Ломака Виктор Петрович : другие произведения.

Страшный сон Сатрапа

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  
  Дорожка в парке покачивалась. Саня даже подумал, что это такой новый аттракцион, типа: "качающаяся пешеходная дорожка", но потом вспомнил, сколько они с Борькой "Балыком" выпили до сеанса, и сразу же гравитация пришла в полный, согласованный создателем порядок: дорожка выровнялась, а Саню слегка повело в сторону.
  Балык шел впереди, словно забыв про товарища. Саня хотел, было, догнать его, но внезапно прочувствовал какую-то тревогу. Он огляделся. Народа в парке было довольно много - все выходили из кинотеатра и шли по пяти направлениям, расходившимся лучами от входа. Но не это напрягло его: на всех дорожках он заметил патрульных ментов - они шли парами и тщательно осматривали идущих. Саня замедлил шаг и стал озираться по сторонам, ища, куда бы улизнуть от проверки. В груди холодело от предчувствия беды: если его поймают и сообщат на работу, это будет крахом карьеры, а возможно всей жизни, ибо за пьянство в последнее время карали немилосердно. А тем временем, менты уже замели Балыка: они тащили его под руки куда-то в сторону от дорожки, а Балык упирался ногами вперед и мерзко верещал, покрывая позором головы "внутренних" органов. Сане, конечно, было жалко товарища, вместе с тем, путь на его дорожке теперь открыт, чему он был несказанно рад. Стараясь идти ровно, он быстро двинулся к выходу. Ему казалось, что если он покинет пределы парка, то будет спасен. И вот уже выход близко, но внезапно перед ним, словно из-под земли, выросла пара патрульных. Саня сделал задумчивое лицо и хотел пройти мимо, но не тут-то было.
  - Нарушаем?! - со знакомой утвердительной интонацией спросил мент, преграждая Сане путь резиновой палкой ПУС-3 "Аргумент".
  Саня резко закосил под идиота, по лошадиному помотав головой и мямля что-то, типа: а я чо - я ничо!
  - Чо вырядился так? Из колхоза сбежал, что ли? - снова спросил мент.
  Саня с удивлением оглядел себя: действительно, на нем был старый рабочий комбинезон, хотя ему казалось, что он был одет как-то поприличнее.
  - Послушайте, товарищ э-э-э..., - начал, было, Саня, но лычки на погоне "товарища" расплывались.
  - Товарищ мент, я со смены сразу в кино, устал как собака. Я трезвый, правда, только уставший! Я сейчас домой и сразу в люлю!
  Меж тем, второй мент уже достал пластиковый спецстаканчик.
  - Ну-ка, дыхни вот сюда, а потом пойдешь в свою люлю, - спокойно сказал он.
  Саня взял стаканчик и старательно дыхнул "всебя", чему был обучен с самого детства. Но ушлый стаканчик все равно покраснел, показывая умеренную степень алкогольного опьянения.
  - Фуфло не канает, ага? - сказал первый мент.
  - Наш клиент! - радостно констатировал второй.
  
  В ментальном отделении было много народу. Стоял страшный галдеж. Арестованные, перебивая друг друга, пытались что-то доказать представителям власти, которых тут тоже было приличное количество. А две девушки даже пытались танцевать перед минтами, словно бы показывая, что они-де трезвые.
  "Дуры! Да вы хоть стриптиз им тут покажите - бесполезно!", - подумал Саня без особого злорадства.
  Вдруг он почувствовал, что сзади него кто-то стоит, и повернулся. "Некто" - как сразу определил его для себя Саня - был типом неопределенным и каким-то даже расплывчатым. Сразу же вспомнился "костюм болтушка" из "Помутнения" Филиппа Дика.
  - Вас ист лооз?! - спросил Саня, почему-то по-немецки. (В чем дело?)
  - Хочешь выбраться отсюда? - без обиняков предложил "некто".
  - Ну!
  - Пойдем со мной! Я знаю одного мента, он мне должен.
  - А тебе это зачем? - спросил Саня на всякий случай.
  - Будешь мне должен, - с неопределенной ухмылкой ответил "некто". И тут же успокоил:
  - Не боись, мне все должны!
  
