Лукьянов Алексей Владимирович : другие произведения.

Близнецы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Наталья ворочается на кровати. Ей снится тревожный сон. Она идет по дороге к необычному зданию. Нет, то была небольшая белая стена, позади которой, как
   гигантские острые пики, возвышались ели. В ста шагах впереди, девушке показались ворота. Странно, секунду назад их не было. Выполненные в Японском стиле, так хорошо знакомому Наталье, увлекающейся Страной восходящего солнца, они резко контрастировали с окружающей их обстановкой чистого поля. Девушка посмотрела по сторонам. Везде, насколько хватало зрения, тянулась стена. Ровно посередине, прямиком в том месте, куда вела дорога, стояли закрытые врата. Наталья направилась к ним и, как это бывает во снах, моментально оказалась перед деревянными створками, украшенными иероглифами. Хоть девушка и владела японским языком, прочитать символы не смогла - знаки расплывались, и взгляд не мог сфокусироваться. Она постучала - ничего не произошло, попыталась толкнуть - снова неудача. Отчаявшись, Наталья повернулась назад и увидела перед собой те же врата. Снова попыталась открыть и опять ничего не вышло. Вдруг она заметила фурин*, свисающий с козырька кровли. На его язычке была прикреплена бумажка с письменами. В этот раз девушка смогла разобрать написанное:
  

Входи, гость!

Где еда и уют

Добрые люди.

  
   Подергав за язычок, Наталья услышала приятный звон, а в следующий миг уже стояла перед раскрытыми воротами. Перед ее глазами предстала странная и пугающая картина. Лес был настолько густой и высокий, что не было видно горизонта. Небо сделалось серо-коричневым, солнечный свет едва проникал сквозь густые облака. Но взгляд девушки приковала поляна, окруженная лесом, перед воротами. Она была усеяна стрелами, а в центре, подобно полной луне на ночном небе, светился участок земли. Девушка не преминула направиться туда. Как ни странно, но стрелы были нематериальны, сквозь них спокойно ступали ноги. Выйдя на середину, как раз к источнику света, Наталья увидела на земле маску, изображавшую смеющееся лицо. Подобрала, повертела в руках и одела, придерживая этот необычный предмет рукой. Вдруг раздался гром. Он звучал отдаленно, не громко, но девушка подпрыгнула от неожиданности. Еще одно громыхание, уже ближе. Наталья направилась обратно к воротам и с удивлением обнаружила, что не придерживает маску рукой. Она сидела на ней сама, причем прочно. Необычайно сильный грохот повалил девушку на землю. Встав, она увидела свою находку в нескольких шагах от нее. Нагнувшись за маской, Наталья отдернула руку. Стрелы, походившие на некое подобие голограммы, стали вполне осязаемыми змеями. Схватив упавший предмет, девушка бросилась к выходу. Но ворота оказали закрыты. Животные, бывшие до этого вялыми, зашипели и поползли к девушке. От безнадежности Наталья продолжала бежать к воротам, хотя впереди ее ждал тупик. Подбежал к ним, девушка стала барабанить по створке. Ничего. Вдруг она почувствовала необъяснимое желание снова надеть маску. Как только она это сделала, ворота открылись. Восторг и ликование сменились ужасом, когда на той стороне девушка увидела поджидавшие ее образы. Страх, гнев, вина, отчаяние, стыд, зависть, все эти эмоции, обретя материальные черты, набросились на Наталью, увлекая ее в черную глубину - их обитель. Вдруг этот кошмар сменился человеком в черном сюртуке. Его лицо скрывали тени. Он протянул руку, рассмеялся, а затем исчез. Вместе с ним испарились ворота, поляна, стены, все. Наталья начала падать в никуда. Она закричала.
  

