его народ
страдал! Он желает лишь радости, любви, счастья! Путь в Свете просто не может быть иным. Да и путь к
Свету может быть усеян препятствиями лишь в том случае, если их воздвигнет сам человек.
Крупица Истины в учении о страдании состоит в том, что с помощью страдания можно искупить
ту или иную вину. Но искупление приходит лишь там, где человек осознаёт, что страдает по заслугам!
Именно так и поступил благоразумный разбойник на кресте." (Абд-ру-шин, "В Свете Истины", Послание Граля, доклад
"Прости им, Отче, ибо они не ведают, что творят!")
Другой распятый разбойник, согласно Евангелию, глумился над распятым Иисусом, взваливая
тем самым на себя тяжелейшую вину, так что ему пришлось нести на своём теле стигмы в следующих своих
воплощениях и в очередной раз воплотиться уже в ХХ веке как Тереза Нойманн из Коннерсрейта!*
____________________
*)Разъяснения по поводу Терезы Нойманн даны Абд-ру-шином при ответах на вопросы, задававшиеся после его публичных выступлений
Среди множества иных случаев появления стигм, "ран Иисуса", случай Терезы действительно
был исключительным, став общемировой сенсацией. Он привлёк к себе внимание не только
священнослужителей, но и общественных деятелей, а также учёных, которые ломали голову, к примеру, над
следующим фактом. Во время своих видений необразованная Тереза порой слышала и могла потом
полностью воспроизвести целые фразы на различных диалектах арамейского языка, на котором говорили в
евангельские времена в Иудее.
Постепенно вокруг Терезы возник круг заинтересованных и сочувствующих лиц и, несомненно,
кто-то из них мог бы в беседе направить мышление Терезы в сторону осознания подлинной причины её
страданий, предварительно самостоятельно разобравшись в этом вопросе благодаря Посланию Граля.
Так было предопределено, чтобы страдания помеченной стигматами Терезы получили широкую
огласку, и чтобы при этом многим душам, как и душе самой Терезы, открылась возможность избавления от
былой вины и спасения, - при условии, что всё-таки будет познано нерушимое действие Божественной Воли,
Первозданных Законов Творения, и тем самым отринуты ложные взгляды на крёстную смерть Сына Божьего
Иисуса как угодную Богу жертву с целью спасения человечества! -
"Сияющий или лучащийся Крест и есть, следовательно, Истина в её первозданной форме. И
так как воспарить человек способен только посредством Истины, и никак иначе, то и дух человеческий
обретает истинное спасение только в познании или знании Божественной Истины!
Из того, что спасение опять же заложено лишь в Истине, следует, что Крест, то есть Истина, и есть
спасающий Крест или Крест Спасителя!
Это Крест Спасителя! А Спаситель и есть для человечества Истина! Только знание
Истины и связанное с этим следование заключённым в Ней, указанным Ею путём, может избавить дух
человеческий от нынешнего его помрачения и заблуждения, перестроив его нынешнюю суть и вознеся к
Свету.
(...)
Поэтому сказал людям Сын Божий, что должно им, взяв Крест, идти за Ним, то есть
принять Истину и жить по Ней! Суметь влиться в Законы Творения, учиться точно понимать их и
только во Благо использовать эти Законы в их самостоятельном действии.
Но что же вновь сотворил ограниченный человеческий рассудок из этого простого и
естественного факта! Нежеланное Богу и Сыну Божьему учение о страдании! И тем самым вступил на
ложный путь, нисколько не созвучный указанному пути, а напротив, далеко уводящий от Воли
Божьей, которая ведёт лишь к радости, а не к страданию." (Абд-ру-шин, "В Свете Истины", Послание Граля, доклад
"Вселенский Учитель")
В уже цитированном жизнеописании Терезы Нойманн есть такие слова, несущие в себе ужасный
символический смысл:
"Сегодня, приехав в Коннерсрейт, можно побывать на могиле Терезы, которая вся выложена
табличками на всех европейских языках - "Спасибо!", "Я вылечился!", "Продолжай в том же духе, Резл!""
"Продолжай в том же духе..." - Знали бы восторженные почитатели, что означают для
души самой Терезы эти слова пожелания! Перед лицом суровой действительности это ведь означает ничто
иное, как пожелание духовной гибели, вечного проклятия, ибо упомянутый в пожелании "дух" - это "дух"
упорного сопротивления Божественной Воле.
Так человечество легкомысленно упустило одну из многочисленных возможностей
освобождения от тяжелейшей кармы, берущей своё начало в ужасном преступлении - убийстве на кресте
Сына Божьего. Возможность эта была предоставлена благодаря жизни Терезы Нойманн - человеческой
души, некогда тяжко согрешившей против страдающего на кресте Сына Божьего, но одновременно и против
Святого Духа, Закона Творения, и так и не сумевшей освободиться от своего ужасного бремени даже в виду
мощного водительства из Света.
_______________________
Что такое Послание Граля?
_______________________
______________________________
______________________________________
(C) Пётр Любимов
|