Четвертак решил создать обзор. Участвовать так участвовать, чё...
G66 Cura te ipsum
Первое впечатление: неинтересно и непонятно. Ради чего создавался текст: просто ради участия или чтобы показать фантастическую картинку, иллюстрирующую одно из библейских изречений? Если для участия, то мир экзотов куцый, какой-то неосновательный и вызывает множество вопросов. Ежели для иллюстрации, то... вызывает то же самое. Самый главный вопрос - неужели не нашлось идейки позабавнее, как изобразить, что в эру встреч космических цивилизаций произойдёт чудо самоисцеления? И, как в библейские времена, Лазарь воскреснет (зачёркнуто), слепой прозреет (зачёркнуто), некробиоз обратится вспять? Автор поставил крест на развитии земной медицины, а заодно и на том, что освоение космоса ныне базируется на дистанционной работе "умных железок", которые заменяют армии отважных космопроходцев, погибавших от агрессивной среды/инопланетян/других причин в космофантастике. Хорош гнобить героев в тех случаях, где можно сохранить их для более благодатных дел, которые вызовут читательский интерес и наслаждение авторским миром, идеей. Кстати, об идее.
Идея: мутная. С какой целью использована латынь? Отчего автор гнушается славянским "врачу, исцели себя сам"? Фраза имеет другой смысл, стало быть, в центре внимания действительно могучие ресурсы человеческого организма. Везли онкобольных к муравьям для излечения, теперь пусть сидят дома и ждут чуда? Или ожидать его нужно непременно в космическом муравейнике? Использование живых организмов для лечения является древним, как мир. Об этом знают лучше всех бабушки на скамейке. А вот примеров в художественной литературе Четвертак не припомнил. Хотя в кино всяких инсектоидов полно, правда, агрессивных и кровожадных. Можно ли счесть оригинальным создание нейтральных муравьеподобных экзотов? С таким же успехом могли бы существовать космические пчёлы, тараканы, пиявки, змеи и так далее.
Мир экзотов: как говорилось выше, куцый и неосновательный. Пара предложений о планете, о марширующих альгвазилах, портретик сюрвейтора, предметы бартера... И ничего о жизнедеятельности инсектоидов. Четвертак прочёл бы о "коровниках" и "кладовых мяса", о структуре инсектоидной общности, о размножении, в конце концов. Раз есть имаго, то должны быть и другие "формы", как и "матка", их производящая. Инсектоиды - этакая полупримитивная раса со способностями к симбиотическим процессам. Стырили у японцев идейку для штандарта, пользуются произведёнными на Земле механизмами, но ремонтировать их не умеют. Однако мыслят и говорят с цветистой восточной метафоричностью; похоже, что для каждого понятия есть свой словесный (стрёкотный) "иероглиф". Ох, с каким интересом Четвертак прочёл бы о "туземном" мировидении! Однако человекам не до этого: создали нечто вроде словаря для общения, бартер наладили - и хватит. Но читателю хочется узнать, кто производит замечательные пуговицы, как строится муравейник и какая тайная жизнь в нём течёт, и по каким инсектоидным законам. В чём природа необыкновенной способности оздоравливать окружающую среду и стойкости организмов? Земляне ведут себя подобно своим белым предкам, вторгшимся в мир туземцев. Хоть не диктуют свою волю, и за это спасибо. Или не спасибо: трудно диктовать волю инфицированным, которым судьба или помереть вдали от родной планеты, или поддерживать дипотношения. А высказывать пренебрежение - запросто, как это делает герой-рассказчик.
Детали экзотического мира малоинформативные и невыразительные, вызывающие раздражение и смех. У сюрвейтора краснеют мандибулы. Жвала предназначены для захвата и расчленения, стало быть, они твёрдые, ороговевшие и краснеть не могут по определению. Возникает отдалённая ассоциация - олень с красными от негодования рогами. Для чего даётся картинка проявленного честолюбия сюрвейтера? Что за солярий "на куполе"? Нет ли там ещё сауны, баров и прочих важных вещей? К чему посещение героем муравейника - не проще ли было провокационную девчонку вернуть на базу? Что происходит с больными в коконах? Не выедают ли инсектоиды поражённые болезнью ткани, подобно земным оперативным вмешательствам? Не вводят ли продукты своего обмена веществ или что-то другое? Отчего выздоровевшие лишены памяти? И насколько они остаются людьми... Автору было лень написать, а читателю неинтересно додумывать.
Конфликт. Надуманный до предела. Почему выздоровевшая Маша налепила столько афронтов на свою пилотку? Отчего в негодовании сюрвейтор - по поводу "некачественного" бартера, то есть отсутствия больных тканей у ребёнка? Или возмутила реакция Маши, которая, по сути, для инсектоида - всего лишь предмет обмена? Или активная деятельность здоровой девочки противоречила каким-то устоям экзотического сообщества? Непонятно, кого ребёнок назвал папой. Непонятно, почему удивляет сухость в камере ребёнка. В сети есть картиночка - "Я ... не понял". Её надо бы на авторский штандарт.
Итог: несерьёзный, неинтересный рассказ. Читается тяжело, вязко. Смысл высказываний Дедка не фильтруется или фильтруется с трудом. Парцелляция выносит мозг, является не способом передачи мыслей рассказчика и показателем его характера, а неким "спотыкачом" при восприятии текста. Неприятно поразил дешёвый "приёмчик" в финале - надо же, главный герой вспомнил своё человечье имя. Для этого непременно было нужно "чудо самоисцеления". Автор, учитесь писать легким слогом, как дедушка Курбан Байрамов.
Марк Коллекционный расклад
Первое впечатление: миленько, чему немало способствует объём текста. Рассказец ни на что не претендует, кроме как потешить читателя. Четвертак назвал бы его байкой из личной антологии "Необычайных приключений" самого Марка, но мешает повествование от третьего лица. Да и антологии нет. А Четвертак прочёл бы с удовольствием.
Идея: нельзя не одобрить. Успешно балансировать на грани между жертвой и охотником может действительно Великий. Но у Четвертака возникли сомнения. Жабьеротый с щупальцами выставлен дураком: не изучил повадки потенциальной жертвы, не сумел так слиться с ней в ощущениях, чтобы чувствовать себя одним целым и, соответственно, суметь предугадать её поведение. Об этом Четвертак читал в детстве в романах про индейцев. Неужто при сверхчувствительности расы да телепорте природа обделила жабьеротого умом? Или автор - опытом? Тогда это слишком лёгкая добыча для Марка. А ещё Четвертак помнит (из указанных романов), что судить о качествах (уме, ловкости и т. п.) жертвы можно только по окончании охоты. Но уж слишком упивается Марк своим величием. О нём реально Великие не думают.