***

  
   - Подумаешь, это же просто сон. - Успокоила меня Саша, пока мы завтракали в университетской столовой. - Вот мне однажды приснилось, как я получаю диплом с отличием... - Продолжала подруга, - вот это был сон! А твой обычный кошмар.
   - Действительно, у моего больше шансов сбыться. - Пошутила я.
   - Очень смешно. Давай лучше поговорим о вечеринке, куда нас пригласил твой приятель. - Саша отставила пустую тарелку.
   - Это будет не вечеринка, а стилизованный под Японию вечер. Причем все гости должны быть одеты в одежды 18 века. И Михаил не мой приятель, он просто друг.
   - Михаил, вот как. А по телефону ты его Мишей звала. - Девушка улыбнулась. - Ну, друзья так друзья, но не жалуйся потом, если я его себе возьму, мужчина он, по-видимому, интересный.
   Я посмотрела на Сашу. Мне было известно, что она никогда не отобьет у меня ухажера. Мы были подругами уже пять лет, с первого курса, и за это время наша дружба не раз проверялась на прочность, но всегда выдерживала испытания. Так что моя подруга просто пыталась подтолкнуть меня к действиям. Признаюсь, Михаил мне понравился, он умный и интересный собеседник, но, во-первых, я не знаю, свободен ли он, а во-вторых, после разрыва с Артемом, моим бывшим, я никак не могу заставить себя начать новое знакомство.
   - Давай поговорим про наряды подробнее, у тебя есть в чем идти? - Спросила Саша.
   - Конечно нет! Он же нас только вчера пригласил. Ты считаешь, я успела что-то купить? - Возмутилась я.
   - Нет. Тогда пошли после универа в магазин. Ты знаешь, где продают нужную одежду?
   - Да, есть тут один магазин. - Я замолчала, вспомнив о ценах в этом специализированном заведении. - Но придется выложить кругленькую сумму.
   - Сколько, если не секрет? - Поинтересовалась Саша.
   - Все что есть и даже больше.
   Подруга махнула рукой. - У меня есть лишние средства. Как раз выплатили зарплату. Не пропадем.
  
   Вечером, купив все необходимое для костюмированного ужина, мы решили начать подготовку к нему в квартире Саши. Жила она не роскошно, но некоторые предметы ее интерьера указывали на сибаритские наклонности моей подруги. Часы в золотой оправе, стоящие на столе из красного дерева, фарфоровые вазы и украшения из поделочной кости. Отец Саши был экономистом и работал в какой-то крупной компании, но, несмотря на деньги, моя подруга была приятнейшим и довольно скромным человеком, вопреки сложившемуся мнению о богачах. А после того, как она устроилась на работу в офис, перестала пользоваться финансами родителей. У нее был какой-то строгий принцип на этот счет. Мебель и украшения в квартире служили ей напоминанием об этом, по крайней мере, так она говорила. И я ей верила.
   - Ну и неудобный же халат! - Ворчала Саша, надевая недавно купленную одежду. - И рукава у него такие широкие.
   - Не халат, а кимоно. - Я надела свое - алое. Подошла к зеркалу и повертелась. А мне идет.
   - Знаю, но согласись оно бесформенное. - Теперь настала очередь моей подруги посмотреться в зеркало. - Мне не нравится. - Посмотревшись, заключила Саша.
   - Ты просто не привыкла. Между прочим кимоно выделяет лишь плечи и талию, скрывая недостатки фигуры. - Так как я интересовалась культурой и бытом Японии и даже выучила язык, мне были известны многие факты из жизни этого народа. Но все-таки странное представление о красоте сложилось у японцев, необычное.
   - Мне нечего скрывать. - Буркнула подруга и направилась в ванную, укладывать волосы.
   Через два необычайно напряженных часа, мы с трудом закончили с приготовлениями и, наконец, предстали японками 18 столетия. Возня с кандзаси* заняла целый час. Все эти шпильки и гребни изрядно потрепали нам нервы. Саша наотрез отказывалась одевать гэта* и, не убедив подругу, я решила, по ее примеру, надеть обычные туфли. О-сирой* тоже остался не удел. И вот повязавшись оби* и сделав последние штрихи, мы поехали к Михаилу.
  
