Логинов Александр Анатольевич : другие произведения.

О стоимости средневековых кораблей

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 7.00*6  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Оценочная стоимость средневековых кораблей в 13 и 15 веках.


   1225 год
  Чтобы перевезти войска в Пуату в 1225 году, судно, принадлежащее к магистру рыцарей тамплиеров в Испании было захвачено, и ему выплатили 200 марок в качестве компенсации за потерю корабля.
  
   1229 год
   40 фунтов были выплачены для ремонта галеры короля и большого корабля в Портсмуте.
  
   1242 год
   Четыре фунта заплатили за строительство лодки для корабля, и 8s 7d были потрачены железную цепь для лодки.
   100 марок были выплачены Bertram de Criol, в июле месяце, для изготовления четырех легких барж ("Quntuor bargias eursales") для службы короля.
  
   1264 год.
  Arnau de Font, гражданин Валенсии, одолжил королю 3000 су на оснащение галеры.
  4000 су Валенсии король потратил в июле на оснащение галеры.
  Строительство галеры в Барселоне обошлось королю Джеймсу в 5970 су.
  
   1268 год.
   Стоимость двух кораблей, со всеми своими магазинами, оборудованных для перевозки ста лошадей,составляла 14000 турских ливров.
   Корабль "Paradise" оценивался в 3750 турских ливров (63,750 франков, по тогдашнему курсу 17 франков за livre Tournois). Размер "Paradise" не упоминается в тексте договора, но у корабля были два хороших руля, новая, хорошая фок-мачта, 50 локтей в длину и 12 1/4 ладоней в окружности, и грот-мачта, 46 локтей в длину, и 11 ладоней в окружности, и каждой мачты воронье гнездо. Корабль имел семь парусов, а именно, один новый из 63 локтей, terzarole, почти новый, из 57 локтей, два velons, один в 48, а другой из 52 локтей, новые terzarole из 53 локтей, и новый Velon из 58 локтей.
  М. Jal говорит, что, хотя "Velon" был большим парусом, это не всегда был самой большой на корабле.
  "terzarole" - это был третий парус, и он, пожалуй, используется, когда ветер был слишком сильным для обычного фок.
  Экипаж каждого венецианского судна состоял из ста десяти моряков, и корабли были оценены в 1400 марок, или 933L 6s 8d, каждый.
  
   Saint Nicolas стоил 1000 марок или 733L 6s 8d. Экипаж судна - 86 человек.
  Двенадцать кораблей, размерами меньше чем Saint Nicolas стоили 700 марок или 466L 13s 4d, каждый. Экипаж судна - 50 человек.
  
   1276 год.
   Галера в сто весел будет стоить 240L morlani, и малая галера в двадцать весел - 46L morlani.
   Libra Morlana-солидов Morlani - деньги Beneharnum (город Аквитании, в Пиренеях), получили свое называние от "Morlas", города, в котором он был придуман. Morlan шиллинг был равен стоимости 3s 3d Tours. Они имели хождение не только в Beneharnum, но и во всех городах Гаскони.
   1291 год.
  Zaccaria согласился предоставить двенадцать галер, с оплатой от 6000 maravedíes в месяц.
  
   1293-1294 год.
   Строительство новой галеры в Севильи обошлось Санчо IV в 10000 мараведи*. Покупка генуэзской галеры обошлась ему в 8241 мараведи.
   Месячное содержание 1 севильской галеры обходилось в 7000 мараведи.
   Месячное содержание 1 арагонской галеры обходилось в 8000 мараведи.
   Месячное содержание 1 генуэзской галеры обходилось в 10000 мараведи.
  
  (*maravedí - название монет, чеканенных в подражание арабско-испанскому золотому динару, который выпускался Альморавидами (арабско-испанская династия) с 1087 г. в Испании, Марокко и Португалии. Португальский мараведи чеканился из золота 931-й пробы весом 3,9 г.1 мараведи = 22 г серебра в 1258 году).
  
