Аннотация: Описание жизни автора в племени Каруга - сны и явь
Каруга Люди - Звери - Стены - Ничего
Содержание
Если крона дерева упирается в Небеса, то его корни достигают Ада.
Ницше
Странная у меня реинкарнация...
Из записок Путника
Вместо введения
На стене висела картина. Я помню из моего детства изображённого на ней себя лет пяти, в форме морячка, или что-то подобное. Кажется, были ещё и подобные фотографии форматом поменьше, где я изображён также в этой форме в этом же помещении, и с игрушками. Эмоций сильных у меня на фотографии не видно - ни слёз, ни радости, никакого напряжения, как это часто бывает на детских фотографиях, когда ребёнка заставляют фотографироваться "в плановом порядке". В принципе, обычное детское фото, если не считать одного, важного для меня и всегда интригующего и озадачивающего меня.
Я не помню, ну совсем не помню, как я фотографировался... Напрочь!
В детстве, помню, я даже считал, что это не я изображён, а какой-то другой мальчик. Хотя, уж очень этот мальчик походит на меня. И почему его портрет висит в нашем зале? Когда же мама говорила, что это мой портрет, и это я изображён на нём, то тогда у меня возникали мысли о том, что одежду мне нарисовали, или моё изображение поместили в незнакомый мне интерьер и пр. Сейчас, конечно, в эпоху компьютерной графики этому не будешь удивляться, но не тогда! Тогда, конечно, тоже существовали технологии вставки портрета в заготовку, но выглядело бы это гораздо грубее, тем более на портрете. Да и не в этом дело... Дело в том, что я не могу сказать, что просто не помню, просто забыл, как меня фотографировали. Это не моя черта - забывать подобные моменты. Ещё бы! Если я прекрасно помню всё, что мне снится, а тут вдруг забыл реальное событие, то есть событие из этой реальности.
Таких "белых пятен" в моей биографии много. Все эти события, которых "не было" - из моего детства. Хотя, так ли это?
Со временем, возможно, я зафиксирую подобные явления памяти, также относящиеся и к более поздним периодам своей жизни, вплоть до современности. И я, похоже, уже чувствую, что нахожусь на пороге этого этапа своей жизни. Да он уже и начался! Начался тогда, когда я об этом ещё не догадывался.
Итак, КТО изображён на фотографиях? И ГДЕ же тогда Я?
Ответы ко мне пришли только сейчас. Нет, это не клинический случай, интересный разве что детским психиатрам. И это не просто проблемы памяти. Психологи и психиатры могут отдыхать!
Да, это даже не проблемы восприятия действительности. Хотя, действительность, вернее разные действительности здесь и замешаны, но в плане восприятия мира в целом и памяти, разных видов памяти всё в норме, хотя сразу может показаться иначе.
На фотографиях действительно я, я - воспринимающий, и в полном психическом здравии для своей возрастной группы.
В чём же парадокс?
Парадокс здесь том, что именно в силу своей возрастной группы, пока одна моя часть учавствовала в делах моей социалицации, детсадовских мероприятиях, в то же время другая моя часть, осознающая была у каруков.
Все описанные события построены на реальных фактах моей долговременной памяти, а также на сюрреальных фактах моих изменённых состояний сознания. Если понятие "реальность" определить как ТО, что Вы cейчаcчитаете эти строки. Как сказал бы Азу, стоя, например, перед журналистами, и прочитав то, что о нём я написал: на любой встречный вопрос дам любой ответ... Имена и названия я перевёл с языка Каруга и транслирую по смыслу, или по этимологическому смыслу, что, по моему мнению, наиболее отражает истинную их суть, а звучание их я подчинил этому смыслу.
События, которые я описываю, также и по времени не линейны. Точнее, я нередко затрудняюсь сказать, какое событие шло за каким, что сказано раньше чего, наконец, всегда ли мысли и интуитивные откровения повествователя идут раньше, позже, или параллельно его словам и действиям. События этой книги, можно сказать, объёмны! Но, должен же я как-то их описать привычным для нашего рассудка и ознакомления с информацией способом! И, не могу же я постоянно ссылаться на неоднозначность написанного, как бы извиняясь за нарушение синтаксиса, нарушение непрерывности привычной реальности... Одно могу сказать точно: я предельно откровенен перед читающими, честен перед самим собой, и со всей полнотой ясности мышления адекватен перед ТЕМИ, кто берётся, или возьмётся меня судить в будущем.
Этому подчинена и структура данной книги.
Так, сама структура описанных событий, то есть структура книги выражена в Метадействиях.
Первое Метадействие. Культивировение
Данное Метадействие Каруга говорит об искусстве взращивания Цветов, или эмоциональных соцветий так, чтобы не выпал ни один лепесток цветка, чтобы все лепестки эмоций были яркими и здоровыми - имели свой цвет, запах и размер - и только свой.
Антропологическая Справка
Племена Каруга (или Карука, в дальнейшем представителей племени я предпочту называть каруки, а племена всё же Каруга; аналогичная грамматика будет касаться и названий некоторых племён) мало исследовались, хотя территория их местонахождения не так уж закрыта от посетителей, не так уж непроходимы лес, горный рельеф в этом районе континента и близлежащих островов. Между племенами может быть расстояние, которое можно преодолеть от суток до трое суток "средним шагом" воина, или шагом "среднего воина", или же просто на лодке, когда это возможно. Поэтому, здесь и принято называть определённый "уровень воина" как, например, "воин средней ноги". Скорее всего, вина этой неизвестности - сам образ жизни и нравы членов этих племен. Нет, это не агрессивность, пугающая своей непредсказуемостью и дикостью. И не скрытость племён. И не уловки автора... В наше-то время... Не то, не другое, и не третье, а где-то даже наоборот.
Труднодоступность здесь скорее внутренняя. Это - уникальность магии, практикуемого этими племенами, отсюда и та невидимая завеса над ними, такая, что вы можете пройти мимо племени и его не заметить. Или, посетить его, и не увидеть ничего необычного, даже не догадаться, что это племя уникально тем, что о нём ничего не известно. Причём, я говорю не о "среднем" путешественнике, а о профессионале антропологе - этнографе.
Многие племена Каруга затёрты между горами и океаном, другие (немногие) живут в горах, некоторые на берегу большой реки (но и они часто посещают побережье), поэтому рыболовство - значимый промысел каруков, а в некоторых племенах и основной. Изюминка здесь в том, что добычей рыбы, разделкой, обработкой, приготовлением рыбы здесь заняты исключительно мужчины. Употреблением рыбы в качестве пищи заняты, как говорится все, но для женщины и это запрещено в три дня полнолуния, а также девять дней после своего дня рождения и девять дней до дней рождения своего мужа. Девочек и незамужних девушек это не касается. В сорок дней перед инициацией превращения девушки в женщину рыба девушкой также не употребляется. Есть, правда одно исключение, о котором я скажу позже.
