Лучезарный Слободан : другие произведения.

Русь vs Ρώς

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

Картинка из интернета [http://slavs.org.ua/img/history/vizantiya/01.jpg]
  Русь vs Ρώς 1
  
  Эпико-философская Поэма
  
  "Деды и отцы завещали нам храбрые дела! Станем крепко. Нет у нас обычая спасать себя постыдным бегством. Или останемся живы и победим, или умрем со славой! Мертвые сраму не имут, а убежав от битвы, как покажемся людям на глаза?!"
  
  Речь Князя Святослава перед дружиной в последней битве с византийцами под Доростолом 2 3
  
   "Да сохранят тебя Перун, 4
  Родитель бури, царь полнощный,
  И Световид, и Ладо мощный; 5 6
  Будь здрав до гроба, долго юн,
  Да встретит юная супруга
   Тебя в веселье и слезах,
  Да выпьешь мед из чаши друга,
  А недруга низринешь в прах."
  
  А.С. Пушкин Из неоконченной поэмы "Вадим"
  
  "Выбирая богов, мы выбираем свою судьбу."
  
  Вергилий 7
  
   "Люблю отчизну я, но странною любовью!
  Не победит ее рассудок мой.
  Ни слава, купленная кровью,
  Ни полный гордого доверия покой,
  Ни темной старины заветные преданья
   Не шевелят во мне отрадного мечтанья."
  
  М.Ю. Лермонтов "Родина"
  
  
  
  
  Бродя по разным странам,
  Как только схватит грусть,
  Я из-за океана
   Страну с названьем Русь
  
   С отрадой вспоминаю,
  И, русского, меня,
  Красот чужого края,
  Что позабыть нельзя,
  
  Чуть меньше солнце греет,
  И, океан любя,
  Я вспоминаю берег,
  Откуда родом я.
  
  Храня воспоминанья
   О прошлом, вижу я,
  Рождалась как в сказаньях
   Славянская семья.
  
  Богов и Предков славных
   Потомком, славя Русь,
  Я, первым среди равных,
  Страной моей горжусь.
  
  Да, в свете было много
   Значительных земель,
  Моей Руси намного
   Теплей и зеленей.
  
  Но, вот какая штука,
  Куда ни кинешь взор:
  Историков наука
   Везде вступает в спор
  
   С обычным здравым смыслом;
  Ученые мужи
   Опять от Гостомысла 8
  Кроят нам рубежи.
  
  Сказать о том я должен
   Хотя бы пару строк:
  Поверить невозможно
   В печальный сей итог.
  
  Стремясь "из варяг в греки", 9 10
  Славянску силу зря,
  Пройдя леса и реки,
  Могли ль прочить в Князья
  
   Себя Славянам гордым
   Варяжские вожди,
  Коль править сим народом
   Свои-то не могли?
  
  Зачем бы людям вольным,
  Своей земли и вод
   Хозяевам достойным
   Чужих звать воевод,
  
  Чтоб над собою править?
  Ведь даже мне смешно
   Себе это представить,
  Что говорить о том,
  
  Кто жил во время оно?
  За мысли рабской прыть
   Товарища такого
   Вполне могли убить
  
   Свои же, за измену,
  И были б правы! Ведь
   За меньшую проделку
   Могли назначить смерть.
  
  Как мне поверить в чудо,
  Что Гостомысл творил,
  Конечно, если оный
   На белом свете жил?
  
  Скажите, ради Бога,
  Какой удельный Князь,
  Хлебнувши власть, другому
   Готов ее отдать?!
  
  Смешно подумать, верно?
  Особенно смотря
   На человечью скверну
   Из отдаления.
  
  В Истории немало
   Примеров, когда власть
   Единственно кинжалом
   И кровию бралась.
  
  А тут, считай, задаром:
  Пришел, не победил,
  И Власть за то по праву
   Навеки получил.
  
  Когда такая штука
  Случилась бы, весь мiръ,
  Упавши кверху брюхом,
  Смеялся бы без сил.
  
  Нелепо, нереально,
  Быть не могло. Так, кто ж
   Нас верить призывает
   В заведомую ложь?
  
  Смотря на мiръ спокойно,
  На свет не щуря глаз,
  Я понимаю: вольно
   Никто власть не отдаст.
  
   ***
  
  Одерживал победы
   Славянский гордый строй,
  Хазаров, печенегов
   Круша всех под собой.
  
  И не было, и нету
   Бойцов сильней и злей
   Славянских пересветов, 11
  Рубак минувших дней.
  
  Византия и шведы,
  Тевтоны и Литва:
  Могли поведать деды
   Про эти все дела.
  
  Когда бы не Владимир, 12
  Предавший Светлу Русь,
  То под монголов иго
   Мы не пошли б, клянусь!
  
  Но вера христианска
  "Притупила мечи", 13
  Так и пошли под ханов
   Лихие русичи.
  
  Попов послушав глупых,
  Не поднялся народ
   Кто с топором, кто с луком
   Громить заезжий сброд.
  
  И как было подняться,
  Когда со всех сторон
   Попы твердят про братство
   И волшебство икон?
  
  Мол, если будем вместе
   Христа молить гурьбой,
  То не придет к нам в гости
   Монгол с своей ордой.
  
  А то еще есть способ:
  Знай щеки подставляй
   Заезжим кровососам,
  Потом - хоть сразу в рай.
  
   (Я толику сомненья
   Здесь выказать берусь:
  Коль хочешь уваженья,
  Сражайся и не трусь!)
  
  Святая Русь горела,
  А светлые князья
   Сидели по уделам,
  Считая: Чур, меня!
  
  Кто верил христианам,
  Кто в дальний свой удел
   Забился и на драку
   Со стороны глядел.
  
  Позорища такого
   Еще не знала Русь...
  Что чувствовали люди,
  Сказать я не берусь.
  
  Живя века привольно
   В родной своей земле,
  Стать пленником невольным
   В какой-то там орде?
  
  За что такая участь?
  Печальных дней итог
   Кого если и учит,
  Я так сказать бы мог:
  
  Предателей Отчизны
   Слезливый голосок
   Бродил по Русской Жизни,
  Славян сбивая с ног.
  
  Когда попы шептали:
  Помолимся, ей-ей,
  Вот так вот и предали
   Русь шайке дикарей.
  
  Когда Князья, в обиде,
  "За други не своя"
  Встать не желали, видя
   Такое вот, друзья,
  
  То думал легковерный,
  Доверчивый народ,
  Столкнувшийся со скверной:
  А, ну, как пронесет?
  
  Не пронесло. Не вышло.
  Кроили впопыхах
   С блохи нам голенище,
  Что значит, дело швах.
  
  И, летопись читая
   Руси минувших дней,
  Задумаешься, зная,
  Как римских кесарей 14
  
  Пугал безстрашных русов
   Воинственный поход:
  Славянин не был трусом
   И рвался в бой вперед.
  
  Вы вспомните: славяне
   Ходили на Царьград, 15
  Когда пред ним лежали
   Все нации подряд!
  
  Тут надо постараться -
  Всего за двести лет! -
  Чтоб так вот изменился
   Славян менталитет.
  
  И, вместо русов славных,
  Отчаянных бойцов,
  Монголов безобразных
   Лишь встретил хор скопцов,
  
  Страдателей болезных
   За страждущий народ:
  Терпи, мол, безсловесный
   Славянский темный скот...
  
  Терпели. И молились.
  И верили: в полон
   Не заберут враги нас
   Под сению икон.
  
  Карман держите шире,
  Любители халяв:
  Монголы объяснили,
  Кто прав был, кто не прав.
  
  Когда сыны смотрели,
  Как гонят в рабство мать,
  То многие прозрели
   Иль стали прозревать.
  
  Когда же дев славянских
   Насиловал ордын,
  Попов миф христианских
   Развеялся, как дым.
  
  Как ни тверди о братстве,
  Проста у жизни суть;
  Ты, помня о коварстве
   Поповском, не забудь:
  
  Подставь врагу лишь щеку,
  Так дальше и пойдет -
  Пока ты молишь Бога,
  Враг дом твой заберет.
  
  Замри, славянский воин,
  Лишь щеки подставляй!
  Зато потом спокойно
   Душа поедет в рай.
  
  Что ж, вот и домолились,
  Надеялись на власть;
  Могил не постыдились
   Отцовских, вот напасть...
  
  За то и поплатились:
  Уловка удалась.
  И вороги глумились
   Века над Русью всласть.
  
  Конечно, был Евпатий: 16
  Сам черт ему не брат,
  Таких бойцов бы в рати
   Еще тыщ пятьдесят -
  
  Я посмотрел тогда бы
   На эту, на орду...
  Но не хватило братьям
   Тогда сил, на беду.
  