Мир экзотов: отсутствует. Жаль. Про мимикрона и панцирного волка пришлось гуглить, "четран" остался "неразъяснённым". Можно было дать больше характеризующих деталей за счёт лишних предложений, к примеру, убрав не значимую с точки зрения смысла и выразительности градацию: "Не того калибра люди. Вернее, не совсем люди. Даже совсем не люди, если речь об одном из них".
Конфликт Настоящая война за право иметь охотничьи трофеи. Но нужен ли мир, где индивид индивиду Хищник, Чужой, Акула, Пиранья и т. д? Посмотрел/прочёл и забыл.
Итог: развлечься всё же лучше, чем вывихнуть мозги. Так что вроде понравилось. Вопрос автору: Вы знаете разницу между "на бок" и "набок"? А вот дедушка Курбан Байрамов (ну, тот который ненавидит Кукарямбу), развлекая, говорит о важных проблемах.
Ворона-москвичка Чужая
Первое впечатление: Автор сделал Четвертаку больно. Настолько больно, что Четвертак готов покаяться в эгоцентризме, пофигизме, пессимизме, лени и слабости - словом, во всём, что мешает ему активно вмешаться в решение проблемы, отражённой в тексте.
Идея: с печалью Четвертак соглашается с автором в том, что нет участи тяжелее и неблагодарнее, чем судьба экзота в обществе нормальных человеков. "Если ему плохо, мне тоже должно стать плохо, - думает она. - Это и есть сочувствие". Слова запали в душу. Но не каждому под силу подвижничество, на него способна лишь девушка-экзот, которая досыта вкусила прелестей жизни лунатиков. Мы, обычные люди, идём другим путём: благодаря Господа за милость чувствовать себя относительно нормальными и благополучными, помогаем, дарим, переводим. Оба пути ведут в никуда: подарками пропасти не заполнишь, да и много их, пропастей-то... Автор, чёрт подери, неужели не могли придумать хоть какое-то изменение в состоянии Олега, а то ведь и подвижничество завершается фразой: "Она проиграла". Кстати, энное количество лет назад Четвертаку удалось ознакомиться с материалами о случаях проявления творчества детьми с олигофренией в стадии идиотии. Да, речи не понимают, себя не обслуживают, но музыку чувствуют и при помощи педагога, интерпретирующего их ответные реакции на раздражение звуками, способны что-то сочинить.
Мир экзотов: одновременно и наш мир. Гены мутируют, и "С каждым годом они рождаются чаще - тихие младенцы с сонными лицами, вырастающие в детей, равнодушных ко всему, почти не чувствующих боли, голода и жажды, не желающих и не умеющих говорить". Короче, страшно.
Конфликт. жизненный, достоверный и нерешаемый.
Итог: понравилось. Автор - мастер. PS Всё написанное выше продиктовано воздействием текста на читателя. Сейчас у Четвертака появились претензии к фантастическому допущению, потом, возможно, возникнут другие. Так что отзыв будет дополнен. Но всё равно - спасибо за рассказ.
Кошка К Небо и земля
Первое впечатление: Прочлось легко, не без удовольствия. Автор мастерски владеет приёмами создания пейзажей, созвучных настроению героя, зримых и выразительных. Чистка долин от вечной мерзлоты, печатные станы, изготавливающие одноразовую одежду, реанимированный эсперанто, подхватывание астероидов ковшом космического корабля доставили. Четвертак поржал. Но запутался в жёнах и детях Ивана, наверное, потому, что они в тексте о встрече Ивана, давно ставшего "сыном неба", и очаровательного трётля, сына Земли, нафиг не нужны. Воспоминания и рефлексии героя способны выбесить даже более уравновешенного читателя, чем Четвертак. Кошка К - второй автор, который пытается втюхивать жвачку переживаний читателю, который пришёл на фантастический конкурс совсем не за ней. Видимо, так авторы стараются "оживить" текст, протоптать эмоциональную дорожку к читательской душе: мы, мол, одной крови - самокопы и чуйствожуи, зацени, брат. Наверное, братья находятся, но Четвертак не из их числа.
Мир экзотов: Великолепно! Автор представил мир с максимальной полнотой, и Четвертаку ясно абсолютно всё: откуда явились "активные" трётли, почему так долго не удостаивали своим обществом человеков, в каких отношениях находятся с миром, как размножаются. "Почкование" позабавило, но как могло быть иначе? Мировидение, характер, привычки, физиологические циклы - всё автор отразил в лаконичных и выразительных картинках. Особенно понравилось, как автор показал нюансы характера каменного друга Ивана: сначала описал искрошившиеся пальцы, выпавшие зубы, а потом - зелёный молодой мох в трещинах шкуры. Сразу ясно, что хитрозадый трётль ни в жизнь не будет валяться на пустошах рядом с почившим Иваном. За такой мир Четвертак поставил бы высший балл, кабы не было в обзоре таких пунктов, как идея и конфликт.
Идея: Похоже, что Четвертаку придётся самому выудить нечто скрепляющее текст. Ну, скажем так, союз нерушимый человечества, давно сделавшего космос родным домом, и порождений Земли, очаровашек трётлей.
Конфликт Четвертаком оный не обнаружен. Поэтому ощущение пустоты после прочтения.
Итог: трётли пока рулят. Вопрос автору: а вы читали сказочку, поведанную Иваном, вслух? Выговаривая всякий раз название корабля? Дедушка Курбан Байрамов, создавший Кукарямбу, утёр нос трётлям.
Рудиарий Новые гладиаторы
Первое впечатление: Четвертак прочёл с удовольствием и собирается отблагодарить автора неплохой оценкой. Однако претензий к тексту очень много.
Идея: ещё одна вариация - ты меня породил, я тебя и убью. Годится.
