Лучинина Ольга: другие произведения.

Выход или Вход?

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Конкурсы романов на Author.Today
Творчество как воздух: VK, Telegram
  • Аннотация:
    Иногда нужно "думать другими словами", чтобы получить желаемое. Моя новая знакомая, пожилая знахарка, делится одним маленьким секретом, помогающим в решении жизненных проблем


   Выход или Вход?
   Её зовут Бабушка. Конечно, у неё есть имя собственное, но Бабушка настоятельно просила не упоминать его.
   - Как там у вас говорится - "сделать себе имя"? Глупости. Мне не нужна очередь страждущих и жаждущих "волшебного" совета. И не зови меня ведьмой, пожалуйста. Я едва ли лучшая ведьма, чем большинство единых с Матерью-Землёй крестьянок из недалёкого прошлого...
   Познакомилась я с Бабушкой, спасая крупного красавца-ужа, когда тот, не чуя опасности, расположился на клумбе среди роз и лилий. Визг женщины-садовницы, ещё секунду назад занятой прополкой, привлёк не только моё внимание, но и проходившего мимо мужчины с лопатой. По счастью я оказалась проворнее "лопаты", схватив ужа и не давая "лопате" уничтожить непредусмотрительную рептилию.
   - Вы ненормальная? - скривившись, процедила садовница. - А если вас укусит эта дрянь?
   - Не укусит, - ответила я с улыбкой. - Это уж. Он безвреден.
   - Всё равно змея мерзкая, - сплюнула женщина.
   - ....., - добавила "лопата", что в переводе с нецензурного на общепринятый язык могло означать убедительную просьбу унести ужа с глаз долой.
   - Ай, - махнула рукой женщина, возвращаясь к прополке. - Эти городские все с прибабахом, я давно говорю.
   Я решила отнести ужа на речку. По дороге я размышляла о парадоксальном не-сочетании ЖИЗНИ на природе и ОТНОШЕНИЯ к Матери-Природе, наблюдаемом у жителей села Марьино, куда я частенько наведывалась за грибами. В своё время я идеализировала сельских жителей. Мои представления о селе были, наверно, не лучше, чем у авторов пасторалей 17-18 века: я созерцала в своём воображении пастушков со свирелями и пастушек в платьях на кринолинах, танцующих среди сочных полевых трав и душистых цветов в окружении белых козочек с колокольчиками и бантиками на шее. Про кринолины я, конечно, преувеличила, но на сельских жителей долгое время смотрела сквозь "розовые очки".
   Вдали заблестела речка, и я ускорила шаг. Недовольный уж, не привыкший к человеческим рукам, извивался, испуская дурно пахнущую жидкость. Вряд ли он испытывал благодарность к спасительнице.
   - Ладно, ползи, - сказала я. - Здесь, судя по всему, безопасно. Говорят, что выход есть из любой ситуации. Надеюсь, я помогла тебе найти этот выход...
   - Выход - это прекрасно, но... крайне мало! - раздался голос почти у самого моего уха.
   Я вздрогнула. Рассчитывая на уединение, я не ожидала здесь встречи с людьми. Обернувшись, я увидела невысокую пожилую женщину в джинсах и цветастой футболке. Седые волосы незнакомки гармонировали с голубой соломенной шляпкой; ноги обуты в удобные кроссовки; за спиной - рюкзачок.
   - А ведь она не местная, - подумала я.
   - Ты тоже, гляжу, не местная, - ответила женщина, будто прочитала мои мысли.
   - Да, за грибами сюда хожу частенько.
   - А я за целебными травами и кореньями. Кстати, все зовут меня Бабушкой, а тебя?
   Так и познакомились. Бабушка, представительница старинного знахарского рода, конечно же, назвала своё имя, однако попросила не упоминать его при общении с посторонними.
   - Я, как и ты, на перепутье, - объяснила Бабушка. - И я ищу свой ВХОД, свой Портал в новую реальность.
   Я попросила объяснить, о каком таком "входе-портале" идёт речь.
   - Знаешь, - объяснила Бабушка, - человек, оказавшийся в затруднительном положении, всегда пытается найти ВЫХОД. Но что может быть проще этого? Выход есть всегда, и зачастую он напрашивается сам собой. Чтобы было понятнее, обратись к себе. Ты говорила, что была вынуждена уйти с работы из-за неприемлемых условий?
   - Да, это так.
   - Значит, ты нашла ВЫХОД!
   - Да, но теперь, теперь я ищу выход, чтобы...
   - Но теперь, - перебила Бабушка, - ты ни в коем случае не должна искать этот самый ВЫХОД, ибо нет его. Понимаешь? В этой ситуации нет ВЫХОДА. Ты, как и многие другие люди, сейчас в "междумирье", на перепутье, в своеобразном "Бардо", если хочешь... Теперь только ВХОД в новую реальность решит твои проблемы. Об этом ты и должна думать: о ВХОДЕ, о новом направлении. Вроде бы мелочь (слова какие-то), но в них-то вся загвоздка. Сама посуди, ты почти полкилометра прошла, чтобы помочь ужу не только ВЫЙТИ из опасной ситуации, но и обеспечить ему ВХОД в новую комфортную реальность.
   Речка блестела под лучами дневного солнышка, и взгляд мой остановился на игре бликов, а слух погрузился в шелест деревьев.
   - Э-эй, - позвала Бабушка, со смехом пошевелив рукой у меня перед глазами. - Не уходи в параллельные миры. Твой ВХОД не там, это уж однозначно.
   - А где? - спросила я машинально.
   - Ты сама ответишь на свой вопрос. Просто обещай мне, что каждый раз, когда станешь размышлять о своих трудностях, не будешь использовать слово "выход". Ищи ВХОД. И знай, что "БЕЗВХОДНЫХ" ситуаций тоже не бывает...
  
  


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"