Призраки вечного счастья - Отпуск на море и Зелёный остров. Убежище - Мёртвый камень; Мороз из прошлого и Обида Снежаны. Акт четвёртый - Гуманитарная помощь. Время всё исправить. И пусть всегда будет Солнце...
Кирина А., "Мёртвый камень"
Кхм... Начну, пожалуй, с заключительных строк отзыва. Уважаемый автор, вам удалось сохранить особое видение мира - предметы в рассказе живые, наделённые личностными характеристиками, они участвуют наряду с героями в развитии действия. Способности рассказчика проявляются в динамике сюжета, в композиции. Дальнейших успехов.
Данный текст - сказка о том, как поступают злые Ведьмы с ребятишками, которые нарушили... Пардон, герои сказки ничего не нарушили. Может, их наказали только за то, что они - дети? Поиграть, поболтать, сунуть нос в неизведанное... Но судьба этих ребятишек - быть плодом авторской фантазии, а следовательно, превращёнными в фонтанные скульптуры. В чём смысл-то, идея, где авторская эмоциональность и направленность текста? Всё ушло в языковые построения, рисующие странный, перекошенный и гипертрофированный мир. Давайте глянем на словоупотребление. "Безоблачное веселье". Слово обозначает отсутствие забот, печали. Может быть печальное веселье, озабоченное? Нет. Оно бывает тихим, бурным, необузданным... Однажды попалось такое - скромное веселье. Значит, это слово "безоблачное" лишнее в тексте. "Разноцветные, сияющие брызги" - это как? Одна капля/струйка синяя, другая оранжевая, третья зелёная? Может, просто написать радужные, да и всё? Далее цветовой беспредел (про ярко-жёлтый апельсин автору уже замечание было) переходит на формы внешнего мира. Мяч описан как огромный белый шар. Он в автономном режиме пересекает небо (автор, ну вообразите то, о чём пишете), а потом падает аж в полуметре от девочки. И тёплые струи течения жадно обвивают добычу. Сколько раз видела плывущие по течению мячи, не сосчитать. Обвитый струями мяч вообразить не могу. Кокон воды окончательно выносит мозг. И такие перлы по всему тексту. Самые блестящие - неологизм глазяра да мама с папой, прячущиеся с головой под одеялкой в то время, когда на улице шастает призрак, а бабушка со страха молится.
Короче, яплакалъ.
Варнава Н., "Убежище"
Разрази меня гром, но рассказ с подобным мотивом я читала на Косе и, вероятно, у этого же автора. Правда, там были заперты особенные детки. Этот же текст - настоящий хоррор. Повествование о начале второй мировой - на это указывает марка машины. Каким-то образом оказались неэвакуированными несколько детей, потерявшие родителей, да две воспитательницы. Их сознание отгорожено от нашествия врага и ужасов войны как бы стеклянной стеной. Они выбросили из головы всё, что не касается заботы о воспитанниках, свели все отношения с миром до адаптивных целесообразных действий. Личный же мир вместе с моралью, чувствами канул в прошлое. Безумны ли они? А кто бы на их месте сохранил рассудок? Отсюда особенная манера рассказчицы, напоминающая изложение событий устами ребёнка. А когда к дому подъезжает враг (Он, Другой, Бармалей), воспитательницы душат детей. Для них главное - не отдать воспитанников из крохотного гнезда, где питомцы находятся вне войны. А всё остальное не важно, ибо мира без детей больше нет. Страшно ли это - отказ героев от жизни, частичная диссолюция, убийство как средство защиты? ИМХО, полный мрак.
Панасенко О. В., "Картина маслом"
Вторая встреча с работами этого автора не так порадовала, как первая. Интересный сюжет, лёгкий, приятный слог и какая-то лучезарность мистического детектива сменились довольно изъюзанным мотивом, банальнейшим сюжетом и неважнецки прописанными героями. Не говорю уже о речевых ляпах. Попытка создать перевёртыш не удалась, зацепить (напугать) не получилось.