Интересно здесь то, что рыба, что вполне очевидно для антропологов - это центральный Женский Тотем, союзник и защитник женщины. Впрочем, рыба часто символизирует женское начало и в разных культурах мира. Столь значимые табу на рыбу (при полном отсутствии таковых у мужчин), - это не слепые ритуалы патриархального строя, направленные на принижение женщин. Считается, что женщина может легко вступать в контакт с рыбой, или точнее, с духом Матери-Рыбы, заключать с ней колдовские сделки, особенно в вышеназванных случаях и в вышеуказанные дни и, тем самым, негативно повлиять на свою семью и на всё племя в целом. Считается, что женщина действительно это сможет сгоряча сделать, даже несмотря на чувства матери, семьи и т.п. Так, с рыбой общаются только мужчины.
Мужской тотем секретен. Известно, что ЭТО животное, возможно, наподобие медведя, возможно, наподобие волка, возможно даже, наподобие дикой кошки. Хотя, последний вариант наименее возможен, так как мужчины показывают явное пренебрежение к семейству кошачьих, в то время как показывают, напротив, уважение и благоговение перед медведями и волками. А может, такое отношение и есть скрытое закамуфлированное тайное чувство к своему мужскому Тотему, отвлекающее от него внимание нерадивых любопытствующих, прежде всего, женщин. Считается также, что женщины также могут скрывать свой тотем, но они в этом не заинтересованы в силу своей женской природы. Так, что в племени нет неравноправия, - скорее каждый занимает свою нишу прав. В племени просто нет уравниловки, или, как сказал бы Азу, вульгарного псевдоравенства.
Если женщина нарушает Законы Матери-Рыбы (эти законы именно так и называют в племени), то Мать с моря насылает на племя ураганы и потопы. Кстати, старики говорят, что последние четыре поколения никто не помнит ни одного стихийного бедствия. Более того, когда стихия разыгрывается рядом, на соседнем побережье, то Мать уводит своих возлюбленных - то есть всех членов этого племени от беды. Знающие же люди говорят, что Мать посылает раз в двенадцать поколений Чистилище, дабы смыть плесень накопившихся устоев племени. Племя, конечно же, в это время стремится скрыться в горах. Правда, некоторые знающие женщины говорят, что мать посылает Чистилище раз в двенадцать поколений просто для того, чтобы сильнее сблизить племена, живущие в горах, с прибрежными племенами (действительно, женское объяснение!).
Стоит сразу оговориться, что поколение в этом племени принято различать с интервалом сорок лет по мужской линии и тридцать пять лет по женской линии. Поэтому, мужчины стремятся брать в жёны женщин моложе не меньше, чем на пять лет. Впрочем, женщины также предпочитают выбрать себе будущего мужа согласно этому принципу.
Так вот, трудности и основная проблема здесь в том, когда именно произойдёт Чистилище, то есть согласно каким поколениям - по женской линии, или по мужской. Короче, этого точно никто толком не знает, тем более что с данной проблемой каруки пересекаются, получается, раз в четыреста двадцать - четыреста восемьдесят лет. Такое событие, очевидно, фиксируется, но толи летописи постоянно утрачиваются, толи их неправильно интерпретируют, а скорее просто от того что, после Чистилища никому из каруков не приходит в голову оставлять подобные сведения до далёких потомков. "Не до этого", - так считают женщины-ведуньи. Пусть, дескать, потомки набираются подобной мудрости самостоятельно, а не за счёт предков... А мужчины - ведуны говорят, что точно фиксировать и бесполезно, так как время чистилища зависит от того, в каких отношениях Мать с Отцом - мужским покровителем и супругом Матери.
Детский тотем - чайка. Это, как известно, птица, которая владеет всеми тремя стихиями - водой, землёй и небом. Эта птица называет имя мальчикам и девочкам, по действиям чайки также принято разгадывать и угадывать знаки, касающиеся детских судеб. По действиям чайки на берегу или на борту рыболовной лодки судят об имени и судьбе мальчика. По действиям чайки на воде судят об имени и судьбе девочки. Если, например ближайшая чайка поплыла или побежала направо, когда решалась судьба ребёнка, то это один знак, если налево, - то другой. Если нырнёт, то третий; если взлетит и улетит, то четвёртый знак; если взлетит и сразу приземлится, то пятый. Имеет значение, где именно чайка изначально находилась, - справа или слева. И имеет значение, как дышит ведун в такой момент.
У ведуна, считается, два носа, - правый и левый. Именно эти два носа имеют решающее значение в такой "диагностике".
С Азу как-то решил подшутить кто-то из простых каруков, он спросил, какой, дескать, у тебя сейчас нос работает, Азу?
- Тот, с какой стороны твоя задница не дышит! - С радостью отшутился Азу, но при этом сам задал вопрос нерадивому каруку: А какая у тебя, каруп (так в простонародье называют каруков), сейчас задница работает - правая или левая?
Карук замялся, не зная, что и ответить Азу, но Азу, похоже, и не ждал ответа, просто добавил, поставив точку в этом шуточном диалоге:
- Там точно нет моего носа...
Этот анекдот сначала может показаться грубоватым и вульгарным, но в нём, на самом деле, заложена суть того, как ведуны каруга манипулируют со своими и чужими действиями, предсказывают события чьей-то жизни и даже лечат. Так вот, если ведун в момент диагностики, или предсказания, или иного своего действия дышит тем носом (или той ноздрёй), который соответствует стороне, на которой происходит действие, или, находится объект предсказания, например ребёнок, о судьбе которого идёт речь, то данное действие правильное, то есть должно идти как идёт. Если же сторона не соответствует носу, то действие стоит обратить вспять, или же принципиально изменить. Имеет значение, какой нос дышит у ведуна - правый или левый. Считается, что правый нос наполняет событие силой, но и делает данное событие нестабильным. Левый же нос придаёт мягкость событию. И ещё имеет значение, какой нос дышит у того, с кем работает ведун в данный момент, но этим искусством, как мне сказали, владеют только самые изощрённые ведуны, как сказал Азу: "чернейшие из чёрных". Хочу сразу определиться с термином "чёрный", потому что сам чуть не попал в западню наших моральных стереотипов: чёрный не характеристика какой-либо морально-этической стороны поступков ведуна типа "хороший" или "плохой", "злой" или "добрый". Чёрный - это характеристика сил и энергий, с которыми работает ведун, другими словами, если говорить терминами каруга, это особые характеристики Сферы, Потока и Океана. Но к этой теме я перейду чуть позже и буду периодически её поднимать.
