Львова Лариса Анатольевна : другие произведения.

Читательские впечатления

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Только впечатления без всякой аналитики. Вместо "спасибо" :)


   Аруй Трава "Не просить у Синеглазой"
   Понравился созданный с недюжинной выразительностью мир. Прямо видишь средневековый город, в который пришла беда. Очень знакомыми кажутся обвинения горожан в адрес Делеона: не иначе, болезнь "напущена" из-за его опытов по трансформации живого. А вот на Синеглазую, которая неизвестно что творит с людбми, их домыслы не распространяются. Ничего странного, она излечивает тяжело заболевших. Ведь людям свойственно не видеть дальше собственного носа. Образ Синеглазой вычерчен скупыми штрихами, но это даже придаёт ему больше таинственной значимости, ведь она пришла из другого мира. И как ворсянка паразитирует на теле, так и Синеглазая паразитирует на людских душах, отнимая у каждого его индивидуальность. Неизвестно откуда взявшаяся болезнь колоритно описана, просто завидно. Просматривается параллель: в начале рассказа "подопытная" голова крысы живёт и гадит в стакане. Такой же живущей отдельно от туловища головой представляется и Делеон, когда к нему приходит Арви. Смогут ли подопытные люди отстоять самостоятельность? Поэтому ГГ восхищает: цельный, героический характер. Конфликт красиво и конструктивно решён.
   Напрягли несколько моментов. Фэнтези, если не городская и не техно, всё же воссоздаёт мир Средневековья. Поэтому мусорные ящики рассмешили. Сточные канавы, выгребные ямы или просто кучи смотрелись бы лучше. Голова крысы почему-то в стакане. Делеон же учёный, где его реторты? Ну и наконец "авантюрная жилка". Как-то уж слишком литературно звучит. Понятно, это автор - повествователь вклинился, не могла же такое сказать Арви. Лично меня царапнуло.
   Великолепный рассказ!
  
   Лукашевич Д. Н. "Последние псы"
   Вот это настолько живой, самостийный мир, что при неоднократном чтении я вообще рассказчика не заметила. Только закрученная в противостоянии двух начал реальность. Весь рассказ подчинён ритму схватки, пропитан энергией боя. Когда конфликт разрешён, всплывает и вовсе вневременное: "На войне творится разное ... И никаких мулло не надо. А значит, не нужны и псы"; "...над страной заходит солнце, и впереди долгая, долгая ночь". И вот кто-то решает уйти, выпасть из обоймы. Человеческое право. Но есть ещё и долг: кто-то ведь должен помочь людям продержаться до возможного рассвета. И цена этому - жизнь, брошенная под ноги людскому безразличиию. Безумно понравились герои: и волкодавы в первую очередь, и цыгане во главе с баро, и даже мулло необыкновенно колоритная. Достоверно и необыкновенно живо. Не говорю уже про зрительный ряд, он вообще великолепен. Применить к этому миру термин "художественная деталь" кажется грешным и неточным. Например, в восприятии напарника ГГ выглядит так: в его глаза " лучше не смотреть, чтоб ночью спать спокойнее". Про человека-нежить сказано абсолютно всё. А ведь ещё есть и описание внешности, и работа, когда "морды, пасти - всё слилось в жутком хороводе", и горькие рассуждение, и пейзаж-символ. Короче, мастерство автора очевидно. Что там какие-то не на месте стоящие запятые?
   Однако вот что не особо понравилось: "безумная ненависть выгорела дотла, а на её месте взошло дерево решимости и безразличия". Образ красив, тут ничего не скажешь. Но с абстрактным понятием "ненависть" вы соотносите конкретный зрительный образ, да ещё с отсылкой к траве *взошло* Может, поднялось? И вообще безразличие без всякого дерева было бы уместнее.
   Потрясающий рассказ!
  
