Львова Лариса Анатольевна : другие произведения.

Хиж-2016, отзывы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Mek "Открытие олимпиады"
   Во время чтения прямо ощущались в руках страницы журнала "Крокодил", который не читала со времён студенческой езды в электричке. Глянуть от скуки на савецкую пропаганду, на всех этих забугорных дебилов, так здорово "освещённых" гениями карикатурно-частушечных сиюминуток. Не, конечно, мельдониевые траблы меня задели, как и всех россиян. Но не в той степени, чтобы заинтересоваться вымышленной (!) ситуацией, которая просто копирует (!) реальность. Нах читать, если нет ни мира, ни героев, ни идей, которые подтолкнули бы к каким-то размышлениям? Всё обсосано, затёрто прессой; общественное мнение устаканилось и застыло в полной убеждённости. К слову сказать, политика на литпортале мне не нужна. В конце концов, у нас вся жизнь была для демонстрации убеждений/борьбы/захвата власти/установления мировой справедливости. А ежели не смогли ничего изменить, то искусство слова нам не костыли, при помощи которых можно ковылять к светлой цели.
   Что представляет собой "Открытие Олимпиады"? Сатирическую сказочку с кондовым и дубовым фантастическим гротеском. Если перевести в зрительные образы, то это даже не карикатура с гипертрофией характерных деталей. Такое обычно выходит из-под руки ребёнка: чего-то слишком много, а чего-то нет вовсе. Имеется классический сюжет, и то хлеб. Попытки всунуть в него побольше деталей, отсылающих к реальности, к финалу начинают раздражать. Да и вообще превращают повествование не в художественную реальность, а ХЗ во что. "Торжество справедливости" не радует ввиду однозначности и банальности. И вообще как-то всё неинтересно и необсуждаемо. По той же самой причине -- однозначность и банальность.
   Образная система на двойку. Герои-функции, схемы, действующие под завывание греческого хора в лице единственного комментатора. Ясно, почему гости оказались кентаврами. А кто вдруг вспомнил их образы в мировом искусстве, пусть печально дымит папироской в сторонке. Ибо у нас тут остро политический стёб, положено ржать над уложенным на лопатки врагом, и не иначе! Только вот не смешно ни разу.
  
   Mek "Будущее исполнительского мастерства
  Как же меня радуют эти самопровозглашённые гении! Вот цитатка из комментариев: "Вообще забавно читать критиков, хающих мои тексты. Как они ни пытаются выкопать ну хоть какой-нибудь недостаток, позволяющий объявить текст никудышным, всё равно оказываются вынужденными, хотя бы сквозь зубы, заодно признать наличие в нём "красивостей" и "кучи литературных достоинств". А если учесть, что недостатки выкапываются неубедительно, то в результате получаются знатные комплименты моему литературному мастерству. Неужели я гений?" Ага, гений. Гениально нашёл темку, настолько избитую, что её можно назвать дохлой. Ибо про машины, заменяющие человека, уже столько читано и видано, что опостылело. Притомили роботы, то преподносящие людям уроки человечности, то отзеркаливающие их качества, то оборзевшие и восставшие. И нужно обладать хотя бы талантом, чтобы найти неожиданный ракурс, копнуть вглубь и отрыть новую идею. В миниатюре наблюдается принцип "зеркала" - Фигли готовит тухлые яйца и помидоры, робот-исполнитель - оружие. Прямо прёт гениальностью... Своеобразный аналог исторической байки о том, как в тридцать восьмом году в Германии избавились от безбилетников: остановили транспорт да перестреляли. А чо? Эффективное средство. Только вот мнится мне, что данное фантдопущение возникло не из желания исследовать тему, а из потуг "гения" нанести "литературный удар" тем, кто усомнится в его "гениальности". Ну да ладно. Настоящее фантдопущение (для меня лично) начинается там, где робот интерпретирует музыкальное произведение, донося до слушателей интонированный смысл. Механизм и душа в искусстве - вот о чём я бы с удовольствием прочла. А так... Короче, пфе.
  
