Львова Лариса Анатольевна : другие произведения.

Обзор финала Ст-18

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Часть первая, вне-СТ-конкурсная, которую читать не рекомендуется. Не по теме, обсценная лексика, только для головозрелых, толерантных до пофигизма, ненавистников тупопёздности на литсайтах.
   Ну вот, тексты на "Чёртову дюжину" написаны и отправлены, теперь можно передохнуть и заняться рефлексией по текущему мероприятию - Свободному творчеству. Сам конкурс я тоже обозрю, ибо очень мне понравилось это занятие с позапрошлого года. В прошлом, увы, литсостязания СТ не было.
   А повод вот какой - мне к рассказу "Третьяк" был оставлен комментарий такого содержания:
   Поздравляю!
  Текст пыталась прочесть дважды (до половины)и дважды бросала чтение. Извините. Не воспринимается. Виной тому название. В голове стойкий образ знаменитого вратаря, государственного деятеля Третьяка Владислава Александровича.
  Ещё раз, прошу понять. У меня текст воспринимается как насме
шка.
  
   У постороннего человека может сложиться впечатление, что я просила отписаться под моим рассказом. Ни боже мой! Знать не знала о существовании Ютты, следовательно, не ждала её на свой рассказ. Может, она "главный критик" конкурса, который не счёл нужным откомментировать мой текст, но в силу важности миссии и весомости вклада в работу СТ решил пояснить своё невнимание? (Мой гомерический хохот прилагается) Есть ещё вариант: человеку жуть как не повезло с первым этапом, и он, следуя велению сердца, пнул тот текст, который, по его мнению, не достоин финала. Такое развитие событий я могу только приветствовать.
   Но где же убийственные аргументы? Вместо них - "у меня текст воспринимается". Аналог "не моё"? Нет, тут серьёзнее - ненависть к названию! Какие элементы текста (хотя бы по той части, что была всё-таки дважды - дважды, Карл! И до половины!) прочитана, могли бы укрепить ассоциации старинного русского слова с неуважительным отношением к В. Третьяку? На мой взгляд, их нет. И быть не могло.
   Ладно, я узнала, что иногда тоже оставляю глупые комментарии, написанные на эмоциях, - на это мне указал один из организаторов конкурса. Типа, сама дура: "Я видела Ваши коммы в комментариях обзоров других авторов. И об этом и говорю. Ваши разговоры в них и претензии не лучше, чем пришла Ютта." Так я ни в умники, ни в таланты не лезу, не требую внимательного, с лупой изучения своих слов, тем более - не ожидаю, что автор с благодарностью примет мой тупой комментарий, начнёт уделять ему внимание и чирикать по поводу оного. И тем более - никогда не жалуюсь на ответную реакцию!
   Ба! Да тут вырисовывается ещё один мотив - желание нагадить автору, который написал мерзкий текст и случайно попал - ах, какая непереносимая удача! - в финал.
   Тогда становится понятным и последующий ход - обращение Ютты к организаторам с просьбой снять ни в чём не повинный ТЕКСТ за то, что АВТОР (на странице своего рассказа) поступил так, как счёл нужным -- отказался цапаться и перенаправил Ютту с её навыками общения и сознанием ох*ительной самоважности на сайт "Натрибу".
   Позиции оргов по поводу жалобы не справившегося с "общением" бывшего участника я уделю внимание в обзоре самого конкурса. А сейчас несколько слов о таком явлении, как "Ютта".
   Множество литсайтов буквально наводнены Духовно Богатыми Девами разных возрастов, которые однозначно реагируют на то, что окружающие НЕ ТАК восприняли их мозго-и духовысеры разных форм, будь то текст или комментарий. Ибо оные высеры могут существовать лишь в располагающей обстановке взаимовосхищения и взаимооблизывания. Любая другая атмосфера для них токсична.
   И вот тут-то я прочла конкурсную работу Ютты и комментарии к ней. И это подтвердило моё впечатление: на мой текст, ни на что не претендующий, кроме читательского внимания на конкурсе, приземлилась ТУПАЯ ПЁЗДА! (И вы мне ничего не пришьёте, ибо МЕМ!)
