Львов Евгений Владимирович : другие произведения.

Древнейшее словообразование праязыка со смыслами уничижения, отрицания и описания современной тёмной эпохи

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 4.86*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    На многочисленных примерах в статье представлено особенности словообразования большой группы слов праязыка. Эта группа стала частью современного русского языка с негативными смыслами, которые отражают смыслы уничижения, отрицания и описания современной тёмной эпохи. On numerous examples in article it is presented to feature of word-formation of big group of words of parent language. This group became a part of modern Russian with negative senses which reflect senses of a humbling, denials and descriptions of a modern dark era.


древнейшее словообразование праязыка

со смыслами уничижения, Отрицания

и описания современной тЁмной эпохи

  

Введение

   В современном русском языке можно найти большую группу парадоксальных парных слов, не являющихся однокоренными, но корни которых отличаются лишь наличием крестообразных букв Т, Х, К и Г в начале слова:
   бытовые слова:

0x01 graphic

   топонимы: Алаги-Талаги, Алмаз-Талмаз, Алупка-Халупки, Алушта-Талыш,
   Вара-Ховра, Вардан-Твардица, Варовцы-Таврово, Варья-Таврия, Верея-Тверь, Ворга-Хворки, Ворчаны-Тавричанка, Има-Химы, Олым-Толум, Омск-Томск, Ула-Тула, Юма-Тюмень.
  
   Первое слово в этих парах возникли от семейства слогов "Ол/Ал" (0x01 graphic
), богочеловека Йимы, вара, Богини Тары и уходит своими корнями в древнейшую мифологическую историю России [1-5]. До сих пор эти созданные слова несут высшие светлые божественные смыслы. Например, слово Ом (созвучное с именем богочеловека Йимы) - в восточных религиях - это сакральный звук, соответствующий первоначальной мантре, а слог Ал/Аль, согласно Корану, вообще присутствует в 79 из 99 имен Всевышнего. Более того, даже написание начальных рун и/или букв этих слов обозначают в т.ч. мировое яйцо и имеет гармоничную округлую форму и: О, 0x01 graphic
.
   Интуитивно понятно, что вторая группа слов, скорее всего, несет внутренний оттенок уничижения, низкие смыслы, смыслы отрицания или что-то связанное с темным. Это ясно видно на таких словах, тьма, Томск (вспомним томный, тёмный), туман, Халупки (вспомним халупа), хула (на Бога) и т.д. Например, образ дома, домашнего очага связан со словами, начинающихся с крестообразной буквы "х", которые до сих пор вызывают внутреннее отторжение: хибара, халупа, хата. Добавим еще хижину и халабуду и тогда получим полноценное описание "темного царства".
   Под смыслами уничижения будем понимать смысл слова, созданный за счет ухудшения его качества от светлого и божественного к материальному и бытовому, за счет упрощения смыслов и в т.ч. демонстрирующие отношение пренебрежения, неприязни и т.д. Под смыслами отрицания - образуются за счет появления прямого (или косвенного) смысла противоположного качества.
   Итак, основное отличие второй группы слов от первой заключается в появление в слове буквы, вероятно, выполняющей роль приставки, и значительно меняющей, ухудшающей смысл исходного корня. Такое словообразование уходит корнями в древнейший праязык и только через его исследование можно приблизиться к искомым ответам на эти вопросы.
   В настоящее многие исследователи [6] своими работами пытаются подтвердить библейский миф о едином праязыке через поиск древнейших корней в словах и многих географических названиях по всему земному шару. В этом направлении известны работы ученых: Агеевой Р.А., Бибиковой В.И., Георгиева В.И., Долгопольского А.В., Молиной Э.Ф., Мурзаева Э.М., Мельхеева М.Н., Рыбакова Б.А., Трубачева О.Н., Чудинова В.А., Старостина С.А., Востокова А.Х., Илича-Свитыча В.М., Асова А.А., Мироновой Е.А., Тюняева А.А. и др.
  