Мир экзотов: порадовал, хотя экзоты всё же "ненастоящие". Модификации тела ничего не меняют в человеческой натуре. Крайне немногочисленная прослойка общества узурпирует власть сугубо в своих личных интересах: "Довольно вы кричали здесь в исступлении, наслаждаясь нашей болью. А мы проливали свою кровь на потеху вам. Тем, кто забыл, что главное в развитии - это движение вперёд, всеми силами и возможностями. Тем, кто давно выпал из процесса эволюции, отброшенный назад своими мерзкими страстями и желаниями. Вы создали нас, вы взрастили нас, восхищаясь красотой боя, и презирая гладиаторов в обыденности. Вы считали нас зверьем, годным только тешить ваши низменные вожделения. Но сегодня я, Исай, говорю - довольно! Мы выше, сильнее, умней и храбрее вас. Отныне не люди вершина эволюции, а гладиаторы! Сегодня мы все шагнем из безвестности в небо, как предрекалось". Об изменениях, которые поддержалии бы новую общественную структуру, нет и речи. Цезарь и Пётр выглядят взаимозаменяемыми фигурами. Пройдёт немного времени, и всё вернётся на круги своя. К тому же Гладиаторам потребуется запретить изменения тела тем, кто ещё не занялся модификациями. Иначе претендентов на место среди правящей касты станет немерено. И что будет с миленькой традицией развлекаться, глядя, как люди убивают друг друга? Рассказчик не всегда логичен в описании положения Гладиаторов. Он совершил какое-то преступление и должен быть наказан лишением положения в обществе - " четыре года в нижней касте или год в гладиаторах". На деле вместо наказания получил жирный такой ништяк, который и не снился, по его же словам, представителям каст ниже пятой - деньги, обеспечивающие безбедную жизнь, возможность засветиться вместе с Правителем. Четвертак совсем запутался во взаимопротиворечащих фактах: "Самое главное - для меня так уж точно - здесь полностью реализуются все мои права: права на защиту чести (все презирают), работу (сдохнуть на потеху другим), учебу (как не сдохнуть), на жизнь. И - на смерть. Выходить на арену или нет - никто не может меня заставить". Ага, а как же напалм и удары электрического хлыста, которыми выгоняют на арену новичков? Странен и переход из касты в касту: выживший маргинал может "Стать Правителем, вступив в шестую касту". Из второй, согласно какому-то "Уложению", в шестую! Хорошо, что хотя бы классы Гладиаторов не вызывают нервной почесухи читательских извилин. Славно, что в образе Рока соблюдён баланс между функциями героя-экзота и рассказчика. Автор показывает его то как часть всеобщего действа, то противопоставляет Арене, то "возносит" (поднимает как-то не звучит) над ней, заставляет понимать, ненавидеть. Рок одновременно и обыватель, считающий деньги, думающий о море, солнце; и красноречивый, словно трибун, обличитель, и воин, и убийца, и гуманист, и марионетка, и бунтарь-гуманист. Да ещё и чуть ли не художник в душЕ: "Шум Арены всегда оглушает... Это как столб ледяной воды - наваливается, оглушает, ошеломляет"; "А всю храбрость и отвагу, кармином впитавшуюся в песок, вывозили ночью на йоркские пустоши". Но некоторые сентенции выглядят, прямо скажем, псевдомудрыми. К примеру, одна из них, очень яркая: "В принципе, наверное, именно в тот самый миг, появляется это понимание свободы. Никто, кроме тебя самого, не властен приказать или заставить что-то делать. Сам выбираешь, сам отвечаешь за выбор. Слабые и сомневающиеся обречены заранее." Ага, свобода... стравленных бойцовых собак. Та свобода, с которой куклы, подвешенные на верёвочках, колошматят друг друга во время представления. Очень странно звучит русская тема. Странно и фальшиво.
Конфликт Классный.
Итог: понравилось. Автора не мешало бы высечь за вольности со знаками препинания и речевые ошибки.
Профессор Саммерли Дело о Баскервиле
Четвертак трижды прочёл рассказ и готов сдаться: виртуозно. Безупречное исполнение. Однако он вернётся к тексту после того, как закончит обзор. Может, что-нибудь и добавит. Но так хочется придраться прямо сейчас! Вот, пожалуй, кое-какие неточности. "По той почтительности, с которой инспектор поздоровался, мне стало ясно, что он многое осознал с тех пор, как он и мой друг начали работать вместе". По разумению Четвертака, нужно написать так: "По той почтительности, с которой инспектор поздоровался, стало ясно, что он многое осознал с тех пор, как начал работать вместе с моим другом". "...выругался таким чудовищным загибом" - загнул такое чудовищное ругательство. "...натужно усмехнулся" - натянуто/манерно/деланно усмехнулся. А вообще Четвертак бежит от постмодернизма, как от огня. Вот шуточка о данном художественном методе участника одного конкурса (пунктуация и стиль сохранены):
Мэшап.
Делается так -- берем текст оригинала, желательно самые известные сцены, и заливаем туда всю кипящую гниль своих поехавших извилин. Как, например, "Гордость и предубеждение и зомби", или "Авраам Линкольн, охотник на вампиров". Вкусно получается когда сохранены антураж, последовательность событий и подача, но при этом текст безнадежно заражен авторским чувством прекрасного и попахивает неадекватом уже из названия.
Готовить легко, но для идеального результата требуются мозги с уникальным строением причинно-следственных связей, нередко привлекающие внимание санитаров психбольниц.
Постмодерн
Делается так -- берем текст оригинала (а лучше много текстов, причем всяких разных, от "Братьев Карамазовых" до учебника по черчению за 9-й класс), разбираемся как он устроен, какой стиль, какие характерные приемы, как построены сцены, сюжет, читаем монографии и критику. По ходу задротского вкапывания охреневающие от напряга извилины собирают вече и тайком от нас (Доко-о-оле терпеть это скотство?!) начинают искать варик как откосить от работы. Кусочек по кусочку они собирают оригинальную историю, которая находит одобрение и у жаждущих Лавкрафта и расчлененки тараканов, и у трепетного чувства эстетически прекрасного, что воротит нос при мысли о тексте "не по канонам".
Готовить сложно, хорошо получается редко, но зато лучшее пожимает руки таким серьезным ребятам как "Парфюмер" Зюскинда, пользуется почетом и уважением и уже почти не откликается на плебейское прозвище "постмодерн".
Курбан Байрамов Ненавижу тебя, Кукарямба
Первое впечатление от половины текста : лёгкое, приятное чтение.
Второе впечатление: Четвертак надеялся, что, услышав от напарника "не выросли", Денис станет казнить себя: и как он, сильное, взрослое, двуногое, разумное, смог ненавидеть детёныша! И как серпом по яйцам - мысли героя о том, что срач (один, без стаи; прикормленный, на пути к приручению) может причинить вред жене. За дуру её держит, что ли.
Послевкусие Разочарование от некоего смысла (Того-Которого-Нельзя-Называть) Ну, капнет сверху, дело житейское. Самое главное - лишь бы из-под тебя не потекло. Кирпич же получился годый. Негодным кажется поведение сапиенсов: есть спрос на домашних нелюбимцев, значит, их будут ловить, продавать, утилизовывать некондиционный товар. Жаль, что фантастическое допущение не внесло ничего нового в натуру человека, и он по-прежнему потребительски относится к животному миру. Нет чтобы контролировать свои эмоции, уничтожая негатив, как говорится, в зародыше. Слить нужно. Кошмар.
Идеи: Четвертак их равнодушно принял.
Мир экзотов: отлично. Нет, хорошо. Срачи получились живыми. Однако есть нелогичность: что жрут срачи в отсутствие гуманоидов с их ненавистью? Вся фауна планеты испытывает эмоции так, как люди - в остутствие непосредственного раздражителя?