  Нет, Духом не слабея,
  Лишь связан по рукам,
   (Из руса вам плебея
   Слепить не по зубам),
  
  Рос в заповедной чаще
   Глухой мужицкий бунт
   Против монгольской власти,
  Против своих иуд.
  
  И прорвалось все разом -
  Лишь вспомни о былом! -
  На поле Куликовом 17
  Раздался русов гром.
  
  Нет, если б не Владимир,
  "Притупивший мечи",
  Над Русью не смогли бы
   Глумиться палачи...
  
  Народ запомнит имя
   Предателей-иуд:
  Дела их все кривые
   Отдаст на правый суд
  
   Потомков. Но не смею
   Вас боле отвлекать:
  Варягов эпопея
  Нас интересовать
  
   Должна бы больше. Веря,
  Что не напрасен труд,
  За долгое терпенье
   Я отблагодарю.
  
   (Да и была "Орда" ли
  "монголов" - вот вопрос -
  как нам то описали?
  Тут размышлять всерьез
  
   придется очень долго).
  С монголами простясь
   И, по веленью долга,
  К варягам обратясь,
  
  Хочу сказать здесь внятно
   Простые я слова,
  Чтоб стало враз понятно
   Все вам, как дважды два.
  
   ***
  
  Что же, вернемся ныне
   Читатель, мы с тобой,
  Туда, где силы злые
   Идут на бой с Судьбой.
  
  Одно лишь замечанье
   Для тех, кто языкам
   Обучен. За старанье
   Помочь мне я воздам.
  
  Мне вот что интересно:
  Уж больно слово "враг"
  (что это, всем известно),
  Похоже на "варяг".
  
  Была ли связь прямая
   Меж ними или так?
  Я знать того не знаю,
  Не ведаю никак.
  
  Но это все я к слову,
  Играть словами рад.
  К варягу удалому
   Вернемся же назад.
  
  Подвел вас осторожно
   Туда, где буду рад,
  Сумняшеся ничтоже, 18
  О власти постулат
  
   Продолжить я скорее,
  Ища иных причин,
  Душой за то радея,
  Отечества кручин.
  
  Итак: Власть взять не можно,
  А даром не отдать.
  Вот здесь я многосложно
   Хочу еще сказать
  
   О том, как норманн злобный 19
  С Судьбой своей борясь,
  Ходил к другим народам,
  Там утверждая власть.
  
  Варяжский, право слово,
  Где только ни был меч:
  По сильного закону
   Летели главы с плеч.
  
  Так утверждался дикий
   Норманнский передел.
  Народ, конечно, тихо
   Без дела не сидел.
  
  Борясь с ворьем пробитым,
  В простор родной земли
   Потомки кельтов, бриттов
   И саксов полегли. 20
  
  И что же, стали править
   Варяги, сея страх,
  Великими царями
   Спокойно в тех местах,
  
  Что захватить им силы
   Хватило? Вот, ей-ей,
  Зело не вышли рылом 21
  На звание царей.
  
  Что ж делать оставалось
   Тогда в стране чужой,
  Незваных где пришельцев
   Не пустят на постой,
  
  Не отдадут скотину,
  Не пригласят к столу,
  А, если что, нож в спину
   И трупы поутру?
  
  Одно ведь дело с боем
   Путь пробивать себе,
  Легко ли быть героем
   На мирной стороне?
  
  Когда мягчают нравы,
  И реже льется кровь,
  Легко ли для забавы
   Рискнуть собою вновь?
  
  Легко ль, всего добившись,
  Все снова потерять?
  Ведь даже захвативши
   Страну, бунт не унять?
  
  Оно, конечно, скажет
   Читатель мне иной,
  Что, мол, у тех варягов
   Вся жизнь неравный бой.
  
  Согласен, и не спорю,
  Но, Одином клянусь, 22
  Зачем же стороною
   Все обходили Русь?!
  
  Зачем, разя мечами
   Европу из всех сил,
  Варяг, что под очами
   Лежало, обходил?
  
  Ответ, читая были,
  Узнал, и им делюсь:
  Слабы в коленках были
   Ходить они на Русь.
  
  В Европе строя замки,
  С дружиной в них селясь
   Норманн раздвинул рамки
   Судьбы, борясь за власть.
  
  Народом непокорным
   Не просто управлять,
  И бунт племен голодных
   Мечами подавлять.
  
  Но тем варяг и славен,
  Что мог рубить сплеча,
  Надеясь на Валгаллу 23
  И на удар меча.
  
  Зачем, спрошу еще я,
  Им плыть на край земли,
  Когда перед собою
   Богатство, лишь бери?
  
  А, ведь, веками плыли!
  Я снова повторюсь:
  Слабы в коленках были
   Ходить они на Русь.
  
  Ну, да, набеги были,
  И кровь рекой лилась:
  В веках тех все так жили,
  Была такая власть.
  
  Но, чтобы, как в Европах,
  Варягам править тут:
  Прошу простить покорно -
  Славяне не дадут.
  
  Тем мой народ был славен,
  Что, не сочтя за труд,
  Врагов с своих окраин
   Гнал прочь и там, и тут.
  
  Борясь с народом русским
   И падая без сил,
  Не раз от перегрузки
   Наш враг с ума сходил.
  
  Вот вам еще правленья
   Жестокого итог:
  Отбросив сожаленья,
  С Руси без задних ног
  
   Бежали супостаты
   Обратно в свой удел,
  Предвидя, чем чреваты
   Последствия их дел
  
   Кровавых для народа
   Руси, для всей страны;
  Законы помня Рода, 24
  Славяне, им верны,
  
  Являли силу Духа,
  Славянский идеал:
  Народ своих сатрапов
   Многажды убивал.
  
  Что говорить о пришлых?
  Мне все здесь ясно тож:
  Чужим втыкали быстро
   Славяне в сердце нож.
  
  Разбили бы славяне
   Варягов в пух и прах:
  Держала от набегов
   Не совесть тех, а страх.
  
  Так что, Богов достоин,
  Славянский человек
   Не отдал бы спокойно
   Руси врагам вовек.
  
  На вражеской могиле,
  Врагов развеяв прах,
  Славяне ели б, пили
   Со Славой на устах.
  
  Про то варяги знали,
  И, потому, в полон
   Славян, конечно, брали,
  Как мы их, но, при том,
  
  По миру свет рассея,
  Свободной была Русь!
  В страну такую веря,
  Отчаянно горжусь.
  
   (Воюя берендеем 25
  В краю медвежьих троп,
  Мы всем Руси злодеям
   Сколотим крепкий гроб).
  
  Что ж, викинг строил замки 26
  Вдали славян земель,
  Затягивая лямки
   Вокруг Европы всей.
  
  Я видел замки эти
   В Европе: до сих пор
   Стоят они на свете,
  Являя приговор
  
   Собою безпощадный,
  Вселяя в души страх
   Всем, кто бороться рад был
   С варягом на мечах.
  
  Не грех сопротивляться
   Им было власти злой,
  Смотря на иностранцев
   В земле досель родной.
  
  Варяги, те, ведь, часто,
  Народ бросая в прах,
  Не тщились разбираться
   В народных языках.
  
  И как, скажи на милость,
  Понять народ их мог?
  Вот так все и сложилось
   В той лучшей из эпох.
  
  Вильгельм Завоеватель, 27
  И знать его, весь двор
   Друг с другом по-французски
   Вели лишь разговор.
  
  Народ же знал английский,
  Вот вам и повод смут:
  Никак народ с властями
   Друг друга не поймут!
  
  Теперь ответьте прямо:
  Когда в последний раз
   Вы посещали замок
   Варяжский, что у нас
  
   Был на Руси построен
   В те памятные дни?
  Гляди, русак, героем -
  Кругом одни кремли!
  
  Кремлей у нас так много,
  Что, по числу кремлей,
  Мы вышли на дорогу
   Вперед планеты всей,
  
  Кремли держа за меру,
  Хотя не в этом суть.
  В Италии, к примеру,
  От колизеев жуть
  
   Как уставало зренье,
  Когда я, между дел,
  Не зная утомленья
   В упор на них глядел.
  
  Там в каждом поселенье
   Стоит свой колизей:
  Врагам на устрашенье
   И радость для людей.
  
  Кремли славян подобьем,
  Ну, не похожи все
   На замки те в Европе,
  Такая карусель.
  
  Зато и мил славянский
   Народу моему
   Кремль, вовсе не норманнский;
  Скажу вам, почему:
  
  Кремли славян спасали
   Окрестных всех земель,
  За стенами крутыми
   Их пряча от гостей
  
   Непрошенных. От века
   Велось так на Руси:
  От недругов набега
   Пощады не проси.
  
  Норманнский замок вовсе
   Не для таких был дел:
  Он нужен, чтоб на троне
   Король-норманн сидел,
  
  Огородясь забором
   От нужд простых людей,
  Губя их гладом, мором,
  Травя их, как зверей...
  