   Особняк, к которому мы подъехали, был полон гостей. Я не ожидала увидеть такой роскошный интерьер, но кирпичное здание, выдержанное в стиле рококо покоряло своей элегантностью и изысканностью. Высокие пилястры, крышу опоясывают балюстрады, кое-где виднеются постаменты с расставленными на них вазами и статуями. Около этого манора лежал сад с подстриженными деревьями, аккуратными клумбами и маленькими дорожками из гравия. Я знала, что Михаил не был бедным. Мы познакомились на выставке работ японских мастеров живописи и искусства, разговорились, он рассказал мне о своих интересах, пристрастиях. Оказалось, его тоже увлекает Япония, в частности Период Эдо*, и он с радостью пригласил меня и моих друзей к себе на вечер. Я не хотела идти, но Саша переубедила, привела разумные аргументы, главным из которых было возможностью развеяться. Теперь, увидев, куда мы приехали, мне стало неуютно. Я поделилась своими переживаниями с подругой.
   - Не переживай, это просто вечер и мне кажется он будет необычным. - Успокоила она.
   Через секунду я поняла, о чем говорит девушка. Войдя на территорию особняка, мы увидели группы людей одетых в подобие наших нарядов. Кимоно различных расцветок, характерные прически, некоторые настолько вошли в образ, что говорили по-японски. Нам попалось даже несколько коренных жителей Азии. Сад был украшен светящимися шарами, дававшими тусклое освещение.
   - И где твой Михаил? - Спросила Саша, поправляя оби.
   - Видимо внутри. Пойдем. - Я направилась прямиком к входу, украшенному резьбой с изображением виноградной лозы. Около двери мой взгляд поймал фурин, показавшейся мне знакомым. Не знаю почему, но мне захотелось посмотреть, что за хайку* написано на его язычке. Прочитав, мне стало не по себе.
   - Саша, это то же приветствие, что и в моем сне. Слово в слово. Странно.
   Мы остановились около входа, поэтому мужчине в самурайских доспехах, идущему позади, пришлось нас обойти.
   - Наташа, это действительно необычно, но не кажется ли тебе, что это знак и там, в роскошном маноре, тебя ждет твой принц?
   Моя подруга снова пыталась меня успокоить. Признаюсь, я успокоить по натуре была слегка нерешительной, но такое совпадение напугает кого угодно.
   Я изобразила рукой неопределенный жест. - Снова за старое? Мы с ним едва знакомы. Ладно, пошли.
   - Однако он приглашает тебя к себе домой. - Не унималась моя однокурсница.
   Я промолчала.
   Войдя внутрь, мы оказались в просторном зале, лишь слегка заполненном людьми. Видимо большая часть гостей предпочла остаться на свежем воздухе. Хоть вечер и был выдержан в японском стиле, но мы с Сашей узнали несколько работ Ван Гога, Гогена, Моне. Были также картины более подходящие к сегодняшнему мероприятию, выполненные в стиле укие-э* и множество неизвестных нам полотен. Музыканты исполняли какой-то спокойный мотив, как обычно бывает, когда ожидаешь гостей, а в центре зала стоял стол с напитками.
   Пройдя вперед, мы заметили двух женщин, вылитых гейш, о чем-то беседующих с юношей, у которого был выбрит лоб. Чуть дальше стоял пожилой мужчина с пучком волос на затылке. Михаила нигде не было видно.
   Вдруг музыканты прекратили играть. Через несколько секунд в зале стало тихо. Потом заговорил мужской голос:
   - Дорогие гости! Я рад приветствовать вас в этот чудесный вечер, на костюмированном ужине.
   - Это Михаил. - Шепотом сказала я Саше.
   - Он вон там. - Подруга указала рукой направо.
   Действительно, организатор этого мероприятия стоял около прохода вглубь особняка. Он был старше меня, среднего роста с короткими светлыми волосами. Сама я не была красоткой, но считала себя не хуже многих. О Михаиле такого не скажешь. Красив и даже очень. Выразительный подбородок, голубые глаза, сильное тело. Одет он был в простую рубашку и брюки.
   - Сейчас подойдут оставшиеся гости, и мы начнем. Надеюсь каждый пришел в подобающем вечере костюме. Я присоединюсь к вам чуть позже. - Закончил свою речь мужчина и удалился.
   - Пошли за ним. - Сказала Саша и направилась к двери, в которой только что скрылся Михаил.
   - Он же сказал, что задержится. - Я осталась стоять на месте.