  Они сидели на лавочке перед ментальным отделением: мент, Саня и этот самый "некто", помогавший ему. Мент с задумчивым интересом разглядывал наушники, свисавшие у Сани с шеи. Саня понял этот взгляд, взял оба наушника пальцами и постукал ими, словно камушками.
  - Иранские? - с придыханием спросил мент.
  - Ага, фирмА! - похвалил Саня.
  - Класс! - вторил ему мент восторженно.
  - Хочешь?
  - А то!
  - Ну так на, бери!
  - Боязно, - потупившись, прошептал мент.
  - Да ладно тебе!
  - Чо ладно, чо ладно! - неожиданно взорвался мент. И затараторил приглушенно и быстро. - Хочешь, в натуре, что б меня камнями на утреннем намазе забили, прямо у мечети?
  - Да кто узнает-то?! - потихоньку напирал Саня, чувствуя удачу.
  - Узнают. У нас в отделении зам.муллы по политчасти знаешь какой ушлый?! - чуть спокойнее уже сказал мент. - Блин, месяц "рамадан" начался, а вы перепились все, как свиньи! Ты чувак, я вижу, неплохой, и наушники у тебя, что надо... Но пойми и ты меня...
  Тут Саня вспомнил про своего помощника. Тот сидел слева от него и молча смотрел в землю. И до Сани вдруг дошло, что этот "некто" - он и не человек вовсе, а "альтерэго"! Причем, даже не его личное альтерэго, а минта, который сидел рядом, ибо нафига менту было слушать чужое альтерэго?! И словно в подтверждение его догадки, "некто" повернулся и радостно кивнул Сане.
  - Ну чо, Санек, а жизнь-то налаживается?
  Неожиданно поднялся сильный ветер, настоящий ураган. Мента мгновенно сдуло с лавочки, а у Сани унесло форменную фуражку. Ментовской альтерэго, не раздумывая, кинулся вслед за фуражкой, и Саня, преодолевая сопротивление ветра, тоже последовал за ним. Мелькнула радостная мысль, что, возможно, ментам теперь будет не до него.
  Вместе с альтерэгом они заскочили в какую-то подворотню, где ветер, согласно гнусному "закону Бернулли", усилился многократно. Чтобы их не унесло, они вынуждены были вцепиться руками за выступы кирпичной стены. Их ноги теперь болтались в воздухе, вытянувшись в струнку по направлению этого чудовищного потока.
  - Шлю-у-уз! - кричал альтерэго, стараясь пересилить шум ветра в Саниных ушах.
  - Что-о-о?
  - Надо закрыть шлю-у-уз! Нас унесет в космо-о-о-с...
  - Ка-а-ак? - орал Саня.
  - Цапу жми-и-и, ца-а-апу-у-у...
  Извернувшись, Саня каким-то образом нажал-таки цапу, и тут же получил сильный удар в бок. Он открыл глаза. В спальне было тихо и темно, и только рядом еле слышно всхлипывала жена.
  - Сатрап! - причитала она. - Житья от тебя нету-у-у!
  - Почему это я сатрап? - недоуменно спросил Саня, но тут же вспомнил, что это была его школьная кличка, которая поначалу не означала ничего агрессивного, а лишь первые буквы его имени и фамилии. Зато потом... И сразу же вспомнились школьные годы - годы унижений и обид. И этот незабвенный учительский призыв: "Трапезников - к доске!", и только н-на-а-а - выстрел в затылок жеваной промокашкой: получай, фашист, гранату!
  В классе он был самым маленьким и щуплым, поэтому его все норовили обидеть, как это и водится в нормальных детских коллективах. И тогда, уже учась в шестом классе, он записался в секцию каратэ. Правда, вслед за ним увязалась добрая половина пацанов из его класса, но уже месяца через три-четыре все как один оттуда сбежали. Все, кроме него! Ибо был он внутри гораздо круче, чем снаружи. А хотелось соответствовать. И он добился этого!
  Уже через год он стал дерзко отыгрываться на своих бывших обидчиках, которые теперь все перед ним заискивали. Ах, с каким наслаждением он разбивал в кровь их некогда самодовольные, а ныне дрожащие от страха рожи! Он отлавливал их, в основном, в подворотнях, по пути из школы, а одного даже залучил у "пяти углов". И теперь Сатрапом "в глаза" его уже не называли, хотя, по сути...
  Он встал с кровати и пошел на кухню. Там уже сидела на стульчике жена и все так же всхлипывала, причитая:
  - Ну когда ты перестанешь, а?
  - Что перестану? - спросил он, с голодным вожделением глядя на холодильник.
  - А вот что! - она задрала майку и показала ему свой правый бок: бок выглядел, как сплошной желто-коричневый синяк.
  - Кто это тебя так? - с фальшивым участием спросил он.
  - Трапезников, ты дурак, или прикидываешься? - Она уже почти плакала. - Ты мне всю печенку уже отби-и-ил! И всю жизнь искорё-о-ожи-ы-ыл...
  "Печенку? Какую...".
  И тут он заметил, что у нее сильно скошена голова, а шеи и вовсе нет, и вся она такая желто-коричневая, с синим отливом, и, к тому же, ужасно вздутая, словно... Черт, да это же его собственная печень! Вот сука!