   Путятин А. Ю. "Тот, о котором говорил Апокалипсис"
   Понравилась идея победы Абсолютного зла над ухищрениями индивидов возвыситься над своей человеческой сутью, примоститься каким-то боком к тому, что по определению одиноко в силу абсолютности. Именно поэтому учитель и ученик выпиливают друг друга в финале. Неплохие характеры с чётко обозначенной чертой, ступив за которую, герои превращаются в нелюдей. Это отнятая способность любить. Смертью ли, предательством ли - неважно. Человеческое мы можем сохранить только рядом с другими людьми. Очень понравилось фантастическое допущение: свет (ну и этические символы соответственно) делает тело индивидуальностью, тьма лишает его веса, вбирает в себя. Он никто, не виден, переварен и растворён. И отнюдь не стал самой темнотой. Тварь в финале колоритная, почему-то показалась мне созданной с любовью и пониманием.
   Не понравилась история со Светой некоей недостоверностью. Силы ментального воздействия на неё я не увидела, а в то, что девушку так припекло, как это показано, не верю. Девственница чуть не стала жертвой насилия и тут же такая похотливость. В Рубиксе мне не хватило достойного уровня философии "на тему", просто какой-то забавляющийся играми с тьмой старичок. Мало в нём от "ловца человеков".
   Хороший рассказ.
  
   Мудрая Т. "Чёрная невеста"
   По сути самый готишный на конкурсе рассказ. Факт слияния готики и христианства, а также уравнивания Бога и человека и в самом деле круто фантастичен. Не любитель и не знаток теософии, но кое-что о единой религии читала. Быстро соскучилась, поэтому честнее будет сказать: по идее суждения не имею в силу невежества. Однако одна притча из детства вспомнилась. Из середины тёмного леса к свету можно выйти разными тропинками. Но нельзя идти по всем сразу. Или хотя бы по двум. Очень понравились описания храма, одежды. По языку замечания автору говорила лично. В общем, как всегда, не поняла.
  
   Бондарева О. И. "Самум"
   Очень понравился рассказ. И от того, что увидела на конкурсе много замечательных произведений, впечатления не угасли. Мне импонирует свобода, с которой автор перемешал историю, религию, культуры и мифологию. Мир начал жить самостоятельно. Есть там красивая конструктивная идея, замечательные типажи. Не считаю что-то недописанным и недоговорённым. Это действительно караван, в котором персонажей собирает сама судьба. Каждый и не особо-то виден, зато ценится дело, роль человека и значимость героя на чашах весов, лишённых равновесия. Очень красивый, сочный язык, создающий многомерность. Играют краски, бушуют силы, кипят страсти. Побеждает гуманизм.
   Изумительно.
  
   Селезнёва М. Я. "Последняя песня Регины"
   Хороший рассказ, однозначно. Но прислушивалась к восторгам читателей и ругала себя, что не могу их разделить. Потом поняла, что рассказ Сергея Юса и Мари Пяткиной надолго закрыл моё восприятие для произведений на данную тему. Если автору интересно, дам ссылку. Вот там ... Но вы, если прочитаете, меня поймёте. И всё же многое понравилось: лёгкое, ненавязчивое повествование, которое ни за что не оставишь, пока не прочтёшь последнюю строчку. Герои, композиция, финал. Сделала выписки для себя: "в пламени, что пожирает изнутри, да пожрать не может", "человеческий мир не может так мучить душу", "заходило солнце, кровавое, словно вырванное из груди сердце". Про выданную инквизитором лютню первой написала Tragedy, а других косяков я бы и не нашла. Опять же чары, наведённые Мировой скорбью (простите за вольность) могли повлиять на окружающих. Ведь говорила же таинственная женщина, что все будут попадать под обаяние ГГ. И "Парфюмера" кто-то упоминал. Голос ГГ - аналог той капле духов, которая давала власть.
  
   Колонок "Пёстрые птицы"
   Запал в душу этот мир. Понравилась притчеобразность, которая создаётся безымянными персонажами, неопредлённостью происходящего, неясностью времени. То есть эти события могли происходить в в любое время, везде и с каждым. И нравственный вывод, к которому автор подводит в финале. Мы видим человека, погоню, Дом, ловушку и выход. Понравилось, как обыгрываются мотивы отверженности и преображения. В конкурсный интерфейс пришлось поставить 9, потому что иначе был бы не использован весь оценочный диапазон. Спасибо за рассказ!
  