   - Если не хочешь, пойду одна, а ты стой здесь. - Обронила через плечо подруга.
   Помявшись на месте несколько секунд, я пошла следом.
   Пока мы шли по длинному коридору, куда свернул Михаил, я размышляла о странности, заключавшейся в отсутствии охраны на вечере. Мне было ясно, что здесь собрались довольно влиятельные люди, не чета нам, и что странно - ни единого телохранителя. Конечно, они могли переодеться, как и мы, и скорее всего, так и поступили, но сейчас мы идет по коридору особняка, а нас, ни то, что никто не остановил, даже не посмотрел в нашу сторону. Почему-то это меня пугало. Лампы давали недостаточно света, вокруг было сумрачно. Здесь было на удивление мало украшений, можно сказать коридор был пуст, если не считать нас.
   - И куда мы идем? - спросила я, после нескольких минут молчания.
   - Вон, видишь, в той комнате горит свет. Там мы и найдем твоего Михаила.
   Я не стала напоминать подруге, что он не мой и это она была инициатором этого глупого похода.
   Мы подошли к двери, но она оказалась закрытой. Я повернулась и пошла назад, но Саша схватила меня за руку. - Слышишь?
   - Что я должна услышать?
   - Там твой принц с кем-то спорит.
   Я прислушалась. Видимо у Саши слух был лучше, потому что я услышала только обрывки фраз. Михаил что-то горячо объяснял другому человеку.
   - Наталья?
   От неожиданности мы подскочили. Позади нас стоял мужчина в черном сюртуке и плаще. Приглядевшись к нему, я потеряла дар речи.
   - Михаил? Но как? - Саша быстрее меня пришла в себя.
   - Не важно. Уходите отсюда, как можно скорее. Я вам помогу.
   Мы с подругой никуда уходить не собирались.
   - Но мы видели, как вы ушли в этот коридор, и слышали ваш голос в комнате.
   Мужчина пристально посмотрел на нас. В полумраке его лицо казалось призрачным.
   - Это мой брат-близнец. Он не в себе. Год назад потерял жену, помять о которой не дает ему покоя. Вы, Наталья, напоминаете ему супругу. Он думает вы - это она.
   - Вы хотите сказать, что на выставке я говорила c вашим братом?
   - Да. Я узнал, почему он вас пригласил и решил предупредить. Вы в опасности, идите за мной. - Настоящий Михаил повел нас по коридору.
   - Почему мы не можем выйти через главный вход? Разве я не могу все объяснить вашему брату, кстати, как его зовут? - На ходу спрашивала я.
   - Дмитрий. Он заметит, если мы уйдем через ворота. А видеться с ним вы не должны ни в коем случае. Понимаете, Мария, его жена, изменила ему в этом самом доме. Он застал ее с любовником.
   - И убил? - Вдруг спросила Саша.
   - Нет! - Михаил остановился. Мы стояли напротив какой-то картины, изображавшей женщину, лежащую в чистом поле. - Дмитрий любил жену. Она была его жизнью. - Мужчина как-то странно на меня смотрел, как будто я его чем-то сильно обидела. - Застав ее с этим... человеком, он пришел в ярость, но потом простил. Через неделю она убежала с любовником.
   -Боже, вот это драма. - Саша посмотрела на меня. - Значит, Дмитрий считает Наташу своей ушедшей женой и хочет отомстить?
   - Не совсем. - Михаил нажал на что-то, и полотно отъехало в сторону. - Проходите.
   - Я думала, такое бывает только в книгах. - Произнесла подруга.
   Мы вступили в темный коридор, освещенный лампой, которую взял с пола и зажег мужчина. Интересно как она здесь оказалась? Но меня волновал другой вопрос.
   - Я так и не поняла, почему мы убегаем. Да я даже не знаю вас! Куда вы нас ведете?
   - Вы, конечно, не Мария. Она была прекрасна. - Михаил заговорил каким-то странным голосом. - Вы похожи на нее внутренне. Тот же ум, сила, даже голос похож. Между прочим, Мария тоже увлекалась Японией.
   - А откуда вы знаете, что я интересуюсь этой страной?
   - Вы пришли на этот вечер и на вас надето кимоно. - Я посмотрела на свой наряд. Стоило признать, что он был удобный и не стеснял движений.
   - Ответьте, наконец, на мой вопрос. Почему мы убегаем? - Еще чуть-чуть и я сорвусь на крик.
   Мужчина остановился. Стоять при свете одной лампы в темном коридоре было не самым приятным времяпрепровождением. Сейчас мне хотелось одного - уйти отсюда. Посмотрев на подругу, я поняла, что она разделяет мои мысли.
