Марлен Мэй: другие произведения.

Экспозиция Мосфильма "операторская техника"

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Путешествие по Мосфильиу. Часть 1: Город, которого нет. http://zhurnal.lib.ru/m/lirika/lirika-502.shtml Часть 2: Декорации Мосфильма. http://zhurnal.lib.ru/m/lirika/lirika-503.shtml

  
  
  
   Витрины с операторской техникой. Вид  4. [Марлен Мэй]
  
  
  "Родина"
  
  
  
  
  
  Киносъемочный аппарат "Родина", изготовленный Московским заводом киноаппаратуры в середине 1950-х годов, предназначался для съемок с записью черновой фонограммы.
  Аппарат использовался на съемках фильмов:
  "Коммунист", режиссер Ю. Райзман, операторы: А. Шеленков, И. Чен, 1957 год;
  "Судьба человека", режиссер С. Бондарчук, оператор В. Монахов, 1959 год;
  "9 дней одного года", режиссер М. Ромм, оператор Г. Лавров, 1961 год;
  "Я шагаю по Москве", режиссер Г. Данелия, оператор В. Юсов, 1963 год;
  "Андрей Рублев", режиссер А. Тарковский, оператор В. Юсов, 1966 год; и др.
  
  
  СК - 1
  
  
   СК–1. [Марлен Мэй]
  
  
  Аппарат "СК-1"применялся для синхронных съемок с приставным визиром. Эта камера использовалась в павильонах студии на съемках фильмов:
  "Баллада о солдате", режиссер Г. Чухрай, оператор В. Николаев, 1959 год;
  "Жестокость", режиссер В. Скуйбин, оператор Т. Лебешев, 1959 год;
  "Воскресение", режиссер М. Швейцер, оператор Э. Савельева, 1960-1961 год;
  
  КС-50 и АЙМО
  
  
    КС–50 и АЙМО. [Марлен Мэй]
  
  
  В середине 30-х, в военные годы и до конца сороковых годов на съемках фильмов использовались аппараты с ручными и пружинными приводами, емкостью кассет 50 м.
  На этих кинокамерах были сняты кадры таких фильмов, как:
  "Броненосец Потемкин", режиссер С. Эйзенштейн, оператор Э.Тиссэ, 1925 год;
  "Господа Скотинины", режиссер Г. Рошаль, операторы Н. Козлозловский, Д. Шлюглейт, 1926 год;
  "Каторга", режиссер Ю. Райзман, оператор Л. Косматов, 1928 год; и др.
  
  
  "Мориграф"
  
  
   Мориграф. [Марлен Мэй]
  
  
  Камера производства французской фирмы.
  Имеет пружинный привод механизма камеры с применением частоты съемки на 16, 24 и 32 кадра в секунду. На передней стенке аппарата установлена турель для трех сменных объективов. Аппарат "Мориграф" применялся на съемках фильмов в 1940-х годах.
  
  
  70-СК
  
  
   70–СК. [Марлен Мэй]
  
  
  Аппарат "70-СК" был разработан группой конструкторов Московского конструкторского бюро киноаппаратуры (МКБК).
  Использовался на съемках фильмов:
  "Повесть пламенных лет", режиссер Ю. Солнцева, операторы Ф. Проворотов и А. Темерин, 1960 год;
  "Освобождение", режиссер Ю. Озеров, оператор И. Слабневич, (1-2 серии), 1968 год;
  "Сюжет для небольшого рассказа", режиссер С. Юткевич, оператор
  Н. Ардашников, 1969 год; и др.
  
  
  1 КСШР
  
  
   1 КСШР. [Марлен Мэй]
  
  
  Киносъемочный широкоформатный ручной аппарат " 1 КСШР" использовался для натуральных съемок широкоформатных фильмов. Благодаря использованию новых легких материалов и рациональной конструкции его вес не превышал 7 кг.
  На этой камере снимались фильмы:
  "Война и мир", режиссер С. Бондарчук, оператор А Петрицкий, 1965-1966 годы;
  "Много шума из ничего", режиссер С. Самсонов, операторы Е.гуслинский и М. Биц, 1973 год;
  "Высокое звание", режиссер Е. Карелов, оператор А. Петрицкий, 1973 год.
  
  
  Кинор 35 С (модель "5 КСН")
  
  
   Кинор 35 С (модель ћ5 КСНЋ). [Марлен Мэй]
  
  
  Аппарат для синхронных съемок производства Московского завода киноаппаратуры "Москинап" создан в 1964 году.
  На аппаратах этого типа сняты кинокартины:
  "Лермонтов", режиссер Николай Бурляев, оператор О. Мартынов, 1986 год;
  "Арбитр", режиссер И. Охлобыстин, оператор М. Мукасей, 1992 год.
  
