Раскинув вокруг да около остатки серого вещества, взгляду открывается оно, во что можно вляпаться.
- Что же это я? - подумали мы и остановились. Мы же знаем, что это совершенно невозможно, хотя на самом деле это действительно есть, - вот оно, под ногами. Если оно там, и мы трезво на это смотрим, что это именно так и никак иначе, и непременно нужно двигаться вперёд, есть большая вероятность просто угодить. Можно и обойти, если внимательно приглядываться. Здесь вопрос времени, а его, извините, нет-с. Так и живём...
Жить можно, конечно, по-разному. У каждого свои приоритеты: кто-то обходит, кто-то напрямки, а кто-то просто ждет-выжидает, застряв надолго. Например.
Когда неформальные кружки утеплённых граждан занимают зимнюю дорогу, диаметр их разговоров и проблем как раз вписывается в подбитые сугробами края. Здесь два пути: либо в обход, либо напрямки. Ждать времени нет, значит, этот вариант явно не проходит. В обход путь уже проложен, несчастные следы в сугробах об этом просто вопиют. Но обходить - более чем жалко, когда есть принципы.
- Вы что тут разгалделись на всю дорогу? - спрашивает один из нас.
В нашу сторону ни звука. Он оставался внутри диаметра кружка в виде цветистой какофонии, подпрыгивающей на спорных кочках.
Второй из нас, притворяясь поэтом, сказал:
- Какого чёрта!
Ноль эмоций от кружка, у нас же мочь на пределе.
Третий - из самых что ни на есть простых:
- Простите, уважаемые, вы надолго? У нас нет времени здесь просто так застрять.
Неформальные кружки тем и отличаются от прочих, что никак не регламентируют свою упёртую деятельность. Их хоть к стенке ставь задом наперёд, всё равно не поймут.
Мы решили немного отодвинуться от упёртых граждан и сколотили свой кружок. Формальный, потому что не собирались запредельно здесь торчать. Достав из карманов мобильники, организовали простенькую конференцию.
Нужно оговориться: погода явно пришла в упадок. К тому же темнело и минусело. Минус беззастенчиво ломал носы и пальцы во всех местах, связь на лету замерзала. Гольяновский пруд в ледяных простынях безмятежно дремал, окружённый горящими глазами сторожевых горгулий. А мы, как дураки, организовали чуть ли не селекторное совещание, токмо ради выбора пути. Да ещё где! На зимней дороге, подбитой сугробами и с обращёнными на нас настороженными взглядами со стороны безмятежного пруда. Впрочем, трудности закаляют...
- Алло, алло! Второй, я первый!
- Я, первый, здесь. Алло! Второй!
- Алло, алло! Второй, где третий?
- Я, третий, здесь! Алло, второй!
- Алло, второй! Кто третий? Первый!
- Я, первый, третий здесь! Алло!
- А кто, я первый, здесь второй?
- Второй, я третий, первый кто?
Наступила пауза без аплодисментов. Она на минутку прислушалась к неопределённой тишине. Тишина стояла звонкая, как чайная ложка в пустом стакане. Непродолжительное ожидание содержимого с сахаром...
- Я, первый, третий, здесь, второй!
Переговоры начинались трудно. Чтобы определить в экстремальных условиях точки соприкосновения, конфронтационный период неизбежен. Связь налаживалась с трудом, впору костры разжигать.
Первый: - Есть план. Строимся клином и входим в слабые места.
Второй: - Правильно, главное ввязаться, а там посмотрим!
Третий: - Я сильно сомневаюсь. Откуда слабые места? Стена!
Второй: - Тогда, я "против"!
Первый: - Гм, пожалуй, так! Что предлагаешь?
Третий: - Здесь, необходим таран, как раз стенобитная штука!
Второй: - Я только "за"!
Первый: - Ха, да где же взять!
Третий: - Копать!
Второй: - Nicht verstehen!
Первый: - Места - Лапландия, замёрзла вся!
Третий: - Да, в исключительных условиях живём!
Первый: - Впрочем, как всегда...
Второй: - Sic-так!
Вторая пауза была длиннее первой. Антракт.
В антракте публика разминается. Долгое сидение в узких креслах не совсем располагает к перемене традиционной композиции тела. Иногда что-то затекает. Особенно в партере. Там публика серьёзная, и малейшие поползновения к перемене могут расценить как свинство. Традиционная композиция тела в кресле предопределена, если не хочешь превратиться в неприличный вид. Поэтому в антракте публика разминается с удовольствием. А заодно и перекусывает, если у кого-то представление вызывает нервный голод. А как же вы думали! Хорошая постановка неизбежно вызывает голодные потрясения. Это такой вид нервной деятельности. И чтобы эту деятельность не разрушить окончательно, просто необходимо перекусить. Даже врачи советуют...
Антракт, кажется, закончился. Поднялась метель...
- Алло, так что решаем? - крикнул в трубку первый.
- Давайте, уж, быстрей! - крикнул второй.
- Куда быстрей, когда нас заметает! - это третий крикнул.
В едином порыве:
- Чего стоим, все лезем напролом!
Когда они пришли к единому мнению, выяснилось, что стены нет. Нет кружка, нет неформального объединения утеплённых граждан, нет какофонии внутри кружка, спотыкающейся на неровностях проблем. Немая сцена!
Опять антракт? Ан, нет!
-Метель их сдула, что ли? - спросил первый.
- Невнятно, как-то! - сказал второй.
- Не может быть! - подумал третий.
- Так вляпаться! - собрались воедино мысли.
Они, мысли, продолжили свой путь в полном недоумении, копаясь в поисках очевидного и невероятного.