  1294 год
  Английский король начал строительство 20 галер под руководством мастера из Байонны. Маленькая галера построенная в Lyme обошлась в £75, а большая галера в 120 весел, построенная в Лондоне обошлась короне в £326.
  1309 год
  Джеймс Арагонский - найм корабля 500 динаров в месяц
  Абу ль-Рабия, эмир Марокко заплатил 2000 золотых динаров за каждую галеру сроком на 4 месяца и еще 1000 doblas(1 золотой dobla = 20 мараведи, это ближайший курс известный мне)по окончании срока.
  
  1310 год
  Епископ Асторга заплатил за техническое обслуживание 10 галер и 3 парусных кораблей 3100 золотых doblas.
  
  1313 год
  Город Тлемсен нанял 6 галер сроком на 1 год за 35000 динаров
  
  1317 год
  Содержание 6 вооруженных галер за 4 месяца обошлось от 12000 до 14000 флоринов.(война Гранада)
  
  1322 год
  Albrith ле Breme, немецкий купец, владел судном "Cruxenbergh" стоимостью 40 фунтов, груз корабля оценивался в 139 фунтов.
  
   1329 год.
   Корабль стоил 100 иперперов. Византия. 1 иперпер = 3 безанта 4 карата. Флорентийский золотой флорин = 6 безантам. курс иперпера в 1329 году 1 иперпер =12 дукатов. Венецианский золтой дукат = 4 безантам, в 1354 году. 1 Генуэзская лира = 8 безантам.
  
   1334 год.
  La Cogge "Edward" - большой фламандский ког в 209 тон, был куплен в Lynn за £450.
  
   1336 год.
   "La Pruseburgh" куплен у фландрских торговцев в Бостоне за £220. Первый капитан корабля - Роберт Картер.
   Английский король компенсировал генуэзцам 8000 марок (возможно, это стоимость корабля и товаров) за захват в Даунсе сером Хью ле Диспенсером их большого корабля, или кога.
  
   1337 год.
   Французский король нанял генуэзские галеры с месячной оплатой в 900 флоринов* за галеру. Экипаж галеры состоял из двести десяти человек: патрон, два comitres, два escrivains, двадцать пять арбалетчиков, и сто восемьдесят моряков (гребцов).
   (*До 1339 года за один золотой флорин во Франции давали двадцать четыре парижских сольди и шесть динари, а в турских пикколи - на четверть больше).
   Строительство 80-ти весельной галеры Philippe обошлось казне в £666 13s 4d. Галеру строили 50 человек в течении пятнадцати недель.
   Cog "Edward" куплен за £216 13s 4d. Это тот же самый корабль, что обозначен под 1334 годом.
  
   1339 год
   Расходы на содержание одной галеры, как видно из контракта подписанного Симоном Бокканегро - 12000 maravedíes.
  
   1340 год
  Во время сражения при Слейсе англичане ограбили и потопили огромный испанский корабль под названием "taret". Taret был оценен в £16517 17s 1d. Король выплатил за него компенсацию, так как судно было нейтральным.
   Шесть генуэзских галер были захвачены у берегов Бретани. Английский король предложил возместить ущерб - £10000.
  
   1342 год
   Расходы на содержание одной галеры - 1666 фунтов Барселоны.
  
   1343 год.
   Содержание 1 галеры Арагонского короля стоит 9000 мараведи в месяц.
   Стоимость содержания кастильской галеры - 16000 мараведи (800 флоринов)в месяц.
  
   1346 год.
   Филип VI купил 30 галер и 2 lings за 18000 флоринов.
   Стоимость содержания венецианской торговой галеры - 800 флоринов в месяц.
   Стоимость содержания арагонской галеры - 450 флоринов в месяц.
  
   1349 год.
   Стоимость содержания круглого корабля - 350 - 650 флоринов в месяц.
   d>   1361 год.
   Pierre Eudon de S.-Erblant из Руана продает Ricard Vibel из Vieux-Port половину нефа за 40 ливров.
  