  Вот так варяги жили
   Бродягами вокруг
   Земель Руси, и плыли
   Драккары их на юг, 28
  
  К арабам, чтоб пушнину
   На золото менять.
  Такую вот картину
   Могу нарисовать.
  
  Так что ж мешало замки
   Построить им у нас?
  Там жили бы дворянки
   С дворянами сейчас.
  
  Ан нет: не вышли рылом,
  Чтоб строить замки влет -
  Варягам суетливым
   Не дал бы то народ.
  
  Судите сами: надо ль
   Нам было призывать
   И дать собою править,
  Вручив покорно власть,
  
  Варягов тех поспешно,
  Когда, среди невзгод,
  Наш выживал успешно
   Славянский сильный род?
  
  Навряд ли. Сомневаюсь.
  И думается мне:
  Варяги нанимались
   Служить на стороне.
  
  Наемников варяжских
   В почете ратный труд.
  За тем к себе народы
   Варягов и зовут.
  
  Не видя для разбоя
   Возможности другой,
  К славянам шли для боя
   Варяги чередой.
  
  Они, наверно, знали,
  Что, на исходе дел,
  Войной изнемогая,
  Получат в свой удел
  
   Земли, добра, скотину,
  Все, что подарит Князь...
  Такую вот картину
   Я вижу, не стыдясь.
  
  Варяги гнули спину
   На русских, на вельмож;
  И с ними Византию 29
  Не раз мы брали тож.
  
  Конечно, и варяги,
  В Руси пооботрясь,
  Бездомные бродяги,
  Могли "ходить во власть",
  
  Борясь с народом дерзким,
  Что населял наш край:
  Но им никто навечно
   Руси не отдавал.
  
  Коль "партия варягов"
  Такая и была,
  Найти тому мы можем
   Известные слова.
  
  За власть в Руси боролось
   Всяк множество людей,
  И Рюрик благородный 30
  Не первым был, ей-ей.
  
  На ту борьбу сходились
   Все, кто бороться мог.
  С Вадимом Храбрым бился 31
  Варяг, не чуя ног.
  
  И, если Рюрик даже
   Той властью и владел,
  То я не вижу в этом
  "Призванья" славных дел.
  
  Путем переворота
   Забрать на время власть:
  Такая-то работа
   Где только ни велась!
  
  И, если здесь, бывало,
  И немец правил бал, 32
  Мы ведь не скажем, право,
  Их, мол, народ призвал?
  
   ***
  
  Переворотам русским
   Издревле нет числа:
  Идут путем тем узким
   Все, власти кто ища,
  
  Хотят единокровцев -
  Славян вселенску прыть
  (как Рюрик новгородцев) 33
  Иссушить и убить.
  
  Э, нет, пустое дело,
  Скажу я вам, смеясь:
  Какого бы удела
   В Руси ни правил Князь,
  
  Сидеть на мягкой попе
   С полком попов-иуд
   Здесь долго, как в Европе,
  Славяне не дадут.
  
  За что люблю тех русов
   Я вольные дела:
  Там было мало трусов,
  Героям - несть числа!
  
  Восстания, набеги
   Славян сердцам милей,
  Чем жизнь в уюте, неге
   Под сению кремлей.
  
  Вот так и повелося
   В Руси с тех давних пор:
  Коль властью обзавелся,
  Готовь теперь топор.
  
  Руби, пытай и вешай:
  Одно не забывай -
  Со всеми вперемешку
   В свой час поскачешь в рай.
  
  Здесь нет святых и грешных,
  Есть только вечный суд
   Тех, кто ушел, над теми,
  Кто только лишь придут.
  
  Страны моей свершенья
   Расскажет летопись,
  И Предков достиженья
   Меня уносят ввысь.
  
  Я, мыслею лукаво
   Скользя по тем строкам
   Просторных фолиантов,
  Хвалу Им здесь воздам:
  
  Отважным русским Предкам,
  Кто, битвы не боясь,
  Врагов рубили дерзко;
  Будь ты из Князей Князь,
  
  Руси зажать свободу
   И вольности, ей-ей,
  Не удалось народу
   И худшим из князей.
  
  Любя простор и волю,
  Любя войны разгул,
  Славяне - гуляйполе - 34
  Нам лишь бы ветер дул! -
  
  Сметали в одночасье
  (на то лишь повод дай)
  Режимы все и власти:
  Попался? Не серчай!
  
  Того понять монголы
   И немцы не могли:
  Руси Святой основы
   Не-пред-ска-зу-е-мы!
  
  За то и любим Предков:
  За светлую Их жизнь,
  Что меч славянский крепкий
   Рубил - только держись!
  
   ***
  
  В Руси перевороты
   Почти как смена зим -
  Потом приходит лето.
  Поэтому мы с ним,
  
  С варягом, здесь простимся.
  Дружин варяжских труд
   В войне с землею Римской 35
  Потомки им зачтут.
  
  Но, коли бы не рати,
  Что были из "русин", 36
  Завоевал бы вряд ли
   Земли варяг один.
  
   (И адмиралы были
  У нас из чужаков, 37
  Флота ж, врагов что били -
  Из русских мужиков).
  
  Селясь с народом русским,
  Варяги, в цвете лет,
  Слились на тропке узкой,
  Совсем сойдя на нет.
  
  Вот вам и все секреты
  "Призвания варяг".
  Поймет мои советы
   Всяк, слушать кто мастак.
  
  Читая книги вольно,
  Ты обращай на слог
   Внимания довольно,
  Учась читать меж строк.
  
  И будет враз понятно:
  Писал кто и зачем.
  Тебе и мне приятно,
  А прочим незачем.
  
  Еще добавлю: спорно,
  Смотря издалека,
  Нам различать достойно
   Те давние века.
  
  Не путать чтоб причины
   Со следствиями тут,
  Я языком былинным
   Продолжу тяжкий труд.
  
   ***
  
  И здесь сказать два слова
   Мне надобно о том,
  Как Русь во время оно
   Сложилась. Я, притом,
  
  Ничуть не умаляя
   Господ заморских слог,
  Все ж помнить призываю
   О том, какой итог
  
   Иметь их могут речи,
  Коль смысл в оных есть,
  На мысли человечьи -
  Вот что прошу учесть.
  
  Оно понять не сложно:
  Со стародавних пор
   Истоки русских можно
   Найти со всех сторон.
  
  Среди историй давних
   Непросто вызнать суть:
  Из них о самых главных
   Хочу упомянуть.
  
  Начну же с самых дерзких
   Названий: на мой взгляд
   Они друг другу резко
   Не противостоят.
  
  Тем никого, надеюсь,
  Я не обижу. Смог
   Что вытащить на свет я
   Из темноты эпох,
  
  Все отдаю на суд вам;
  Имейте же в виду,
  Что иногда несут и
   Пророки ерунду.
  
  Ведь звал же Плиний Старший, 38
  Нимало не смутясь,
  Гипербореей нашу 39
  Земную ипостась
  
   Из Рима. Я же скромно
  (хоть мне и не идет),
  Продолжу лишь проворно
   Другим названьям счет.
  
  Чтоб не прослыть мне диким,
   (смотря уже вперед),
  Скажу, что звал нас скифом 40
  Историк Геродот. 41
  
  Как, впрочем, и сколотом: 42
  Ему поверив враз,
  Я к новым поворотам
   Продолжу свой рассказ.
  
  И Плиний Младший тоже 43
  Славян упоминал,
   (нас, правда, он венедом 44
  зачем-то называл).
  
  Тацит, ему вторивший, 45
  Названье закрепил:
  Так стал венедом бывший
   Сколотский славянин.
  
  Страбон с другими вместе 46
  Чтил амазонок тож 47
   (надеюсь в этом месте,
  что то была не ложь.
  
  Вот с кем бы породниться
   Я был бы страшно рад:
  На лошади девица -
  Ну, просто сущий клад!).
  
  А Иордан об антах 48 49
  Уже упоминал:
  При всех его талантах,
  Тут как бы не соврал.
  
  Что ж, в списке Иордана
   И росомоны есть: 50
  Хорошее начало
   Славян, почту за честь.
  
  О роксоланах Миллер 51
  И Ломоносов спор 52
  Вели, но не закрыли;
  Продолжим разговор.
  
  Вот римским бы ученым
   Этрусков покопать: 53
  Глядишь, студентам в школах
   Историю читать
  
   Прищлось тогда другую.
  Хоть и не в школах суть,
  Теорию такую
   Могу упомянуть:
  
  Когда славянских Предков
   Ледник погнал на юг,
  То шли они нередко
   В Италию, мой друг.
  