   Ролдугина С. "Доброй ночи, Джек"
  Подорвалась читать после обзора Афанасьевой Ольги, и не прогадала. Чудесная минатюра! Конечно, фантастическое допущение - использование человека в качестве источника энергии - не является новым даже для упоротого мистика Львовой. Имеются прямые аналогии, вплоть до частичного совпадения образов, с "Томминокерами" Стивена Кинга - сначала верный пёс Питер, а потом и жители города становятся живыми батарейками для героини, зомбированной и преобразованной инопланетным разумом. Да и у Лукьяненко ведьма Арина подключает свои электроприборы к помидору и кочану капусты. Но текст интересен, да что там интересен, замечателен живыми героями, объёмными картинками, ощущаемым драматизмом ситуации. И глобальной проблемой: не истощится "зло", пока человек будет использовать ближнего своего для достижения целей, и низменных личных, и высоких общественно значимых. Спасибо за рассказ!
  
   Ледовский В. "Последний"
  Ну просто блеск! Автор организовал настоящую казнь эгоизму и эгоцентризму в их крайнем проявлении, закольцевав образ верёвки в руках героя. Автору удалось в лаконичной форме, которая граничит не то что с умолчанием, а явной смысловой лакуной, создать психологический портрет индивида, оставшегося наедине со злейшим, коварнейшим и беспощадным врагом - то есть самим собой. С одной стороны, "ледяное безмолвие", от которого хочется повеситься. С другой - звёзды, сверхцель бытия индивидуалиста. Ясно, чем закончится история: однажды руки героя помимо его воли всё же завяжут узел на верёвке. И не звездой станет безымянный "он", а частью мёртвого пейзажа.
  
   Крокодилов М. "Мешок сбежал"
  Ну замечательно же, автор! Шикарная картинка, иллюстрирующая жизнь вещей вне восприятия и разума человека, "меры всех вещей"; трагикоироничное повествование о том, как "суть" выходит за рамки "существования". Образная система обладает какой-то простотой и искусной экспрессией одновременно: "окатило зимней ночью", "тыквенные семечки звёзд", следы, тонущие в позёмке, как "хлеб в молоке". Конечно, не без косяков, к коим можно отнести погрешности в пунктуации и неаутотентичные миру словечки. Но за сову можно простить всё! Кьеркегор пусть курит в сторонке. Спасибо за рассказ.
  
   Голиков А. В. "Унесённая ветром"
  Мастерски созданная миниатюра о нежелании человека приобщиться к красоте и разнообразию Вселенной, о добровольном (точнее, безвольном) заточении в могиле мегаполиса. Позиция Анечки отвращает неумением воспринять красоту и поэзию мира, редукцией восприятия и эмоциональной сферы. Однако... Тексты, в которых отдельно взятое мировоззрение тенденциозно, однонаправленно отвергает другие, не ложатся на душу. Что поделаешь, люблю комфорт и всё, что его создаёт. Однако он (комфорт) вовсе не заслоняет Вселенной и не убивает способность чувствовать и жить.
  
   Францен О. В. "Карантин"
  Прелюбопытнейший и презабавнейший текст о жизни слова в жизни людей. В принципе, каждое слово, звуко-буквенный набор, абсолютно нейтрально, смысл, окраску придают ему люди. И иезуитски превращают "средство общения" в "средство порабощения". От нормы до контроля, от контроля до запрета, а там недалеко и до карантина с клеткой, из которой бегут герои. Респект автору.
  
   П-И-М "Осенью"
  Забавный текст. Сочетание лубочного реала с иронией, научно-технического прогресса в небе с кондовой деревенской жизнью на Земле скорее понравилось. Не оставила равнодушной и супружеская пара, которая благодаря всемирному потеплению вернула свою первую весну. С авторской идеей волей-неволей соглашаешься: пусть в небе шныряют спутники и бомбардировщики, а планете грозит Большой космический трындец, пока живы Фёдоры и Авдотьи, она "не остынет". Не понравилось то, что авторы наверняка хотели преподнести как юмор. Ну не смешон ни разу "бессменный вожак ансамбля художественной самодеятельности" с его попытками отобрать кандидаток для исполнения танца живота. И критерий отбора - хомут - не повеселил. Замечательны некоторые образы, а также приём "языкового примитивизма", когда используются слова, нарочито нарушающие нормы: "Кобыла Люся, много лет возившая хозяина, знала - не ударит. Фёдор, знавший характер кобылы, понимал - быстрее не побежит. Приехали домой; хозяин поставил лошадь, подкинул ей овса, похлопал по крупу и вздохнул. Люся в знак понимания мотнула головой. А что она поняла? Сам-то Фёдор этого не понял и зашёл в хату." Повторение глагола отнюдь не бессмысленно - оно на уровне эмоций передаёт связь между человеком и животным, одухотворяет "отношения". Ну, и добавляет забавности в художественный мир.
  
