В понедельник, 17 марта, в малом зале Санкт-Петербургской филармонии состоялся концерт с участием блестящей виолончелистки Алисы Вайлерштейн.
В Европе мисс Вайлерштейн уже достаточно известна. Она выступала с такими знаменитыми оркестрами, как Нью-Йоркский филармонический (дирижер Зубин Мета), национальный оркестр Франции, Королевский Шотландский национальный оркестр, Московский государственный симфонический оркестр и другими.
Открылся концерт "Траурной музыкой" Лютославского в исполнении оркестра Санкт-Петербургской камерной филармонии под руководством американского дирижера и композитора Джеффри Майера. Безусловно, это было очень хорошее исполнение, но немногочисленной (к сожалению!) публике было не до этого.... Все с нетерпением ждали Алису.
И вот: в ярко-красном платье, с виолончелью в руках, ослепительно красивая и радостно улыбающаяся, под гром аплодисментов на сцену вышла мисс Алиса Вайлерштейн. С первых же нот зал затих, внимательно вслушиваясь в звучание инструмента Алисы. Она играла концерт Холлмана, молодого композитора, который также находился в зале. Это была премьера произведения, которое посвящено Алисе Вайлерштейн...
Жгучая страстность чередовалась с бесконечной нежностью, виолончель пела, подражая то флейте, то скрипке, то арфе. Три части концерта пролетели как одна, а бесконечные овации продолжались большую часть антракта.
Во втором отделении молодая и несколько экстравагантная петербургская арфистка Анастасия Лисицына исполнила "Два танца: священный и светский" Дебюсси. В завершении концерта прозвучало исполнение "Концерта "Љ2 для виолончели и оркестра" Шостаковича. Это очень сложное и многогранное произведение, но Алиса с ним великолепно справилась, о чем свидетельствовали многочисленные аплодисменты, цветы и вызовы на "бис".