  

Планетарный катаклизм как импульс словообразования праязыка

со смыслами уничижения и отрицания

   В настоящее время среди ученых нет единого мнения о количестве, датировках и причинах катаклизмов, произошедших ранее на Земле. Не исключено, что самый катастрофичный по своим последствиям планетарный катаклизм произошел на Земле около 12 тыс. лет назад [7]. Его чудовищные по своим размерам и трагизму последствия существенно ухудшили климат на территории России, привели во многом к резкому ухудшению образа жизни древнейших предков россиян. Это не могло не отразиться и на процессе словообразования, одну из стадий которого можно назвать катастрофным.
   В прежних авторских работах [8-10] была представлена гипотеза о влиянии планетарного катаклизма на словообразование праязыка. В нём использовалась руничная
  
   0x01 graphic
  
  
  

0x01 graphic

  
  
  

Семейство слов с корнем "Кал" с чёрным смыслами

   Самой тёмной является группа слов с корнем "Кал", символизирующая собой наиболее чёрные смыслы и образы. Её появление обусловлено, вероятно,
   близостью звучания и перетекания слов из двух соседних групп: "Хал" и "Хол", т.к. слова с корнем "Кол" несут смыслы движения, роста, вращения, центра движения, центра и др.
   Самыми известными примерами с корнем "кал" согласно этимологическому словарю М. Фасмера являются следующие слова: кал, калабалык (беспорядок), калабродить ("валять дурака"), каламарь (чернильница), калда (скотный двор), калека, каленый, Кали (Богиня Смерти и ужаса - рис.2), Калин-царь (царь Поганых), калина, калить.

0x01 graphic

Рис.2 Кали - Богиня смерти, разрушения, страха и ужаса

  
   Очевидно, что древняя руна Х полностью меняла исходный смысл слога "Ал" на противоположный. Поэтому, древние слова, основанные на корнях "Ал" и "Хал" были безусловными антонимами как образы светлого божественного и образы самого тёмного, чёрного.

0x01 graphic

   писавший в 440 г. до н. э.: "Скифский воин вырезал из головы врага клиновидный кусок кожи, а затем смягчал его, путем трения между руками. После этого снятый скальп использовался в качестве салфетки....."
  

0x01 graphic

Рис.3

   а) Чакры человека по Ведам и русские названия двух самых главных чакр,
   б) Роберт МакГи. В 1864, когда Роберт был ребенком, с него снял скальп вождь племени сиу по имени Маленькая Черепаха.
  

Семейство слов с корнем "гол", описывающее человека и современную эпоху

   Пожалуй, самым парадоксальным и неожиданным будет семейство однокоренных, с точки зрения праязыка, слов с корнем "гол" (не по алфавиту): голод, голый, глубина, голос, голубой, голова, глаза (глядеть, взгляд), гладкий. Парадокс заключается в том, что знакомые и привычные слова несут смыслы, переворачивающие все представления о современной цивилизации и показывает ее не с точки зрения прогресса, а регресса.
   Корень "гол" образован за счет крестообразной руны, ставшей в последствии буквой "Г" от слога "Ол" и полностью изменил его на противоположный.
   Голод и голый. Эти два слова являются, пожалуй, ключевыми для всего этого семейства и именно они являются самыми яркими представителями этой группы. Корень "гол" полученный из слога "Ол" при использовании в качестве приставки руны, ставшей много позже буквой "Г", привело появлению смыслов отсутствия, соответственно, питания и одежды.
   Голубой. Небо всегда ассоциировались у людей с божественным и горы неспроста получали соответствующие названия, т.к. считались "приближенными к божественному". Неполный перечень названий гор полностью подтверждает это: Олимп, Альпы, Алтай, Эльбрус, Эльбурс, Аладаглар, Аладжа, Алагез, Алазейское плоскогорье, Алайский хребет, Алатау, Алашань, Алашское плато, Албар-Лам, Алдан, Алданское нагорье), Алиншань, Алишань, Аллеганы или Аллеганские горы, Алечхорн и Большой Алечский ледник, Аллуайв, Алней, Алпамайо, Алуту, Алтынту, Алтынтаг, Альтиплано, Алпокалья, Алханай, Оливет, Ольвинский Камень, Сихотэ-Алинь, Франсконский и Швабский Альбы, Улугмузтаг, Эль-Либертадор, Юлдус.
   Следуя этой логике название цвета неба также должно начинаться на "Ол" или "Ал". Такое слово существует, однако, оно отражает алый цвет, в то время как цвет современного неба - голубой. Понятно, что это слово намного ближе к таким словам, как голодный и голый. Налицо явный парадокс и нестыковка.
   Этот парадокс, пожалуй, может разрешить только лишь единственным допущением того, что после планетарного катаклизма цвет неба поменялся с алого на голубой. Нет письменных источников способных подтвердить или опровергнуть это. Возможно, единственной опорой может быть наследие Нострадамуса и Елены Блаватской, согласно которым во времена Атлантиды (т.е. до планетарного катаклизма) небо действительно было красным, а весь растительный мир жил в багряно-красных тонах.
   До сих пор алый или красный цвет в церковной символике - это цвет безграничной взаимной любви Бога и человека. Он присутствует в Церкви с древнейших времен.
   Голубой - цвет неба эпохи неплодородной бедной нищей эпохи, эпоха неплодородного, т.е. "голого Бога", т.е. "голобо или голубо". Такое словообразование полностью совпадает со схемой образования слова "спасибо" от фразы "спаси Бог".
   Голова. В санскрите слог "ва" неотделим от слога "вар" (var) означающий - "вода", а также "бурлящая вода, кипеть, переходить из одного качества в другое". Другое значение - "крепость, замок".
   Исходя всего этого можно почти однозначно объяснить смысл слова "голова", заложенный при его создании, дословно "голая бурлящая вода" или более понятно русскому языку - "пустая бурлящая вода" или другими словами - "пустой чайник". Именно поэтому до нас и дошло использование глаголов "варит/не варит" по отношению к думающей голове.