   Вейнгерова Е. Д. "Случай в аквапарке"
  Симпатичная вещица, оставляющая светлое послевкусие, ощущение теплоты и причастности к сказке. Но насладиться перевёртышем лично мне мешают: 1) непроизвольная ассоциация слива с "Кишками" Ч. Паланика 2) упущенный момент отжима, когда героев должно сплющить до неузнаваемости 3)путаница в деталях, к примеру, носки оказываются белыми, в то время как у парней загорелые торсы. А ежели белые носки до такой степени грязные, то мне сказка уже не нравится 4) Волосатая лапа и Тень - два названия одной "сущности", причём "лапа" ни к селу ни к городу 5) совершенно неподходящие имена героев. Можно было парней назвать Перри и Потап, так как значение имён - "странник". Или пойти по принципу отличия имён по одной букве: Ида и Ада 6) манерная мимишность первой части. Гораздо прикольнее, если б она была подана с более высокой степенью достоверности. Тогда бы читателя реально вштырило. К тому же не помешала бы дополнительная смысловая нагрузка образов. В финале очень кстати прозвучит мысль о том, что вещи примеряют на себя роль хозяев людей, но она, увы, не сквозная в тексте. Так - пустячок, но довольно приятный.
  
   Вейнгерова "Шеф придирается"
  Уже по второму прочитанному рассказу можно сделать вывод о том, что автор обладает даром рассказчика: лёгкий слог при минимуме, если не отсутствии всяких литературных ништяков, позволяет читателю плавно скользить по тексту; идея и смысл образов доступны; после чтения остаётся приятное послевкусие. Авторский взгляд на мир притягивает, чему не мало способствуют мягкая ирония и забавные ситуации, очевидные навыки словотворчества. Однако... Ну какой эмэнэс не мечтает отхватить Нобеля? Что в этом плохого? Нет, конечно, автор показал, что плохо не само желание, а те головы, в которых оно возникает. И не в единственном числе, на разных "уровнях" - профессор Чижов тоже оказался горазд присвоить идею подчинённого, однако поступил намного умнее. Использовал честолюбивых эмнэнэсов в качестве мышек, сдуру сунувшихся в мышеловку за нобелевским сыром. Всё верно, но лично меня воротит от этого рассказа. Почему? Прежде всего от поверхностного взгляда на проблему, от тенденциозности, которая началась прямо с аннотации. От попытки удержать мир в рамках мимишной теплоты без глобальных мыслей, которые почти никогда не бывают сладкими и приятными. От отсутствия полутонов и глубины в подаче характеров. Подобное прокатило бы в юмористической фантастике, но автор, как мне кажется, замахнулся на большее. По мне, так герои получились плосковатыми, и от картона их отличает совсем не многое: к примеру, скрытые импульсы Анечки, проявляющиеся только в песне; элементы гротеска да возвращение Пети в новой ипостаси к гарантированной кормушке. И снова это раздражающее стремление автора смягчить, подсластить реальность - добрая Анечка всех пригреет, установит справедливость "в обществе" рукокрылых, будет защищать, заменит собой мир, и её доброта вытеснит у подопечных остатки человеческого. Знаю, отзыв не порадует автора. Но и он не порадовал читателя, есличо.
  