  И, расселяясь вольно
   Средь благодатных мест,
  Они несли невольно
   Всем жителям окрест
  
   Своей культуры знаки,
  Чтоб жизнь могла цвести:
  Черты и резы, аки 54 55
  На Родине, Руси.
  
  Чтоб, заселяя землю
   Италии в свой час,
  Богов и Предков древних
   Их корень не угас.
  
  От той культуры Рима
   Народ взял всё и вся:
  Взошла неудержимо
   Романская заря.
  
  Но, коли б не этруски
  (да племена латин),
  Стал диктовать навряд ли
   Закон свой миру Рим.
  
  Других ученых много
   Могу упомянуть,
  Но: будет с них, довольно,
  И не в ученых суть.
  
  Ведь, кстати, о другом я
   Хочу рассказ вести.
  Вернемся ж понемногу
   К началам мы Руси.
  
  Словения простерла 56
  С Ильменя свою длань,
  Врагов держа за горло,
  Стояла Русколань. 57
  
  На западе венедам,
  Как Плиний говорит,
  Далеким нашим дедам,
  Был путь везде открыт.
  
  И Скифия была нам 58
  Надеже друг и брат:
  Потомком тех славян я
   Быть очень даже рад.
  
  Тартарией Великой 59
  С далеких очень пор
   Звал нас, за Птолемеем, 60
  Географ Меркатор. 61
  
  О Беловодье Веды 62 63
  Расскажут; без прикрас
   Все Расичей победы 64
  Вмиг донесут до нас.
  
  К Рассении, опять же, 65
  Их прямо путь ведет
  (так назывался раньше
   славянский весь народ).
  
  Копнуть еще поглубже:
  За тридевять земель,
  Коль посмотреть получше,
  Где Океана мель, 66
  
  Найдется место гоже
   Там для страны одной.
  Ее когда-то тоже
   Даарией родной 67
  
  Назвали наши Предки.
  Названья не стыдясь,
  Средь прочих на заметку
   Его для вас припас.
  
  А почитаешь саги,
  То дух захватит враз:
  Ведь скандинавы звали
   Гардарикою нас. 68
  
  Из городов славянских
   Страна та началась
   И, потому, варяжских
   Набегов не боясь,
  
  Росла, другим на диво,
  И в радостных делах
   Ее жизнь проходила -
  Врагам Руси на страх.
  
  Арабы, здесь торгуя,
  Хваля великий род,
  Уж звали, не меркуя,
  Наш русами народ.
  
  Когда ж границ Имперских 69
  Наш славный пыл возрос,
  Народ Царьграда дерзких
   Пугаясь, словом "Ρώς" 70
  
  Нарек полки Аскольда
   И Дира. С той поры 71
  Прошло столетий много
   И утекло воды.
  
  Но помнит об отваге
   Тех русов летопись:
  Вздымает ветром стяги,
  Сомкни строй и дерись,
  
  Как бились с греков игом
   И Игорь, и Олег,
  И Святослав, Великий
   И Гордый Человек! 72
  
  Богам и Предкам внемля,
  Славянские Князья
   Хранили нашу землю
   От злого воронья.
  
  По внешнему обличью -
  Что видел, то и рек, -
  По давнему обычью
   Мiръ видел человек.
  
  И слово "Ρώς" пристало
   К отважным русам тем,
  Кто веслами устало
   Гребли в ладьях. Затем
  
   Так стали и дружину
   Всю русов называть:
  В лихую ту годину
  "Ρώς" означало знать.
  
  Пока, взойдя на воле
   Среди родных широт,
  В широком русском поле
  "Ρώς" значить стал Народ.
  
  Названье, видим, это
   Пришло со стороны
   Византии. Секрета
   В том нет, как нет вины
  
   Народа русов тоже.
  Зачем было властям
   Руси Великой имя
   Менять на "Ρώς"? Ты сам
  
   Подумай на досуге,
  Задав себе вопрос:
  Кого конкретно руки
   Меняли Русь на "Ρώς"?
  
  За "Ρώς" нам быть в укоре
   Не вижу я причин,
  Тем паче, в Договорах 73
  С Византией "русин"
  
  Стоит на видном месте
   Везде, во всех статьях.
  Другое интересно:
  Кто в наших областях
  
   Внедрил названье оно,
  Подарено врагом?
  Не нашего конона
   В том нахожу прием.
  
  По Родине тоскуя
   В страны недобрый час,
  Название "Ρώς"сия
   Не сильно греет нас.
  
  И есть на то причины,
  Мне сердце говорит:
  Rusland зовут немчины, 74
  И Russia кельт и бритт 75
  
  Страну большую нашу;
  Нигде ты не найдешь
   В словах rus-содержащих
  O вместо U. Так, что ж,
  
  Зовем себя, назло всем,
  Мы словом вновь чужим?
  Зачем назваться русом
   Мы гордо не хотим?
  
  Ведь было время оно,
  И русские полки
   Названье то сурово
   В чужие языки
  
   Вбивали в битвах славных,
  И враг, силен, бежал
   От русов безпощадных,
  Чей меч был так удал!
  
  Да, есть на то причины,
  Скажу без лишних слов:
  Русь славят те, в ком живо
   Славянская любовь
  
   Горит огнем нетленным
   По тем великим дням,
  Когда, назло Вселенной,
  Рус встал, силен и прям!
  
  Генетика, я чаю:
  Ведь, как накатит грусть,
  Страну ту вспоминают
   Все, в ком живет тот рус.
  
  И Пушкин, и Есенин,
  И Гоголь, и Рубцов,
  Руси той старой, древней,
  Святилищу отцов,
  
  Поэмы посвящая,
  Стихов безсмертных сонм,
  Врагам родного края
   Несли крутой урон.
  
  Да и они ли только?
  Поэтов тех не счесть,
  Что защищали стойко
   Руси Великой честь.
  
  Восславить всех не можно
   Одной строкою тут:
  В делах потомков, все же,
  Слова их оживут.
  
  И, сердцем славянина,
  Что чует жизни нить,
  Хочу я с новой силой
   Русь Светлу оживить.
  
  В названье этом слиты
   Мечта и жизнь притом,
  Священные молитвы,
  Славянский общий дом.
  
  За те ли косы русы,
  Дев гордости предмет,
  Славянку звали русской?
  Того не знаю, нет.
  
  Оно мне и не надо:
  Текла бы в жилах кровь
   Славянского разряда, -
  Вот вам и вся любовь.
  
  С Богами знаясь, деды,
  Среди родных лесов,
  Нам передали Веды, 76
  Основу из основ.
  
  Хранят курганы память
   О прежних временах:
  Огонь спешу восславить
   В Купаловых кострах, 77
  
  Ярилы воспеванье, 78
  Чтоб уродилась рожь,
  На Коляду гулянье, 79
  Чтоб милый был пригож.
  
  Словены или скифы,
  Гипербореи, русь:
  Не будучи великим
   Историком, не тщусь
  
   Я описать то верно,
  Но знаю только я,
  Что всем была, наверно,
  Славна моя земля.
  
  Про то лишь знают Боги
   Среди родных широт,
  Когда вдруг на востоке
   Край неба полыхнет.
  
  Зарю встречая снова,
  Я к небу шлю свой клич:
  Тебя я славлю, Коло, 80
  Сил темных вечный бич!
  
  Чтобы, исполнясь силой
   От солнечных лучей,
  Меня еще хватило
   Приход счастливых дней
  
   Застать. Не знаю, право,
  Когда тот час пробьет,
  Но верю, что безславно
   Народ мой не прейдет.
  
  О Подвигах, Победах
   Жива в народе весть,
  И Славы наших дедов
   В забвенье не унесть.
  
  Вольно сынам славянским
   Валяться на печи:
  Врагов заокеанских
   Звенят уже мечи.
  
  Уж поздно в томной неге
   Мечтать о прошлых днях,
  Пока врагов набеги
   Не превратят все в прах.
  
  Кто слов моих доселе
   Не понял смысла вновь:
  Разъединяет - вера,
  Объединяет - кровь!
  
   ***
  
  Уместно здесь нам вспомнить
   Судьбу страны иной:
  Живущей хоть в Европе,
  Но близкой и родной.
  
  Поди, уж догадались
   О чем веду я речь:
  Как Сербию пытались
   Враги пустить под меч.
  
  Здесь буду очень краток,
  Не буду вглубь копать:
  Вот общий лишь порядок,
  Чтоб вы могли понять,
  
  Как Сербию, славянских
   И Родину, и мать
   Народов стран балканских
   Враг смог на части рвать.
  
  Семьей единой жили
   Хорват, босниец, серб:
  Народы эти были
   Соседям не в ущерб.
  
  На языке едином
   Общаясь меж собой,
  Владели тихо-мирно
   Красавицей страной.
  
