Аннотация: Талантливый писатель не всегда популярен и наоборот.
Вышел я в шестьдесят с копейками лет на заслуженную пенсию. И, чтобы не впасть в депрессию, развил бурную деятельность. Одна из них - писательство.
Написав пару коротких рассказов и получив хорошие отзывы от родных и друзей, замахнулся я на повесть. Жанр - детектив. Действий в нём много, а мыслей, как правило, мало. Сиди, соси палец и строчи.
В далёком прошлом, будучи режиссёром драмы, перечитал я всю мировую и русскую классику. Глотал томами, днём и ночью, и ни разу не подавился. Да только судьба-злодейка повернула мою творческую, наполненную до краёв жизнь, совсем в другую степь, под названием 'израильская действительность'. И пошла суета сует. День за днём, год за годом. Так и пролетели тридцать три года. Возраст Иисуса Христа. Пора бы и воскреснуть. Что я и сделал - начал писать. Зашевелились извилины в опустевшей черепной коробке. Снова я стал вскакивать по ночам, чтобы дописать интересную мысль. Одной из таких гениальных мыслей была: 'Стоп! Если я хочу стать писателем, я обязан стать читателем. Поскольку стиль автора, как известно, рождает прочитанная литература'.
К своему стыду, за все эти годы в Израиле я не прочёл ни одного романа.
Что ж, что было - то было. Надо исправляться. Поехал я на центральную автостанцию в Тель-Авиве, там книжных лавок - что грибов после дождя. В книжном магазине, который посолиднее, выложили передо мной с десяток самых популярных авторов остросюжетного жанра. Один из них - Василий. Из корректности не называю настоящего имени автора. Открываю заглавную. Читаю название повести, а у меня оно одно к одному! Естественно, меня и потянуло прочесть, что популярный автор на эту тему пишет.
120 страниц. Москва, 2003 год. Издательство 'ЭКСМО'. Формат 70 на 90. Поначалу читал слово в слово. Потом - через слово. Затем - через три строчки. А закончил я сей 'шедевр', перескакивая через страницы и не переставая удивляться. Как можно писать, извините за выражение, ТАКОЕ...?
Прошло время. Про 'Василия' я забыл. Как-то заглянул в знаменитую библиотеку Litportal.ru, смотрю, а мой Василий в рубрике 'Детективы отечественных авторов'. И значится он там не просто, а в десятке лучших. А повесть под 'нашим' названием в списке его талантливых произведений на первом месте стоит. Ну, меня и осенило. Скопировал я его повесть. Стёр его данные. Крупными буквами подписал: 'Бэр Лурье' и, не изменив ни одной буквы в тексте, отправил мой единственный экземпляр плагиата своему любимому племяннику. Он у меня в должности главного критика выступает. Мальчик он умный. Работает в Хайфском технионе и является одним из немногих специалистов в мире по борьбе с профессиональными хакерами.
Если на все мои предыдущие рассказы он реагировал сразу, то на 'мою' первую повесть он не отозвался никак. Прошла неделя, другая, месяц - глухо. Пришлось позвонить напомнить:
- Что же ты, родной, забыл писателя? Ты же знаешь, твоим мнением я особенно дорожу.
Получаю в самой сдержанной, вежливой форме ответ:
- Если ты дорожишь моим мнением, то пиши короткие рассказы. Я считаю, что они у тебя неплохо получаются. А повести пусть пишут другие.
Отвечаю:
- Спасибо за щадящую критику. Только повесть эту написал один из лучших авторов в этом жанре. Так что, уважаемый мною критик, когда я допишу свою повесть, будет у тебя, с чем сравнивать. Вот так-то, милый! Не спеши с выводами.