   1369 год
   В городе Рагуза плотник подрядился построить лодку для ловли кореллов за 50 номисм. Это, около 40 грамм золота.
  
  1375 год
  Расчетная стоимость флота из 37 захваченных и разрушенных кораблей - 18000 английских фунтов.
  
  1377 год
  Педро IV, король Арагона нанял корабль с арбалетчиками из Гранады за 900 динаров в месяц. Думаю, что речь идет о золотых динарах, так как расчет затрат королевства на военные нужды идет в золотых динарах.
  
   1379 год
   Сэр Томас Перси после трехчасового боя с испанцами захватил испанский корабль, стоимостью £100. Приз приведен в Брест.
  
   1382 год
   Небольшой одномачтовый корабль (грипарион или барка) куплен в Старой Фоке в Малой Азии за 9 дукатов. Курс обмена: 1 дукат - 2,5 перпера.
   Небольшой одномачтовый корабль (грипарион или барка) продан в Сити за 24 перпера.
   Balingers стоил £237, Англия.
  
   1383 год
   Найм 6 галей с 215 арбалетчиками на борту за 1200 франков в месяц за 1 галею.
  
   1385 год
   Среди призов была баржа (barge) сера де Клиссон (Sire de Clisson), которая стоила 20 000 флоринов, и не было ей равных по размеру и красоте в Англии или Франции.
   Корабль за 5000 франков (£833 6s 8d)
   Корабль за 3000 франков (£500)
   Другое судно оценено в 20000 франков.
  
   1387 или 1389 год
   Ship 'Saint John' из San Sebastian продан Рогеру Walden за 100 фунтов, 'Saint Mary' из San Sebastian продана Walter Frost за 100 фунтов, "Holyghost" продан James de Clifford за 100 фунтов, "Saint Mary" of Zierikzee продан John Mason of Retford и William Johnson за 70 фунтов, "Goodyear" of Estudam продан вместе с грузом вина и железа John Hende из Лондона за 100 марок, "Saint Mary" of Compostella продана вместе Robert Paris из Лондона за 100 марок, "Le Gracedieux" of Santander оцененная в 100 фунтов была отдана Robert Paris из Лондона за его корабль, потерянный в шторме на службе короля.
  
   1392 год
  galera gruesa стоит четыре тысячи шестьсот золотых флоринов Арагонa.
  
   1394 год
   Корабль в 200 бочек принадлежащий купцу из Ньюкасла, оценивается в £400.
  
   1407 год
   Горожанин из Дьеппа продает горожанину из Руана Jean de Lesmes новое морское судно (неф)за 160 ливров.
  
   1413 год
   Пираты захватили два хулка. Оба хулка имели маленькую лодку с 10 веслами и 4 якоря, и 1 мачту. Один корабль оценили в £45, второй в £50.
  
   1408 год
   Мэтр Пьер Anloine Blegier продает Pierre Manessier и Noelet Miffant за 30 ливров четверть галиота S.Wistase.
  
  
   1414 год.
   £496 заплатили за строительство большого корабля "Holy Ghost", в Саутгемптоне.
  
   1415 год
   Balingers оцениваются в 222 ливров, 135 ливров и в 110 ливров.
   Crayers оцениваются 112 ливров, или 90 ливров, или 70 ливров.
  
   1416 год
   Владелец balinger "Кристофер" оценил свой корабль в £200. Команда корабля: сорок моряков, десять вооруженных солдат, и десять лучников.
  
   1417 год
   Сумма £500, была заплачена за строительство флагманского корабля "Grace Dieu". Длина корабля 66 метров. Водоизмещение от 1400 до 2750 тонн. Док был специально построен для ее строительства вблизи Городской Набережной в Саутгемптон.
  
