Иволга Надежда: другие произведения.

В Кого Запущен Бумеранг?

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Peклaмa:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рецензия на книгу Евы Ланска "Бумеранг. Надежда возвращается"


В КОГО ЗАПУЩЕН БУМЕРАНГ?

  
   От романа Евы Ланска "Бумеранг. Надежда возвращается" у меня остались крайне противоречивые чувства.
   По всей книге, начиная с названия, рассыпаны слова-маячки, которые лично для меня имеют особое значение. Увлекали моменты, где говорилось о живописи. Однако сюжетная линия показалась традиционно нарочитой, вполне характерной для легкого чтива.
  
   Повествование захватывает, автор, безусловно хорошо владеет литературным ремеслом. Но проникнуться симпатией к главной героине я так и не смогла. Хотя в данном случае, по закону жанра, это должно было случиться.
  
   Со словами Фукидида, выведенными в эпиграф, - "История повторяется" - не поспоришь, а с отдельными моментами книги хочется серьезно подискутировать.
  
   Итак, перед нами история женщины, пробившейся из самой что ни на есть глубинки (и в географическом, и в социальном плане) в элитарное общество ценителей прекрасного и вернувшейся обратно, в дом своей матери. Финал романа остается открытым. Обычно такая концовка позволяет читателям пофантазировать о счастливом будущем героя. В данном случае, боюсь, попытки будут тщетными. Все дело в том, что уж слишком неблаговидными, не побуждающими к сочувствию приемами пользуется героиня для выстраивания своей жизни.
  
   Елена Владимировна, она же Валерия Юрьевна, обладательница нескольких фамилий, начала свое шествие по столице с того, что присвоила чужое имя и чужой успех. Вопреки моим читательским ожиданиям, героиня не только не понесла наказания, но даже не испытала по этому поводу ни малейших угрызений совести, ее не "вычислили" родственники или знакомые, она просто жила как ни в чем ни бывало, пользуясь всяческими благами. Безусловно, везение ей сопутствовало самым фантастическим образом. Но было в этом везении что-то неуловимо скользкое.
  
   И вот, казалось бы, пройдя через трагедию, героиня многое осознала и решила начать жизнь с чистого листа. Она возвращается в свой маленький городок, как когда-то ее мать, с дитем под сердцем и с картиной. Правда, у матери в свое время были всего лишь репродукции, хранящие память о дорогом человеке. А у дочки - настоящая картина. И не просто копия известного шедевра, а оригинал.
  
   "Не может быть!.. Я богата!" - кричит героиня. А мне как читателю и просто как честному человеку горько, поскольку вижу не пластмассовую игрушку-бумеранг, которой балуются дети, а грозное оружие австралийских аборигенов, которое несет смерть.
  
   В романе фигурируют два полотна Рубенса. "Отцелюбие римлянки", находящееся в Эр-митаже, и "Римское мило-сердие", хранящееся в Амстердаме. Выбор картин в качестве своеобразных "действующих лиц" романа понятен. С помощью этой метафоры (сюжет обеих картин заключается в том, что дочь кормит грудью умирающего в тюрьме отца) автор смогла запутать читателя, озадаченного мыслью, кто же является отцом девушки. Но я хотела бы заострить внимание не на этом.
  
   Никак не могу принять радостного восклицания героини, обнаружившей у себя подлинник известной картины. Возлюбленный героини украл шедевр из музея и таким образом осчастливил ее? Как-то не увязываются воедино высокие чувства и низкие поступки. Наверное, в жизни такие симбиозы случаются, но в художественных произведениях вряд ли им есть место.
  
   Я вовсе не за то, чтобы приглаживать и поливать елеем изображаемую действительность. Но нельзя закрывать глаза на то, что стоит за гранью общечеловеческой морали. Да, мне знакомо писательское высказывание: "Читатель не глуп, он сам разберется что к чему". Однако авторская позиция - не последнее дело в книге.
  
   Мы привыкли воспринимать бумеранг как забавную пластиковую игрушку, имеющую способность, описав круг, возвращаться в то место, откуда был запущен. Но надо помнить, что не всякий бумеранг возвращается и что изначально это смертоносное оружие.
  

 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  Д.Вознесенская "Таралиэль. Адвокат Его Темнейшества" (Любовное фэнтези) | | Н.Любимка "Рисующая ночь" (Приключенческое фэнтези) | | A.Maore "Жрица бога наслаждений" (Любовное фэнтези) | | Т.Тур "Женить принца" (Любовное фэнтези) | | Б.Толорайя "Найти королеву" (ЛитРПГ) | | А.Атаманов "Ярость Стихии" (ЛитРПГ) | | Л.Петровичева "Попаданка для ректора или Звездная невеста" (Любовная фантастика) | | Л.Миленина "Не единственная" (Любовные романы) | | А.Субботина "Плохиш" (Романтическая проза) | | Д.Дэвлин "Аркан душ" (Любовное фэнтези) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Атрион. Влюблен и опасен" Е.Шепельский "Пропаданец" Е.Сафонова "Риджийский гамбит. Интегрировать свет" В.Карелова "Академия Истины" С.Бакшеев "Композитор" А.Медведева "Как не везет попаданкам!" Н.Сапункова "Невеста без места" И.Котова "Королевская кровь. Медвежье солнце"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"