Честность на грани глупости все же скорее глупость, чем честность.
Так в военной Германии прошел открытый государственный конкурс на лучший проект архитектурного оформления крыльца берлинской канцелярии. Выиграл конкурс (о чем было честно сообщено общественности) творческий дуэт, состоящий из инженера Исаака Козака (ударение на о) и штурмбанфюрера СС Йоргана Шульца. Проект оказался сколь дорогостоящим, столь и поражающим воображение своей необычностью и размахом. Слева, развернутая лицами к пятидесяти ступеням подъема, тянулась вереница из шестнадцати обнаженных атлантов, поддерживающих наклонный свод крыльца. С правой стороны напротив каждого атланта располагалась женская фигура. Если все атланты были выполнены одинаковыми (натурой, с которой были вылеплены их мускулистые тела, послужил все тот же Исаак Козак), то женщины разнились как лицами, так позами и костюмами. Еще больший контраст с однотонными мраморными гигантами достигался за счет того, что женщин покрывала пестрая эмаль, делающая их практически неотличимыми от живых. Кроме того, женские фигуры стояли свободно, не обремененные поддержанием крыши, которая будто бы по волшебству нависала над их головами.
Инженерное чудо-крыльцо так же было оснащено фонтанами, струи которых били из эрегированных фаллосов атлантов, серебристыми дугами проносились под сводом и попадали в улыбающиеся рты женских фигур.
После торжественного открытия нового крыльца множество споров велось о символическом смысле композиции, ее архитектурной сомнительности и хитрости замаскированной струями арматуры, не позволяющей крыше, имеющей видимую опору лишь с одной стороны, обвалиться. Но, так или иначе, все разговоры сводились к тому, что под сводом крыльца канцелярии из-за фонтана вечно моросило, какие бы погоды ни стояли. Сырость делала ступени скользкими для поднимающихся/спускающихся и идеальным местом для проживания и размножения одноклеточных водорослей, мхов и грибков.
Во время одной из бомбежек Берлина крыльцо сильно пострадало. Снаряд попал точно в цент наклонной крыши, которая таки обвалилась, погребя под собой ступени. Но, как ни удивительно, обезвоженные атланты (падающая крыша обломила мраморные фаллосы) и пересохшие от жажды женские фигуры остались стоять друг напротив друга. Незадолго до конца войны Йорган Шульц явился к останкам своего детища, забросал атлантов ручными гранатами а после застрелился. По одной версии, тщедушного штурмбанфюрера доконала завись к Исааку Козаку, по другой - он не мог видеть изваяния своего любимого друга оскверненными оскоплением (красавец и атлет Исаак Козак к тому моменту уже давно подавился газом и покоился в котловане, вырытом недалеко от Мюнхена). Женским фигурам повезло больше. Уцелевшие после взрыва упавшего снаряда и гранат Шульца, вывезенные из Германии в СССР они прождали почти десять лет, чтобы стать хороводом фонтана на выставке достижений народного хозяйства. Мало кто знает историю этих фигур, но слух о том, что когда отключают насосы фонтана, становится слышен хор шепота, повторяющий единственное слово - trinken.