Конфликты любого уровня (Денис-Кукарямба, Денис-Майка, люди-срачи) жизненные, не на пустом месте.
Итог: Славный рассказец.
Животновод Моя жена - принцесса
Первое впечатление: Четвертак видел название, но всё же стал читать. Сам виноват. При аллергии на принцесс с пятого класса средней школы нужно быть осмотрительным. Начало просто выбесило фразами типа этой: "Каков вкус водки для того, кто не пил ничего крепче молока?" Четвертак вышел из молочного возраста ещё в прошлом веке, но вкус водки не перестал быть дерьмовым. Шедевральна фраза - "Мука или сладость (?!!) судороги, СКРУЧИВАЮЩЕЙ усталые ступни". Да уж... напомнило эпизод из второй серии про семейку Адамсов, когда Мортишию везут в родзал, а она млеет от схваток. Показалось, что автор специально подбирает такие детали, чтобы Четвертак ничего не понял. Описание леса: стволы, лапы елей, подушка хвои и заявление героя - "Всё это я рассмотрел потом". Но потом было вот что: вопли, улюлюканье, лошадь, девушка, трое верховых. "Я не стал ждать, пока меня изрубят на куски, вынул импульсник и убил всех трёх". Лыбившаяся девица отхреначила мертвецу голову и завернула её в нечто вроде камзола. Заметьте: "снятого с её - головы - бывшего обладателя". Дорогой автор, камзол (погуглите) - это верхняя одежда, типа пиджака. И носили её не на голове. Да и написать лучше так - снятого с головы её бывшего обладателя. Но вернёмся к искомому: когда же герой рассмотрел лес? Чёрт знает, больше про лес ничего нет. Далее герой приезжает в замок родителей девушки, пирует с ними, не понимая языка, ложится спать (заметьте, без девушки, ибо родительский дом, честь, невинность и т. д.) И вдруг: "Ночью я спал плохо. От каменных стен дышало холодом, шкуры, которые мне постелили, пахли зверем; бурлило в животе от плохо прожаренного мяса, скалила зубы голова Гриманда в руках Джульетты." Какая Джульетта в спальне молодого мужчины? На кой хрен там голова? Потом появляется из стены убийца, колет шкуры на ложе. И раздаётся голос героини: "- Почему ты не отвечаешь, Савва? Я спрашиваю! Джульетта умеет настоять на своём." Четвертак думает, что уважаемый автор понял, каким было впечатление от его творения. Четвертак не будет приводить примеры чудовищного словоупотребления, случаев нарушения видо-временного согласования глагольных форм и речевых ошибок, их исправление текст не спасёт.
Идея: наверное, такая - "Экзотам - свободу! Нет опытам над ними!" Четвертак одобряет.
Мир экзотов: их в тексте, как дырок в сыре. Сам герой, порождение генной инженерии чудовищного профессора; Джульетта, её папенька и воин-охранник; хищные шестикрылые "дирижабли", "ходячая картошка", "очень большое, очень длинное существо". Историю одних мы наблюдаем, последние показаны в кратких картинках. Четвертак чуть не подавился чаем, когда прочёл: "В один из вечеров мы попали на выступление артиста из столицы. Пустая сцена, тёмный занавес, пятно света, простой стул... и Чехов. Джульетта была потрясена настолько, что мне пришлось отпаивать её коньяком". Пусть воспитание экзота - благое дело, но чтобы понять Чехова, мало феноменальных способностей героини к усвоению языков, нужно знать культуру, историю, общество изнутри. Развитие, в конце-концов, должно быть, умение мыслить категориями чуждого мира. А если вспомнить счастливую героиню, с улыбкой расчленяющую врага... Короче, после работы над этим текстом, Четвертаку нужно отпоить себя коньяком.
Конфликт прописан подробно, но не трогает ничуть.
Итог: немая сцена. В рассказе дедушки Курбана Байрамова (про Кукарямбу) нет калейдоскопа сцен, но читать интереснее.
Женя Ю Пропой мне...
Первое впечатление:Четвертак прочёл отзыв госпожи Бондаревой и почти полностью согласился с замечаниями. Только кое-что добавит. Дорогой автор, простите Четвертака за всё разом: за то, что он на дух не выносит самокопательство и чувствожуйство; за неприятие описания переживаний вместо живых, напряжённых драматических сцен; за ржач в некоторых моментах повествования, возможно, окроплённых авторской слезой или омытых искренними эмоциями. Но ведь вы, дорогой автор, и не претендовали на роль дирижёра читательской аудиторией, который движением руки заставит её повиноваться и испытывать нужные чувства. Иначе бы вы по-другому рассказали (точнее - показали) историю про вторжение инопланетных шаров. Вы осознанно ступили на чреватый техническими трудностями путь. Отсюда и претензии Бондаревой Ольги, и Четвертаковы придирки. Радует, что текст понравился другим читателям. Пусть это послужит вам утешением. Как и в рассказе про прынцессу, текст дебютирует псевдомудрыми изречениями. Четвертак понимает, что возникают эти фразы исключительно из благого побуждения сразу же установить контакт с читателем: говоря об общечеловеческом, легко перейти к значимому для автора. Но, помилуйте, вот это: "Бесшабашным и безбашенным оперативник ещё может быть, но наивно-влюблённым - вряд ли" - способно вызвать только раздражение. Рассмотрите фразу с точки зрения логики: внешние проявления противопоставлены внутренним чувствам. Ага, случись оперативнику влюбиться, он будет счастливо чирикать, слюнявить хорошенький цветочек, проливать слёзы на конвертики с письмами, писать о своих чувствах в альбомчике, делиться с друзьями-операми сокровенным: ой, она на меня сегодня так посмотрела... а вчера... Поймите, автор, наивно-влюблённым опер может быть, и это никоим образом не исключит его брутальности и безбашенности. Всякая влюблённость по-своему наивна, и это здорово. Дальнейшие состояния героя выбесили. Три дня нашествия, потеря возлюбленной, а Юра ВЕРИТ, что Женя найдётся, вернётся интернет, будет гитара и вино. Это называется "остатки веры хоть в какое-то будущее". "Смешно, господа" (с). Ни одной мысли о том, что же это за шары, как, сука, их достать, каким образом связаться с внешним миром, остались ли в городе люди и что за хрень творится. Вместо этого - как ловчее самоубиться, нет-нет, нужно жить ради надежды. Ага, кто-то где-то как-то спасёт Женю в мире сплошной паники. В принципе, так и вышло. Надеюсь, дорогой автор, вы поняли, что восприятие Четвертака ставит ваш текст рядом с рассказом про прынцесску. Герой не заслуживает веры даже размером с горчичное зёрнышко. Он постоянно вспоминает, что говорила Женя: "Успей попасть в рай до того, как дьявол пронюхает о твоей смерти", "Пока не попробуешь, не узнаешь вкус победы". Возникает ощущение, что бравый опер с солидным стажем - это Женя, и Юра - юное неопытное существо, остро нуждающееся в подталкивании к поступку при помощи чужой мудрости. Более того, психологическая недостоверность крепчает: "Во мне опять сидел опер", "Когда ты охотник..." Четвертак так понял, что ещё до встречи с шаром в герое до хрена кто сидел. Короче, хорош Четвертаку говорить о своих впечатлениях. Толку-то всё равно не будет.