   Первая С. "Верочка"
  Должна признаться, что не поняла событий рассказа. И последние фразы, несущие в себе, судя по парцелляции, какой-то ударный смысл, пролетели мимо. Попыталась разобраться, но ещё больше запуталась. Имеется элитный охраняемый посёлок веганов. Детки обеспеченных родителей голодают и скучают. Им пофиг идеи матерей и отцов, они желают жрать и развлекаться. Именно голод и скука делают их хищными плотоядными личинками, которые находят пропитание - мозги прислуги, репетиторши. Вырастут данные особи и станут такими же, как родители, сторонниками "экологически чистого образа жизни", элитой, питающейся "травой". Чёрт подери, уж не реально ли личинки насекомых эти детки? Начиталась, понимаешь, про мешки и носки, везде не люди чудятся, а невесть кто. Или это просто метафора неутолённой детской жажды тесного общения со взрослыми? ХЗ. Абсолютно не поняла смысла деталей - заколки, ободка, тянущихся нитей. В общем, попытки автора представить мир и героев, донести идею до читателя в моём случае ушли "в молоко".
  
   Первая С. "Опасная работа"
  Весьма недурственно. Лаконично, динамично, выразительно. Эмоции и экшен живые, что ещё нужно? Лично мне - новизны, ибо данный сюжетный поворот и ироничность как главную составляющую авторской эмоциональности уже где-то не раз встречала. Увы, назвать авторов и рассказы не смогу, ибо они для меня тематически не значимы, художественно не интересны, поэтому забываются сразу же, как только закрыт текст. Но уровень и качество письма очевидны и вызывают уважение.
  
   Первая С. "Встреча, которой не будет"
  Ага-ага... Сама виновата, не написала аннотацию к обзору, не обозначила читательские приоритеты. И автор доверчиво принёс свой труд ненавистнику чуйствожуйства и самокопательства. И что теперь делать? С одной стороны, качество письма оказывает парализующее действие на ядовитые железы, с другой - челюсти так и хлопают, норовя цапнуть. Посему поступлю так: положусь на то, что автор и сам знает, что ему удалось, а что нужно доработать. И что есть такие читатели, как Львова, которые быстро соскучатся от подобного потока чуйств. Короче вот то, что не устроило. 1) Не понравилось отсутствие баланса между фантастикой и лирикой. Так я назову все эти "волосы-по-подушке-прикусила-мочку". "От-желания-впадая-в-безумство" явно затмевает не только фантдопущение, но сюжетную линию, становится ядром характеров. Однако наука - "девка ревнивая", как говорил кто-то из френдов по СИ. Не по наслышке говорил, и это верно. Ибо всякая страсть ревнива. Вот и текст дал ненужный крен в одну сторону. Впрочем, у автора наверняка найдётся тьма поклонников. 2) Показались избыточными некоторые детали. У главного героя можно обнаружить какое-то прямо женское кокетство, стремление поднять себе цену: "беседы по душам с красивыми девушками выматывали сильнее бесконечных командировок". Ни один мужчина не даст себя вымотать беседами. Или этот же герой продемонстрирует тягу к красивой позе, смакованию мелочей, в женском мировосприятии символизируюшим любофф и стррасть. Точная и уместная передача чуйств, к примеру, "причастие тела", соседствует со "вздохами, стонами, криками". Не страдающий вуайеризмом читатель плюнет и закроет текст. 3) Часто встречающиеся повторы педалируют неведомые мне эмоции: "Мы договорились встретиться в кофейне - нашей кофейне - вечером, ровно в пять двадцать. Я хотел закончить к этому часу все рабочие дела, но одно интервью пришлось перенести, так что утро у меня освободилось - как раз чтобы закончить рассказ" Таких повторов полно. 4) Текст, который, в силу доступных мне представлений о мастерстве, я оценила бы на уровень выше основной массы конкурсных работ, можно было сделать втрое короче, но острее, динамичнее за счёт сокращения чуйствожуйства. Резать все эти "притяжения-наваждения", да и всё.
  