  Но жизнь такая люто
   Не нравилась врагам:
  Славянского уюта
   Не переносит хам.
  
  И, зная силу ратей
   Славянских, хитрый враг
   Решил славянских братий
   Свалить за просто так.
  
  За тем рода славян он
   И верой повязал:
  Боснийца - мусульманской,
  Хорват католик стал.
  
  То, что случилось после,
  Сам черт не разберет:
  Века враждует вроде
   Единый бы народ.
  
  Славянская идея
   Вновь кровью залита:
  На радость всем злодеям
   Разрушена мечта.
  
  И Сербии примера
   Довольно мне, чтоб вновь:
  Разъединяет - вера,
  Объединяет - кровь! -
  
  Сказать для тех из братий,
  Кто, играм чуждым рад,
  Идут тропой проклятий
   На бесовской парад.
  
   ***
  
  Сломить нельзя народа,
  Когда народ един.
  Отечество, свобода -
  Для всех, кто славянин
  
   Не звуки лишь пустые,
  Не похвальба вельмож:
  За ними вековые
   Традиции. Ну, что ж,
  
  Что разделили подло
   Славянскую семью:
  Нас не обманет кодло
   У бездны на краю.
  
  Объединяя силы,
  Объединяя власть
   Славян путем единым,
  Чтоб в битве не пропасть,
  
  Три славные народа -
  Славянская семья -
  Во имя Славы Рода,
  И в это Верю я,
  
  Объединятся в силе,
  Которую не смять
   Славянам чуждым мiром,
  Что борется за власть!
  
  Упреки упреждая
   Тех, кто готов в вину
   Любовь к родному краю
   Поставить мне, рискну
  
   Сказать я для примера
   Слова простые вновь:
  Разъединяет - вера,
  Объединяет - кровь!
  
  И, коли дух славянский
   В сердцах еще горит,
  Врагом лжи христианской
   Стань, кто еще не спит.
  
  Всем, кто утратил Веру:
  В Святую Русь поверь!
  Отринь врага химеры:
  Вновь крови хочет Зверь 81
  
  Славянской, славной, гордой
   Напиться, чтобы сесть
   На голову народа,
  Позоря ум и честь.
  
  Врага смутны обличья,
  Но демаскировать
   Легко его двуличье,
  Вопрос задав опять:
  
  Какому богу служит
   Сей славный господин,
  Чьим бряцает оружьем
   Славянам вражий сын?
  
  Что ж, мерою за меру
   Возмездие готовь:
  Разъединяет - вера,
  Объединяет - кровь!
  
   ***
  
  Лишь вспомни, как Владимир
   Крестил Святую Русь:
  Огнем, мечом! Доныне
   На всех попах тот груз
  
   Славянской крови давит
   И не дает дышать:
  За то, что бога славить
   Еврейского спешат! 82
  
  Всегда сшибались в войнах
   Цари и короли:
  Так повелось от века
   Во всех концах земли.
  
  Но только христиане
   Сподобились досель
   Нести свое ученье
   За тридевять земель.
  
  И в лжи так преуспели
   Они со всех сторон:
  Тому бы поразился
   Марк Туллий Цицерон! 83
  
  И в войнах тех проклятых
   За золото вельмож
   Все те же христиане
   Втыкали в спину нож
  
   Своим по Вере братьям.
  Вот, что мне не понять:
  Когда едина Вера,
  Какой смысл воевать?!
  
  Когда чужак презренный
   По Духу враг твой, что ж:
  Ты воевать за Веру
   Смысл, может, и найдешь.
  
  Но били христиане
   Друг друга так, что враг
   Над мертвыми костями
   Мог свой поставить флаг.
  
  А, ведь, Христу, наверно,
  Двух вражеских сторон
   Священники примерно
   Молились, чтоб урон
  
   Врагу нанесть побольше;
  И как Ему тут быть?
  Кому из враждовавших
   Помочь, кого убить?
  
  Вот в битву идут рати,
  Вздымая стяги ввысь:
  Как христианских братьев
   Кровава летопись!
  
  Кто подсчитал бы, сколько
   Народа полегло
   В боях за Веру только?
  Немеряно число.
  
  Крестовые походы -
  Лишь праведный предлог
   Народов непокорных
   Свалить у Папы ног.
  
  Дела их с Палестиной -
  Не наша то игра;
  Но и на Русь машиной
   Военною тогда
  
   Они поперли мощно
   Против "врагов креста",
  Моля денно и нощно
   О помощи Христа:
  
  И шведы, и датчане,
  И немцы. В сжатый срок
   Преподнесли славяне
  Хороший им урок.
  
  Бит Александром Невским,
  Швед на Неве бежал.
  Зимуют раки, дерзким,
  Где, Князь наш показал.
  
  А, не прошло два года,
  И немцам, в свой черед,
  Крестового похода
   Наш Князь урок дает:
  
  Как нас крестил Владимир,
  Так мы крестили вас!
  Озерная водичка
   По вкусу вам пришлась? 84
  
  Здесь возразить мне резко
   Читатель может мой:
  Мол, Александр Невский
  (теперь уже Святой)
  
  Был "православный" воин,
  И думать так не мог.
  Не знаю, но усвоен
   Врагами был итог
  
   Его житья "святого";
  Сражался он за Русь:
  Вот почему тем Князем,
  Как прочими, горжусь!
  
  А был ли "православный",
  Иль "еретик" в душе
   Наш Князь, в Победах славный,
  Нам не узнать уже.
  
  Не зря ведь, направляя
   В Русь рать в недобрый час,
  Язычниками звали
   Католики все нас?
  
  Победам Князя славным
   Вся радовалась Русь.
  Попам же, "православным"
  Святошам, повторюсь -
  
  Не постыжусь теперь я
   Сказать без лишних слов:
  Разъединяет - вера,
  Объединяет - кровь!
  
  И, Князя прославляя
   За ратные дела,
  Руси былая слава
   В которых ожила,
  
  Спешу воздать ему я
   Словами сжатых строк
   Хвалу здесь, и, ликуя,
  Тем подвести итог:
  
  Не будут шведы, немцы
   Славян уму учить!
  Познали иноземцы
   Славянской силы прыть.
  
  За то слагая дедам
   Хвалу в сей дивный час,
  Хочу я, чтоб Победам
   Они учили нас.
  
  Чтоб не кончалась вечно
   Славянской жизни новь:
  Разъединяет - вера,
  Объединяет - кровь!
  
  Славян душили встречно
   И Запад, и Восток,
  И в этой битве вечной
   Не писан эпилог.
  
  Но, зная, по старинке,
  Чем могут нам грозить
   Все вражьи предпосылки,
  Чтоб Дух славян убить,
  
  Грозя небесной карой
   За чьи-то нам грехи,
  Чтоб землю тихой сапой
   Под власть чужой руки
  
   Прибрать, не зная меры,
  Скажу МОЙ часослов: 85
  Разъединяет - вера,
  Объединяет - кровь!
  
   ***
  
  О, Боги, Русь, Россия,
  Святая наша Мать,
  Когда достанет силы
   Из мрака лжи восстать?!
  
  Куда ни кинешь взоры:
  Позор и нищета.
  Славянские узоры,
  Родная красота...
  
  Ведь Ты гордилась славой
   Великих сыновей,
  И гордою державой
   Среди земных царей
  
   Шла избранных дорогой,
  Доступной не для всех,
  Когда нам - Слава Роду! -
  Сопутствовал успех
  
   В мероприятьях славных,
  В решительной борьбе,
  В трудах, мирных и ратных,
  Назло врагам, Себе
  
   На радость и на счастье,
  Росла, всем на виду...
  Когда, в какой несчастный
  (я вот что не пойму)
  
  Год, для славян ужасный,
  Накликали беду?
  В каком дурмане властном,
  Горячечном бреду?!
  
  Где поколений светлых
   Святые образа?
  Где честных, добрых, верных
   И мыслящих глаза?!.
  
  Но знаю я, спокоен,
  Славянской Жизни нить:
  Не верю я, что можно
   Славянский Дух убить!
  
  Смешно смотреть на бывших
   Мне партсекретарей,
  Что (по указке свыше)
  На смех России всей
  
   В церквях сцепляют пальцы,
  Учась молиться вновь...
  Разъединяет - вера.
  Объединяет - кровь.
  
  Такой - прошу на сцену! -
  Продаст, не зная мук,
  И Родину, коль цену
   Хорошую дадут.
  
  И мать не пожалеет
   Родную, и отца:
  Лишь золото имеет
   Смысл в жизни подлеца.
  
  Идет путем кровавым
  "Святая рать" иуд.
  Их "подвигам" по Праву
   Потомки воздадут.
  
  Их здесь мы всех оставим:
  Нам ни к чему они
   Там, где Богов мы славим
   На капищах своих.
  