Что касается имени, то имя ребёнок сам себя называет, точнее, он должен услышать своё имя от чаек. Бывает так, что дети годами не могут услышать своего имени, а бывает наоборот, - чайки дают по два и даже по три имени ребёнку: одно - для семьи, одно - для племени, а одно - тайное - для себя.
Женская инициация - это превращение невинной девушки в женщину по достижению половой зрелости спустя примерно четыре месяца после первых женских циклов. Всё это время девушка ведёт особый образ жизни. Смысл этих четырёх месяцев - понять своё предназначение в жизни. Она живёт на самом берегу моря и прислушивается к советам Матери-Рыбы, а также прощается с чайками - своим детским защитником и покровителем. Чайки на прощание могут дать очень значимый совет и урок в эти месяцы. Первый месяц она питается как обычно, не соблюдая рыбный женский удерж. Во второй месяц три дня полнолуния уже запрещают есть рыбу, и она питается один раз в день. Запрет не есть рыбу также налагается и на третий и четвёртый месяцы в три дня полнолуния, а также на сорок последних дней перед инициацией. Именно Мать (и даже, возможно, чайки) запрещает ей это делать, а не людская молва и ритуалы племени! Но на третьем месяце могут возникнуть изменения, повлияющие на всю дальнейшую жизнь будущей женщины.
В третий месяц может так случиться, что девушка получает разрешение есть рыбу в три дня полнолуния, причём в это время чайки прощаются с девочкой (для них она всё время оставалась девочкой), и именно они могут позволить девочке есть рыбу. Это особый знак, который также может привести к двуякому результату.
Если в течение сорока дней перед инициацией, то есть в последний месяц девушка продолжает есть рыбу (очевидно, с позволения уже самой Матери, ведь чайки в это время с девушкой уже не общаются), то девушка после инициации становится чёрной ведуньей, которая не будет стремиться выходить замуж (как правило, чёрные ведуньи незамужем), хотя аскетическая жизнь её тоже чужда. Если же в течение сорока дней до инициации женщина не ест рыбу, то она станет белой ведуньей, или просто ведуньей. Чёрных ведуний не следует ассоциировать с традиционным представлением о чёрной магии, зле, насилии и т.п. Это просто - другая ипостась возможностей ведуньи, в отличие от белых, или обычных ведуний. Чёрные ведуньи могут больше, они почти в сёстрах у матери, в то время как простые ведуньи считаются любимыми дочерьми Матери. Чёрные даже могут выдавать себя за Мать, точнее, через них Мать может общаться с племенем (как правило в такие моменты чёрная ведунья находится в глубоком экстатическом трансе). Белые ведуньи являются отчасти целителями, могут учить детей, руководить праздниками и прочими значимыми событиями племени. Белые ведуньи являются также, как я понял, в определённом смысле собирателями фольклора Каруга, рассказчиками и сказочниками (достаточно сказать что данную информацию о женщинах мне терпеливо поведала в основном белая ведунья Сарга, чёрные слишком вспыльчивы для подобной передачи знаний). Белые ведуньи также помогают чёрным ведуньям совершать целительство другого уровня, действия, близкие к Матери - излечивать от смертельных болезней, тяжёлых ран, увечий, проводить женские инициации. В эти моменты белые ведуньи выполняют роль что-то вроде медсестер и пр.
В последние сорок дней перед инициацией Мать также указывает будущей женщине на будущего мужа, или вероятного будущего мужа, или на признаки будущего мужа. Перед самой инициацией за десять дней девушка возвращается в племя и живёт обычной жизнью, кроме того, что не ест рыбу, и вообще в основном питается особыми водорослями. Она старается подружиться со своим возможным избранником, уже не как девочка, а как девушка. Это - чистые целомудренные отношения, цель которых для девушки - понять, правильно ли она поняла указание Рыбы. Отсутствие встречной симпатии со стороны юноши - знак, не являющийся ни в коей мере для девушки оскорблением. Ведь юноша также определённым образом общается со своим тотемом, а на выбор тотема не обижаются. Короче, в течение этих десяти дней все девушки, в том числе и будущие белые ведуньи, определяются со своим выбором. Сама инициация включает в себя возможность первого интимного контакта между девушкой и её избранником, но это совсем и не обязательно. Тем не менее, девушка уже в любом случае считается женщиной, даже оставаясь при этом формально невинной. Эту формальность в племени уже не рассматривают, да никому и не интересно знать интимные подробности инициации. Главное - внутренний переход. Для всех девушка уже не невинна. Хотя для самой девушки ситуация не столь однозначна.
Если юноша и девушка избегают сексуального контакта, начиная с самой инициации и будучи заочно мужем и женой, значит, так велят их Тотемы. Запрет Тотемов может в любой момент прекратиться, и об этом в племени никто не узнает. Но запрет Тотемов может продолжаться до тех пор, пока и юноша, и девушка не станут путниками (или странниками). Путники могут перемещаться из мира женщин в мир мужчин, и наоборот, даже могут посещать мир детей. Они являются близкими и для Матери, и для Отца, и для Чайки. Говорят, что они как бы являются свидетелями взаимоотношений Матери и Отца, что-то вроде свидетелей на свадьбе. О том, что в племени появились путники, племя узнаёт в последний момент, ведь никто раньше и не подозревал о характере их интимных взаимоотношений. Для путников запрет для этих взаимоотношений прекращается, хотя такие взаимоотношения никогда и не становятся обычными. Чёрная ведунья и чёрный ведун (её аналог в мире мужчин, хотя там совсем другой характер превращения мальчика в мужчину) также могут стать путниками, если не будут стремиться вступать в интимные связи (обычно они предпочитают вступать в половые отношения друг с другом, или с вдовами и вдовцами). Это путники-одиночки, или чёрные путники. Их странствия отличаются от странствий путников парных. Их странствия - сюжеты для самых мрачных историй, которыми исцеляют женщин, страдающих бешенством матки, мужчин, страдающих неоправданными внешними страхами (страх джунглей, страх женщин, страх преследования врагом и пр.) и детей, одержимых духом Орла.
Дети, одержимые духом Орла, особый случай. В нашем обществе, наверное, такому ребёнку поставили бы какой-нибудь психиатрический диагноз, как я понял, что-то вроде с эпилептоидной симптоматикой, но у каруков с диагностикой дело обстоит иначе. Да, и не больные эти дети, или не совсем больные (не знаю, как иначе выразиться). Короче говоря, иногда таким "больным" детям хватает для исцеления самих историй чёрных путников.
