Да простят меня авторы "Пролёта фантазии" за то, что отмалчиваюсь ( а мож, ещё и похвалят), что время, отведённое на комментарии, трачу на крездёж в бороде Самиздата. Но и покрездеть тоже надо. И причины есть.
Вот одна из них. Некий автор СИ выдал конгениальное по поводу своих писательских усилий:
"Да, я своего рода графоман-дилетант: я не писатель и стать писателем не стремлюсь. Для меня это только хобби. На сочинительство я отвожу минимум своего времени и не имею привычку просить у кого-либо советы о том, какой рассказ отправить на какой конкурс, то есть не слушаю ни "врагов", ни "доброжелателей".
И я бы воздержалась от громких ярлыков - если автор дилетант, то, логически рассуждая, тогда и судьи дилетанты, причем не только те, которые вывели рассказ в п/ф, но и те, что п/ф оценивали. А те, кто не вышел в п/ф, или вышел, но занял место ниже моего 22 - ещё более дилетанты!? Резюме: хороших писателей на СИ единицы. Я себя таковым не считаю. Но люблю свои произведения. Это мой труд, мои задумки. А свой труд нужно уважать. Как-то так."
Надо сказать, что этот автор, на мой взгляд, уж очень активно уважает свой труд. Но не суть. Прикол вот в чём: утверждая, что он графоман, тут же опровергает своё высказывание. Ведь один его текст за много лет вышел в полуфинал БД, причём если оценивали его не дилетанты, то, стало быть, и текст не дилетантский. Следовательно, и объявленное графоманство - воплощение авторской скромности и смирения. Скрупулёзный подсчёт баллов должен ярко проиллюстрировать - думайте, что хотите, но мои цифирьки выше, чем у кого-либо. И за ними скрывается писательская мощь, мастерство и вообще СИ-шное превосходство. Автор советует воздержаться от ярлыков и тут же примеривает самый выгодный для себя.
Какое мне до этого дело? Вот какое: я прочла шесть работ этого автора, нашла много подтверждений того, что он чистейшей воды графоман. Специалист ли я в вопросах таланта? Спаси Господи, просто тоже графоман, с большой вероятностью, клинический. Однако уровень способностей к словесному творчеству по формальным признакам определить смогу. Пожалуй.
Автор говорит о своей иррелевантности к внешней оценке, а это вкупе со многим другим как раз свидетельствует о большой степени вовлечённости в процесс создания текстов. И в то же время подсчёт мест и баллов, по сути, та же внешняя оценка, является для него важнейшим аргументом. Но ведь есть и другая оценка - хотя бы моя. Её не стоит замечать - ещё чего, ведь я непременно завидую и даже извожу себя. А ещё ненавижу престарелое дарование. Тролль я и кукловодка. Да мне очень лестно, что за мной признаются какие-либо чувства и умения (таки троллизм и кукловодство тоже не из простых занятий), что имеется какая-либо оценка моему патологическому пофигизму. Минус -- это не ноль. Ещё и полезно отвлечься от череды конкурсов.
Только за первые месяцы на СИ я прочла тучу куеву страниц, просто открывала забытые и действующие разделы и читала запоем. Пусть мне, предположительно, не разбирающейся ни в чём, недоступно найти "хороших" писателей и поэтов, но я таки их обнаружила. И вовсе не единицы. Даже удалось с кем-то из них пообщаться. Многие имели опубликованные книги, по случайному совпадению находящиеся на моих полках. Многие продолжают печататься. И их произведения продаются.
Я не понимаю, что значит любить свои тексты. Написанное - это не рождённый и воспитанный человек, или спутник жизни, или давшие жизнь люди, или хороший друг, которые дороги, несмотря на все перекосы судьбы и закидоны. Это не чужие книги, к которым обращаешься из-за непреодолимой тяги к новым открытиям, за порцией переживаний, потребностью насладиться мирами. Это не произведения искусства, не многогранный и прекрасный мир. Это всего лишь твои творения, которые можно и нужно при наличии мотивов улучшить. Или кто-то находит всё перечисленное в личных текстах? Тут стоит или позавидовать убогому или реально пожалеть его.
Другое дело, что тексты бывают выстраданными. Но никто не обязан ценить мучения производителя текстов. Ибо главное - что увидел и почувствовал читатель. Автор, сжёгший себя в творческом пламени, не должен требовать компенсации и уважения. Он - Феникс. Был у меня френд, Алексей Баев, который мудр и не обидится за то, что я ссылаюсь на его слова. Я прочла "Вогру" и уржалась до колик. А он ответил: если б ты знала, в каких слезах это писалось. Вот что такое авторская выстраданность: не тупая привязанность к когда-то написанному слову, а то новое, что получит читатель. А если он получает набор ошибок, возлюбленных самим автором и одно недоумение? Эх...
Писательский труд тяжёлый. Да, он достоин уважения. Но относится ли это к любому писателю? А уж уважать себя за графомань - такая себе добродетель.