|
|
||
Лучинина Ольга. Личностно-ориентированная музыкальная психокоррекция. - Астрахань, Проект "LENOLIUS" , 2013. - 178 с. "Личностно-ориентированная музыкальная психокоррекция" - результат целенаправленных научно-практических исследований, которые Ольга Лучинина проводила в течение последних 20 лет. В настоящей книге отражён опыт создания авторской методики, центральным элементом которой становится многоуровневая музыкальная деятельность человека - участника своеобразного "музыкального тренинга". В процессе коррекционной работы человек погружается в необычный музыкальный мир, воспринимая себя, окружающее пространство и собственное тело как источник и проводник музыки. Работая с образами музыки, а также танцуя и музицируя, участник процесса музыкальной психокоррекции открывает в себе дремлющие творческие способности, обучается навыкам саморегуляции, формирует уверенность в себе, а также прорабатывает многие телесные и психологические проблемы, мешающие общению и самовыражению. В теоретическом и экспериментальном разделах книги дано обоснование личностно-ориентированного направления музыкотерапии, а также проанализированы результаты применения методики в форме "Музыкального тренинга личностной и творческой самореализации". Практическая часть книги содержит описание конкретных упражнений и форм работы, которые сгруппированы в несколько блоков. Данные упражнения адресованы, прежде всего, специалистам, однако они могут быть полезны любому желающему в целях самосовершенствования. Отдельная глава посвящена критериям подбора музыкального материала, где большое внимание уделено современной академической музыке - специфическому музыкальному пласту, который, несмотря на известную сложность и "непонятность" для рядового слушателя, оказывается идеальным "стимульным материалом" для многих коррекционных процедур. |
Ольга Лучинина
Личностно-ориентированная музыкальная психокоррекция
Проект "LENOLIUS"
2013
No О. Лучинина
No Проект "LENOLIUS"
ОГЛАВЛЕНИЕ
|
|
ГЛАВА 1. МУЗЫКА И ВОЗМОЖНОСТИ ЕЁ ПРИКЛАДНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
1.1. Историческое и современное понимание прикладных функций музыки
1.2. Понятие о музыкотерапии. Проблема терминологии
1.3.4. Музыка в практической психологии ("музыкальная психокоррекция")
"Пациент" или "клиент"?
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПСИХОКОРРЕКЦИИ
2.1. Целевая направленность методики
2.2. "Мир музыки" - особенности использования музыкального материала
2.2.1. Музыка, исполняемая в процессе работы самими клиентами
2.2.2. Музыка, звучащая извне по отношению к клиенту
2.2.3. Тело как "музыкальный инструмент"
2.2.4. "Музыкальная метафора"
2.2. "Банк техник" - содержание основных упражнений и форм работы
2.3.1. Общая схема процесса музыкальной психокоррекции
|
2.3.2. Фоновое музыкальное воздействие
"Погружение в поток звучащей музыки"
2.3.2. Работа с музыкальными образами
"Самоосознание через музыку". 1й вариант
"Самоосознание через музыку". 2й вариант
"Изобразительный танец"
"Танец с отражением в зеркале"
"Музыка и живопись"
"Музыка в красках и линиях"
Рисунок 4. Парное рисование
Рисунок 5. Парное рисование
Рисунок 6. Парное рисование
"Музыкальный театр"