Штерн В., "Зелёный остров"
Добротная, яркая проза. Сделано профессионально и талантливо. Полноценный художественный мир, идеально соответствующий жанру. В таком случае, сам бог велел до автора, как говорится, докопаться. 1) "Поеденные молью занавески". Моль, как известно, жрёт шерсть, а в семидесятые тюль был из синтетического материала. А уж совсем древний - из хлопка и шёлка. Так он рвался от времени, стирки и глажения, моль была ни при чём. 2) Пространственно-временные игрища нашли в рассказе замечательное воплощение. Однако давайте рассмотрим пример своеобразного "метаморфизма" - зловещих хранителей мёртвой зоны, призрачных дедушко и бабушко. Не знаю, какой эффект на других читателей произвёл эпизод превращения деда в бабку, а мне было ржачно. Автор, в фильме "Другие" есть деталь - ГГ заходит в комнату, где играет её дочь в наряде для конфирмации. Голова под тюлем поворачивается, и ГГ вместо роднули-очаровашки видит старуху с белыми бельмастыми глазами. Вот тут шок ( у ГГ, естественно), у зрителя лёгкое потрясение, возбуждающее интерес к происходящему. Но гендерный обмен телами смешит. И ещё: если мы в реале увидим человека с такими глазами, как у дедушки, равнодушными не останемся - калеки, люди с уродствами традиционно пугают. А вот в рассказе почему-то получилось смешно. Как слёзы из резиновых трубочек у клоуна. Повторяю: это придирка, основанная на сугубо личном восприятии. И ещё о предметном метаморфизме. Помните Оверлук у Кинга? Эпизод погони монстра за ГГ? Там взаимопревращение органично для сюжета и гармонично для идеи. ИМХО, в вашем рассказе дедко-бабко вообще лишние. Меня бы заставили содрогнуться живые детские голоса, раздающиеся в пустом пространстве. На крайняк, пусть бы "заговорила" фонтанная группа. 3) Временное "раздвоение" персов неизменно восхищает, не является исключением и этот рассказ. Особенно эпизод с Мариной. А вот две Ведки, столкнувшиеся нос к носу в одной временной точке, не понравились. Не знаю, почему. 4) Прямую речь надо бы оформлять правильно, ы? Да и писать - надела кроссовки. Одеть - кого-то, на кого-то. Надеть - исключительно на себя.
Рассказ, ИМХО, безусловный лидер в группе и способен задать жару в финале.
Мякин С. В., "Призраки вечного счастья"
Название вводит в заблуждение; то, что в нём чудится мегапафосом, по прочтении окажется сарказмом. Но мне как читателю дико не нравится, когда автор вместо хоррора пытается втюхивать свои политические убеждения. Хоррор центростремителен, направлен на потаённое в коллективном "Я" человечества. Есть антиутопия и дистопия - вот там подобные "вужосы" имеют место и играют роль. Но в этом рассказе политика хотя бы подана корректной деталью. Текст составлен из вполне себе хоррорных элементов. Особенно хороша последняя сцена, но и там не обошлось без смыслового затыка: откуда учительница знает про исчезновение ГГ, какими свойствами она наделена? Параллельная реальность создана весьма недурственно, но уж очень часто автор упоминает про пятна и слизь на взрослых. Смущает и вольное обращение с матчастью: если ядерных грибов было несколько, то дело разрухой не закончится. Куда-то подевалась проникающая радиация с характерной клинической картиной, а вместо - пресловутые пыль и слизь. А разве во времена ЛАВА КПСС уже существовал на территории РФ "McDonalds"?. Если же это наслоение временных реальностей, то непонятно каких и за счёт чего.
Гелин И., "Гуманитарная помощь"
Не хоррор, нет темы.
Фэлсберг В., "Четвёртый акт"
Не соответствует теме.
