|
|
||
Может ли сценическая деятельность сопровождаться радостью и вдохновением, не омрачаясь страхом неудачи, провала и другими неприятными симптомами сценического стресса? Ольга Лучинина, кандидат психологических наук, будучи по первому образованию музыкантом, длительное время занималась вопросами формирования оптимального сценического самочувствия в преддверии публичного выступления и в его процессе. Задача книги - вдохновить читателя на поиски собственного уникального пути сценического становления. Примеры из практики, упражнения, тесты, - всё это специально подобрано в целях наиболее полного охвата сценических проблем и методов их преодоления. Сама направленность книги - научно-популярная. Теоретическая часть, основанная на постулатах Психологии Труда, тем не менее, лишена терминологической сложности, а профессиональные психокоррекционные приёмы изложены таким образом, что ими может воспользоваться любой педагог, занимающийся с учеником или музыкант-исполнитель для работы над собой. |
ОЛЬГА ЛУЧИНИНА
ПСИХОЛОГИЯ СЦЕНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЫКАНТА
АСТРАХАНЬ
2017
No О. Лучинина
No Проект "LENOLIUS"
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДИСЛОВИЕ
Глава 1. СЦЕНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И СЦЕНИЧЕСКИЙ СТРЕСС
1.1. СЦЕНИЧЕСКИЕ СТРЕССОВЫЕ ФАКТОРЫ И РЕАКЦИИ НА СТРЕСС
Источники сценического стресса
Профессиональные предпосылки стресса
1.2. ПРОБЛЕМА РЕАКЦИИ НА СТРЕССОВУЮ СИТУАЦИЮ
Основные типы реакции
Волнение-паника и волнение-подъём
Роль воображения и парадокс сверхзначимости
"ГОРЬКИЙ САМООБГОН"
Глава 2. ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР В СЦЕНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. РОЛЬ ТЕМПЕРАМЕНТА
холерик
сангвиник
флегматик
меланхолик
2.2. Акцентуации характера
Глава 3. ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ И ФОРМИРОВАНИЕ СЦЕНИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
3.1. ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМ СЦЕНИЧЕСКОГО САМОЧУВСТВИЯ
Измерение общего уровня тревожности.
Шкала личностной тревожности
(Спилбергер - Ханин, 1976)
Утверждения |
|
Пожалуй так |
Верно |
Совершенно верно |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Шкала ситуативной тревожности
(Спилбергер - Ханин, 1976)
Утверждения |
|
Пожалуй так |
Верно |
Совершенно верно |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |