Пер. с англ, под ред. И.В.Сутокской - М.: София, Гелиос, 2001, - 256 с.
ISBN 5-220-00453-0 (Издательство "София") ISBN 5-344-00087-1 (Издательский Дом "Гелиос") ISBN 1-891824-21-Х (Light Technology Publishing)
Друнвало - физик по образованию, член эзотерического ордена Мельхиседеков, прошедший обучение у 70 духовных учителей самых разных традиций.
В этом томе - второй половине знаменитого семинара "Цветок Жизни" - Друнвало еще глубже исследует священный рисунок Цветка Жизни, первичный геометричесќкий источник всех физических форм. Он показывает, что пропорции человеческого тела, особенности человеческого сознания, размеры и удаленность звезд, планет и спутников, и даже то, что создано человечеством, - все берет свое начало в этом прекрасном Божественном образе.
В этом томе, впервые в широкой печати, открыто переданы инструкции по медитации Мер-Ка-Ба - поэтапные техники для воссоздания энергетического поля продвинутого человека и пробуждения памяти о том, кто мы есть и куда мы идем.
Научный редактор И.Сутокская
Перевод с англ.: И.Сутокская, Н.Баранова, С.Садыков
Редакторы Л.Богданова, Г.Дубровская
Ответственный редактор Г. Бутенко
љ Drunvalo Melchizedek, 2000.
љ CLEAR LIGHT TRUST, 2000.
љ Издательство "СОФИЯ", 2001.
љ Издательский Дом "ГЕЛИОС", 2001.
Сакральная геометрия Цветка Жизни в каноне Леонардо да Винчи
ПОСВЯШЕНИЕ
Эта книга, том второй,
посвящается вашему Внутреннему Ребенку
и всем Новым Детям, поскольку они приходят на Землю,
чтобы вести нас Домой,
к Высшему Свету
ПРЕДИСЛОВИЕ
Мы снова встречаемся, исследуя вместе необъятность того, кто мы есть, и опять грезя все о той же древней истине, которая заключается в том, что жизнь есть прекрасное таинство, ведущее нас туда, куда бы нам ни привиделось.
Второй том содержит точные указания по медитации, которые изначально были даны мне ангелами для вхождения в состояние сознания, называемое Мер-Ка-Ба, - на современном языке оно называется телом Света человека. Наше тело Света содержит в себе потенциальную возможность пройти Новое Вознесение Вселенной, которое нам так знакомо. В особом состоянии сознания все может начать обновляться, и жизнь изменится самым чудесным образом.
Эти слова - скорее для пробуждения памяти, нежели для изучения или обучения. Вы уже знаете то, о чем я говорю. Это знание записано в каждой клеточке вашего тела, оно скрыто глубоко внутри вашего сердца и вашего сознания, и чтобы вспомнить все, вам нужен лишь легкий толчок.
В силу любви, которую я испытываю к вам и ко всей жизни повсюду, я предлагаю вам эти образы и это видение, чтобы они послужили вам, чтобы приблизили вас к реализации себя и к осознанию того, что Великий Дух свяќзан со всем вашим существом узами глубокой близости и любви. Я молюсь о том, чтобы эти слова помогли вам открыть путь в Высшие Миры.
Мы с вами живем в поворотный момент в истории Земли. Мир претерпеваќет кардинальные изменения, когда люди и компьютеры вступают в отношения симбиоза, предоставляя Матери-Земле два способа ведения и понимания соќбытий в мире. Она использует это новое видение, чтобы изменять и открывать пути в Высшие Миры Света так, чтобы даже ребенок все понял. Наша Мать любит нас беспредельно.
Мы, ее дети, путешествуем сейчас между двумя мирами: нашей обычной повседневной жизнью и миром, который превосходит мечты наших самых даќлеких предков. С любовью нашей Матери и помощью нашего Отца мы найдем способ исцелить сердца людей и преобразовать этот мир, снова вернув его в Сознание Единства.
Пусть то, что вы прочтете, принесет вам радость и истинно явится благослоќвением вашей жизни.
В любви и служении,
Друнвало
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ
Дух и Сакральная геометрия
Третья информационная система в Плоде Жизни
Э
та книга выходит за рамки того, что думает большинство людей. Я прошу вас отнестись к моему повествованию с доверием и постепенно начинать видеть по-новому. Такой подход может поќказаться бессмысленным, пока вы не углубитесь в данную тему. Она вращается вокруг идеи о том, что все сознание, включая человеческое, основано исключительно на Сакральной геометрии. Поскольку это так, мы можем начать видеть и понимать, откуда мы пришли, где нахоќдимся сейчас и куда идем.
Надеюсь, вы помните, что Плод Жизни является основой всех три-надцати информационных систем, и эти системы создаются наложе-нием особым способом прямых мужских линий на женские круги Плода Жизни. В предыдущих восьми главах книги мы исследовали две из этих систем. Первая система создала куб Метатрона, который образовал пять Платоновых тел. Эти формы создают структуру всей Вселенной.
Вторая система, которой мы лишь коснулись, образована прямыми линиями, исходящими из центра Плода Жизни, и концентрическими кругами, создавая, таким образом, Полярный Граф. В свою очередь, это породило Звездный Тетраэдр, вписанный в сферу, что является основой взаимосвязи вибраций, звука, гармоник, музыки и вещества во всем творении.
Круги и квадраты человеческого сознания
Мы подойдем к третьей информационной системе непрямым путем.
По мере нашего продвижения будет проявляться источник, Плод
Жизни. Назовем эту новую систему круги и квадраты человеческоќ
го сознания. Китайцы называют ее квадратурой круга и окружением
квадрата.
Согласно Тоту, все уровни сознания во Вселенной объединены в Сакральной геометрии единым образом. Этот образ - ключ ко времеќни, пространству и измерениям, а также к самому сознанию. По слоќвам Тота, даже эмоции и мысли основаны на Сакральной геометрии, но данная тема пока подождет и будет рассмотрена в этой книге позже.
Для каждого уровня сознания есть связанная с ним геометрия, кото-рая полностью определяет, как этот конкретный уровень сознания ин-
терпретирует одну Реальность. Каждый уровень - это геометрический образ или линза, сквозь которую смотрит дух, чтобы увидеть одну Реальќность, получая совершенно уникальный опыт. Даже Духовная иерархия Вселенной геометрична по своей структуре, копируя в этом природу. Как сказал Тот, под Сфинксом находятся заключенные одна в друќгую девять хрустальных сфер. Археологи и ясновидящие давно уже ищут их - такова древняя легенда. Считается, что хрустальные сферы каким-то образом связаны с сознанием Земли и тремя уровнями со-знания, которые сейчас свойственны человечеству.
Поиском легендарных сфер занимались многие, они потратили на это огромное количество времени и денег, но, как говорит Тот, вам не нужны хрустальные сферы; вам надо только нарисовать девять кон-центрических кругов, потому что это точно так же все объясняет. Если бы люди знали, что искомым является сознание и геометрия, а не обя-зательно объект, то это знание могло бы прийти и раньше.
Согласно Тоту, если бы вам предстояло приблизиться к планете, которую вы никогда раньше не видели, и узнать, какие уровни созна-ния существуют на ней, вам нужно было бы взять небольших существ с этой планеты и обмерить их, конечно, если допустить, что вы сумеете достаточно долго удерживать их в неподвижном состоянии. На осно-вании измерений вы можете установить связанные с их телами сак-ральные пропорции квадрата и круга, а по этой информации опреде-лить точный уровень их сознания.
Для определения уровня сознания "нече-ловеческих" форм жизни, таких как живот-ные, насекомые и внеземные существа, при-меняются другие пропорции, всегда выводи-мые из куба, но в случае с человеком - это круг и квадрат. Сравнив, что больше - квадќрат или круг, описанные вокруг тела, и точно подсчитав насколько, - вы можете определить, как эти формы жизни интерпретируют Ре-альность и на каком уровне сознания они находятся. Есть, правда, и более быстрые спо-собы определения, но данный способ фунда-ментален для самого существования.
Тот велел нарисовать девять концентричесќких кругов и расположить вокруг каждого из них квадрат со стороной, равной диаметру круга, как на рисунке 9-1. Тем самым вы получаете уравновешенные мужскую и женскую энергии. Затем посмотрите, каким образом квадќраты соотносятся с кругами, то есть как мужская энергия взаимодейќствует с женской. Согласно Тоту, самое главное в том, насколько периќметр квадрата и длина окружности круга приближаются к пропорќции фи. Это - ключ к человеческой жизни.
Нахождение пропорций фи, близких к совершенным
Глядя на внутренний квадрат, мы не видим пересекающих его кругов; это справедливо и для второго квадрата. Третий квадрат начинает пересекать четвертый круг, хотя очевидно, что это не пропорция фи. Однако четвертый квадрат пересекает пятый круг и между ними про-
Рис. 9-1. Концентрические круги и квадраты. Более темные круги и квадраты составляют пары, приближающиеся к пропорции фи. Они также задают расположение первого и третьего уровней человеческого сознания. (Единица измерения сети равна радиусу центрального круга или половине стороны окружающего его квадрата. Видно, что диаметр центрального круга и сторона описывающего его квадрата имеют одинаковую длину)
В этом томе вместо понятия Решетка Сознания Христа будет использовано понятие Сеть Сознания Христа, что является более точным по смыслу переводом английского эквивалента. - Прим, ред.
является почти точная пропорция фи. На пятом и шестом квадратах изображение снова отклоняется от этой пропорции. Затем, неожидан-но, седьмой квадрат пересекает девятый круг так, что вновь появляетќся почти точная пропорция фи, но не с одним кругом за его пределаќми, как это было в случае четвертого квадрата и пятого круга, а с двумя кругами. И соотношение становится еще ближе к Золотому сечению (равному 1,6180339...), чем в первом случае.
Это начало геометрической прогрессии, которая может продол-жаться бесконечно, прогрессии, где мы, люди - всего лишь вторая возможная ступень. (А мы так высоко себя ценим!) Если взять за единицу измерения продолжительность человеческой жизни, то мы сейчас находимся на уровне сознания, представленного развитием че-ловеческой зиготы сразу после образования первой клетки. Жизнь во Вселенной превосходит все, что мы можем себе представить, но мы - это семя, содержащее в себе как начало, так и конец.
Если вернуться к практическому аспекту, то вы можете сделать все измерения даже без линейки, приняв радиус самого внутреннего круќга за единичный отрезок. Первый круг и первый квадрат имеют попе-речный размер в два радиуса. (Такими отрезками и создается приме-няемая здесь сеть*). И когда вы дойдете до четвертого квадрата, то в поперечнике он будет составлять 8 радиусов. Чтобы узнать число ра-диусов, составляющих все четыре стороны этого квадрата, вы просто умножаете их на 4, и тогда видно, что периметр четвертого квадрата составляет 32 радиуса. Нам надо знать периметр, потому что когда он будет равен или приблизится к длине окружности круга, мы получим пропорцию фи (см. главу 7).
Допустим, мы хотим посмотреть, равна ли (или близка ли) длина окружности пятого круга периметру четвертого квадрата (32 отрезќка). Сначала определим длину окружности путем умножения диаметќра круга на число пи (3,14). Поскольку пятый круг в поперечнике составляет 10 единиц (радиусов), то, если вы умножите это на число пи (3,14), длина окружности будет равна 31,40 радиусам. Периметр квадќрата равен точно 32, значит размеры круга и квадрата очень близки, но окружность чуть меньше. По Тоту, это соответствует моменту, когда человеческое сознание вперќвые начинает самоосознавать себя.
А теперь давайте проведем аналогичные расчеты для седьмого квадрата и девятого круга. В поперечнике седь-мого квадрата 14 радиусов; умножение стороны на 4 дает нам 56 радиусов для периметра седьмого квадрата. Девя-тый круг имеет диаметр в 18 радиусов, и это число, умно-женное на пи, есть 56,52. Следовательно, в этом случае круг чуть больше квадрата, хотя до этого он был немного меньше. Если вы продолжите создавать круги за преде-лами девяти первоначальных, то увидите ту же картину: чуть больше, чуть меньше, чуть больше, чуть меньше - все больше и больше приближаясь к совершенству ряда Фибоначчи, стремящегося к пропорции фи (см. главу 8).
Рис. 9-2. Первый и третий уровни
человеческого сознания, почти совершенная пропорция фи
Первый и третий уровни сознания
На рисунке 9-2 представлено самое начало сознания в этих первых двух местах с пропорцией фи. Вероятно, со-
знание будет продолжать бесконечно расширяться и приближаться к точной пропорции фи, или Золотому сечению. Итак, четвертый квадќрат в сочетании с пятым кругом и седьмой квадрат в сочетании с девятым кругом образуют почти совершенные пропорции фи. Так слуќчилось, говорит Тот, что они являются первым и третьим уровнями сознания. Они очень, очень близки к тому, чтобы быть гармоничным сознанием, и это делает их самоосознающими. Помните раковину моллюска наутилуса? Вначале она даже не была близка к гармоничќности, по сравнению с рядом последующих витков по геометрическоќму пути. То же самое и здесь. Но что же случилось со вторым уровнем человеческого сознания?
Согласно Тоту, никто и никогда даже не пыталќся представить себе, как перейти от первого уровня сознания, на котором пребывают аборигены, прямо к третьему, который есть Сознание Христа, или Со-знание Единства. Нужна была ступенька или мост между этими двумя уровнями, - то есть мы, второй уровень. Вопрос в том, где на упомянутом выше ри-сунке расположен наш уровень сознания?
Определяем положение второго уровня
В этой системе кругов и квадратов есть два места, где можем находиться мы, обычные люди: на пяќтом или шестом квадрате, соотносящимся с каким-то другим кругом. На рисунке 9-1 есть только два квадрата между первым и третьим уровнями. Я не понимал, какая разница, на каком квадрате мы находимся, да и Тот не говорил мне об этом. Он сказал только: "Это пятый квадрат, соотноќсящийся с шестым кругом", не объяснив почему. Два или три года я пытался понять, почему это пятый квадрат в сочетании с шестым круќгом, а не шестой квадрат в сочетании с седьмым кругом. Тот же ничего мне не объяснял. Он просто сказал: "Догадайся сам". Это занятие отняло у меня массу времени. Когда я, наконец, догадался, Тот просто кивнул мне, что означало: я прав. На рисунке 9-3 приведены три уровќня сознания, а другие, негармоничные квадраты удалены.
Если мы повернем квадрат на 45 градусов (см. рис. 9-4) в положе-ние ромба, то тайная цель нашего существования становится очевид-ной. Повернутый пятый квадрат очень сильно приближается к положе-нию седьмого квадрата. Но не идеально, потому что мы не гармоничны и не обладаем совершенной любовью Христа. Зато мы показываем путь к Сознанию Христа через нашу человеческую любовь. Более того, мы все еще связаны с первым уровнем, потому что наша геометрия точно соприкасается с пятым кругом первого уровня сознания. Мы совершенное вместилище аборигенного сознания и несовершенное вмеќстилище любви Христа. Вот что мы такое - соединяющий мост.
Это ключ к пониманию, почему человеческое сознание находится в такой особой геометрической взаимосвязи и для чего это необходимо. Без нашего нынешнего способа видения одной Реальности первый уро-вень сознания никогда не смог бы развиться в более высокий свет. Мы подобны камню посреди небольшого потока. На него прыгают и тут же перепрыгивают на другую сторону.
Рис. 9-3. Три геометрических уровня человеческого сознания на Земле:
4-й квадрат и 5-й круг - первый (аборигенный) уровень;
5-й квадрат и 6-й круг - второй (нынешний) уровень; 7-й квадрат и 9-й круг - третий уровень (Сознание Христа)
Рис. 9-4. Поворот квадрата второго уровня на 45 градусов создает мост между вторым и третьим уровнями сознания
Позже в этой главе вы сможете узнать, что ромб - ключ ко второму уровню нашего сознания. Вы это увидите в Великой Пирамиде, а также в других работах, которые я буду вам показывать. Квадрат с ромбом внутри очень важен для человечества. Бакминстер Фуллер тоже так думал. Эта форма в трехмерном пространстве называется кубоктаэдром. Баки дал ей особое имя: вектор эквилибриум. Он заметил одну интересную вещь. При вращении кубоктаэдр приобреќтает удивительную способность становиться всеми пятью Платоновы-ми телами, что дает ключ к его первостепенному значению в Сакральќной геометрии. Почему он так важен для человечества? Потому что квадрат с ромбом внутри связан с одной из первичных причин челоќвеческого существования - с ролью перехода от аборигенного (первоќго уровня) сознания к Сознанию Христа (к третьему уровню).
Когда вы измерите геометрию человека с помощью этой системы, то обнаружите, что мы, люди, находимся за ее пределами примерно на три с половиной радиуса. Мы даже не приближаемся к гармонии. (Если хотите, измерьте это сами.) Мы существуем в негармоничном сознании, хотя мы необходимы для завершенности жизни. Однако ког-да жизнь добирается туда, где находимся мы, она приходит и уходит как можно быстрее, как бы прыгая на камень, что лежит посреди пото-ка. Почему? Потому что, когда мы не гармоничны, мы разрушаем все и вся вокруг себя. Если мы останемся здесь слишком долго, то отсут-ствие в нас мудрости уничтожит даже нас самих. Посмотрите на ми-ровое состояние окружающей среды и наши непрерывные войны, и вы поймете это. И тем не менее мы крайне необходимы для жизни.
Геометрические линзы для понимания Реальности
Следующее, что хотел Тот: я должен был посмотреть на три разных уровня сознания с точки зрения геометрии, чтобы увидеть, как выглядят эти геометрические линзы. Помните, есть только один Бог, одна Реальќность. Однако существует множество способов ее интерпретации.
Самый внутренний квадрат (четвертый) на ри-сунке 9-5 представляет первый уровень, средний квадрат (пятый) - второй уровень, а внешний (седьмой) - третий уровень. Внутренний квадрат я буду называть 8 на 10, подразумевая, что его сторона имеет восемь радиусов, а диаметр отно-сящегося к нему круга (пятого) - десять. Стороќна среднего квадрата равна 10, а шестого круга - 12, поэтому я называю их 10 на 12. Это средний, или второй, уровень, на котором мы существуем сейчас. Для уровня Сознания Христа соотношеќние такое: 14 радиусов поперек квадрата (седьќмого) и 18 радиусов поперек девятого круга, друќгими словами 14 на 18. Итак, у нас есть 8 на 10, 10 на 12 и 14 на 18.
В Сакральной геометрии всегда и всему есть причина. Ничего - абсолютно ничего - не происќходит без причины. Вы можете спросить, почему из всего спектра возможностей осознающее себя сознание начинается тогда, когда четвертый квадќрат входит в гармонию с пятым кругом?
Рис. 9-5. Три уровня человеческого сознания, выраженные в единичных отрезках или радиусах в парах круг - квадрат
Рис. 9-6. Плод Жизни, совмещенный с первым уровнем сознания
Рис. 9-7. Боковой вид храма в Карнаке, который Люси собрала из обломков
Совмещение с Плодом Жизни
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте попробуем наложить Плод Жизни на рисунок первого уровня сознания (см. рис. 9-6). Взгляќните на него! Он точно совпадает с четвертым квадратом и пятым кругом, нашим 8 на 10! Центральный круг его тот же самый, что и центральный круг предыдущего рисунка, как и все пять концентриќческих кругов. На этом рисунке показан только четвертый квадрат, образующий почти совершенную пропорцию фи с пятым кругом, как мы видели ранее.
Видите ли вы совершенство жизни? Плод Жизни всегда был скрыт под этой структурой; они точно накладываются друг на друга. Вот так с точки зрения правого полушария объясняется, почему сознание вперќвые стало осознавать себя между четвертым и пятым кругами: потому что его сакральный образ был сокрыт за этой частью структуры. Именно в этот момент был завершен Плод Жизни, и впервые появилась про-порция фи. И сразу же возник способ проявления сознания.
Гениальность Люси
Хочу сказать вам еще кое-что, прежде чем мы вникнем в эти три разных образа сознания. Когда я обнаружил, что рисунки концент-рических кругов-квадратов могут быть идеально наложены на рису-нок Плода Жизни, мне захотелось узнать, было ли об этом что-ни-будь написано. В то время я пребывал в своей комнате, слушая Тота, которого никто, кроме меня, не видел, и он говорил мне, что египтяне воспринимали три разных уровня человеческого сознания. Мне заќхотелось узнать, существовала ли такая идея в истории Египта помиќмо его информации.
Я попытался найти упоминание об этом в письменных трудах и к своему удивлению нашел. В трудах Люси Лэми, падчерицы Шваллера де Любича. Я не смог найти никого другого, кто знал что-либо об идее трех уровней человеческого сознания. Шваллер де Любич и Люси
глубоко понимали связь египтян с Сакральной геометрией. А большинство египтологов до неќдавнего времени вообще не понимали этого. После изучения работы Люси я пришел к выќводу, что она самая великая из всех величайќших людей, которые когда-либо занимались Сакральной геометрией. Ее работа изумитель-на. Мне всегда хотелось познакомиться с Люси, но так и не получилось. Она умерла нескольќко лет назад, по-моему, в 1989 году, в Абидосе, Египет. Хочу показать вам кое-что из работ Люси Лэми, чтобы вы увидели, каким потряса-ющим человеком она была.
Этот маленький храм (см. рис. 9-7) располо-жен внутри храмового комплекса в Карнаке.
Карнак соединен с храмом Луксора широќким проходом длиной около 3 км (2 мили). Со стороны Луксора там по обеим сторонам стоят сфинксы с человеческими головами, которые по мере приближения к Карнаку постепенно пре-
Рис. 9-8. Первоначальный рисунок Люси Лэми
вращаются в сфинксов с бараньими головами. Храмовый комплекс в Карнаке огромен, а бассейн, где в древности совершали омовение жреќцы, поразил бы вас своим поистине гигантским размером.
Чтобы получить представление о величине изображенного на риќсунке маленького храма, представьте себе, что голова стоящего пеќред ним человека находится почти на уровне нижнего края его наќклонного подоконника. До того как Люси нашла камни этого храма, они были всего лишь большой грудой обломков. Археологи знали, что они являются составными частями какого-то уникального архиќтектурного сооружения; вокруг ничего подобного не было. Но они не знали, как выглядело это здание, поэтому оставили камни в больќшой куче, надеясь, что кто-нибудь когда-нибудь это выяснит. Потом археологи нашли другую кучу не менее уникальных камней. И об этих камнях они тоже ничего не могли сказать. Что делать с грудой обломков? Трудно ведь сказать, как изначально выглядело здание, верно?
Но Люси осмотрела камни, произвела кое-какие замеры, затем пошла домой и сделала наброски, которые выглядели точно так же, как эта фотография. Она сказала: "Вот как это должно выглядеть". И когда всё собрали, то каждый отдельный камень состыковался с другим, и образовалось то, что вы здесь видите! Люси понимала Сакќральную геометрию и составила эскиз, рассматривая камни и обмеќряя их. Подобным же способом она скомпоновала и другое здание. Это поразительно. Чем больше я изучаю эту женщину, тем больше восхищаюсь ею!
Лестница Люси
Перед смертью Люси воплотила в одном рисунке все свое понимание
знаний египтян о трех уровнях сознания. По ее словам, это ключ к
пониманию уровней соќ
знания Египта. Я поќ
пытался проанализиќ
ровать ее мысль с поќ
мощью рисунка.
Вот исходный ри-сунок Люси (рис. 9-8). На следующей фотоќграфии (рис. 9-9) видќно, как я его перериќсовал, а позже добаќвил внешний круг из пунктирной линии, чтобы показать вам кое-что еще. Круг был не четко скопирован, и его надо было дорисо-вывать.
Рис. 9-9. Рисунок Люси с новым внешним круќгом на макушке головы третьего уровня сознания и маленькой и большой звездами Давида. Длина окружности нового круга совпадает с перимет-ром квадрата
Первое, что я заме-тил в ее рисунке, -звезда Давида внутри другой звезды Давида и круг в середине.
(Раньше мы это видели в Плоде Жизни (см. главу 6) и скоро снова увидим.) Там есть также лестница, идущая вверх посередине, от нулевой до 19 ступени внутри квадрата, потом еще две ступени сверху, всеќго 21 ступень.
Согласно теории Люси, числа 18, 19 и 21 напря-мую связаны с представлением египтян о трех уров-нях сознания. Восемнадцать символизирует абориге-нов, и древние египтяне полагали, что люди тех вре-мен не имели верхней части черепа. Очевидно, череп был скошен назад. Перейдя на второй уровень, мы "добавили" к черепу верх, а когда мы физически про-двинемся на третий уровень, что произойдет вот-вот, мы отрастим огромный череп, который дойдет до точ-ки отношения круга к квадрату в пропорции фи - до 21. Если вы нарисуете круг в пропорции фи к квад-рату, как показано в точке А, он достигнет точного центра 21-й линии. Поэтому, по мнению Люси, каж-дый из уровней сознания действительно заключен в геометрии этого рисунка.