   - Дмитрий привез из Африки один предмет. - Начал Михаил. - Это древняя маска, которую он получил от шамана одного племени. По легенде того, кто наденет ее, посещают призраки. Духи всего плохого, что есть в человеке.
   - И он хочет заставить Наташу одеть ее? - Спросила Саша.
   - Да. - Просто ответил мужчина.
   - Ничего глупее в жизни не слышала. Мы убегаем от каких-то шаманов с их масками, от мужа, которому изменила жена и которому, если это правда, нужна помощь психиатра. Что это за дешевый розыгрыш? - Моя подруга пристально посмотрела на мужчину. Когда она говорила таким тоном, человек, как правило, сразу же отвечал все что знает.
   Я же стояла в оцепенении. Мне снова вспомнился тот сон и маска, которую я нашла на поляне. Что же происходит? Что со мной?
   Михаил никак не отреагировал на замечания Саши. Он пошел дальше, а я за ним.
   - Ты что с ума сошла? Он же ненормальный! - Закричала моя подруга.
   - Мой сон и... - Начала я на ходу объяснять, но меня оборвал внезапный грохот грома. Неужели начался дождь?
   - Черт знает что! - Выкрикнула Саша и пошла за нами.
   Наконец мы подошли к деревянной двери. Открыв ее, наша троица оказалась на улице. Похоже, мужчина вывел нас через черный ход на задний двор. Вернее то был сад и здесь он был еще прекраснее, чем снаружи. Множество цветов, редкие виды деревьев, скамейки и дорожки. Но любоваться на эти красоты нам было некогда.
   - И куда мы направляемся? Неужели к магу? У вас за углом случайно ковер-самолет не припаркован? - съязвила моя подруга.
   - К моей машине. Она совсем близко. - Михаил словно не заметил острот девушки. Он направился вправо, вдоль особняка.
   Вдруг снова загремело, и полил дождь.
   - Великолепно. Конец нашим прическам. Наташа, задумайся, что ты делаешь. - Саша взяла меня за руку и посмотрела в глаза.
   - Не знаю. Но чувствую, что мне необходимо уйти отсюда. - Я и правда чувствовала какое-то странное возбуждение и громадное желание убраться подальше от этого дома. У меня в голове вертелась только одна мысль - что это был за сон?
   Дождь усилился, сверкнула молния, но в этот раз грома не последовало. Нам с подругой пришлось вынуть из волос все шпильки и гребешки. Намокшие мы подошли к арке из цветов.
   - Ну и где ваша машина? - Спросила Саша. Перед нами был все тот же парк и небольшое здание, видимо там хранилась садовая утварь.
   - Я должен зайти за ключами от задней двери. Подождите. Михаил скрылся в хранилище. Снова прогремел гром.
   - Подруга, все это ненормально. Мы мокнем под дождем из-за каких-то снов? - Я посмотрела на Сашу. Промокшее кимоно, мокрые волосы, усталый и испуганный вид. А что если она права? Это же безумие! Только поделиться с подругой своим мыслями я не успела. Из сарая вышел Михаил с пистолетом в руках.
   - Сейчас ты оденешь ее. - Он потряс рукой, в которой была маска из моего сна.
   Я посмотрела на Сашу. Ее лицо выражало недоумение. Теперь настала моя очередь прийти в себя раньше нее:
   - Что вы делаете?
   - То, что должен. Ты бросила меня, предала. Почувствуй мою боль. - Он подошел с направленным на меня пистолетом. Его интересовала только я.
   В этот момент моя подруга решила действовать. Она попыталась выбить у мужчины пистолет. Маска выпала из его рук, но он увернулся и схватил Сашу. Мне нужно было вмешаться, помочь ей, но я непостижимым образом не могла пошевелиться. Сердце бешено колотилось.
   - Одевай, иначе я убью ее. - Мужчина наставил дуло пистолета на мою подругу.
   - Вы Дмитрий, верно? - Я решила выиграть время, вдруг кто-то придет. Но вокруг не было, ни души. Какая же я дура! Зачем пошла за ним?
   - Мария, ты смертельно ранила меня. Я любил тебя. - В его глазах зажегся огонь. - А теперь ненавижу! Ты разрушила мою жизнь! - Саша, которую он держал за шею, посмотрела на меня. Несмотря ни на что, ее взгляд выражал решимость. Она готова бороться. Но я не могу рисковать.
   - Я не Мария! Мы с вами едва знакомы. - Моя последняя попытка вразумить его.
   - Ты - она. Вернулась просить у меня прощения. Одевай или я нажму на курок. - Что-то в его глазах заставило меня поверить угрозе. Я нагнулась за маской. Мир погрузился во мрак.
  