Но иногда же чёрному путнику требуется взять больного с собой в путешествие по тёмным мирам. Дети, которые побывали в тёмных мирах, становятся сильными ведунами, говорят, что сами Отец и Мать их выбрали ещё в детстве. Также говорят, что в своём тёмном путешествии такие дети встречаются с Орлом, который, в Отличие от Чайки, всю жизнь будет их сопровождать как союзник вместе с Рыбой или Зверем. Таких детей часто и называют орлами и орлицами. Те же из детей, кто избавляется от наваждения Орлом во время "страшных историй", теряют свою связь с Орлом. Хотя, и этот урок не проходит даром. Они не носят имён Орла, но могут неплохо дружить и помогать орлам и орлицам, а также могут вступать с ним с семейные союзы. Хотя, орлы предпочитают семейные союзы друг с другом, но может так статься, что в племени не найдётся достойной пары для орла или орлицы, а воевать с другими племенами не велит Отец. Орёл может стать также и ведуном, и даже путником. Впрочем, даже не будучи путником или ведуном, орлиная его сущность всюду встревает как в процессы целительства, так и в процессы обучения. Говорят, что Орёл - это что-то вроде наподобие соседа для Матери и Отца, или даже его можно сравнить с крёстным, который считает себя компетентным всю жизнь вмешиваться в вопросы становления, здоровья и воспитания. В то время как Чайка - воспитатель, или даже добрая няня, которая, однако, знает свою меру и уходит по достижению ребёнком половой зрелости.
Женщина и мужчина, будучи избранной друг для друга парой, проходят через особую инициацию сопрухов, которая может состояться не ранее через три месяца после женской инициации. Инициация сопрухов - аналог нашей свадьбы, хотя и не одно и то же. Прежде всего потому, что после такой "свадьбы" молодые ещё не считаются полноценными мужем и женой, впрочем, как и полноценной семьёй. Речь идёт даже не о названиях "свадьба", "инициация", "муж", "жена", "семья". Здесь очевидно, что это не те понятия, которые существуют в представлениях человека нашего привычного "цивилизованного" мира.
После инициации сопрухов молодая женщина и мужчина становятся сопрухами, и их совместное проживание, хотя и не называется семья, но всё же имеет своё социальное общепринятое название, она так и называется - пруха. В прухе могут рождаться дети, хотя у каруков рождение детей привязывают к следующей инициации, уже инициации семьи в нашем привычном смысле. Дело в том, что после инициации сопрухов до инициации семьи проходит несколько лет. В идеале, между этими двумя инициациями должно пройти семь лет. "Семь прух", или аналог нашей "семь я". Каждый год для сопрухов подобен переживанию собственного "я", его отмечают в виде небольших семейных праздников: если в первый год на годовщину инициации сопрухов собирается относительно большое количество людей, то в последующие годы праздники проходят в основном в узком кругу, возможно, самих сопрухов. И только через семь лет проходит инициация семьи (на самом деле, как я понял, может пройти и другое количество лет, это связано с половым созреванием прежде всего девушки и самой датой инициации сопрухов). Отмечу, что для жены это, по сути, уже третья инициация после девичества, третий возрастной и социальный переход. Что же касается мужчины, то для него это может быть и не третий переход. Как я узнал, для мужчины это может быть и третий переход, и четвёртый, и даже пятый, и даже (!) всего второй переход; то есть у него, может так случиться, было всего две инициации до создания семьи - это инициация сопрухов, и инициация самой семьи. Правда, живя у каруков, я так и не смог получить какие-либо подтверждения такой схемы мужских переходов: со мной на эти темы говорили только простые каруки - охотники, рыбаки и прочие, то есть не ведуны; ведуны всегда прерывали начинаемые мной темы мужских переходов.
Зверь вообще более таинственная "личность", чем Рыба...
Рождение ребёнка для каруков более предпочтительнее именно тогда, когда проходит семь прух, то есть после инициации семьи. Каруки так и говорят: "Семьпруха наступила". Хотя, как я уже упоминал, могут быть и исключения: не могу сказать точно, но я понял, что такие исключения могут позволить себе молодые сопрухи, у которых родителями являются белые ведуны, или кто-то из родителей белый ведун - именно бедые ведуны могут позволить себе стать бабушкой и дедушкой ещё до инициации полноценной семьи у своих молодых сопрухов.
Получается, что полноценной Семьёй Каруга молодые становятся после многолетнего совместного проживания, возможно, даже после рождения детей, уже когда им за двадцать лет, что с точки зрения здравого смысла вполне оправдано, ведь сопрухами они становятся совсем ещё, по сути, детьми (по крайней мере, девушка совсем ещё молода, муж в семье каруков почти всегда старше жены на несколько лет).
Ещё я пересёкся с явлением повторного замужества у каруков, что в нашем мире вполне уж заурядный случай. Другое дело, у каруков... Такая семья формируется гораздо быстрее. Но это я опишу ниже, так как это совсем другие инициации, точнее, переходы Каруга.
Конечно, у каруков ребёнок просто так не свет не появляется... как бы случайно, как у нас в таких случаях принято говорить: "по залёту".
Ребёнок выбирает своих родителей ещё до зачатия. Причём, считается, ещё за три (!) месяца до зачатия. Таким образом, когда ребёнок рождается, то его существованию, по сути, уже год. Каруки уверены, что в рождённой сущности, спустя девять месяцев беременности слишком много того, что можно считать уже ранее "рождённым". Сейчас в нашем мире модно верить (а, точнее, больше говорить, чем верить), что, факт зачатия человека не есть "начало пути" этого человека; мы охотно, без излишней рефлексии используем такие понятия, как "карма", "реинкарнация", "судьба" и пр. У каруков эти понятия звучат несколько по иному, да и смысл их несколько более конкретный. Что сейчас не суть важно.
Сейчас важно понять, что означают "три месяца до зачатия". То есть, в бессмертную душу каруки, конечно, верят, и есть у них свои "аналоги" нашим: карма, судьба, рок, бессмертие. Хотя, в этом числе и слово "вера" у них носит совсем другой смысл, да и "бессмертие" у каруков - другое "бессмертие". Это понятие - точнее сформулированное, более понятное, и менее абстрактное.
Но обо всём этом в данной книге речь пойдёт отдельно.
Чтоби избежать пока ненужных философских спекуляций на тему "карма и прочее...", давайте пока называть "кармой" (или "кармический" и прочее) всё ТО от человека, что существует за три месяца до его зачатия. (Уж наберитесь терпения, если действительно интересны ЭТИ понятия...)
Так, вот, у каруков за три месяца до зачатия человеческая душа переходит из разряда "кармическая субстанция", или "кармическая душа" в разряд "рождённая сущность". Так мне поведали маги. Эту сущность у простых каруков, то есть "в народе" принято называть дословно "воздух родился", или буквально "ветром надуло". Хотя, совсем не в том смысле, который приписывается этой фразе в нашем современном обществе, дескать, "так получилось". "Ветер" у каруков, - это не степень вероятности, и не признак непостоянства, но Ветер у каруков - качество, признак степени свободы сущности, признак утончённости и иерархии стихий и форм существования. Отсюда и "сущность рождённая". В обычном случае эта сущность формируется вплоть до зачатия, включая и первый месяц внутриутробного развития.
