У нашего Мишки есть друг Кин. Они вместе уже два года. Встретились за гаражами, победили Чёрную дыру, помешали строительству автозаправки на болоте, покорили сердце одноклассницы Юльки. А сейчас раскрывают тайны марсианских лабиринтов.
Мишка читает свой рассказ монотонно, без выражения. Уши пламенеют, листки с текстом часто-часто вздрагивают. Ребята глаз с него не сводят, хотя на столах печатный текст. Значит, нравится рассказ. Внезапно верещит звонок. Что за чудеса? Вечером в опустевшей школе не дают звонки... Мишка его как будто не слышит и продолжает чтение. Всё, наконец тайна раскрыта, Кин по обыкновению отбывает на свою планету, а Мишка возвращается к нам. Только я хотела "подирижировать" обсуждением, как посыпались вопросы. Почему гениальная раса сородичей Кина не вмешалась в трагедию на Марсе? Как удалось Мишке и Кину обуздать пыльную бурю? Автор снисходительно объясняет. Алое торжество переползло с ушей на щёки, наш автор явно доволен - зацепил. Наслаждается неподдельным интересом группы: голова выше, голос громче . Скромница Настя задаёт главный вопрос: почему Мишка и Кин оказались единственными защитниками наследия марсиан? Неужели не нашлось никого серьёзнее землянина Мишки и его синергичности Кина?
Снова завывает звонок. Вот напасть. Выхожу из класса и с лестницы слышу голос сторожа. И без меня есть кому разобраться, надо продолжать занятие.
В классе уже в полный голос ораторствует Михаил. От наглой игры непонятыми терминами, ложными посылками рассуждений и явной отсебятины начинает болеть голова. Но попробуй останови эту игру! Мой единственный секрет работы с детьми - я никогда не говорю им "закройте рты!" "Гениально, Миша", - подводит итог фэнтезийщик Женя. Я прошу ребят дать автору советы, и все затихают. Мишка садится на своё место, вытянув в проход между столами ноги в устрашающего размера кроссовках. Он победно осматривается. Смакует скромное молчание ребят. Кто ж рискнёт дать совет лауреату международных конкурсов? Так работает Мишкин авторитет... И вновь звонок. Господи, что ж это такое? Через минуту в коридоре раздаётся цокот каблуков. Ой, только не это...
Открывается дверь, и в кабинет вплывает бывший лидер нашей группы.
- Можно?
- Добрый вечер, Оля. Можно, раз это тебе нужно.
- А если не нужно, значит, нельзя?
Группа расслабилась в предвкушении развлечения. Ольга, наверное, в школу ходит только за тем, чтобы доводить учителей. Не получится, дорогуша.
- А ты выйди, потом зайди. И так до тех пор, пока не решишь, что тебе нужно. Спасибо за звонки. Мы чувствовали, что ты рядом и ждали тебя.
Ольга в раздумьи. Будь это урок, она бы воспользовалась словами учителя. А так неинтересно... Пнув носком туфли Мишкину ногу, она садится позади него.
- Спасибо за рассказ, Миша. Ребята, возьмите тексты и попытайтесь...
- Переделать эту чушь! - вступает в игру Оля.
- Ты что сейчас сказала? - Миша вместе со стулом разворачивается к Ольге. - Вампирито-дракулито недоделанная!
Он срывается со стула и голосит мерзким фальцетом:
- Прими мою кровь, мою любовь, мою жизнь!
Ольга свекольно краснеет и толкает на него свой стол. Ого, а я до сих пор думала, что "вампирские опыты" девочки известны только мне. По крайней мере, она так говорила. Ольга хватает листы с текстом и, сминая их, выбегает из кабинета. Мишка летит следом.
Как бы не схлопотала девица за непочтительное отношение к творчеству...
За окном громкий смех. Мы выглядываем и видим чудную картину: дети вырывают друг у друга листы, и Мишкины приключения клочками падают на крыльцо. Потом Мишка неловко обнимает Ольгу за плечи, и парочка удаляется, оставив на крыльце мусор и уничтожив наше желание работать . Ну что ж, теперь мы поняли, кто был прототипом Юльки во втором рассказе Михаила.
- Вот недоумки, - сочувствующе говорит Настя, - сорвали занятие...
- Ну что ты, Настя, - флегматично отвечаю я. - Это жизнь... Возможно, она подарит нам новые рассказы.