  Нам ни к чему их ризы
   И сладких свечек треск:
  Чужие нам капризы
   Чужих славянам мест.
  
  Оставьте разговоры
   В дни горестей, беды,
  Пустые ваши споры
   О правилах игры.
  
  Спокон веков у славных
   Одно лишь Право есть:
  С врагом борясь кровавым
   За Родину и Честь,
  
  В последней этой схватке
   Рубить, забыв себя,
  Врага мечом булатным,
  Отчизну возлюбя.
  
  Чтобы, сынов услыша
   Святые голоса,
  Славянам в помощь свыше
   Разверзлись Небеса.
  
  Чтобы родные Боги,
  Дела узрев иуд,
  К славянскому порогу
   Сошли на Страшный Суд!
  
  Чтобы очистить Землю
   И Небо в свой черед
   От грязи и от скверны,
  Как заповедал Род!!!
  
  Чтобы помочь славянам
   Нить Жизни возродить,
  Чтоб отделить поганых
   От светлых. Чтобы жить
  
   В стране, святой и грешной,
  Пока не призовут
   Нас в Вырий , Сад небесный, 86
  Туда, где Предки ждут...
  
  ***
  
  Вернусь к делам церковным:
  Возросший аппетит
   Гнал пастырей духовных
   Искать иных орбит.
  
  Миссионеры плыли
   Америку крестить:
  И снова пушки били,
  Гася индейцев прыть.
  
  От Севера до Юга
   Прошли войска иуд,
  Закабаляя Духа
   Свободного приют.
  
  Где только ни прославил
   Себя миссионер:
  Везде, где бога славил,
  Народ, как муха, мер!
  
  Те, впрочем, кто умнее,
  На ложь их не велись:
  Такую им скорее
   Устраивали жизнь!
  
  Их гнали отовсюду,
  Со всех концов Земли;
  И в том я вижу чудо,
  Что им не поддались
  
   Ни Индия с Китаем,
  Ни даже и Сиам;
  И сила самураев
   Была не по зубам.
  
  Хранили в странах этих
   Народы дружно от
   Химер миссионерских
   Себя, видя исход
  
  Соседних стран, попавших
   В капканы палачам:
  За то теперь в примеры
   Вовсю их ставят нам.
  
  Восходит на Востоке
   Эпохи Новой Жизнь:
  Раздолье экономик,
  Богатства залежи.
  
  Пройдет не так уж много,
  Пожалуй, еще лет:
  Увидим мы Востока
   Подъем под свист ракет
  
  (игрушечных, конечно;
  сам видел, веселясь,
  народ как фейерверки
   пускает, не стыдясь,
  
  Богам своим во славу
   на тех концах Земли,
  где всех миссионеров
   под корень извели).
  
  Бросая вызов сильным
   Всем нациям Земли,
  Природой изобильной
   Облагорожены,
  
  Народы стран восточных
   Найдут свой к счастью путь...
  Вот нам бы к ним нарочно
   Союзником примкнуть.
  
  Глядишь, прорваться в завтра
   Все было б легче нам,
  А то мы все к Европам:
  А нам там "по мордам".
  
  С Америкой все ясно:
  Ее на части рвет
   Свой собственный, ужасно
   Эгоистичный сброд.
  
  Что до Европ...Не жалко
   Под либеральный треп
   Смотреть на государства
   Той лучшей из Европ,
  
  Которую построить
   Не могут все никак...
  Помог бы им, пожалуй,
  Вождя стальной кулак,
  
  Да где им взять, Вождя-то!
  Нет спаса от вождей:
  Им все бы мерять злато,
  Да выгоды. Ей-ей,
  
  С такими-то вождями
   Европе (старой, той),
  Пора уже, похоже,
  Собраться на покой;
  
  Пройдет еще лет...сколько,
  Ну, может, пятьдесят,
  И будут по Европам
   Другие проживать:
  
  Там эмигранты прочно
   Совьют себе приют,
  Плодя коммуны мощно,
  Селясь и там, и тут.
  
  Пусть Африка пустеет
   На радость сытым львам -
  На Север негр едет,
  Чтоб жить по городам.
  
   (Европы мне не жалко:
  Заслуженный урок
   Получит куртизанка,
  Лишь дайте только срок).
  
  Веками продавали
   В Европах вся и всех,
  На этой-то дорожке
   Их точно ждет успех.
  
  Посмотрим, как проглотит
   Европу мирно Хам ... 87
  Вернемся же обратно
   К славянским мы делам.
  
   ***
  
  Славян же европейских
   Я был бы видеть рад,
  С Москвой в союз ганзейский 88
  Как всех объединят.
  
  Я выгод вижу много
  (помимо личных чувств)
  От славного такого
   Союза, и, клянусь,
  
  Что сам в рядах бы первых
   Крепил такой союз,
  Но смотрят на Европу
   Славяне... Ладно, пусть...
  
  Когда нужда принудит
   Когда-нибудь, опять
   Мы под одними будем
   Знаменами стоять.
  
  О том же, как в Европах
   Славяне будут жить,
  Прогноз я торопиться
   Не буду говорить.
  
  Славянский темперамент
   Предугадать боюсь:
  Я по себе сам знаю -
  То злюсь, а то смеюсь.
  
  Наверно, им метаться
   Придется много лет,
  Пока "объевропеет"
  Славян менталитет.
  
  А было бы нам вместе,
  Хоть на исходе дней,
  Гораздо интересней,
  А пуще - веселей,
  
  Идти одной дорогой
   Назло Европам всем,
  Решая понемногу
   Сонм общих всем проблем.
  
  Но, чаю, что не скоро
  (возможен здесь прогресс)
  К нам обратится снова
   Славянский интерес.
  
  Славянам пожелая
   Всего, хочу что сам,
  Здесь снова возвращаюсь
   К церковным я делам.
  
  Восстанья подавляя
   Безжалостной рукой,
  Народы вырезая
   Во славу веры той,
  
  Теперь вновь христианских
   Сектантов голоса
   Морочат душ славянских
   Святые небеса.
  
  Хоть вешали, стреляли,
  Пытали, жгли: все зря.
  Никак миссионерам
   Не поддалась Земля.
  
  Хранит вселенский разум
   Планету нашу всяк
   И разную заразу
   Преобразует в шлак.
  
  Когда уже не можно
   Насилья применять,
  Другие контрмеры
   Идет "святая рать"
  
  Вбивать в сознанье, жестко
  "Окучивать" толпу.
  Теперь на перекрестке
   Здесь каждом по попу.
  
  И что с того, что чуждый
   Несут они пример:
  Уже не гонит в шею
   Их милиционер.
  
  Расположившись славно
   У выходов метро,
  Осуществляют планы
   Они своих господ.
  
  В их игры не играя,
  Те планы просто знай:
  Хребет твой нагибая,
  Хотят пробиться в рай.
  
  И кто-то ведь несет им
   Последнее, что есть:
  Возьмут они спокойно,
  Не зная слово "честь".
  
  Сказать им нужно только
   Что их оценят труд:
  За их дела потомков
   К ответу призовут.
  
  Пока ж, ступайте с Богом!
  Но не закрыт вам счет:
  За Русь и за Аркону 89 90
  Придет и ваш черед.
  
  Я повторю им смело,
  В глаз им скажу, не в бровь:
  Разъединяет - вера,
  Объединяет - кровь!
  
   ***
  
  Другие нынче рати,
  В цепях уж вся Земля.
  Держись славянских братьев,
  Не отпускай руля
  
   Судьбы своей высокой;
  Идя по свету, строй
   Славянской Жизни строгий
   И самый лучший строй.
  
  Чтоб всем им было пусто,
  Сражайся и не трусь!
  Коль ты родился русом,
  Стой за Святую Русь!
  
  Пускай в потомках Слава
   Века переживет,
  Пускай народ по Праву
   Страну свою спасет
  
   От голода и мора,
  И от пришельцев орд,
  Предательского хора
   Продажных харь и морд.
  
  Нам ли бояться гадов?
  Бежали прочь скорей
   Отсюда без оглядки,
  Славянских звон мечей
  
   Заслыша лишь, кто в гости
   Без спроса к нам пришел:
  Их дюже помнят кости
   Итиль и Доростол! 91
  
  Славянского же гнева
   Во время оно те
   Боялись, кто нас хлеба,
  Земли лишить хотел.
  
  Великих Предков лица
   Представя наперед,
  Ведь кровь - то не водица,
  Честь Рода не умрет,
  
  Сжимая меч двуручный,
  Секиру иль топор,
  Ты в битве станешь лучшим,
  Дав всем врагам отпор.
  
  Земля Святая наша
   Нас призывает в бой,
  Лилась чтоб полной чашей
   Врагов кровь, и, с тобой
  
   Объединя усилья,
  Врага прогоним прочь,
  От черных сил засилья
   Нас Боги ждут помочь.
  