Следующая сущность в этой иерархии - "сущность оживлённая", или "сущность вживлённая". Ей приписывают "сущность огня". То есть огонь - качество сущности оживлённой, её свойство, но и более того - огонь также и САМА эта сущность. Эта сущность рождается через месяц беременности, в то время как сущности воздуха уже в это время около четырёх месяцев. Первый месяц внутриутробного развития важен для того, чтобы сущность рождённая закрепилась в эмбрионе, а не уступила место прежде времени огню. Рожденный преждевременно огонь делает человека в будущем животным (то есть уже после выхода из организма матери, что в общепринятом смысле и принимается как рождение). Именно этот смысл и вкладывают каруки, когда говорят "вживлённая (или оживлённая) сущность". Человек-животное - тот, чья вживлённая сущность поспешила, либо специально была призвана в эмбрион в начале первого месяца беременности, то есть сразу после зачатия.
Вот на этом месте я перейду к живому повествованию своей жизни с каруками.
Одержимый Зверем
Я столкнулся с первым морально-этическим несогласованием каруков моему мировоззрению. Это было некоторое нравственное потрясение, хотя... я и готов был к этому заранее. Но, некоторое потрясение всё же было, ведь, например, сколько не готовься к первой встрече с мертвецами (например, в морге, или же на поле брани), - потрясения не избежать. Всё равно потеряешь сознание, возможно, не в смысле "упасть в обморок и очнулся от нашатыря", а в смысле того, что сознание в таких случаях убегает, "уходит в себя", не в состоянии справиться с "новизной восприятия". Речь идёт о "новизне". В таких случаях я использую понятие "культурный шок на индивидуальном уровне", имея ввиду несоответствие приемлемых и одобряемых явлений привычной мне жизни и жизни каруков. Ещё говорят о таком явлении: "слом (или сбой) стереотипа (или непрерывности)".
Меня ударили по голове в один из первых же дней моего пребывания в деревне. Да-да, именно ударили по голове, причём дубиной, да так, что у меня звёзды полетели из глаз. Хорошо, что у меня был на голове головной убор из плотного материала, наподобие войлока. Правда, винить кого-либо не пришлось, поскольку это сделал явно душевнобольной мужчина.
Когда ко мне подбежал взволнованный шаман Азу и убедился, что со мной всё в порядке, то он, с одной стороны, сразу успокоился, и, как мне показалось, слишком уж быстро. С другой стороны, почему-то призадумался. Причём, виновник этого казуса, напавший на меня, спокойно стоял в стороне и пялился поочерёдно то на меня, то на шамана. По моему, он как-то пялился и на себя, известным ему одному способом, поскольку в его очерёдности взглядов на меня и на шамана был явный промежуток времени, когда он как бы скашивал глаза внутрь для взгляда на себя "со стороны". У меня родилось подозрение, что это тоже шаман в одной из своих "шаманских" ипостасей. Ведь есть в некоторых релиозных традициях состояние экстатического транса, когда человек не контролирует себя и свои действия.
Своё подозрение я тут же и высказал шаману Азу: "Ага, это тоже шаман!", и обратился к нападающему: "Зачем Вы так?.."
- Он тебе не ответит, - спокойно сказал Азу.
- Он ... шаман?..
- Нет! Конечно, - и шаман Азу рассмеялся.
-А... кто?
- Он - зверь.
- В смысле, он мог меня... растерзать?..
- Вряд ли, но ты его зачем-то позабавил. Обычно звери только пугают новичков - рычат, прыгают, ну... могут цапнуть, укусить за то, что выступает - и Азу опять рассмеялся, то есть, если называть вещи своими именами, то заржал как конь. - К тебе он применил "орудие труда" - и придурок-Азу снова заржал. - Что для него не характерно. У него посвящение Зверя, и он не шаман, а Зверь, хотя и выглядит как человек. Он - наше домашнее, вернее, деревенское животное.
Я смутился ещё больше:
- Он - больной. Душевно больной?
-Он - душевно другой.
- Послушай, Азу, я думаю, что ты понимаешь, он чём я говорю, но да, я в вашем монастыре, и, конечно, не собираюсь со своим уставом...
- Твой устав здесь ни причём. Ты, кстати, тоже другой, как и он. Для нашего племени, а вы оба ещё и в чём-то одинаковы. Кстати.
Неожиданно начало меняться моё состояние. Выражаясь буквально, я начал "спокойно вскипать", когда начинаешь заводиться, но при этом себя контролируешь и отдаёшь себе отчёт, что я не будешь делать глупости, брюзжать слюной и выражать явную злость к своему собеседнику. Уже потом, анализируя это состояние, я понял, что, помимо самого объяснения Азу, точнее, его манеры объяснять, меня весьма зацепило повторное использование "кстати". Я просто отдавал себе отчёт, что мне не нравится такой поворот рассуждений шамана, хотя, я и могу (и должен!) сдерживать себя хотя бы извне. Всё-таки я здесь гость, ещё не свыкся с обстановкой, и в принципе готовился к подобным "диалогам" с каруками... Ещё дома я избрал возможную тактику пребывания у каруков, я настраивался на Игру. Игра состоит в том, что я знаю, что он - Азу это видит, как я меняюсь, но я делаю вид, что я этого не знаю. Ну, прямо "контролируемая глупость" по дону Хуану!
- Этот зверь был рождён как зверь. Если говорить тебе по порядку, то он был зачат как человек, но Пакурана решил сделать его зверем. Пакурана дал ему звериную душу раньше, чем когда приходит время для Зверя.
Я начал (вернее, продолжил) запутываться в этой столь экзотичной теории, или философии онтогенеза по Азу. Но меня зацепило, я решил распутать этот клубок знаний до конца. А ведь я достаточно осведомлён и в онтогенезе (развитии каждого отдельного человека), и в антропогенезе (развитии человечества в целом), - и образование позволяет, и круг интересов вот уже около двадцати лет у меня соответствующий. Я не то что увлекаюсь, или интересуюсь мистикой, но, можно сказать, "живу" в мистике большую часть своей жизни, - всю, пожалуй, сознательную жизнь. Потому, и попал к карукам.
- Азу, ты говоришь, что ему дали звериную душу раньше, чем надо. Тогда вопрос: а чего нет, когда надо?.. И что было бы, если бы он получил эту самую звериную душу вовремя,.. или позже? Или.. да и вообще! На кой, то есть зачем эта звериная душа, и что она есть??? - Я понял, что запутался в формулировках.