  - Ах ты ж... - возмущенно крикнул он на нее. - Ты мне еще тут будешь мозг выносить?!
  Он открыл холодильник, взял из дверцы отбивочный молоток со стеклянной ручкой, и стал рюмка за рюмкой молотить печень ритмичными ударами, приговаривая:
  - Я тут хозяин, что хочу, то и делаю! Захочу - замочу вас всех: и печень, и поджелудочную, и почки...
  Печень, почувствовав силу убеждений хозяина, наконец, заткнулась и как будто сдулась.
  - Вот так-то! - удовлетворенно сказал Сатрап.
  И тут он вспомнил, что ему нужно срочно идти к младшему брату - праздновать начало священного месяца рамадан. Он стал в спешке собираться. Серьгу в форме полумесяца он нашел сразу, но вот противный молельный коврик словно прятался от него. А без коврика идти нельзя - брат не поймет. Он хоть и младший, зато сильный и злой, и очень набожный: за неуважение к священным обрядам даже родному брату может запросто голову отрезать. Да, Руслик - он такой! С ним даже иранский шах шутить не смеет...
  Неожиданно снизу раздался стук, и вслед за ним крик: "Нужно менять вектор движения!".
  "Действительно, давно пора менять вектор движения! - озабоченно подумал Сатрап. - Но как это сделать?".
  И он стал рассуждать.
  Так, направление движения выбрано вроде бы правильно. Остается скорость. Если задать скорость слишком маленькой, то можно уйти под землю, ибо кривизна траектории полета будет круче, чем кривизна поверхности. А под землей жизни нет, там только червяки и шахтеры. Хотя, шахтеры - славные ребята! Сколько раз они его выручали: когда надо, они откладывали в сторону отбойные молотки, брали в мозолистые руки АЗСы - автоматы защиты сети - и самоотверженно защищали народную сеть от проклятых... Ладно, к черту шахтеров, что там дальше? Так, а если задать скорость слишком большой? Тогда наоборот: траектория станет слишком пологой, и корабль покинет поверхность планеты. И тут у них есть три варианта, согласно орбитальной механике. Первая космическая скорость: корабль выходит на планетарную орбиту и становится вечным спутником. Вторая: траектория движения представляет собой параболу, и тогда корабль уходит от планеты, но становится вечным спутником звезды. И, наконец, третья космическая: корабль по гиперболе вырывается из звездной системы в открытый космос. И тогда...
  Стук снизу повторился.
  "Интересно, а может, стучат не снизу, а сверху? Или вообще сбоку? Ведь в космосе нет гравитационной системы ориентации!".
  Сатрап решил опробовать свою мысль на практике и легко перешел с пола на стену, а потом и на потолок: действительно, гравитация мгновенно подстраивалась под него.
  "Здорово!", - обрадовался он и пошел в свой рабочий кабинет. Там он увидел два больших иллюминатора, перед которыми стоял длинный стол с пультом управления и три кресла
  "Интересно, а почему нет других членов его команды?".
  Тут Сатрап вспомнил, что сам же катапультировал их в "лучший мир" из шлюзовой камеры. Причем, сделано это было по их настоятельной просьбе. Вот и их заявления об увольнении лежат на столе - как и положено, в трех экземплярах, под копирку. Так что все вопли недовольных о беззаконии, это безответственный треп, как и всегда, впрочем.
  Он подошел ближе к лобовым иллюминаторам: перед ним открывалась величественная картина космоса, усыпанного гирляндами мерцающих звезд. Красота! Правда, что-то в этих звездных скоплениях было не так: они были похожи, скорее, на... Черт, да это же новогодняя гирлянда, подвешенная им недавно под потолком спальни! И получается, что он находится сейчас не в кабине звездолета, а... внутри своего собственного лица! А иллюминаторы - два его глаза, которые неподвижно смотрят сейчас в потолок.
  И он с тоской вспомнил, что остался один не только на корабле: в той спальне, которая снаружи его лица - он тоже один. Один!!!... Ах, как им хорошо жилось впятером! В доме раздавался детский смех, звонкий собачий лай... Теперь все в прошлом: жена ушла, дети выросли и тоже ушли, словно их и не было вовсе... А собака сдохла.
  Но, хочешь-не-хочешь, а в настоящую жизнь возвращаться надо, как бы ни была она паскудна и немила к тебе. А для этого нужно всего лишь нажать на красную кнопку и катапультироваться из этого проклятого кабинета с двумя миндалевидными иллюминаторами.
  О, как не хочется возвращаться! "Там" ведь нет никакой личной жизни, лишь громадный груз ответственности. А ведь он когда-то этого так хотел! Разумеется, поначалу все складывалось куда как веселее и интереснее, но пришло почему-то к одиночеству и отчуждению. Но разве можно знать наперед, во что выльются твои юношеские, неосмысленные желания?
  