  Пусть Вера будет наша
   Остра, как русов меч,
  Врагов что рубит в кашу
   На поле бранных сеч:
  
  Врагам - булат, секиру,
  Предателям - топор.
  А русов знали силу
   Враги все с давних пор.
  
  Так повелось от века
   В славян простой Судьбе:
  Быть хочешь Человеком?
  Себя отдай борьбе.
  
  Славянская Идея
  (пока еще) жива,
  Но бродят лиходеи
   Вокруг Руси, спеша
  
   Земли себе оттяпать;
  Чтоб легче воевать
   Против славян, проклятым
   Вновь щеки подставлять
  
   Рекомендует русам
  "Святая рать" иуд:
  За празднованье труса
   Потомки воздадут!
  
  Пока же, силы строя,
  Врага взять в оборот
   Руси поможет снова
   Лишь Армия и Флот.
  
  Да, знаю, плохо дело
   У нас по всем фронтам;
  Жирует кодло смело,
  Все превращая в хлам.
  
  Но, дедовским примером
   Для жизни вдохновясь,
  Ты вспомни русов Веру
   В борьбе за русов Власть!
  
  Чтобы, усердье видя
   В изгнанье вражьих орд,
  Возликовал, предвидя
   Все Вседержитель Род!
  
  Кошмару ига Зверя 92
  Придет конец в свой час;
  В тот миг счастливый Веря,
  Восславь Богов сейчас!
  
  Чтоб, с Ними мы едины,
  Покой родной земли,
  Руси, Ими хранимой,
  Навеки обрели.
  
  Когда ж тот день настанет,
  Свободной станет Русь,
  О том, друзья-славяне,
  Судить я не берусь.
  
  Но сердце верит пылко,
  В груди моей стуча,
  Великой предпосылкой
   Всех русов жить уча,
  
  Слова живут простые
   В нем Князя в годы смут: 93
  Не мертвые, ЖИВЫЕ
   Пусть срама не имут!
  
   ***
  
  Бродя по разным странам
   В пыли чужих дорог,
  Пишу экспромтом рваным
   Минувших дней итог.
  
  Я Верю: День настанет,
  И Рус, позорный страх
   Стряхнув, Богов восславит
   На вражеских костях!!!
  
  Чтоб вновь прославить имя
   Страны Великой Русь
   Победами своими,
  Чтоб жил Великорус
  
   И Малорус, а с Ними
   И Брат Их Белорус
   В Славян семье единой:
  Да здравствует Союз
  
   Великих трех народов!
  Единой крови уз,
  Потомков славных родов
   Да здравствует Союз!!
  
  Чтоб жить в стране любимой
   С названьем гордым Русь,
  Да здравствует единый
   Славянских Сил Союз!!!
  
   ***
  
  СССР - Союз Славянских Сил - Русь
  
  
  