- Если бы он получил звериную душу вовремя, он был бы человеком, как мы с тобой, если бы, конечно, все остальные сущности он вовремя получил (здесь я понял, что хочу перебить Азу: "Что там ещё "остальное?", но он сделал паузу сам, посмотрел на меня лукавым взглядом и... я не стал задавать свой вопрос). А что касается получить звериную душу позже, - продолжал Азу, - то такого я не знаю. Зверь всегда спешит, или приходит вовремя. Ты видел медведя, терпеливо ждущего свою жертву уже после того, как она созрела стать частью медведя? Я тоже не видел.
- Да, я и не наблюдал за медведями, я сразу делал "ноги в руки", когда с ними встречался.
- Правильно, именно потому, что медведь ждать не будет, когда ты решишь исход вашей встречи. А что касается звериной, или животной души, то мы её получаем после того, как всё что в нас зачали, встало на свои места внутри нашего сосуда. То есть в конце первого цикла ночного светила. Именно в течение первой луны и формируются условия для принятия зверя. Зверь приходит на второй луне, происходит вживление в душу рождённую. Рождённой душе в это время уже четыре месяца.
Азу сделал паузу в своём объяснении, за что я был ему внутренне благодарен. Я понял, что моё предыдущее состояние агрессивности прошло. Азу продолжил:
Если зверь пришёл раньше, - он вытесняет душу, призванную ещё за три луны до зачатия, и становится нашей животной душой. Но человеческого, как у нас с тобой, в нём нет, и вряд ли человеческую сущность можно вернуть в таком случае. Сам Пакурана считает, что всё может быть, но я не знаю...
- Но почему Пакурана, как ты говоришь, сделал его зверем? - В этот момент я ещё хотел спросить, кто такой Пакурана, но решил отложить этот вопрос.
- Потому что Пакурана считает, что ВСЁ МОЖЕТ БЫТЬ, - Азу ещё раз повторил предыдущую свою фразу, выделив её, - лучше ты сам спроси об этом Пакурану, только лучше не спеши, Пакурана специалист по нечеловеческому, - Азу явно сгущал краски, как мне показалось, но я всё же пока решил не говорить больше о таинственной личности Пакураны напрямую, тем не менее продолжив:
- Что это за "человеческое"?
- Это та сущность, которая может иметь терпение, но может быть нетерпеливой, она имеет выбор, не как зверь. Это воздух, а зверь - огонь. Эта сущность чувствует, а зверь только реагирует на то, что движется.
- Азу, звери бывают разные, и те, что реагируют на движение, и те, что на запах, и...
- Тьфу!.. Я говорю не о видовых отличиях, а о сущности Зверя. Не путай сам себя! Сущность воздуха, как я сказал, терпелива, в том смысле, что она помнит то, что с ней было, и даже некоторые индивиды могут помнить то, что будет.
- Но что могло быть с этой сущностью до... неё?
- Ты сам только что ответил на этот вопрос. Она помнит то, что было до неё. Вы в своём мире это называете Кармой. До "неё" была сущность кармическая, за три луны до зачатия. Она несёт в себе отпечаток самой же себя в других сосудах.
Я начал понимать Азу! Неожиданно в моём сознании всё встало на свои места, правда я не спешил это "всё" раскладывать, что называется, "по полочкам", - просто боялся снова запутаться.
- Азу, то, что ты назвал сосудом, это то, куда животное, то есть Зверь приходит, и даже может вытеснить человека, если тот не окреп?
-Я не стал бы говорить "человека", я сказал "человеческое", ведь в человеке, - то есть в нас с тобой есть и Зверь, и не только... Каждая сущность накладывается на другую, как капустные листы. Но при этом каждая предыдущая сущность должна и окрепнуть, иначе её вытеснят другие. Тот кто тебя ударил по голове - зверь, потому что звериная сущность украла у него один месяц у рождённой сущности, целый первый месяц после зачатия... - Азу многозначительно посмотрел на меня. - То есть, зверь, или сущность вживлённая с помощью Пакураны сразу внедрилась в него, изгнав сущность врождённую. Рождённая сущность, как ещё говорят, воздушная сущность, но мне нравится говорить: "то, что ветром надуло". - И Азу заржал в свойственной ему манере!
Я был удовлетворён разговором, но мне нужно было "остановиться мыслями" - рассортировать термины, мысленно пропустить через себя все события прошедшего дня и просто отдохнуть "по-человечески" (а то, в духе полученной информации, я начал "звереть)...
О Природе Роста
На следующий день настала пора поговорить о следующей сущности, после "кармической сущности", после "того, что ветром надуло", и после "врождённой звериной сущности".
Когда я спросил у Азу, насколько силён зверь в человеке из таких, какой со мной "поговорил" с помощью "дубины по моей голове", то Азу довольно строго указал мне, что не стоит упоминать человека, когда говоришь о Звере, пусть даже в образе человека, - это рождает "бессмысленные идеи гуманизма". Идеи гуманизма по отношению к тем, "кого мы не видим, а если мы кого-то не видим, - то это не значит, что его ТАМ нет". - Вот так почти дословно выражался Азу!
- За этого зверя отвечает тот, кто его сотворил, или шаман, который берётся его использовать.
- Использовать?
- А что вы делаете с домашними животными? - саркастически заметил Азу.
- Но... это же домашние жив... - я понял, что Азу скажет мне, что домашние животные и Звери, - одно и то же, и не закончил своей фразы, сказав только: в смысле... всё-таки ОНИ больше, чем просто животные, хотя бы по облику... то есть по "облику сосуда", как вы говорите.
- Отчасти да - они выглядят по-другому, да и зачинали их, как нас с тобой... в "общих движениях". - Азу глупо оскалился, но показывать на себе ничего не стал, как я, однако, живо представил. - Но если уж тебе довелось родиться Зверем, то единственное, что ты сможешь в этой жизни твоего сосуда - это умереть Зверем. И всю твою жизнь тебя будут использовать - или стадо зверей, или твои инстинкты и рефлексы, или всякие люди, шаманы, прочая "нечисть". Ведь люди для животных - нечисты, - ты разве не знаешь? - Азу заулыбался (иначе его мимику не выразишь - именно "заулыбался"). - А я знаю, потому, что я - шаман, и я забочусь о нескольких зверях. - На мой мгновенный встречный вопрос Азу заочно ответил: "Но этот зверь был не мой".
По аналогии с обычными домашними вопросами я вдруг обратил внимание на одну деталь и спросил у Азу: "А имена у них - у зверей есть, ведь даже у наших животных есть клички?". Азу ответил:
- A зачем? В деревне всё просто, Войга, просто это - "зверь Азу", или "зверь, который прячется в дупле", или "Зверь Азу, который прячется в дупле". Или "зверь Пакураны который ударил Воя по голове дубиной" - и Азу отвернулся от меня, как бы давая понять, что не хочет показывать мне своих истеричных слёз смеха.