   Наталья стояла посреди поляны усеянной стрелами. Вокруг вздымался лес. Небо было серым и облачным. Она посмотрела на себя. Ее тело было призрачным. Сквозь руки виднелись торчащие в земле стрелы. Девушка осмотрелась. Впереди стояла небольшая белая стена с воротами, к которым вела маленькая тропинка. Наталья сделала шаг. Вдруг на поляне появились змеи. Животные зашипели и девушка побежала. Через несколько метров она оказалась в кромешной тьме. Не было ничего кроме голоса. Казалось, он был частью ее самой, тихий, но настойчивый, его слова буквально врезались в голову:
   - Ты боишься. Страх внутри тебя. Что будет с твоими родными? А вдруг ты будешь одна? Все оставят тебя. Ты умрешь в одиночестве.
   - Нет! - Кричала Наталья, заткнув уши. Она стояла одна в полной темноте. С ней был только голос, который продолжал:
   - Ты злишься. Ненавидишь себя. Считаешь несчастной. Гнев заполняет тебя. Он клокочет внутри.
   - Замолчи! Оставь меня! - Девушка опустилась на колени.
   Вдруг она оказалась на поляне. Змей не было, стрел тоже. Ее тело уже не было прозрачным. Еще не настоящее, человеческое, оно было похоже на серое облако. Впереди возвышалась серая стена, длинная и высокая с большими воротами. Дорожка вела прямо к ним. Наталья встала и сделала шаг.
   Она стояла посреди парка, где гуляли люди. Мужчины и женщины, старые и молодые, парами любовались природой. Девушка снова услышала голос, более настойчивый, чем раньше.
   - Ты завидуешь им. Одна, в мире, без любви. Все, кого ты знаешь, все кто был с тобой - нашли счастье. Ты - нет.
   - Мне на них наплевать. Я знаю, у меня все впереди. Я это знаю! - Наталья шагнула вперед и опять оказалась на поляне. Посмотрев на себя, она увидела свое настоящее тело, полностью обнаженным. В нескольких метрах от нее возвышалась огромная, черная стена с громадными воротами. Она чувствовала, что впереди ее ждет боль, но не боялась. Еще одни шаг.
   Квартира Саши. Первый раз, когда она пригласила Наталью домой. Вот две подруги о чем-то беседуют.
   - Она красивее тебя. Богаче. У нее есть все. - Дал знать о себе голос. Теперь он был подобен грому, гремевшему в голове девушки. - Ты никогда такой не будешь. Ты жалкая, у тебя ничего нет. Ты стыдишься своей нищеты. Ты скрываешь ее даже от близких тебе людей.
   - Я та кто есть. Саша знает обо мне все. Она знает меня!
   Мир мигнул. Девушка оказалась в больнице. Около умирающего отца. Она пережила его смерть в десятилетнем возрасте. И вот теперь снова видит его, полуживого, еле дышащего.
   Она узнала себя и другую женщину, стоящую около больничной постели. Девочка, маленькая Наташа, со слезами смотрит на мужчину, в это время мать гладит ее по голове.
   - Он умер из-за тебя. - Теперь голос был всем. Он не просто громыхал, это уже были мысли самой девушки. - Воспитать дочь, зарабатывать для нее деньги. Вот что им двигало. В тот день, на стройке, он работал для тебя. Ты лишила его жизни.
   - Нет! - закричала Наталья. - Не правда! Это был несчастный случай. - Она заплакала. - Я люблю его. Папа! - Девушка потянулась к отцу, но мир перевернулся.
   Наталья стоит перед закрытыми воротами. По ее щекам текут слезы. Огромные черные ставни вздымаются на сотни метров. Снова раздался голос:
   - Ты пришла запутавшаяся, не знавшая себя и не хотевшая познавать. Впустив в свою душу ту часть себя, что таилась внутри, ты испытала свои силы. Знай, что впереди тебя ждет неизвестность. Если ты нашла себя - ступай. Иначе ищи дальше. Но знай - ты можешь потерпеть неудачу и никогда не найти то, что ищешь.
   Как только голос закончил, огромные ворота распахнулись, и Наталья сделала последний шаг.
  

