|
|
||
Книга предназначена для педагогов, интересующихся методами развивающего обучения в младших классах детской музыкальной школы. Пособие содержит систематизацию подходов к развивающему обучению и некоторые рекомендации по поводу организации занятий. Практическая часть книги основана на примерах из собственной педагогической практики автора и из современной методической литературы по начальному обучению. |
Елена ВИНОКУРОВА
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО
ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Астрахань
2008
No Е. Винокурова
No Проект "LENOLIUS"
СОДЕРЖАНИЕ
|
2 3 3 5 9 9 10 11 12 12 14 15 16 24 27 29 30 32 33 35 |
Введение
Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
Теория развивающего обучения
Учебные пособия
Глава 2. ФОРМЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
Формы организации учебного процесса
Игровые формы работы
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В МЕТОДАХ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
Глава 3. МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Метод наводящих вопросов
Метод сравнения и обобщения
Глава 4. МЕТОДЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ
Развитие ритмических, звуковых и теоретических представлений в процессе работы с карточками
Ритмические карточки
Карточки для освоения нотной грамоты
Решение задач, ребусов и загадок
Редакторская обработка нотного текста.
Практическая деятельность за фортепиано
Обучение подбиранию мелодии и аккомпанемента
глава 5. Методы развития творческих способностей
Творческие задания на ритмическом материале
Творческие задания на интонационном материале
Заключение
ПРИЛОЖЕНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Домино для освоения интервалов и аккордов
Картинка |
Название |
|
Картинка |
Название |
Терция |
Октава |
|
D2 |
Секста |
Октава |
D7 |
|
Секста |
Квартсекстаккорд |
D7 |
Квинта |
|
Квартсекстаккорд |
Секунда |
Квинта |
Трезвучие |
|
Секунда |
D4\3 |
Трезвучие |
Септима |
|
D4\3 |
Кварта |
Септима |
Секстаккорд |
|
Кварта |
D6\5 |
Секстаккорд |
D2 |
|
D6\5 |
Терция |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.