Вообще, Азу в первые дни знакомства вёл себя довольно пошло со мной, вульгарно, я бы сказал, он постоянно намекал на низменные человеческие инстинкты, может быть, давая наглядную иллюстрация "животного" в человеке. Может быть... Ведь я действительно подумал, что Азу таков и есть всегда. Но дальнейшее с ним общение изменило моё отношение к Азу.
Вдруг Азу стал серьёзен и продолжил разговор:
- Зверя может вытеснить только Растение. - Азу выделил слово "растение" особой интонацией. - На второй луне в человеческий сосуд, то есть в эмбрион приходит душа Растения. Эта душа вращивается в животную душу, как животная душа вживляется в рождённую душу. Взращенная душа формируется тоже четыре месяца, как и предыдущие две души - оживлённая и рождённая человеческая. Так и получается двенадцать месяцев формирование того, кем мы выходим из сосуда матери. Для перехода из рождённого состояния в животное состояние важен первый месяц беременности, иначе родится зверь. Также, и для переходя от животного состояния в растительное состояние важен один из месяцев, точнее, пятый месяц беременности. - Азу посмотрел на меня внимательно. - Пойми, именно одна луна нужна для надстройки животной души на человеческую в течение первого месяца, и надстройки растительной души над животной в течение пятого месяца беременности. Один месяц вживления и один месяц вращивания!!! - Азу почти кричал, потому что я начал загружаться, точнее, перегружаться.
- Я понимаю, понимаю, Азу, - стал я зачем-то оправдываться!
- Нет! Ты не понимаешь! Ты слушаешь, а нужно слышать. Ты понимаешь головой, а нужно всем твоим сосудом, Ведь именно об этом сосуде я сейчас и говорю! Тогда молчи уж... - спокойно добавил Азу и ушёл.
Своё объяснение Азу продолжил только через день (ожидание встречи, которое для меня нелегко далось).
- Один месяц - первый - нужен для вживления, иначе Животное вытесняет из сосуда изначальную человеческую душу. И один месяц - пятый - нужен для вращивания, иначе с животной душой произойдёт примерно то же - Растение его вытеснит! (Азу нарочито выделял понятия "животное" и "растение", поэтому я пишу их с заглавной буквы).
- А куда деваются эти месяцы - первый и пятый?
- Отличный вопрос! Я вижу, что теперь ты меня понимаешь. Не зря мы не выделись два дня. Эти два месяца именно деваются. То есть теряются. Так, и рождаются раньше на два месяца.
- Семимесячные дети?
- Да, по вашему семимесячные.
- Но, я знаю, что это вполне нормальные дети, в плане психики.
- Конечно, ведь Зверь у семимесячных также проиграл Растению, как и рождённая душа проиграла животной душе.
- Тогда они должны родиться Растением.
- Правильно, но Растение не настолько агрессивно, как Животное, оно не стремится взять власть над всей психикой того, кто родился. Поэтому, рождённые семимесячные младенцы становятся вполне сносными людьми. Вполне...
- Азу, а восьмимесячные? - я действительно стал понимать все эти хитросплетения, и следующих несколько вопросов мог задать сразу один за одним, но понимал, что лучше всё это обсуждать по-порядку. Впрочем, и вопросов, по моему разумению, могло стать меньше уже после первого обсуждения.
- Восьмимесячные младенцы рождаются редко, кстати, это известный факт, и он доказывает сказанное мною. Тот, кто потерял первый месяц, как правило, теряет и пятый. Глупые родители, если упускают изначальную душу, которая проникает в сосуд матери, как правило, упускают и тот момент, когда у женщины округляется живот (а ведь живот у беременной женщины округляется именно на пятом (!) месяце, я вдруг вспомнил). Глупые родители! Я видел женщин в вашем мире, когда женщина искренне не знала, что она беременно почти вплоть до родов. Сосуд младенца успевает пережить все трансформации за семь месяцев, а не за девять, потому, что никто "извне" его не ждёт, или не хочет и обманывает себя, выдавая беременность за "излишний вес". Так, теряются важные два месяца перехода, которые требуют внимания родителей, которого в данном случае просто нет. Нет внимания, - нет и двух месяцев...
Азу говорил медленно, так, чтобы информация успевала закрепиться в моём сознании.
Он сделал паузу и продолжил:
- Я тебе говорил, что на первом месяце у эмбриона всё, что зачали, "становится на свои места". На пятом же месяце сам сосуд становится "на своё место", то есть сменяет позицию и готовится вырасти и затем уж выйти на свет. Ты знаешь? Именно с этого времени начинает активно расти живот у женщины. Видел? И плод, кстати, уже в это время стремится перевернуться в свою позицию - головой вниз, туда..., - Азу взглядом и кивком головы намекнул - КУДА.
Я внутренне был благодарен Азу за это чувство юмора, пусть даже не без пошлинки, ибо у меня вдруг появились тяжелые мысли по поводу "философии рождения". Азу сделал глубокий вдох, улыбка исчезла, он продолжил.
- Если рождается восьмимесячный ребёнок, то это значит, что один из двух периодов перехода потерян. В одном случае, например, потерян первый месяц. В этом случае Зверь берёт верх над изначальной человеческой сущностью, и так доминирует все восемь месяцев беременности. Растение, конечно, сменяет Зверя через четыре месяца, но картина, в сущности, не меняется, - рождённая душа задавлена. Так, рождается Зверь. Если же пятый месяц потерян, то человеческая душа не теряется. То есть остаётся трезвое, самое творческое начало, способное сдерживать себя и менять окружающую среду под воздействием этой среды. Ты знаешь, Путник, что звери не меняют окружающую среду под воздействием этой среды? Они способны только противостоять этой среде, менять своё поведение, но не больше.
- То есть такие восьмимесячные люди, в принципе нормальные.
- Да, только они слишком мягкие, это сильно бросается в глаза, когда с ними общаешься. Я бы сказал, они мягкие и неагрессивные, просто никакие. По мне, уж лучше быть Зверем. По крайней мере, так ты кому-то нужен, а человек-растение кому-нибудь нужно?..
- Кому же нужен Зверь?
- Шаману, например.
- Это не этично...
Азу развернулся и ушёл.
Следующий раз мы с ним увиделись лишь через несколько дней. Всё это время я общался с охотниками, рыбаками, плотниками и странными каругами, которые мне казались то колдунами, то дураками, то просто болтунами. Также, стоит отметить отдельно, я почти всё указанное время пересекался с удивительным созданием - тоже порождением племени, которое появилось у меня в доме, где я в то время ночевал, с утра следующего дня после общения с Азу, причём с самого раннего утра, можно сказать, пришло с самым рассветом. Впрочем, ещё что-либо примечательного, о чём мы говорили и как общались, мне сейчас сказать трудно, точнее, я не вижу в данный момент ничего определённо привлекающего внимание. Хотя, кое-что есть упомянуть, а именно нашу первую с ним, то есть с ней встречу.