   1431 год
   Речная баржа для перевозки грузов и людей в верх и вниз по реке, с устья Темзы, куплена Джоном де Вер за £10.
  
   1437 год
   Корабль " Mary and John " (900 тонн) стоил £2666 13s. 4d
  
   1438 год
   Пьер Кошон* с товарищами купили судно за 268 золотых салюдоров.
   Пьер Кошон - доверенное лицо и исполнитель особых поручений бургундского герцога Филиппа Доброго, организатор и председатель руанского инквизиционного процесса над Жанной д'Арк.
   Салюдор - франц. золотая монета, впервые чеканенная при Карле IV (1380-1422): л. с.-франц. гербовый щит с лилиями между девой Марией и архангелом Гавриилом, о. с.- крест и лилии в десятидужном обрамлении. Проба 24-каратная при о. в. 3,85 г. При англ. королях Генрихе V (1413-1422) и Генрихе VI (1422-1461 и 1470-1472) чеканились С. с измененным изображением (мадонна позади щита с лилиями и архангел Гавриил позади щита с леопардом).
  
   1445 год.
   Захваченная бургундцами гриппария продана в Кафе (Крым) за 3000 аспров Кафы.
  
   1446 год.
   Содержание португальского флота из 30 галер и 60 нав обошлось казне за 6 месяцев в 30000000 мараведи или в 6000000 марок серебра. Взял ближайший реальный, известный мне курс обмена - 1388 год.
  
   1454 год
   Португальская каравелла стоила 1000 крон.
   Нава в 600 тон стоила 2500 крон.
   Содержание balingers стоит 2000 крон в месяц, включая зарплату солдат и еду.
  Crowns (Scutes) - старинная французская золотая монета стоимости 3s. 4d., равная половине английского нобля.
  
   1456 год
   Корабль может быть построен во Франции за 1000 - 1200 крон, или более 2000 нобелей.
   Генуэзец Джованни Пиккамильо оформил страховой полис на судно напровляющееся из Бейрута в Хиос, патроном которого являлся Деметри Спинулла на 15 дукатов страховой премии. Судно, таким образом, оценивалось в 250 дукатов.
  
   1459 год
   Стоимость корабля - 231 лира 5 сольди.
  
   1463 год
   Первая в Англии каравелла "Эдвард" (около 80-100 тонн, три мачты)построена John Spens в Dunwich и стоила £140. По другим данным строительство обошлось в £170.
  
   1462 год
  Во Франции построена первая на Севере Европы трехмачтовая каракка "Пьер де ла Рошель". заказчик - город даньциг. Каракка имела 52,2 метра в длину, 12,2 метра в ширину, высоту борта свыше 9 метров и водоизмещение около 1600 тон, при грузоподъемности в 400 ласт. Общепринятый в Ганзе "Данцигский ржаной ласт" - имел объем 3,25 метра кубических, и весил 2000 кг.
  
   1467 год
   Джон Халл из Cley купил корабль за £12
  
   1470 год
   Корабль в 120 бочек стоил £110.(5 crown = £1)
   Корабль в 100 бочек стоил £107.
   Корабль в 70 бочек стоил £100.
   Каравелла в 120 бочек стоила £180.
   Каравелла в 110 бочек стоила £150.
   Каравелла в 120 бочек стоила £140.
   Каравелла в 40 бочек стоила £70.
  
   1480 год
   Судно перевозившее шерсть из Англии - продано очень дешево, всего за £28, не считая установки такелажа. В состав команды входили капитан, боцман, кок и шестнадцать веселых матросов, которые внимательно следили, не покажутся ли пираты, для отпора которым у них была припасена пушка, несколько луков и алебард, пять дюжин дротиков и двенадцать фунтов пороху! Ее водоизмещение было, вероятно, около двухсот тонн.
  
   1498 год
   Ship "The John" of Ipswich с полной оснасткой, принадлежал Томасу Waltrot,торговцу, оценен в 24 фунта.
  

Оценка: 7.00*6  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"