0x01 graphic

   несозревшего, слабого, вялого, непроявленного, даже грубого, неотесанного, неповоротливого, глупого, тупого животного материального состояния и/или тягу и стремление к внешнему проявлению. Эти смыслы отражает большая группа разнообразных русских слов, в т.ч. и древнеславянские имена, описывающих разные, казалось бы, вообще не связанных друг с другом стороны жизни и повседневного быта человека.
   Для подтверждения этого в табл. 1 сведены слова из словарей В.И.Даля и М.Фасмера с их расшифровкой.

Слова, образованные на основе семейства корней "тол/тал/тул/тял/тл"

Табл.1

Корни слов

Слова из дочерней группы слов

Тол

   Толай/толой/тулай/талай (вид зайца), толи (потом), толить, толика (малое количество), толк, толкать/толочь/толкаться, толмач (переводчик), толмить (твердить), толок (трамбовка), толпа, толстый, только

Тал

   Талая, талдычить/толдычить/толдонить, таль (заложник), таловать (воровать), тальник/талина (молодое деревце), талалакать (пустословить), талата (не внятно говорящий), талызина (толстая дубинка)

Тел

   Телец, телесай (детеныш нерпы), телеух (глуповатый человек), телка, тело/тель, теляпнуть (украсть)

Тил

   Тилискать (хлеснуть, изорвать, украсть), тиляпень/телепень (неуклюжий человек)

Тул

   Туловище/тулово, тулить (прятать), тулкаш (обрубок), тулпега (неповоротливая женщина), тулуп, тулучун (годовалый баран)

Тюл

   Тюлень (1-животное, 2-годовалый теленок), тюлька/тюльпа (1 - дурак, болван, 2-мелкая рыба из сельдевых), тюлькать/тюлюлюкать (ворчать)

Тыл

   Тыл

Тл

   Тлен, тлеть (утлый), тло (основание), тля, утлый/утиль
  
   Как видно из данной таблицы почти абсолютное большинство слов имеют оттенок чего-то однозначно материального, недозрелого, а порой даже не только грубого, животного, но и отвратительного. Названия животных окружающих человека, таких как телец, тёлка, телесай, тюлень тюлька/тюльпа, тля также вряд ли можно считать случайным или стихийным творчеством масс и по ним прослеживается высокий уровень создателей этих слов.
   Наиболее уместно обрисовать все этой библейской фразой (Бытие, 2.7): И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою. Использование образа праха земного позволяет описать и человека, и его окружающий мир.
   Также интересно, что структура таких слов как "тело, тулово, туловище" человека, исходя из данной авторской концепции, можно трактовать как божественный дух, помещенный (спрятанный) в оболочку тела. Другими словами, буква, знак "Т" означает, что крест, печать, закрытие божественного, выраженного древнейшими корнями, в данном случае "ел/ул". Если аналогичным образом разобрать и слово "толк"="Т"+"О?", то также становится понятно, что и доступ к высшим знаниям для современных людей тоже закрыт. Такое объяснение полностью совпадает с древнейшей легендой об падших ангелах - ангелах, падших....в материю, в этот 3-х мерный материальный мир.
  