Это необычное создание первое из представителей Каруга, кто меня встретил на пути к Каруга...
Маленькая Орлица
В рассказах, в литературе, в кино путников и гостей встречают по-разному.
Когда к тебе подходит, то есть тебя встречает зрелый старец, или мудрая старуха, то это уже начало сюжета, в котором развернётся процесс длительного обучения, начало новой преемственности, мудрых контактов и всего такого, характерного для "мудрой" литературы с эзотерическим философским сюжетом или подтекстом.
Когда путника встречает воин, то, как говориться, "быть войне" - хорошее начало для детектива, или чего-то подобного. Когда молодая женщина тебя встречает, то, скорее всего, будет с ней роман, по крайней мере, симпатии начнутся почти наверняка. Это как импринтинг - первое запечатление.
Дети в самом начале повествования в основном встречаются в сказках... а ещё в ужастиках. Или же дети встречаются не в начале повествования. Или у меня неправильное представление о литературе.
Меня встретило "чучело" в виде девчонки, настолько несуразно выглядевшей в своём деревянном чурбане с настоящими (!) ветками, что я аж обомлел. Вторая моя мысль была: "Ветки ненастоящие!" Третья мысль была чем-то связана с повеявшими на меня в этот момент ассоциациями про леших, хозяев леса и их детей, юных пионеров - защитников леса, игры тинэйджеров в соловьи-разбойники, партизан в защитных костюмах для маскировки и подобная дребедень.
Ветки оказались самые что ни на есть настоящие. И пёнёк оказался настоящим! Никакой маскировки и обмана зрения... Я ведь пришёл днём, точнее в начале вечера, когда до темноты оставалось ещё далеко. Да и не хотел бы я пожаловать в другое время суток, даже если бы так получалось. А получилось совсем неплохо. Оказалось, что с перевала я добрался за три с половиной часа, правда, я почти бежал. Мою ношу представлял небольшой рюкзак, основной объём которого занимал лёгкий спальный мешок (путешествовал я в конце лета, поэтому ночи не должны были быть слишком холодными). Меня стимулировали хорошая солнечная погода, хорошая тропа, чрезмерное трепещущее желание попасть к каругам и красивый (особенно сверху) спуск в широкую долину, которая, как я понимал, должна была как-то соседствовать с морем. Там и оказалась деревня каруков, или одна из их деревень. Когда на тропе оказалась девчонка, деревня была где-то совсем рядом. Это я понял по тому факту, что меня встречает этот странный ребёнок. Хотя, лая собак я не услышал, и запаха дыма тоже не почуял. А она меня, похоже, именно встречала.
Я стал разглядывать оригинальный "головной убор" первого каруга, с которым меня свела судьба. Интересно, подумал я, свершится ли примета: какое начало, такое и продолжение... Да, я ждал более романтической встречи. Хотя... Может и к лучшему. Ребёнок же невинное создание, символ начала...
Чучело заговорило первым.
- Привет, путник!
- Привет... Мы знакомы? - решил я отшутиться, так как пребывал в лёгкой растерянности. Очевидно, что я вижу её первый раз, - подумал я, - может, быть она и не поняла моего юмора, тогда нужно исправлять ситуацию...
Но Чучело меня опередила:
- Ты, путник, не такой уж и страшный, каким был. Ты меня чуть было не побил. Хотя ты и слишком правосторонний, чем хотелось бы мне.
- Кому хотелось бы?.. - окончательно растерявшись, я окончательно, что называется "включил дурака", понимая при этом, что меня просто "понесло", причём на автомате, ведь параллельно возник и истинный интерес к происходящему и совсем не хотелось дурковать, тем более с ребёнком. Тут я осознал, что "правосторонний" звучит как "прав", и я продолжит спектакль. - Ты хотела бы, чтобы я был не прав? В чём не прав? - И я снова засомневался в сказанном, столкнувшись с серьезным взглядом ребёнка.
- Пойдём уж. Тебя ждёт фигура.
- Что ждёт?
- Фигура племени, мне самой интересно - какая. Я думаю - острая, а может другая. Ну уж очень ты правосторонний... А значит мы не одни.
Вот оно что! - решил я, - ребёнок пытается говорить "складно", в стихотворной форме, может быть, просто учится быть поэтессой, ведь помимо прочего, и дизайнер-модельер в нём тоже пытается рьяно выйти наружу.
- А если бы я был левосторонний? - Этот вопрос я задал уже искренне.
- Тогда я не защищалась бы солнечного братца, и была бы рада дома остаться. - Слово "братца" прозвучало как-то фамильярно и унизительно, я даже не знаю, как правильно перевести этот термин, хотя владел я языком каруков если не в совершенстве, то, по крайней мере, неплохо. Я мог думать на этом языке, я даже мог себя с определёнными оговорками назвать "носителем языка". Мне даже снились сны, как мне казалось, на этом языке. Так вот, "братца" - прозвучало как "нерадивого братца", "братца-изгоя", "странного братца, с которым нужно быть поосторожней" и т.п.
Я совершенно ничего не понимал в сказанном девчонкой, но меня поразила какая-то правдивость того, что она сказала - какая-то торжественная правдивость. Сейчас я пытаюсь воссоздать стихотворную форму сказанное девочкой, как могу. Но нужно добавить, что в тот момент я потерял связь между "фигурами племени" и моeй "правосторонностью", между своими целями поездки и тем, что происходило, между своей "взрослостью" и возрастом своей собеседницы.
А фигуру племени я так и не понял, в смысле я не сразу понял, что это вообще такое, и уж тем более, какая конкретно фигура меня ожидала. Впрочем, и не было никакой фигуры. Ну, какую фигуру могут представлять два человека, к которым меня подвела девочка. Они сидели на берегу реки, точнее в месте устья реки, и разговаривали. Правда, разговор не то, чтобы мне был не понятен. Скорее, наоборот, очень банальным был разговор, ну никак не связанный с поэтическими "угрозами" девочки.
-... дальше направо... - говорила пожилая женщина.
- Там же тупик, да и ничего интересного - собеседником оказался мужчина неопределённого возраста, может старик, а может и нет.
- Это тебе так кажется, это не твоё, а его.
- И твоё?
- Возможно...
- Тогда почему Пора?
- Потому что она и была в этом тупике, правда раньше, я встречала её там за неделю...
- А ты там что делала?
- Ну, не совсем там, а на повороте. Я двигалась по своим обычным делам...
- Обдирать бедных птичек? - мужчина рассмеялся.
- Шутник! На себя бы посмотрел... Палу потерял посреди, можно сказать, деревни, а другую палу поломал. Да как! Обира тебя теперь стороной обходит. Говорит, шея у него болит из-за тебя.