   Литературный штамм тупых пёзд отличается от общей массы вида, уже достаточно "воспетого" в молодёжной субкультуре и Лурке, тем, что ведущий инстинкт - не поиск мужчины, а желание признания. Весь мир должен замереть перед их Богатым Внутренним Миром. А кто не замер и даже посмел слово против молвить - распущенные (с), хамы (с)! В бан!! Снять!!! Ну и другие карательные меры по требованию (с).
   С такими никогда не общаюсь. Обхожу стороной. По возможности не читаю. И вот поди ж ты...
   Теперь мне ясно, что произошло. Вспомнились басни Крылова. Сидела ворона, держала в клюве виртуальный сыр сорта "талант, самобытность, красота, сила", дарованный ей отнюдь не Богом, а посетителями её странички, видела уже себя вороной особого вида, или даже не вороной вовсе. А тут конкурс случился. Вороний глаз сравнил тексты, а поскольку сама ворона была уверена, что талантливо, самобытно, красиво и сильно именно то, что она пишет (спасибо френдам-голубкам), то составила мнение обо всём остальном. И тут классическое... трямс! Ворону шугнули. Но не будем забывать, кто эта ворона по совместительству. Теперь ей был нужен вороний ор. Он и случился.
   Что же касается рассказа "невиннопосланной" Ютты, то отличительные видовые особенности ТП-ой прозы во всём: в псевдомудрых сентенциях, сюрности образов, технике, структуре, языке, бантике на копчике монструозного текста, который должен означать соответствие конкурсной теме. И даже стремление примазаться к культовому образу великого человека. Всё буквально кричит: внимания, признания, вашего восхищения!
   Я бы могла разнести это тупопёздное писево от первого слова до последнего, но смысл этого для меня лично?
   Часть вторая, субъективно о текстах финала СТ-18.
   Три сестры
   Хм... из пяти текстов, прочитанных в первую очередь, этот написан лучше всех. Но фанфики -- категорически не моё. Всегда думаю: фикрайтерам классика нужна, а вот нужны ли они классике? Читателю, подобному Львовой, -- точно нет. Зато есть масса почитателей. Так что данный текст, созданный весьма умело, занял по праву место в финале за искусную атмосферность, психологизм, речь, стиль. Но! Набор эпистол не демонстрирует даже имплицитного сюжета, история не складывается, коллизии не возникают. Перед нами персонажи, всего лишь приоткрывающие свой внутренний мир. Откуда, нужно признать, веет человечным и вечным. Такое нужно уметь написать! Тема конкурса воплощена отлично, но на уровне бла-бла-бла. Нужен ли кому иллюзорный последний шанс, красиво и проникновенно сказанные слова -- становитесь в очередь. Я уступаю своё место. Мне быстро надоела стилизация, ибо перед глазами мемуары реальных людей. Они так не писали. Я лучше "Хождение по мукам" перечитаю, чем буду улавливать знакомые образы в фанфике.
   Побочный эффект
   Написано неплохо, авторские скиллы налицо. Но без атмосферы, драматизма первого текста, даже без достоверности (отсутствие которой оскорбительно для меня вовсе не по литературным причинам). Эх, что знает автор о том, как ведут себя люди при таком заболевании! Не зацепило нисколько, мне было пофиг на картонных персонажей с их картонной проблемой картонного будущего медицины. А щеночка жалко. Недавно читала на конкурсе "Игры фантастов" отличную вещь по схожей тематике : http://fantasts.ru/forum/index.php?showtopic=11342
  Последняя попытка
   Каким образом этот текст попал в финал? Я читала только свою группу и мне до душевного скрипа обидно за непрошедшие рассказы. Не хочу оскорбить выдвинувших вперёд эту Попытку, но неудовольствие имею право выразить. Ну что это такое: Боевые корабли готовились к старту. Спешно пополняли боекомплект, проверяли оборудование и вооружение. По трапам, торопясь занять свои места, бежали космодесантники. Громко топали массивные квомы, ловко перебирали ножками почти невесомые свирлы. Эскадры первой волны уже занимали боевые позиции. Ещё немного - и сойдутся в смертельной схватке звездолёты... На орбиту безымянной и необитаемой планеты, вращающейся вокруг безымянной звезды, вышли две боевых эскадрильи Автору самому не тошно от лексических повторов? О читателях он подумал, размещая в дебютных фразах кучу выдуманных слов? Ладно хоть конкурсная тема отчётливо выделяется. Но решения проблемы нет. Стоило ли городить огород, если автору по ней сказать просто нехрен? Да и сказанное откровенно хреново.