Петрова З., "Снежаны"
Прочла рассказ и была очарована. Потом задумалась: вроде бы текст в моём вкусе настолько, что даже не важно жанровое соответствие, тем более мистика и хоррор если не "близнецы-братья", то уж двоюродные точно. Зримый, осязаемый мир; живая ГГ; интересный сюжет. Но есть что-то отталкивающее, словно бы инородное. Перечитала: речевые ляпы имеются, но немного; саспес создан вплоть до структурирования текста; драма разыграна по всем правилам; ГГ прожила свою парадигму. Что засело червоточиной в цельном мире изящной мистики? Нашла!.. Итак, есть чудное дитя, мечта родителей всех времён и народов - добрейшее, мечтательное, одарённое. Хотите настоящего волшебства - поговорите с ребёнком. В крохотулю, видящую феечек, сразу влюбляешься; само описание детской фантазии заставляет нежно улыбаться монитору. И тут является толстая, высокая, наглая Снежана, которая - подумать только! - скоро пойдёт в школу. Именно она, а не любящие мама с папой, первой узнала о фантазиях ГГ. И это странно. Ну, высмеяла она малышкину сказку. Совершенно ничтожный повод "расколол мир, впустил зло". И пошло-поехало... А ведь это одарённый ребёнок, который видит и чувствует многообразие реальности, который сензетивен к созиданию, образотворчеству. Отгородиться, поставить между собой и сверстниками щит, внешне замкнуться, сбежать в фантазии, наконец. Но не врага же себе выдумать, не чудовище же взрастить! Мне возразят: дети часто персонифицируют свои обиды и страхи в монстрах. Но только те, психика которых пострадала от более существенного агента, чем непонимание и насмешки подруги, да ещё одинокие, брошенные, потерявшие родню, оскорблённые и униженные, жестоко избиваемые, подвергшиеся насилию. Похожа на них ГГ? Это автор повёл далее ГГ через мучения согласно маршруту, который можно проследить по клинике неврозов. Вот автор-то мне и не понравился.
А написано здорово. Успехов!
Алексеева-Минасян Т., "Мороз из прошлого"
Хороший, умный рассказ. Особого восторга не вызвал, но читать было интересно. Финал печален, но читатель получает в дар позитив и конструктив, которые исходят из идеи. ИМХО, чистейшая мистика.
Дельфин, "Обида"
Кому как, а мне понравилось. Я люблю такие миры и низенько кланяюсь: "Пишите ещё!" Пионерские страшилки - любимое действо, незабываемые впечатления. Однако вон оно как может обернуться - реальностью, которая управляется некоей силой, способной враз отнять у человека самое дорогое. Понравилась композиция, которую однажды кто-то назвал рельсами, сходящимися у горизонта. Параллелизм убойный. Символическая деталь - вой - снимаю шляпу. Однако за что врача-то прищучили? Лучше бы кого из законодателей.
Габаркарай М., "Время всё исправить"
Классно получилось! Тема - 90%, жанр - 90%. И на 60 - читательского интереса.
Мудрая Т., "И пусть всегда будет Солнце..."
Мда... Кхм... Э-э... В общем, исходя из пропорций предыдущего рассказа, 100%, 0%, 0%. Буду думать, к чему прямое цитирование; на что намекал автор, используя древнерусское слово "коркодил"; на кой чёрт все эти образы... Но как человек, собирающий рецепты мясных блюд, собственноручно изготавливающий колбасы, буженину и прочее, спрошу: а ведь Вселенная иерархична, чтобы что-то возникло, нужно чему-то умереть. Что сдвинется в мироздании, если перестать есть мясо? А как быть с хищными животными - отстрелять их нафиг? А вы не чувствуете себя убийцей, при уборке уничтожая пылевых клещей пылесосом? Давя няшных букашек обувью? Мож, где-то плачут их детки... Случись, например, с вами ангина - вам не жалко отравить антибиотиками милейших стафиллококков? Они ведь тоже жить хочУт. А вы знаете, сколько грибов, простейших, бактерий сейчас жрут вас изнутри? Пущай тоже отвечают. Да, про загрязнение окружающей среды мысль уловила. Про планетарный бунт тоже. Остальное - мимо пролетело.
Натрикс Н., "Отпуск на море"
Ну совершенно неинтересно, нестрашно, да ещё мораль в лоб. Может, другие читатели оценят, но точно не я.