  Но я смогу все изменить!
  Не для "них", но хотя бы для себя:
  Для "них" я уже сделал все, что мог!
  Я столько лет пытался,
  А они только мешали и гадили исподтишка...
  Но ведь я ничего никому не должен!
  Почему я тащу весь этот груз?
  За всех!
  От работы дохнут кони!
  Я не раб на галерах,
  А всего лишь человек!
  Пускай и великий, но человек!
  Поговорить решительно не с кем,
  Ибо нет пророков в своем отечестве,
  Да и в других отечествах не густо!
  Но все, я начинаю новую жизнь!
  Я ухожу!
  У меня снова будет семья!
  Как прежде...
  
  Стучат уже со всех сторон, и медлить больше нельзя. Он решительно нажимает на кнопку: раздается взрыв, кабина-лицо рвется на части...
  Он лежит в своей комнате. За окном уже светло. Он быстро встает с кровати, одевает форменные, многоразовые памперсы, берет полосатую палку и идет к выходу, не заходя даже на кухню: времени совсем не осталось! В дверь снова стучат, и тут он понимает, что входная дверь не впереди, а внизу, и что он висит над ней в состоянии полной невесомости. И этот нескончаемый стук, стук, стук... И еще крик, вдруг прорвавшийся в сознание, причем, по-немецки:
  - Эй, мусор! Закрой хавальник, а не то пну ногой - улетишь в свой космос, к хренам!
  - Иншульдиген, геноссе! - ответил Саня, и проснулся окончательно. Затем, по-спортивному спрыгнув с верхних нар, он нагнулся и спросил:
  - Геноссе Шульц, вы чем-то недовольны? Я думал, вчера мы с вами прояснили все вопросы, а вы опять?
  - Не опять, а снова, щегол! - борзо ответил Шульц - здоровенный рецедивист, мотавший за убийство уже пятый срок.
  - Если помните, Шульц, я вчера говорил, что вы огребете. Говорил? - терпеливо спросил Саня.
  - Ну, говорил.
  - Говорил. Ну, раз так, то и не обижайтесь, дорогой товарищ Шульц.
  - Эй, ты чо, идиот! - Тынц! - Ой, блин, не надо! - Тынц! - Погодь, Саня, корешо-о-ок... - Тынц! - А-а-александр Васильевич, прекратите, ей богу! - Тынц-тынц-тынц... - Господи, да что же это?!! Охрана! Помогите, убивают!!! А-а-а...
  В двухместной камере раздавались звонкие, шлепающие удары, словно отбивали мясо кухонным молотком. А в коридоре уже слышен был топот ног охранников. Да, сегодня неуживчивого русского снова ждет карцер! А здешний карцер, как известно, довольно отвратительное место: Интернета нет - один лишь телевизор; из тренажеров только беговая дорожка; и красного вина вечером, скорее всего, не дадут. И, к тому же, это уже третий залет за месяц, а это значит, что в Россию на праздники не отпустят - пропала его банька с корешами! Ужас! Чтоб ты сдох, проклятый Шульц! Что б вы все тут сдохли, сволочи, вместе с этим вашим долбаным гуманизьмом!
  
  Страшный сон Сатрапа.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"