В противоположность другой пьесе григория тисецкого "Водоворот" - "Немой поэт" воздействует на зрителя всеми доступными средствами "театра жестокости".
Мы видим кровь, кнут, нож, избиение моральное и физическое, но мы не видим, по-крайней мере я не вижу, Янку Купалу, как человека.
Я понимаю желание автора поазать бичевание, которому подвергался Купала со стороны властей, но для меня это слишком прямолинейно, слишком " в лоб" и вместе с обесчеловечением сил наказывающих и карающих поэта, автор обесчеловечивает, как это ни странно и самого Поэта.
К тому же трудно представить в театре 5 минут в темноте и бездействии, озвучиваемых только лишь фонограммой взрывов, выстрелов, крика и плача. Даже Градский в финале своих "Русских песен" ограничивается всего лишь двух-трех минутным звуковым коллажом, но это была музыкальная композиция.