Идея: человечество - лакомый кусочек для Внеземелья. Беда... В принципе, может статься. Вполне.
Мир экзотов: очень хорошо. Удачен сюжетный ход, позволяющий автору рассказать о подробности о шарах. Даже некоторая неясность удачна: может статься, что эти шары образовались и на самой Земле. Так что землянам требуется поддерживать порядок на своей планете, чтобы не загнуться в качестве симбиотических придатков каких-нибудь тварей. Итак, есть некие создания, образующие ментальное и физическое единство с человеком. Обе части называются симбионтами. Шар жрёт эмоции и чувства. Желая получить пищу "покалорийнее", устраивает армагеддец. Теряя яркий окрас и подвижность, ждёт случая присоединиться к человеку. Он должен быть таким, как Юра - "вместительным" и пылающим чувством. Часть-человек становится сильнее и умнее, приобретает способность к метафморфизму и фиг поделится со своим симбионтом сокровенным, то есть любовью. Однако любовь становится какой-то хищной, желание слиться здорово напоминает насилие.
Конфликт: отлично.
Итог: нормально. Учитесь оптимизму у дедушки Курбана Байрамова, уморившего Кукарямбу голодом. Спрятаться нужно было всем, чтобы шары докатились до анорексии, а потом и до летального исхода.
Дринк Реди Алиса ещё звонит
Отличный рассказ! Четвертак не нашёл изъянов. Поэтому не будет ни пунктов, ни придирок. Комплиментов тоже не будет. Автор текста такого уровня сам знает, что получилось хорошо, а что можно улучшить. Четвертак снимает шляпу.
Ананас Чуды-Юды
Первое впечатление: В рассказе понравились Четвертаку только подии. Симпатичные, добрые чуваки и с юмором, самое главное. Здорово шарят в человеческой психологии. И когда только успевают просечь о невербальных способах общения. И вообще Четвертак только ближе к финалу ощутил интерес и стал испытывать эмоции, а так всё время плевался. Без первой части рассказа вполне можно было обойтись, все обоснуи - что делали, что делают и что будут делать - вовсе не вписываются в главное событие. То есть контакт с инопланетными существами. Почему утоп модуль? Автор, вы всерьёз считаете, что в будущем будут гнобить технику для терраформирования (не говоря о людях, которых там на данном этапе процесса вообще быть не должно), отправляя корабли на подходящие планеты? То есть не будет умных железок, которые пошлют на разведку, рекогносцировку и т.д. Не будет детальнейшего дистанционного изучения? А вот так просто, сядут космопроходчики на корабль и помчатся, как мы к друзьям на дачу по незнакомой и в хлам разбитой дороге? Четвертак вообще не сечёт в фишках космофантастики, поэтому нехорошо взволнован появлением уже во втором рассказе три дэ принтера. Четвертаково воображение ещё может представить изготовление на нём трусов и носков. Но техники... Герои шуруют вилами, собирая водоросли. Не сказано, что они заранее запаслись этим крайне нужным предметом. Стало быть, на этом три дэ сделали? А слабо было напечатать что-то типо комбайна, управляемого с базы, который на понтоне поплывёт по соплям Четвёртой Тау Кита? Да, сказано, что это будет долго - изобретать что-то. Вилами, конечно, нагрести нужную для оргсинтеза массу (вы хоть представляете, сколько это исходного сырья) гораздо проще и быстрее. Хотя можно было попробовать цеплять водоросли и с воздуха. Спустили багор, загребли и потянули. Но всё это ерунда. Хуже с рассказчиком. Есть чудненькая фраза, перечёркивающая очень многое: "- К слову сказать, почему с болот?" Дорогой автор, эти шесть слов заставили Четвертака усмониться в ваших писательских навыках, а какие-то неживые диалоги, несущие только информацию (за исключением одного характера), недостоверные ситуации Четвертаково мнение укрепили. Это рассказчик сказал самому себе? Предполагался собеседник? Иначе какого хрена герою давать сведения об утопшей в слизи Тау? Он же все её прелести лицезрел.
Идея: Чего-то Четвертак её не нашёл. Ну, может, вот так: и сопли могут быть разумными. Не в разуме дело, а в помощи.
Мир экзотов: Мир атмосферен, экзоты обаятельны. На пятёрку.
Конфликт: нет, точнее предсказуемый, слабый. Опасливое презрение человека против "на лицо ужасного, доброго внутри" Внеземелья надоело. Ну всё по шаблону: один герой не хочет признать и полюбить космических аборигенов; другой - наоборот; потом аборигенами оказывается особо ценная услуга. А вот сцена - взявшиеся за руки представители разных космических цивилизаций, со счастливыми слезами встречающие рассвет - в рассказ не поместилась. Но сам контакт описан хорошо. Четвертаку понравилось.
Итог: скорее понравилось, чем нет.
Азимут Холодная глиссада
Четвертак читал рассказ и одобрительно кивал, и сейчас в Четвертаковой шее что-то щёлкает. Азимут всё сделал правильно: и террористам задницу надрал, и дружбу-любоф показал, и экзота архиверно представил. То исть Четвертак майора Симонова как живого увидел. В разных ситуациях. Причём Четвертак составил полное представление о том, откуда экзоты берутся, какое место занимают в обществе, а также почему так тяжела экзотическая доля. Четвертак благодарит автора, который вместо уродов с щупальцами и динозавроподобных тварей показал чисто человеческую историю. Приятно было увидеть героем нормального пацана, а не улитку или гарипотера. Азимут, на взгляд Четвертака, свой в доску чувак. И ни в коем случае не чувиха. Видывал ли кто женскогендерного автора, у которого бы героиня сама пришла к пацану, а не орала: "Не виноватая я!" Но тут в голову Четвертака закрались сомнения: а чё это отношения героев такие стерильные? Вместо (ну, вы Четвертака понели) сплошь разговоры. Четвертак осознаёт разницу между холодным заторможенным индивидом и горячим экзотом, а также специфику конфликта, заданного фантдопущением, но всё равно как-то всё у героев правильно. Уж не директор ли школы этот Азимут? Опять же никто никого не воспитывает и пропаганды не ведёт. Короче, Четвертак уже позабыл, что бывает такая литература... слов не подобрать, просто хорошая, приближенная к читателю светлой стороной. Четвертак запутался в написанном, пошёл на обед. Потом продолжит.