Низкие смыслы и смыслы отрицания слов, образованных от корней "Хол, Хал"

   Интуитивно понятно, что руна, знак "Х" в наиболее полно олицетворяет собой образ катаклизма и катастрофы для людей. Её превращение в дальнейшем в букву "Х" и использование перед словами материнской группы с корнями "ол/ал/эл/ыл/ул/ял" также привело к появлению новой дочерней группы слов с негативными отрицательными смыслами. Все заложенные смыслы спустя столетия забылись, а оставшиеся слова в большинстве своем символизировали, означали, несли образ отрицательного.
   В таблице 2 сведены слова, взятые из знаменитых словарей В.И.Даля и М.Фасмера, отражающие повседневный народный быт, начинающиеся на "Хол/хал/хул/хыл/хл".
  
  
  

Слова, образованные на основе корней "хол/хал/хул/хыл/хл"

Табл.2

Корни слов

Слова из дочерней группы слов

Хол

   Холява, холоп/холуй, холзать (шататься, бродить), холить (забота, уход), холобуда (шалаш, будка), холод, холостой

Хал

   Хал (дешевый, глупый), халат, халабруй (нескладный мужчина), халабруда/халабурда (расгильдяй), халадур (шваль, дрянь), халахала (суетливый, неосновательный человек), халда (наглец), халез (льстец), халеный (жадный, алчный), халепа (зимняя непогодь, мокрый снег), халеть (умирать), халимон (льстивый нескладный человек), халкать (жадно глотать), халпить (убивать), халтамея (нескромная, кокетка, болтунья), халтуга (взяточник, хапун), халудора (1-плохая хата, 2- негодяй, шваль), халупа (хижина, избенка), халумина (дурь), халупа, халыга (бесстыдник, крикун)

Хил

   Хилый (хилеть, хилина, хижина)

Хул

   Хула/хулить (порочить, унижать, осуждать, обзывать дурным)

Хыл

   Хылкать (хлябать)

Хл

   Хлабазина (хворостина), хлабоня (праздная женщина), хлад, хлам (наваленная куча), хламать/хламоздать/хломать/хломонуть/хломыхать (хлопать, сильно ударить, стучать), хламостить (захламить), хламызгать/хламыздать/хлемызгать, хлеб, хлебестать (хлестать, болтать), хлап (холоп), хлев, хлёма (тихоня), хлёмза (человек с шумной походкой), хлепить (попрошайничать), хлестать (стегать розгами), хлибать/хлибить (хворать, шататься от слабости), хлиздить/хлызда (струсить, не устоять в деле или в слове), хлопоты/хлопотать (возня, суета), хлуда (сор, навоз, мусор), хлуздать/хлюзд (врать), хлуса/хлусить (врать, говорить вздор), хлуст (хлыст, палка), хлыбать/хлыбун (угловатый человек), хлыбус (лакей), хлыктать (икать), хлын (бездельник, мошенник), хлюмза (разгильдяй), хлюпать (1-мочить, брызгать, 2-плакать), хлюпик, хляба/хлябь (ненастье), хлябать (1-слабеть, 2-расшатываться).
  
   Показательно, что на основе этой группы образовалось большое число российских топонимов. В наши дни практически невозможно понять их происхождение без учета вышеуказанных особенностей и каждая подобная попытка сможет дать только лишь некоторое подобие истины и не дойдет до исходных первоначальных смыслов.
  

