Эллины нередко использовали слово "космос" и в значении "хорошо и гармонично устроенный миропорядок", а поскольку "гностики" не считали мир "хорошо и гармонично устроенным", то они и использовали термин "хаос" в значении "беспорядок", "бардак", а иногда и "бессмыслица", а не в изначальном смысле, то есть условным "космосом" в их концепции скорее можно было бы именовать Плерому-Полноту. По той же причине нет особого "противоречия" между Хаосом в изначальном смысле, который в такой трактовке используют в своей терминологии адепты Храма Чёрного Света, например, и Плеромой христианских "гностиков", несмотря на различия в самой концепции. Хаос является Полнотой в том смысле, что включает в себя всё и является Источником всего - это, условно, Высший Порядок, но на более качественном уровне восприятия, тогда как на более низких уровнях это может восприниматься, как "беспорядок", потому что взаимосвязи и их степени не столь явны. Но стоит отметить, что это Высший Порядок, подвижный в самом себе - и это отличает его от того восприятия Плеромы, которое было характерно для части христианских "гностиков" (не самой малой части, скажем так), хотя можно назвать его и "подвижным покоем", но лишь с определённой долей условности. В некоторых "гностических" текстах, впрочем, есть указание и на то, что в Плероме происходит постоянное порождение Бесчисленных Эонов, то есть "покой" Плеромы есть тоже понятие условное, характеризующее "стабильность" самой "системы Эонов" именно в их взаимосвязи и взаимодействии (смотрите, например, "Трёхчастный Трактат": "Будучи неисчислимыми и безграничными, его Отпрыски неделимы"; "Поэтому она существует в Порождениях Бесчисленных Эонов" и т.д. - в других текстах тоже есть моменты на эту тему).
В Плероме заключена возможность того, что субъект может стать своеобразным "божеством-Эоном", одним из множества Эонов Плеромы (количество которых велико и постоянно увеличивается, но всё это является частью Плеромы, как совокупность во всём разнообразии, ибо что может быть вне Полноты?), то есть, если провести аналогию, "богом Хаоса"/"сущностью Хаоса" или, как в индоевропейской традиции, "войти в сонм богов и героев". Примерно о том же идёт речь, когда говорится о акаузальных сущностях.
"...он творит Эоны как Корни, и Родники, и Отцов..."
"...они порождают в акте помощи друг другу - ведь Эманации беспредельны и неизмеримы..."
"Кого бы он ни возжелал, он делает его отцом, по отношению к которому он, фактически, сам является Отцом, а также богом, по отношению к которому он, фактически, сам является Богом. И он делает их Всеобщностями, Полнотою которых он и является".
"Трёхчастный Трактат".
В этом же тексте, кстати, есть упоминание и о сохранении индивидуальности в Плероме, то есть каждый индивидуальный Эон в совокупности с другими образует Целостность, которая и является Плеромой-Полнотой и "Богом-Отцом". Индивидуальности во всём своём разнообразии и различных видах взаимодействия и образуют Плерому, поскольку вне Плеромы ничто быть не может - в этом ещё одна связь Плеромы и Хаоса - это и есть полная Свобода.