   Примечания
  
  
  1 Рос (греч.)
  2 Святослав Игоревич (942-март 972) - великий князь киевский с 945 по 972 гг., прославившийся как полководец. Русский историк Н. М. Карамзин назвал его "Александром (Македонским) нашей древней истории". По словам академика Б. А. Рыбакова: "Походы Святослава 965-968 годов представляют собой как бы единый сабельный удар, прочертивший на карте Европы широкий полукруг от Среднего Поволжья до Каспия и далее по Северному Кавказу и Причерноморью до балканских земель Византии."
  3 Место последней битвы Святослава с византийцами летом 6479 г. от сотворения мира [971 г. от Р.Х.], где русы показали "отчаянное мужество" (Карамзин)
  4 Перун - бог-громовержец, божество победоносное, карающее, явление которого возбуждает страх и трепет. Его представляют статным, высокого роста, с черными волосами и длинной золотой бородою. Восседая на пламенной колеснице, он разъезжает по небу, вооруженный луком и стрелами, и разит нечестивых. По свидетельству же Нестора, деревянный идол Перуна, поставленный в Киеве, имел на серебряной голове золотые усы. Грохотом его колесницы арийские племена объясняли себе громозвучные раскаты грозы. Насылая град, бури и безвременные ливни, он карал смертных неурожаем, голодом и повальными болезнями. Русское предание наделяет Перуна палицею: "Он же, пловя сквозь великый мост, верже палицю свою и рече: на семь мя поминают новгородскыя дети, ею же и ныне безумнии убивающеся, утеху творять бесом". Пущенная им стрела поражает тех, в кого бывает направлена, и производит пожары. Стрелы громовые, ниспадая из туч, входят далеко в глубь земли, а через три или семь лет возвращаются на ее поверхность в виде черного или темно-серого продолговатого камушка: это - или сосульки, образующиеся в песках от удара молнии, или белемниты, известные в народе под именем "громовых стрелок" и почитаемые за верное предохранительное средство против грозы и пожаров. Мифы представляют бога-громовника кузнецом и пахарем; раскаленное железо, сошник и камень - символические знамения его молний, заряженное ружье - позднейшая замена Перуновой стрелы или палицы, кипучая вода равносильна воде небесных источников, приготовляемой в грозовом пламени. В теплые дни весны Перун являлся со своими молниями, оплодотворял землю дождями и выводил из-за рассеянных туч ясное солнце; его творческою силою пробуждалась природа к жизни и как бы вновь созидался прекрасный мир.
  5 Святовит (Световид) - божество, тождественное Диву и Сварогу. Это только различные прозвания одного и того же высочайшего существа. По свидетельству Саксона-грамматика в богатом арконском храме стоял огромный идол Святовита, выше роста человеческого, с четырьмя бородатыми головами на отдельных шеях, обращенными в четыре разные стороны; в правой руке держал он турий рог, наполненный вином. Четыре стороны Святовита, вероятно, обозначали четыре стороны света и поставленные с ними в связи четыре времени года (восток и юг - царство дня, весны, лета; запад и север - царство ночи и зимы); борода - эмблема облаков, застилающих небо, меч - молния; как владыка небесных громов, он выезжает по ночам сражаться с демонами тьмы, разит их молниями и проливает на землю дождь. Вместе с тем он признается и богом плодородия; к нему воссылались мольбы об изобилии плодов земных, по его рогу, наполненному вином, гадали о будущем урожае.
  6 Ладо - божество веселия и всякого блага. В киевском "Синопсисе" Иннокентия Гизеля (1674 г.) говорится: "...Четвертый идол - Ладо. Сего имяху бога веселия и всякого благополучия. Жертвы ему приношаху готовящиеся ко браку, помощию Лада мнящи себе добро, веселие и любезно житие стяжати".
  7 Публий Вергилий Марон (лат. Publius Vergilius Maro; 15 октября 70 г. до н. э. близ Мантуи - 21 сентября 19 г. до н. э.) - один из наиболее значительных древнеримских поэтов.
  8 Полулегендарный Новгородский старейшина, согласно Воскресенской летописи XVI века призвавший варягов править в Новгороде.
  9 Древнерусское название жителей Скандинавии. Происходит от древнескандинавского слова, обозначавшего норманнских воинов, служивших у византийских императоров.
  10 Древний водный торговый путь из Балтийского в Черное море, по которому в 9-12 вв. шла торговля Руси и Сев. Европы с Византией.
  11 Пересвет, легендарный русский воин, описанный в "Сказании о Мамаевом побоище", где он сходится в поединке с татарином Челубеем перед битвой на Куликовом поле
  12 Согласно летописям 6 августа 988 г. от Р.Х. киевский князь Владимир Святославович крестил Русь огнем и мечом
  13 Слова взяты из Каспийского свода сведений о Восточной Европе, составленного Б.Н.Заходером, информация в котором почерпнута из восточных (арабских - Ал-Марвади) источников
  14 Византийские императоры считали себя наследниками римских кесарей (цезарей)
  15 Константинополь
  16 Евпатий Коловрат, рязанский боярин, воевода и богатырь, с "малой дружиной" вступивший в бой с многократно превосходящими силами монголов и изумивший своей отчаянной храбростью Батыя
  17 Сражение войск русских княжеств с ордынцами 8 сентября 1380 г. (6888 год от сотворения мира) на Куликовом поле, закончившееся поражением ордынцев и положившее начало освобождению Руси от монгольского ига
  18 Нимало не сомневаясь (славянск.)
  19 Так называли викингов в Европе
  20 Население Британии до прихода норманнов
  21 Весьма, очень, сильно (славянск.)
  22 Верховный Бог в германо-скандинавской мифологии
  23 В германо-скандинавской мифологии небесный чертог для павших в бою, рай для доблестных воинов.
  24 Род, Верховный Бог славянского пантеона
  25 В данном случае, берендей - воин, оборачивающийся медведем
  26 Викинги (др.-сканд.), скандинавы - участники морских торгово-грабительских и завоевательных походов в конце 8 - середине 11 вв. в страны Европы. На Руси их называли варягами, а Западной Европе - норманнами (сканд. northman- "северный человек"). В 9 в. захватили Северо-восточную Англию, в 10 в. - Северную Францию (Нормандия).
  27 Нормандский герцог, завоевавший Англию и ставший королем в 1066 году после победы в битве при Гастингсе
  28 Суда викингов
  29 В войнах с Византией прославили себя первые русские Князья
  30 Рюрик, легендарный предводитель варягов, призванный Гостомыслом "править в Новгороде"
  31 Вадим Храбрый - по преданию, предводитель восставших против Рюрика новгородцев. Татищев высказывает догадку, что этот Вадим, как и Рюрик, был внук Гостомысла , но, происходя от старшей из дочерей последнего, имел более прав на власть
  32 Бироновщина - крайне реакционный режим в России в 30-х гг. XVIII в. в царствование императрицы Анны Иоанновны. Свое название получил по имени фаворита Э.И. Бирона - вдохновителя и создателя этого режима. Характерные черты бироновщины - засилье иноземцев, главным образом немцев, во всех отраслях государственной и общественной жизни, хищническая эксплуатация народа, разграбление богатств страны, жестокое преследование недовольных
  33 Восстание новгородцев против Рюрика под предводительством Вадима Храброго в 864 г.
  34 Вотчина анархистов в Запорожье в годы Гражданской войны, в переносном смысле - вольница
  35 Восточная Римская Империя, Византия
  36 В Договорах Руси с Византией первых русских Князей слово "русин" противопоставляется слову "христианин" (византиец, грек)
  37 Некоторые из первых российских адмиралов были иностранцами, поступившими на службу и выслужившими себе чин
  38 Древнеримский ученый, написавший "Естественную историю"
  39 Гиперборея, упоминаемая Плинием Старшим в "Естественной истории", легендарная северная страна, местообитание блаженного народа гипербореев. Название дословно обозначает "за Бореем", "за севером". Расположение же ее совпадает с историческим ареалом расселения славян.
  40 Скифы - название, применявшееся греками некоторым племенам и народам, обитавшим в Восточной Европе, Средней Азии и Сибири в эпоху античности и времени Великого переселения народов.
  41 Геродот, древнегреческий историк, прозванный Цицероном "отцом истории".
  42 Сколоты - самоназвание скифов по Геродоту
  43 Плиний Младший (полное имя: Гай Плиний Цецилий Секунд) (приблизительно 61-113), древнеримский политический деятель и писатель.
  44 Венеды - древнее племя на территории Европы, упоминавшееся в письменных источниках с I по VI века н. э.
  45 Публий или Гай Корнелий Тацит, древнеримский историк (ок. 56 - ок. 117 н. э.).
  46 Страбон (греч. ;;;;;;;) (ок. 64/63 до н. э. - ок. 23/24 н. э.) - греческий историк и географ. Автор "Истории" (не сохранилась) и сохранившейся почти полностью "Географии" в 17 книгах, которая служит лучшим источником для изучения географии древнего мира.
  47 Легендарные девы-воительницы, воевавшие верхом
  48 Историк готов VI в.
  49 Анты - объединение древнеславянских племен, встречающееся в византийских и готских источниках V-VII веков (до 602г. н.э.). Анты частично унаследовали киммерийско-скифскую и сарматскую культуру.
  50 Росомоны - народ, племя или род, упомянутый готским историком Иорданом (VI век) в Восточной Европе в связи с событиями около 375 года
  51 Роксоланы - название одного из скотоводческих сарматских племён, создавшего крупный военно-политический союз кочевых племён с центром в Северном Приазовье.
  52 В 1749-1750 годах Ломоносов выступил против версии современной нам русской истории, создаваемой в то время на его глазах Миллером и Байером.
  53 Этруски (итал. Etruschi, лат. Etrusci, Tusci, др.-греч. ;;;;;;;;, ;;;;;;;;, самоназвание Rasenna, Rasna) - древние племена, населявшие в первом тысячелетии до н. э. северо-запад Апеннинского полуострова (область - древняя Этрурия, современная Тоскана) между реками Арно и Тибр, и создавшие развитую цивилизацию, предшествовавшую римской и оказавшую на неё большое влияние.
  54 Славянские руны - письменность, существовавшая по мнению отдельных исследователей у древних славян до их крещения и создания кириллицы и глаголицы. Иногда именуется письмом "черт и резов".
  55 Как (др.слав.)
  56 Названная по имени князя Словена
  57 Названная по именам князей Руса и Коло
  58 Названная по имени князя Скифа
  59 Могучая Асия - древнейшая Держава Белых Людей на Азиатской части материка, в древних источниках она также именовалась как Великая Тартария (Grand Tartaria) - земля Тарха и Тары (славянских Богов).
  60 Клавдий Птолемей ок. 87-165 - древнегреческий астроном, математик, оптик, теоретик музыки и географ.
  61 Герхард Меркатор 5 марта 1512, Рупельмонд -2 декабря 1594, Дуйсбург - латинизированное имя Герарда Кремера (и латинская, и германская фамилии означают "купец"), фламандского картографа и географа.
  62 Беловодье - название Страны произошло от названия реки Ирий (ныне Иртыш - Ирий Тишайший), что означает белая и чистая вода.
  63 Славяно-Арийские Веды
  64 Расичи - т.е. представители Великой Расы, древние Предки Русского народа
  65 Рассенией называлась часть древней Славяно-Арийской империи, лежавшая западнее Рипейских (Уральских) гор.
  66 Северный Ледовитый океан
  67 Даария - Священная страна, находилась на затонувшем в северном океане материке. Даарию различные народы называли по-своему: Арктида, Гиперборея, Северия, Арктогея и др.
  68 Гардарика, "страна городов", так древние скандинавы называли Русь
  69 Восточная Римская Империя, Византия
  70 Напуганные жители Константинополя связали появление войска Аскольда и Дира с предсказанным нападением народа Рош из библейского текста Иезекииля в неправильно сделанном переводе "Септуагинты" (греческом переводе Библии). В связи с отсутствием в греческом языке буквы "ш" слово "Рош" по-гречески звучит как "Рос", а пишется как "Ρώς".
  71 Легендарные правители Киева
  72 Князья русов, много и часто воевавшие с Византией: Олег, сподвижник Рюрика; Игорь, сын Рюрика; Светослав, "Александр (Македонский)" нашей древней истории (Карамзин)
  73 Мирные договора Князей Олега и Игоря с Византией
  74 Rusland, земля Русов
  75 Russia, Руссия
  76 Святорусские Веды
  77 Купало, плодотворящее божество лета, летнее Солнце.
  78 Ярило, бог весенних гроз, или само солнце от весеннего до летнего солнцестояния; олицетворяет собою весеннюю оплодотворяющую силу.
  79 Коляда, солнце-младенец, в славянской мифологии - воплощение новогоднего цикла
  80 Коло, Солнце (др. слав.)
  81 Апокалипсис, Откровение Иоанна Богослова (библ.)
  82 Иегова, Яхве, Саваоф
  83 Великий оратор, писатель, государственный и политический деятель Древнего Рима
  84 "Ледовое побоище", битва на Чудском озере 5 апреля 1242 года, в котором войско Князя Александра Невского одержало сокрушительную победу над немецкими псами-рыцарями Ливонского ордена, часть из которых погибла, провалившись под лед
  85 Часослов, богослужебная книга, содержащая тексты неизменяемых молитвословий суточного богослужебного круга у христиан
  86 Вырий - место, где собираются и пируют славянские Боги, аналог рая в славянской мифологии.
  87 По преданию, во время Потопа (библ.) Хам со своей женой были единственными из людей, которые нарушили запрет Творца плодиться и размножаться, и в наказание за это стали неграми
  88 Ганзейский союз, Ганза - союз немецких свободных городов в XIII-XVII веках в Северной Европе для защиты торговли и купечества от власти феодалов и от пиратства. В союз входили города Германской империи либо города, населенные немецкими гражданами (бюргерами), имеющие автономное городское управление и собственные законы
  89 Имеется в виду кровавое крещение Руси
  90 Аркона, светилище западнославянского племени руян, в котором почитался бог Свентовит (Святовит), уничтоженное королем Дании Вальдемаром I.
   91 Итиль, столица уничтоженного Князем Светославом Хазарского каганата, угрожавшего Руси; Доростол, место последней битвы Князя Светослава с византийцами летом 6479 г. от сотворения мира [971 г. от Р.Х.], где русы показали "отчаянное мужество", (Карамзин)
  92 Апокалипсис, Откровение Иоанна Богослова (библ.)
  93 Князь Светослав (см. эпиграф)
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"