Виндич Алекса: другие произведения.

Каждый Имеет Право Быть Карлсоном

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"

Конкурсы романов на Author.Today
Женские Истории на ПродаМан
Рeклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    я люблю А. Линдгрен, а больше всего - Карлсона


   Как-то в форуме детской литературы мелькнуло с усмешкой : "Карлсон- отморозок".
   Я расстроилась. Поскольку из всех любимых книг любимой Линдгрен больше всего тащилась и тащусь от " Карлсона".
  
   У Астрид Линдгрен есть несколько разных направлений.
   Bо-первых, деревенское. Самое "мягкое"; насколько я знаю, там много автобиографичного. Если хочется чего-то настоящего, веселого, и практически бесконфликтного, то возьмите "Мы все из Бюллербю".
  
   Детство, описанное в повести - идеал. Здоровье физическое и нравственное пропитывает каждый сюжет. Самая большая драма в повести - рождение слабенького ягненка, которого главная героиня выхаживает и ,конечно, спасает.
  
   "Эмиль из Леннеберги" - та же декорация, но уже с "перчиком", с пасторальным юмором. Классическая литература о проказниках .
  
   Другое направление - волшебное, как в "Мио, мой Мио" . Вечная тема бедного сироты, который оказывается принцем в волшебной стране .
   (Как только я стала знакомитьстя с Гарри Поттером, так сразу и сказала: Мио, один к одному).
   Это направление гораздо более сентиментально, как рыцарский роман. Мне, смешливому индивидууму, оно нравится гораздо меньше. Многим - наоборот. Есть мнение, что уход Мио из реальности в Страну Дальнюю - на самом деле смерть,а сама Страна Дальняя - это нечто вроде чистилища, промежуточная ступень на пути в рай.
  
   И третье направление - городское, наиболее приближенное к современной реальности. В этих повестях очень сильно выражен социальный фактор .Он вносит проблемы в жизнь положительных героев, которые также подразделяются на два типа: чистые и наивные дети - либо взрослые, чистые и наивные, как дети.
  
   Например, Мелькер из "На острове Сальткрокка"; беспомощный писатель,интеллигент, не способный решить практически ни одну реальную проблему. Оказывается, недостаточно быть добрым, умным, одаренным. Недостаточно любить людей и трудиться.
   Необходима "хватка", которая в русском фольклоре простодушно определена как "С волкамо жить..."
  
   Это пугливый бродяга Оскар из "Расмуса-бродяги", который сам себя определяет " невинен как невеста".
  
   Кстати говоря, эти персонажи только с детьми чувствуют себя уверенно .
   И именно храбрые дети, как настоящие друзья, приходят на помощь и приводят сюжет к счастливому концу.
  
   Иногда присутствует детективный или остросюжетный момент, как в "Калле Блюмквисте".Это более традиционная линия, обожаемая детьми всех времен и совершенно неисчерпаемая : маленький, но храбрый герой спасает всех.
  
   Кто же отрицательные герои?
   Для взрослых это внешний мир : власть имеющие. Иногда - власть денег, иногда - номинальную. Плохие полицейские, плохие капиталисты - этого навалом...
  
   Враги детей - злые взрослые, принуждающие к дисциплине и, если копнуть глубже,наслаждающиеся своей властью.
   C точки зрения психологов, - проблемные личности. Ведь все эти чудовища: Старостиха из "Эмиля", Фрекен Бок из "Карлсона", фрекен Розенблюм из "Пеппи", даже Злой Сапожник из "Бюллербю" -как правило, обездоленные одинокие неудачники. Обычному человеку они не страшны ни капельки.
  
   A kакие социальные проблемы бывают у городских детей?
   Одиночество. Нет, как в деревне, множества детей,нет животных, нет, наконец, рутинной деревенской занятости - собрать ягоды, прополоть огород и т.д..
   Есть требования: хорошо себя вести и ходить в школу. И Малыш, и Томми с Анникой, и маленький Пелле тоскуют и скучают.
   Придумки существ-друзей всегда имели место . барабашки, и шишки, и какие-то буннебакке , гремлины и электроники - все они "одним мирром мазаны".
  
   Пеппи и Карлсон отличаются от них свое полуреальностью.
  