   Листай Яна "Краса русалья"
   Вот читала и видела эту русалью красу: совершенную по форме и бездушную: какая душа у нежити? Обман, проказы, интриги - всё, на что способна русалка. Рассказ понравился необыкновенно, нахохоталась вдосталь. А при втором прочтении уже дошло, как опасно и непоправимо по последствиям сближение миров. А ведь русалка только глянула в зеркало современности! И реальность перекосило. Однако возникают вопросы: почему так далеко от привычного облика русалки шагнул автор, почему русалка в начале поведением так напоминает современных женщин, почему изменяют своему долгу да и вообще привычным обязанностям Банник и Домовой и опять же почему они похожи поведением на мужичин. То есть я вернулась к тому, что в образах есть сатирический элемент.
   Очень красивый, звучный, экспрессивный язык.
  
   Наталика "Холодный дом"
   Мне рассказ понравился, мне вообще конкурс понравился! И "Холодный дом" занимает в нём достойное место. Изысканный мир опасных таинств и галантности, прециозность повествования, занимательный сюжет.
  
   Мякин С. В. "Битва чёрного носорога"
   Рассказ впечатлил, хотя после "Корабля Иштар" о взаимодействии реальности и фэнтези читать рассказ не особо интересно: хочется масштабности, завершённости, множества ярких эпизодов. Со временем рассказ может перерасти в захватывающее повествование.
  
   Восставшая А. А. "Надежда для монстра"
   Рассказ не зацепил. Удачи ему у других читателей!
  
   L +++ "Пусти меня к себе - пусти в себя"
   Первое прочтение как-то прошло вскользь, отметила только необыкновенно изящный язык, точность и выразительность детали. Потом открыла для себя глубокую драму и тонкий психологизм. Ещё раз полюбовалась на детали, соотношение внешнего и внутреннего. Неохотно открывается читателю художественный мир, но он воистину прекрасен!
  
   Аноним "Тринадцатая страница"
   Лучше я сразу мёртвой притворюсь, хорошо, уважаемый автор? Ибо восприняла текст по-своему, предположительно километрах в пятистах от истинного замысла и идеи.
   Начну с впечатлений: ржала с восхищением, ругалась с восхищением, с восхищением пришла к выводу, что оное произведение шедевр.
   Мир, который утратил идеи, где плотское начало поглотило мысль и представления о нравственности, должен быть разрушен. Конец света должен венчать вселенский блуд и торжество плоти. Причём немаловажны взаимоотношения человека и зверя. Автор не верит в то, что род людской может быть носителем какой-либо продуктивной идеи в данном плане.
   Замечателен герой-рассказчик. Едва заметный за словесными играми флёр средневековой рукописи напоминает и труды Парацельса, и Афанасия Никитина, и Нострадамуса. Только напоминает! Именно рефлексирующим сознанием, которое очень многое хочет вобрать в себя, отмечает все удивительное и характерное. И в итоге прозревает. ГГ остаётся наблюдателем, с мужественным спокойствием он готов встретить новое - конец власти человека над миром. Заслуженный конец. Подумайте только: вместо чистого и невинного идеала подсунули дебильное создание, которое волнует только гороховая колбаса. И кому подсунули - священному существу, реликту великой и прекрасной идеи. Ну и в ответ явился чёрный единорог. За что боролись, на то и напоролись.
   Язык - вообще нечто! Поменять местами общее и частное, причину и следствие - да запросто! Уржалась. Ржу и сейчас. Перечислять, что накопала, долго.
   Жанр - фэнтези. Тёмное? Однозначно, ибо зло не только победило, а вообще всё разнесло на хрен. Готично? Э-э ... Однако, нет. Но если оттолкнуться от статьи к конкурсу, тут и Эроса, и Танатоса в достатке. Вспомнила. Рабле мне ваш текст напоминает, когда вы описываете Гонория и его правление.
   Спасибо за рассказ :)))
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"