  Люби меня или уйди
   Отличная миниатюра! Всё на месте: тема, идея, стиль, характеры, драматизм, язык. Но я не отношусь к целевой аудитории рассказа, расхваливать его повод есть, а вот желания - нет.
  Самсон расправил крылья
   Мамадарагая, что это было?!! Это точно рассказ, а не школьное сочинение? Прочла. Молока за вредность труда не получила. Пошла читать финал дальше. Забуду про этого Самсона, вернусь.
  Дождь
  Прекрасный рассказ, во второй раз прочла даже с удовольствием. В группе вперёд выдвинула другие тексты, потому что мне очень не хватало образов внешнего мира, а куцые детальки кое-что поясняли, но картину не рисовали. Да и посмертие в качестве последнего шанса считаю весьма сомнительным. А так всё прекрасно, особенно внутренняя и внешняя динамика. Респект консультанту, выдвинувшему текст.
  Вслед за тенями
   Люблю животных и рассказы про них. Этот никогда бы высоко не оценила, он имеет такое же сомнительное отношение к литературе, как и Самсон. Буйную фантазию и нравственный посыл нельзя не заценить, но, Бог мой, они должны реализовываться в удобовариваемых образах. Ну что это за язык: "Масштабы его разноса были настолько огромными, что отменили занятия в школе. Люди в итоге справились, но многие тяжело болели, а вот подопечные Миски избежали такой участи. Благодаря своевременному предупреждению ульфа, кот успел сплести магические паутины и спасти своих хозяев от напасти". Точно так же поданы сцены "кошачьей боёвки". Сам-то автор видел, как бьются коты? Клубок тел и клочки шерсти, больше ничего не разглядишь. А когда выписаны все эти зацепил-прочертил, возникает не картинка, а некий невообразимый конкструкт. Не понравился текст.
  Шесть хромых и зубастая девушка
   В группе прочла с интересом, отметила хорошей оценкой сюжет. Чёрт подери, сейчас уже не помню особенностей рассказа, читать второй раз не хочется.
  Всего несколько строк
   Ай, славный рассказец! Жаль, конечно, видеть превращение святой добродетели в антипода, но иначе никак ))) Одно непонятно: куда подевались дуэньи, которые прилагались к знатным девицам и дамам? С какого перепугу ГГ потащила Кончиту с собой? Почему прожжённый царедворец оставил жить ту, чьи глаза видели его позор? Ему ли не знать, что верить никому нельзя и ничто не вечно, в том числе и добродетель? Но читать про разводку было приятно )))
  Второе пришествие
   Написано классно, за это и отметила текст оценкой в группе. Но! Не поняла, есть ли элементы пародии в образе главного героя, уж очень старательно и нарочито создавал автор этого мачо. Так старательно, что превратил в "чамо" (с) - его умыли и обули, нет, он, умытый и обутый, всё равно успокаивает свою супермаскулинность и вундергендерность тем, что выбор - жениться или нет - за ним ))) К тому же создаётся впечатление некоей шаблонности. Конкретные произведения на ум не приходят, но впечатление, что уже такое не раз читано, есть.
  Госпиталь
   Написано чистенько, простенько, ясно, доходчиво, как учебник "Родная речь", по которому я училась в прошлом веке в начальной школе. Рассказ автобиографичен. Всякая художественность отсутствует как класс. И всё же читать рассказ было приятнее, чем текст о ветеранах-"самоварах", который играл на хоррорном конкурсе и в котором из трагедии сделали средство эпатажа. Здоровья и долгих лет автору.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"