Далее. Уже второй автор отражает конфликт экзотов с упоротыми противниками всякого прогресса. Сам Четвертак горячо одобряет вакцинацию, генную инженерию, садит гибриды во саду ли в огороде и не против клонирования. Поэтому решение вопроса увеличения продолжительности жизни нашло в Четвертаке заинтересованного читателя. Если Бог позволил человеку взять в руки орудие труда, то почему бы не задействовать другой орган, который пока во всю мощь не используется, и не изобрести то, что продлит сапиенсам жизнь, как орудия труда когда-то помогли не загнуться с голоду людям Ледникового периода. Короче, отличный рассказ! И в заключение Четвертак хотел бы сделать замечание членам Клуба Юных Авиаторов. Так вот, автор Глиссады представил яркие картинки того, что происходило в воздухе, которые может увидеть любой лопух с Ай Кью, стремящимся к первой десятке. Не только увидеть, но и прочувствовать, понять конфликт и начать, наконец, эволюционировать в соответствии с теорией Дарвина, а не наоборот. На лучшем, господа, учимся. Вброс технических деталей и прочего, может, и порадовал бы Юных Авиаторов, но что он дал бы лопухам? Хотя Четвертак будет только "за", если это поможет тексту стать более точным.
Четвертаку никто не пишет, Четвертака никто не ждёт. Да и пофиг. Он придёт сам. К примеру, поговорить о тексте члена Клуба Юных Авиаторов на предмет роли обоснуя.
Жарова Аня Снежных полей саламандры
Текст вызвал изжогу от переизбытка красивостей и переживательностей. А вот для понимания лопухом Четвертаком сути мира, созданного любительницей точных деталей Аней Жаровой, не хватило обоснуев. Ибо немало уроков физики пропущено в своё время, а ещё больше было прослушано, так как балбес Четвертак читал на них художественную литературу. То есть дорогой автор должен понять, что в непонятках Четвертак винит не его, а систему образования прошлого века, которая пыталась заполнить его правополушарную башку совершенно левыми знаниями. Выбрали бы базу, без которой ни жить, ни читать тексты Ани Жаровой нельзя, так Четвертак бы за милу душу всё быстренько усвоил. Так вот, Четвертак не понял очень многое. Далее по пунктам. 1) Что случилось с Землёй? Отчего она вдруг сверзилась в Ледниковый период? Солнце остыло? Но это уж совсем враки - потомкам как Ани Жаровой, как и Четвертаковым, можно жить спокойно ещё несколько миллиардов лет. Что-то шандарахнуло планету так, что сместилась ось вращения Земли? Человеки замутили армагеддец? Ледниковый период - немалозначимая деталь, ибо это условие существования придуманного Аней мира. А оно не прописано. 2) Совершенно неясно, куда подевались законы термодинамики. Земля-то осталась, следовательно, нужно было как-то объяснить изменение законов физики. Суть допущения в том, что огневики, коими являются все белковые тела на Земле, самопроизводят энергию. Но почему-то яблони и розы цветут при минусе, а люди прячутся в тёплых жилищах, и оледенелый мир для них по-прежнему среда, негодная для проживания. Почему их энергии не хватает для циркулирования воды в организме? А коли так, что выбивается из логики мира, поступили бы прощё - навесили бы общими усилиями искусственное светило, да и всё. Но бедолаги предпочли ежедневно избегать смерти посредь ледяных просторов. На сильном морозе их сальные железы вырабатывают смазку, которая исчезает в тепле. Но не бесследно же? Или втягивается обратно в кожу? Зато яблочки - упругие, красные, без всякой плёнки, греют ладонь через перчатку. Но в рот не просятся - а вдруг яблочная масса разогреет желудок до язвы. 3) Вот эту часть текста Четвертак не может назвать иначе, как самым гнусным гарипотерством: "... А ещё они ловко управлялись с огнём. Пасс руками, и вот она, маленькая шаровая молния, магнитная ловушка с термоядерной начинкой. Одной такой штучки достаточно, чтобы испарить в мгновенной вспышке вооружённого до зубов врага в тяжёлой броне. Пых. И всё. Сама видела." Как огневики сумели пассом руки преобразовывать энергию? Ускоренный метаболизм этого не объясняет. Вообще у всех живых организмов Земли, обладающих способностью вырабатывать энергию, есть какой-то особый орган или клетки. Что приросло у огневиков? Почему этим не заинтересовалась врач первой категории? 4) Четвертак нихрена не понял, что за конфликт с Конфедерацией Свободных Звёзд. Чуваки могут успешно (судя по нанесённому вреду) рубиться с четырьмя космическими расами и не в состоянии обеспечить себя специалистами? Как все нормальные люди: родить и научить? А коли никто из похищенных не возвращается, так, мож, им там хорошо? А как же шпионаж, разведка и т. д., которые неизбежны при вооружённых конфликтах? Почему не ропщут крышуемые аграрные миры? Короче, тут всё - сплошная непонятка. 4) Специальность Ане вогнала в ступор. Четвертак истерзал поисковик и боится, что вместо ответа на очередной запрос гугель пошлёт его нахрен. Сочетанными бывают травмы, некоторые инвазивные вмешательства. То, что практикует Ане, называется общей хирургией. Может, военной. Встроенные в её пальцы скальпели - лазерный и ультразвуковой - заставили Четвертака поржать. Пусть так, но ведь Ане-то не огневик, откуда она берёт энергию? В какое место ей вживили провод со штепселем? "Декомпрессионный перелом" реально загнал Четвертака под стул. Автор, погуглите сами, что есть декомпрессия. А вот когда Четвертак прочёл примечание к тексту, ему стало реально страшно за судьбу людей созданного Жаровой Аней мира. Оказывается, она лечит генетические заблевания ретровирусами! Вот, нагуглилось: http://meduniver.com/Medical/Microbiology/1030.html Фигасе, эти ретро- такие хвори вызывают, мама не горюй! Четвертаку-балбесу известно, что всякая гадость может приобретать устойчивость к лекарственным средствам и среде обитания. Про судьбу антибиотиков все слышали, а некоторые даже от них отказываются, как и от других видов медицинской помощи. Ибо боятся побочного эффекта. Воистину, одно лечим, другое калечим. И снова дорогой автор написал то, что без какого-то обоснуя не укладывается даже в более просвещённой голове, нежели Четвертакова. 5) В поведении и состоянии героев Четвертак обнаруживает кучу несуразностей. К примеру, откуда космобабец Ане узнала выражение земных тёток докосмической эпохи - "как за каменной стеной"? В крови такое, что ли. И вообще Четвертака при чтении не проняло ни разу. Он ржал. Что с него взять - балбес и лопух, не чувствующий пафоса и красоты: "За окном, в просветах между мохнатыми лапами древних елей, бежал по небу Млечный путь. РУКАВ (выделено Четвертаком) нашей Галактики." Четвертак ни за что не скажет дорогому автору, какую портновскую часть мужских брюк искала и обрела Ане, мечтательно глядя в небо. Потому что это всё в воображении Четвертака, не организованном дорогим автором.