  
  Звукозаглушающий бокс
  
  
   Звукозаглушающий бокс. [Марлен Мэй]
  
  
  Звукозаглушающий бокс к аппаратам "Аррифлекс" применялся при многокамерном методе съемок. Основой "многоканального метода" является использование одновременно трех киносъемочных аппаратов, каждый из которых снабжен системой телевизионного визирования. Применение этого метода существенно сокращает время, затрачиваемое на съемку.
  В 1970-х годах по многокамерному методу были сняты фильмы:
  "Опасный поворот", режиссер В. Басов, операторы И. Миньковецкий и П. Терпсихоров, 1972 год;
  "Ирония судьбы" (1975 год), "Служебный роман" (1977), "Гараж" (1979 год), режиссер Э. Рязанов, оператор В. Нахабцев.
  
  
  70 КСК
  
  
   70 КСК. [Марлен Мэй]
  
  
  Аппарат предназначен для работы на одной и двух кинопленках при съемке комбинированных кадров. Трансформирование кинопленки осуществляется как в прямом, так и в обратном направлении. Электродвигатель постоянного тока обеспечивает частоту съемки от одного до 70 кадров в секунду при плавном ее изменении. Вес аппарата в рабочем состоянии до 60 кг.
  
  
  ТКС - 3
  
  
   ТКС–3. [Марлен Мэй]
  
  
  Для комбинированных съемок по методу "блуждающей маски" был создан специальный аппарат "ТКС - 3", Создатель этого метода - оператор, изобретатель, заслуженный деятель искусств Борис Горбачев.
  Метод "блуждающая маска" был применен в фильмах:
  "Светлый путь", режиссер Г. Александров, оператор Б. Петров, 1940 год;
  "Адмирал Ушаков", режиссер М. Ромм, операторы А. Шеленков, И. Чен, Б. Горбачев, 1953 год;
  "Сорок первый", режиссер Г. Чухрай, операторы С. Урусевский, Н. Ренков, 1956 год;
  "Высота", режиссер А. Зархи, операторы В. Монахов, Б. Горбачев, 1957 год.
  
  
  1 КСР - М
  
  
    1 КСР–М. [Марлен Мэй]
  
  
  Данная модель аппарата для ручных съемок модернизирована в мастерской точной механики операторского цеха киностудии "Мосфильм" в 1962 году. На аппарате был установлен электродвигатель постоянного тока 25М-12 от кинокамеры "Родина".
  Аппарат применялся на съемках многих фильмов, в том числе:
  "Семь нянек", режиссер Р. Быков, оператор П. Сатуновский, 1962 год;
  "Крылья", режиссер Л. Шепитько, оператор И. Слабневич, 1966 год.
  
  
  Конвас-автомат
  1 КСР
  
  
   Конвас–автомат. 1КСР. [Марлен Мэй]
  
  
  "Конвас-автомат" 1 КСР - турельный, трехобъективный, ручной киносъемочный аппарат. Вслед за репортажными хроникальными съемками находит широкое применение в производстве художественных фильмов.
  Кинокартины Михаила Колотозова "Летят журавли" (1957 год) и "Неотправленное письмо" (1959 год) сняты оператором Сергеем Урусевским в основном "с рук" (аппарат с пленкой и объективом весит около 6, 5 кг).
  
  
  1 КСК
  
  
   1 КСК. [Марлен Мэй]
  
  
  Аппарат "1 КСК" предназначен для съемки с частотой до 130 кадров в секунду. Он успешно применялся для различного рода комбинированных съемок, где главным требованием к аппаратам является устойчивость изображения, зависящая от точности работы грейферного механизма. В случае съемки многократных экспозиций пленка в этих аппаратах пропускается несколько раз через фильмовый канал и на изображении должно отсутствовать смещение одного кадра относительно другого.
  
  
  1 КСР - 2 М
  
  
   1 КСР–2М. [Марлен Мэй]
  
  
  В модели "1 КСР - 2 М" значительно уменьшился уровень шума. Камера стала однообъективной...
  Аппарат используется и в настоящее время.
  
  
   Витрины с операторской техникой. Общий вид.  [Марлен Мэй]
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Григорьев "Проклятый-3. Выживание"(Боевое фэнтези) Т.Мух "Падальщик"(Боевая фантастика) Л.Огненная "Академия Шепота 2"(Любовное фэнтези) Т.Мух "Падальщик 3. Разумный Химерит"(Боевая фантастика) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) В.Бец "Забирая жизни"(Постапокалипсис) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) И.Иванова "Большие ожидания"(Научная фантастика) Л.Огненная "Академия Шепота"(Любовное фэнтези) Д.Сугралинов "Дисгардиум 5. Священная война"(Боевое фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"