   Бессонная А. "Настоящее зло"
  Да простят меня авторы, ранее оставившие заявки, но вот захотелось прям щас отсыпать тексту мимимишности. Первая порция: в "кругах ада" нужно освободить место для таких вот пописушек. Нет ни мира, ни героев, ни сюжета, ни внятной идеи, один лишь полёт авторского воображения. Или фантдопущения? ХЗ. Выцеплена тенденция общественного мнения даже не второй, а третьей свежести. А чо? Однозначность всегда поможет найти понимание у читателя. Это тебе не исследование разных сторон, не труд по их художественному воплощению. Сфера и вакуум - наше всё при реализации желания потыкать в клавиатуру. Вторая порция: в оных сфере и вакууме не заметны логические дыры, не требуется обоснуев и знания матчасти, что способствует умопостроениям. Альцу и Паркинсону, они, понятно, пофиг. А вот сердечно-сосудистые недуги, которые за полвека вдруг скинули лет по тридцать, волей автора устранены из сферы и дико обижены. Наверное, поэтому при помощи инфарктов и инсультов уносят жизни едва переступивших порог тридцатипятилетия людей. "Ворчание и морализаторство, желчность и гневливость, уныние и придирчивость", то бишь расстройства нервов, вдруг попали под авторский запрет и тоже прихватили с собой две третьих населения планеты. Но "жить стало лучше, жить стало веселей" (с), да. Третья порция: автор вдруг сбрендил и вставил заглушку в главную трубу своего идейного фонтана. Появился нарушитель и посеял сомнения. И всё завертевшееся взяло, да и рухнуло. Конец не рассказу, не памфлету, не сатире, не фантастике. Вот и славно. Однако что же автор счёл "настоящим злом", какую мысль хотел донести до читателя? Сомнение, конечно, враг любой веры, в том числе и в свои силы. Однако это и способ движения мысли. Не усомнись человечество, лишилось бы многих достижений. Бренность физической оболочки? Так тут запреты бессильны. Попытки депутатов "отменить" естественный ход жизни? Слава Богу, случаев деменции в такой форме не наблюдалось. В общем, сплошное ХЗ что.
  
   Блейк Ирэн "Сбежавший"
  Автор давно знаком и очень симпатичен. Однако начала читать и... Пришлось просмотреть все отзывы на текст. Эх, вот как высказать претензии и при этом не задеть чувств хорошего человека?.. Снова положусь на то, что Ирэн поймёт, почему читатели отказались погладить авторскую шкурку. Короче, текст реально скучный. И в этом виноват его создатель. Технических проколов полно. К одному из них отношу форму повествования, ведь сам сюжет и герои весьма неплохие и заслуживают внимания. Но станут ещё лучше, если автор чуток потеснит всеведущего автора, сделает рассказчиком главного героя или хотя бы введёт несобственно-прямую речь. Это сразу оживит мир, превратит задолбавшего "его" в личность. Неплохо бы порезать всё, что касается личных непоняток героя, ибо лично я от них дюже устала. Непонимание героя не развеет тумана в голове читателя. А ещё устранить пафос, который тоже угнетает все эмоции, не оставляет читателю выбора. И бесконечное бла-бла-бла заменить картинками, то бишь сценками. Есть ещё один личный момент. В 2013 году участвовала в Пролёте фантазии, и мне сделали замечание: достали уже эти жертвы во имя спасения всех. Обидно, но верно, особенно если вспомнить фильмы с данным сюжетным ходом. Конечно, я не созрела для изменения направленности своих пописушек, но об этом мнении помню. И ещё выморозил финальный взгляд на небо. Лютый штамп. Всё понимаю, по законам художественного творчества и нужно показать такой взгляд - снизу вверх. Но не буквально же! В общем, надеюсь на новые встречи с автором.
  
   Аллитератор "Сорт"
  Уж и не припомню, какой это по счёту текст, повествующий о деревенском гениальном самоучке, пододвигающем все монументальные фигуры на мировых пьедесталах. Умно, уместно, выразительно. И остро проблематично, и, конечно же, футурологично. С литературной точки зрения, весьма технично: рассказчик, ирония, аутентичность, окказионализмы, то да сё. Вроде понравилось. ЗЫ.Деревенский самоучка? Хм... Да вродь нет, у меня там русским по белому сказано, что профессор. Да, но белым по русскому воспринимается как ирония. И лыко - "испытания в полевых условиях" - легло в ту же строку. Однако исправлять ничо не буду, пусть моё прочтение будет памятником читательской невнимательности.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"