Винторез Фея на пустыре
Значицца так. Этот рассказ - реальное фуфло (знач. 2 в словаре российской фени). Ой, а чё это мы так перекосимшись? Не нравиццо - так сам, брателло Винторез, дрына в гудок просил. Пожелал бы хвалебную/отходную, была бы тебе ода. Или реквием. Так что не кривись, а слухай сюды. Во-первых, блюд с полукультурным рассказчиком, косным и культурно ущербным, но нравственно полноценнным в противовес гнусной действительности, уже кушано-перекушано, и удивить может только экзотика или особое мастерство автора. И вообще сюжет напоминает скотт-орсоновско-кардовское "Око за око", только если нормальное фантдопущение о развитиии экстрасенсорных способностей перенести в тухлые мистические миры бобруйских старушенций. Где-то с середины текста Четвертак уже догадался, что главный герой откажется от пацанских принципов, просветлится и пойдёт спасать мир. Во-вторых, глянь-ка, брателло, "Розу Мира". И тебе в натуре расхочется писать о всяких кракозябрах, которые невидимо присутствуют в нашей жизни и так и норовят забраться во все отверстия, не прикрытые одеждой. Идейку, что они есть порождение людских мыслей, желаний и т. д., давно развили наши предки, которые предостерегали малолеток от лярв (не путать с лексемой в словаре российской фени). Ну, тыпонел, Винторез, что не порадовал Четвертака ни разу. В-третьих, Четвертак не врубился, кто по жизни твой, Винторез, герой. То ли он вор, то ли барыга (краденые вещички берёт), то ли кот (а за какие услуги ему печатку дарят?) Единственное, чем Четвертак впечатлён, это образ портного, который может согласно выкройкам перешить мир, а может и просто выбросить шкатулку, в которой всё перемешалось. Но за текст Четвертак поставил бы твёрдую восьмёрку по десятибалльной шкале, ибо читать было куда интереснее, чем про каких-то снежных саламандр. Ещё Четвертак посоветовал бы соблюдать точность в деталях. Ну почему мухи липнут к вазелину? К варенью, мёду - так ближе к правде и разумнее. А то можно подумать, что вазелином герой пользуется чаще, чем употребляет правильный и полезный хавчик. За это дорогой автор может здорово огрести, если вдруг однажды случится армагеддец и созданные литературные характеры и образы обретут плоть.
Саркозух Геонидис Бумбараш
Четвертак прочёл текст давно и сразу же отстегнул девять баллов. И дело совсем не в паре подзагулявших запятых или речевых неточностях. Четвертаку не нравится, когда сильно умный чувак начинает забивать текст вещами, которые могут порадовать только такого же упоротого наукой читателя. У Четвертака не раз возникали сложные отношения с поисковиками, пока он не бросил это неблагодатное занятие, ибо Саркозух Геонидис, похоже, нафантазировал с точным соответствием научным данным. То есть поступил не так, как Жарова Аня, которая с какого-то перепугу/понталыку/переляку назвала саламандр ящерицами, хотя они вовсе не пресмыкающиеся, а земноводные. "Бумбараш" - годный во всех отношениях текст, и Четвертаку не к чему придраться. Однако... Бруно по заданию чуваков из ГСА ищет разум не с совсем праведной целью - взять его под контроль. Ибо страшно: а вдруг разумное похоже на человеков? И, как пацаны с другого раёна, сразу станет выяснять, кто круче? Этической серьёзной основы под этими поисками Четвертак не почуял и взгрустнул. Ещё более его расстроил сам факт фантдопущения, озвученный Бруно: "Мы слишком непохожи. Скорее всего, разумный вид на их планете возник из членистоногих. Поэтому они и заинтересовались такими же на Девоне. А людей, как разумных, они в принципе не воспринимают." Стало быть, если ты возник не из членистоногих, то, по мнению воинственных крабов-светлячков, разумным быть не можешь? Но это по определению не укладывается в понятие "разум", которое Четвертаком проверено по всем словарям и энциклопедиям. Если чуваки разумны, то обладают абстрактным мышлением, сознанием - интерпретирующим, преобразующим и воссоздающим. И предположить наличие "чужих" могут в любом предмете, как это и сделал разумный Бруно. А ежели их рецепторы вообще не воспринимают "чужих", как, например, в фильмах про Хищника, то это нужно было показать в более достойной сцене и конфликте, а не таком, как в рассказе. Ну, Четвертак вроде придрался. Всё.
Гуигнгнм Позвольте отнять у вас надежду
Четвертак прочёл текст и комментарии. От них не то что пахнет или несёт, а просто смердит сверхценной идеей. Вот цитата по теме: "Она (С.и.) настолько сливается с личностью больного, что воспринимается им как единственно верное представление или система представлений, которые он активно защищает. Аффективно заряженные и овладевающие всеми личностными проявлениями сверхценные идеи становятся источником бредообразования. Больной не только не борется со своими сверхценными мыслями, а напротив, пытается добиться их торжества. Сверхценные идеи чаще всего возникают у личностей с психопатическим складом характера. Наиболее типично их развитие у паранояльных психопатов, в этих случаях сверхценные идеи нередко оказываются этапом параноического развития"
Вере в Христа противопоставлена вера в мифический "личностный рост". Автор в комментариях заявил: "Я вообще-то хотел поиздеваться над любой верой в сверхъественное, показать повальную личностную незрелость общества и необходимость психологического роста как панацеи. Расстрелять Аллаха, Иисуса Кришну Будду, астрологию, магию, трансерфинг, НЛП (ибо, безнравственно) и создать новую религию - религию личностного роста, а? Религию веры в себя, где вместо греха будет комплекс. Религию дзен-пофигизма и радостного движения к небытию, плюя на поиск смыслов. Состоялся в семье и на работе, здоров и пофигистичен? Тогда полноценен. Нет - стремись ..." Наш дорогой автор видит личностную незрелость общества в том, что многие его члены не начальники, не КД или ДН, не успешные руководители приносящих доход проектов, не владельцы "заводов, газет, пароходов"? И - пся крев - даже выполняют настоп..здившую рутинную работу? Так и представляется санитарка больницы, прошедшая некоторые стадии личностного роста. Она скажет сломавшему ноги дзену : "Да сри ты под себя, дорогой. У меня следующая ступень" Или воспитательница детского сада вернёт дзен-ориентированное чадо папаше: "Научите своего ребёнка ссать не в колготки, а в унитаз. А разбитый нос - так это ему другие дети показали, как уважать личное пространство и право собственности. Пока не научите, не приводите" И останется наш дзен без зарплаты, рядом с непристроенным ребёнком и дуркующей тем же дзеном женой, которая решила сначала состояться на работе, а не в должности бесплатной няни. Может, наш дзен не повязан долгом по отношению к подрастающему поколению - накормить, выучить, помочь стать на ноги? Заметьте - дорогой автор находит причины той или иной несостоятельности не в базисе общества, и даже не в надстройке, не в политико-экономических ситуациях, а именно в отсутствии "личностного роста", кое по сути является бзиком (С. и.) Ладно, об основах экономической грамотности и началах политологии, которым пофигистов учат в средней школе на предмете "Обществознание", не говорим. Может, дорогой автор школу не закончил. Но способен рассуждать о "хорошо и плохо" хотя бы на уровне готтентотской морали? Достаточно ли хорош будет для него личностный рост соперника по карьере, если он не то что более шустрым окажется, а на голову дзену наступит? Можно ли найти не социум, а хотя бы группу людей, которые состоялись на работе в одинаковой степени? Что взять за критерий "состоятельности" - верхушку вертикали? Удовольствие от выполняемой работы? Зарплату? А вдруг все зашагают в указанном направлении? Беда... коли следование этой программе обернётся для какого-то дзена более сложной проблемой в случае неудачи.