   Пеппи - почти обычна. Уникальную физическую силу и чемодан с золотыми монетами я рассматриваю как мечту не очень крепкого и не очень богатого ребенка: не бояться никого и иметь возможность купить все, что пожелается
   Остальные ее особенности носят ментальный характер:свобода, свобода, навеки свобода.
  
   Карлсон же появляется со всеми атрибутами сказочного персонажа. И - потихоньку, в течение трех частей все больше обретает реальность. Как силуэт, намеченный карандашом. а потом раскрашенный.
   Хотела употребить умное слово "инкарнация", но оно неверно. Карлсон с самого начала обладает физическими характеристиками, Например,любит много и вкусно поесть...
   A в конце первой части начинается его cоциальная адаптация. Малышу дарят живую собаку, и Карлсон в качестве фантазии должен исчезнуть. У нет иного выхода, кроме как...Как говорят про агентов? Натурализоваться?
   Приходится организовать встречу с родителями. С тех пор Карлсон переходит на полулегальное положение, Полу - поскольку его тщательно скрывают от остального мира.
   Если предположить, что Карлсон - плод шизофрении, то получается, что семья Малыша считает его (Малыша) душевнобольным и скрываeт болезнь от окружающих. Это, конечно, бред!
   A когда такая приземленная личность, как Фрекен Бок, а затем и дядюшка Юлиус начинают общаться с Карлсоном, становится окончательно ясно: Карлсон есть.
   Более того, он потихоньку обрастает семейными связями, обуржуазивается и в конце третьей части выходит в свет.
   Во-первых, он приглашен на свадьбу фрекен Бок и дядюшки, а во-вторых он продает свою историю в газеты...Откуда взялась его история?
  
   Парадокс состоит в том, что Карлсон подменяет сущности названиями, и в этом качестве присваивает их себе.
   Назвав куклу-мумию "Мамочкой", он далее говорит о том, что его мама - мумия.
   Он не умеет читать и считать.И не очень способен к ученью . при общей безграм отности обладает неплохим? словарным запасoм : "церемония салюта", "во веки веков", "парадный зал" ...
   Он создает легенду.
   Кто же он такой? Иноплатенянин? Или домовой? Может, инфантильный сумасшедший изобретатель-лилипут?
  
   Неизвестно, Более того, в третьей части Карлсон вовсю разыгрывает дядюшку Юлиуса,увлекшимся таинственным миром сказок .
   Сказка пародирует сказку!
   В версии финального интервью газете, за которые Карлсон получает тачку пятиэровых монеток ( прямо, как гномик),все отрывочные сведения и намеки обработаны журналистом - и вот! у химеры уже есть биография!
  
   На самом деле, книга очень-очень смешная.Одна из самых смешных книг, которые существуют.
   Все цитаты по ссылке:
   http://lib.ru/LINDGREN/malysh.txt
  
  
   ?
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Кин "Система Возвышения. Метаморф!"(ЛитРПГ) И.Громов "Андердог"(ЛитРПГ) М.Атаманов "Искажающие реальность-5"(ЛитРПГ) Д.Деев "Я – другой 3"(ЛитРПГ) Е.Флат "Невеста из другого мира"(Любовное фэнтези) А.Черчень "Пять невест ректора"(Любовное фэнтези) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) С.Суббота "Наследница Драконов"(Любовное фэнтези) Е.Кариди "Суженый"(Любовное фэнтези) Кин "Новый мир. Цель - Выжить!"(Боевая фантастика)
Хиты на ProdaMan.ru Чудовище Карнохельма. Суржевская Марина \ Эфф ИрВ плену монстра. Ольга ЛавинОхота на серую мышку. Любовь ЧароОтветственное задание для безответственной ведьмы. Анетта ПолитоваКруиз любви из Сингапура. Светлана ЕрмаковаАнгельский факультет. (Не) истинная пара. Эрато НуарСлепой Страж (книга 3). Нидейла НэльтеВальпургиева ночь. Ксения ЭшлиОдним днем. Ольга ЗимаЛюбовь на острове Буон. Olie-
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
С.Лыжина "Драконий пир" И.Котова "Королевская кровь.Расколотый мир" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Пилигримы спирали" В.Красников "Скиф" Н.Шумак, Т.Чернецкая "Шоколадное настроение"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"