***

  
   - Наташа? Вы меня слышите? - Произнес знакомый голос.
   Я приоткрыла глаза. Моя голова лежала на коленях мужчины. Посмотрев наверх, я узнала его.
   - Дмитрий?! - Только и смогла я выдавить из себя.
   - Нет, нет успокойтесь. Это Михаил. Вы помните, где находитесь?
   Я попыталась собраться с мыслями. Голова раскалывалась и кружилась. Дмитрий угрожал моей подруге, потом я надела маску и...
   - Где Саша? Что с ней? - У меня все упало внутри.
   - Все в порядке, она здесь. - Я увидела позади мужчины мою однокурсницу, смотревшую на меня глазами полными тревоги и страха.
   - Что произошло?
   - Видите ли. - Начал Михаил. - Мой брат болен.
   - Это мы уже поняли. - Вставила я, подымаясь. Голова закружилась, но мне удалось устоять на ногах. Пока я была без сознания, дождь прекратился.
   - Простите, что вам выпало все это испытать. - Продолжил Михаил, поднявшись. - Он неожиданно приехал ко мне на неделю. Я с радостью принял его, ведь понимаю как ему тяжело. Потом он узнал о вас, и у него появилась навязчивая идея, что вы - его жена Мария.
   С ним такое уже случалось, но обычно это быстро проходило. Не знаю, что и сказать.
   - Расскажите, как вы нас нашли. - Я подошла к подруге. Мы обнялись.
   - Ты в порядке? - Спросила Саша.
   - Не совсем. - Я чувствовала страшную усталость, мысли путались, голова трещала.
   - Наш дядя, который теперь следит за Дмитрием, сказал мне, что он пропал во время ужина. - Начал объяснять Михаил. - Не знаю, как ему это удалось, ведь за ним следили мои люди. Я сразу понял, что он решил сделать. Он весь день говорил о вас. Потом мне доложили, что вы в саду, и я отправился к вам на выручку. Успел как раз вовремя.
   - Где Дмитрий? - Не знаю почему, но мне стало его жалко. Просто больной человек, ищущий покоя.
   - Мои люди увели его в дом. Я решил, так будет лучше. - Ответил Михаил, подходя к нам.
   - А маска? - Мне вспомнилось то, что я увидела.
   - Разбилась, когда вы упали.
   - Упала? - Удивилась я.
   - Наташа, когда ты нагнулась за этой вещицей, я вырвалась и все-таки выбила оружие из рук Дмитрия. - Сказала Саша. - В суматохе я ударила тебя ногой и ты отключилась, а маска разбилась. Потом подоспел Михаил. Прости меня.
   Я смотрела на подругу широко распахнутыми глазами. А как же мои видения? Кошмар? Я же все отчетливо помню. Все было как в том сне. Меня мучил голос, я очутилась в прошлом, переживала свои пороки. Но если маска разбилась, то это был обычный бред.
   - Все хорошо Саша. - Я посмотрела на Михаила. - Надеюсь, вечер продолжается?
   - Да, но вам необходимо прийти в себя, обсохнуть и отдохнуть. - Михаил улыбнулся. - И все-таки я рад, что вы пришли. Пройдемте в дом.
   И мы снова направились к особняку. По дороге я вспомнила о том, что сказал мне тот голос. Может быть это и глупость, но я решила последовать его совету. Быть хозяйкой своей судьбы, но не забывать о неожиданностях, приятных или нет, что ждут меня впереди. Стоит задуматься и попытаться изменить жизнь.
  

Примечания:

   Фурин - традиционный японский колокольчик, с прикреплённым к язычку листом бумаги, на котором иногда изображают стихотворный текст.
  
   Кандзаси - японские традиционные женские украшения для волос.
  
   Гэта - японские деревянные сандалии в форме скамеечки.
  
   О-сирой - белый макияж для лица.
  
   Оби - пояса, носимые как мужчинами, так и женщинами поверх кимоно.
  
   Период Эдо - исторический период Японии (1603--1868).
  
   Хайку - жанр традиционной японской лирической поэзии вака, известный с XIV века.
  
   Укиё-э - направление в изобразительном искусстве Японии, получившее развитие с период Эдо.
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"