Что же касается парадокса Эпикура, то более бредового использования его в тексте Четвертак не встречал и советует дорогому автору хотя бы изучить матчасть. Разве Бог творит зло? Это прерогатива людей. Им и отвечать. Наверное, эту байку все в сети уже видели:
Профессор спросил:
Все, что существует, создано Богом?
Один студент смело ответил: "Да, создано Богом".
"Бог создал все? " спросил профессор.
"Да, сэр", ответил студент.
Профессор спросил, "Если Бог создал все, значит Бог создал зло, раз оно существует.
И согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит Бог есть
зло".
Студент притих, услышав такой ответ. Профессор был очень доволен собой. Он похвалился
студентам, что он еще раз доказал, что вера в Бога это миф.
Другой студент поднял руку и сказал "Могу я задать вам вопрос, профессор? "
"Конечно", ответил профессор.
Студент поднялся и спросил "Профессор, холод существует? "
"Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно? "
- "На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики,
то, что мы считаем холодом в действительности является отсутствием тепла.
Холода не существует.
Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла."
"Зла не существует, сэр, или по крайней мере его не
существует для него самого. Зло это просто отсутствие Бога.
Оно похоже на темноту и холод - слово, созданное человеком чтобы описать отсутствие
Бога. Бог не создавал зла. Зло это не вера или любовь, которые существуют как
свет и тепло. Зло это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви.
Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая
наступает, когда нет света. "
Профессор сел.
Имя студента было - Альберт Эйнштейн.
Собственно текст, явно показывающий направление авторской эмоциональности, достаточно беспомощен. Ибо характеры, сцены картонные по самое "не могу". Нет в них жизни, причинно-следственных связей, элементарной логики. Пусть автор хоть до усрачки утверждает, что взял их из реала. Это он смотрел на реал своим взглядом параноика. Возьмём несчастную Машу и сцены в её спальне. Так и хочется спросить: "А что, дорогой автор, не дала тебе Маша, та, которая "вдохновила" тебя в жизни?" Ибо автор выступает вуайеристом, маскируя свою несамодостаточность навязанными героине состояниями. Маша, чувствуя прикосновения мягкого и влажного, возбуждается. Ну, такое может быть. И тут же чувствует вину. За что, блин? Она ж не только не монахиня, но и не послушница. Вина вызывает страшный сон. Проснувшись, героиня понимает, что "просит ласк" у собаки. Четвертак этот бред понять не в состоянии - как страшный сон связан с сексуальной готовностью. Далее Маша самоудовлетворяется, потом молится. На дворе двадцать первый век, рукоблудие, осуждавшееся ортодоксами христианства, психологами и психиатрами признано полезным. Зачем делать из героини истероидную дуру? Так было нужно дорогому автору, и Четвертак уверен, что реальная Маша всё-таки не дала Гуигнгнму. Авторский комментарий к Машиному портрету - из ряда вон. Сексуальность всегда ощутима, будь то партнёры или просто коллеги по работе, случайные встречные. При таких внеших данных да золотой совестливости Маша каждый день может находить мужчину. Но автор не предоставляет ей шанса. Мерзко. Да ещё какая-то манерность повествования - Шуберт не на улицу просится, а в ТУАЛЕТ. Не знаю, как другим читателям, а Четвертаку захотелось блевануть от перенасыщения цветом, символами на фоне гротескных образов-метафор и совершенно явного уничижения Маши. Дорогой автор топит героиню в нелепых ситуациях и сценах. И всё для того, чтобы показать превосходство своей концепции личностного роста. Просила у Бога мужчину, верила, любила, надеялась - так получай три смерти. В том числе и свою. Четвертак не знает, где уж выкопал дорогой автор такой народец, как в рассказе - надеющийся исключительно на милость Бога. Существование русской поговорки "На Бога надейся, а сам не плошай" противоречит умонастроению толпы в рассказе.
Судьба Питера ещё более абсурдна. То он спокойно альфонствует, то вдруг оказывается орудием мести, то погружается в печаль по умершим членам семьи, то внезапно помирает, не вынеся правды о себе самом. И вновь автора ведёт не логика созданного мира, фантдопущение которого вполне годное и даже остроумное (экзоты), а бредовая цель что-то кому-то доказать. Четвертак не раз ловил себя на том, что думал: а нафуя всё это? Потом понял: для того, чтобы выплеснуть ярость непризнанного мессии. Подлый народ не желает принять "доктрину", которая повлечёт кое-какие перемены в этике и морали. Так пусть почувствует себя жратвой для "зверя". На деле "зверем" оказывается не храм, не духовные принципы религиозного сознания, а нездоровое мышление создателя текста. Переехать детей - запросто, ибо состав не остановишь. Рассказать больному правду так, чтобы не выдержало сердце, - да легко. Загнулся - туда ему и дорога. Не "способен" к счастью, то есть личностному росту. Заставить Машу, потерявшую свой жизненный якорь - возможность любить кого-то, покончить жизнь самоубийством - с превеликим удовольствием, ибо нефиг быть такой совестливой и ощущать вину. Никто никому ничего не должен, не обязан - вперёд к новому божку современного мира, индивидую-дзен-пофигисту, который таковым останется до той минуты, пока реальная жизнь не куснёт его за холёную жопку. Хочется читателям лакировать её дальше - на здоровье. Но Четвертак не из числа таких читателей.