Заключение

   Самым важным выводом, пожалуй, следует считать выявление в праязыке определенных и осмысленных правил словообразования. Это свидетельствует не только об отсутствии какой-либо стихийности и случайности этого процесса, "...ветром надуло...", "...с неба упало...", а об осознанном характере процесса словообразования. Другими словами, возникновение и развитие праязыка является результатом осознанных действий авторов, создателей.
   Можно предполагать, что мотивом, импульсом для появления огромной группы слов со смыслами уничижения, отрицания и описания современной тёмной эпохи были катастрофичные изменения образа жизни людей и частичная потеря ими прежних божественных качеств. Причиной этого можно считать, вероятно, крупнейший планетарный катаклизм (ы).
   Появление этой большой группы слов свидетельствует об осознании её создателями процесса духовного падения людей в течение определенного исторического периода. Это, в свою очередь демонстрирует высочайший уровень духовного развития этих создателей, который позволял оценивать духовный уровень своих современников, сравнивать с уровнем предков и выявлять общую тенденцию, генезис .Таким образом, эта группа слов отражает не только генезис духовного уровня людей, но и высокий духовный уровень её авторов, выступавших в роли свидетелей, фиксирующих духовное падение.
  
   Список литературы:
   1. Евгений Львов Увековечивание памяти об Йиме в русском языке./Докириловская славянская письменность и дохристианская славянская культура: Материалы Первого международного конгресса(12-14 мая 2008 г.)/Под общ.ред. В.Н. Скворцова.-СПб.:ЛГУ имени А.С. Пушкина, 2008.-Т.2-408 с. 254-282 с.
   2. Евгений Львов Русский язык и санскрит как ключи для восстановления мифологической истории древних ариев и славян /Докириловская славянская письменность и дохристианская славянская культура: Материалы Второго международного конгресса(12-14 мая 2009 г.)/Под общ.ред. В.Н. Скворцова.-СПб.:ЛГУ имени А.С. Пушкина, 2009.-Т.2-408 с. 75-83 с.
   3. Львов Е.В. Русский язык и санскрит как ключи для этимологических и топонимических исследований/Язык и культура N4(8), Томск.:, 2009.- 140 с. 39-50 с.
   4. Евгений Львов Образ богини мудрости Тары, запечатленный в русском языке/Докириловская славянская письменность и дохристианская славянская культура: Материалы Третьего международного конгресса(12-14 мая 2010 г.)/Под общ.ред. В.Н. Скворцова.-СПб.:ЛГУ имени А.С. Пушкина, 2010.-Т.1-443 с. 244-256 с.
   5. Евгений Львов Древнейшие корни русского языка. Политические образы - ключ к пониманию истории и будущего России. М., Традиция, 2011, 256с.
   6. Тюняев А.А., Чудинов. В.А., Миронова Е.А. Праязык (опыт реконструкции) том 1 (2). - М.: Белые альвы, 2010 г.
   7. Фэйрстоун Р., Уэст А., Уэрвик-Смит С. Цикл космических катастроф. Катаклизмы в истории цивилизации. М:Вече, 2008. - 480 с
   8. К вопросу словообразования древнейшего единого языка. [электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://samlib.ru/editors/l/lxwow_e_w/kvoprosuslovoobrazovaniadrevneishegoedinogojazika.shtml
   9. Львов Е.В. Этап катастрофного словообразования русского языка как отражение древнейшего планетарного катаклизма. Авторская концепция//Сборник научных трудов SWorld, Межд. научно-практ. конф. "Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития", Одесса т.23, 2011. [электронный ресурс] - Режим доступа. - URL:
   http://www.sworld.com.ua/index.php/ru/philosophy-and-philology-311/linguistics-and-foreign-languages-in-the-world-today-311/8109-stage-catastrophe-word-formation
   10. Львов Е.В. Планетарный катаклизм и его отражение в русском языке. Авторская попытка реконструкции//Материалы межд. заочн. научно-практ. конф. "Актуальные вопросы филологии, искусствоведения и культурологии" Новосибирск, Изд. "Априори" 2011. [электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://sibac.info/files/2011_09_12_Phylology/2.1_L'vov.doc
   11. Чудинов В.А. Русские руны.-М.: Альва-Первая, 2006.-336 с., ил.
   12. Асов А.И. Руны, знаки и мистерии славян. -- М: Вече, 2008. -- 382 с. -- (Русь ведославная).
  
  
  
  
  

Оценка: 4.86*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"