Ha pucункe показаны центры расчета и соединительные пути экстрапирамидапьной системы в человеческом мозге. Удаление верхних зон коры мозга, где происходит осознанное мышление, мало влияет на поток информации, необходимый для равных по сложности вычислений, которые требуется выполнить для ходьбы и поддержания равновесия. Пути показывают движение химических реакций и Квазиэпектрических импульсов. (Из Книги Джеймса С. Апьбаса "Мозг, поведение и автоматизмы". Изд. Байт Букс, 1981. From Brains, Behavior and Robotics by James S. Albus, Byte Books, 1981)
Рис. 9-10. Схема человеческого мозга, показывающая, что лоботомия не влияет па сложные моторные функции
Рисунок 9-10 - это схематическое изображение человеческого мозга из книги Джеймса С.Альбаса "Мозг, поведение и автоматизмы" (Brains, Behavior and Robotics by James S. Albus). В книге показано, что можно произќвести лоботомию, удалив верхнюю половину черепа со всем его содерќжимым, и человек
не умрет, что само по себе кажется ' мне удивительным. Это веское до-казательство того, что египтяне гоќворили правду: верхняя часть наќшего мозга была добавлена и не явќляется абсолютно необходимой компонентой для жизни, она как бы отдельна от того, чем мы были.
Рис. 9-11. План храма в Луксоре
На рисунке 9-11 изображен план основания храма в Луксоре. Этот храм был посвящен челове-честву, он так и называется - Храм Человека, следовательно, он возвеќден в честь нас - не какого-то отќдельного человека, не просто какоќго-то уровня сознания, а именно в честь второго уровня, на котором мы находимся сейчас. План выполќнен из 19 отделов. За этим рисун-
ком вы можете видеть скелет человека. Кажќдое помещение храма было спроектировано так, чтобы представить разные части человеќческого тела. Длинќная, в несколько миль, дорожка, идущая от ступней, приводила к храмовому комплексу в Карнаке.
Сначала я заметил, что рисунок Люси (Рис. 9-8) определенќно содержит Плод Жизни (Рис. 9-12). Уже одно это произвеќло на меня сильное впечатление, потому что нигде больше в Египте я не видел Плод Жизни.
Но мне хотелось больше узнать о лестнице, идущей наверх, к 19-й и 21-й линиям. Мне было известно, что лестница подобного типа - это еще один способ создания концентрических кругов, поэтому я решил исследовать, что Люси делала с этой лестниќцей. Я начал перерисовывать каждую ее линию, чтобы увидеть, что же она пыталась сообщить (рис. 9-13). Я взял рисунок Плоќда Жизни и лестницы Люси (рис. 9-12 и 9-13), причем оба они явно получались из ее исходного рисунка, и объединил их. Я воссоздал ее рисунок, очень точно совмещая линии (рис. 9-13а).
Побочное замечание:
Сакральная геометрия - это npoeкт
"Сделай сам"
Наверное, настало время сделать некоторое отступление и пояс-нить кое-что о Сакральной геометрии, вам необходимо это по-нять, если вы решили изучить сей предмет. Когда вы сидите в аудитории и смотрите на фигуры Сакральной геометрии или чиќтаете о них в этой или какой-то другой книге, пассивно восприќнимая все это, то вы впитываете очень малое количество инфорќмации, идущей от рисунков. Но если вы садитесь и сами начинаќете рисовать, буквально строить их, то с вами что-то происхоќдит, что-то намного большее, чем когда вы просто смотрите на них. Любой, когда-либо проделавший это, скажет вам то же самое. Это один из главных постулатов масонов. Когда вы фиќзически прорисовываете линии, происходит нечто сродни отќкровению. Вы рисуете круг - и начинаете понимать. Что-то меќняется внутри вас. Вы начинаете понимать на очень, очень глубинном уровне, почему все сделано таким, как оно есть. Дуќмаю, ничто не заменит личного воспроизведения этих рисунков.
Рис. 9-12. Плод Жизни
Рис. 9-13. Лестница Люси с концентрическими кругами, нарисованными до 19-й ступеньки, а затем - на 21-й
Рис. 9-13а. Базовый чертеж Люси и наложенные поверх него план храма и Плод Жизни
Рис. 9-14. Деление круга на пять равных частей
Уверяю вас, то, о чем я говорю, очень важно, однако, как я обнаружил, немного людей уделяют этому достаточно времени. У меня воспроизќведение рисунков заняло двадцать с лишним лет, вы же справитесь с этой задачей быстрее. На большинство рисунков я обычно тратил по две или три недели. Поместив перед собой один из них, я, как бы медитируя, просто вглядывался в изображение. Я мог потратить полќдня и провести всего одну линию, чтобы понять, какое значение эта линия имеет в природе.
Изъян в лестнице
До того, как я соединил два рисунка, 9-12 и 9-13, полученные из исходного рисунка Люси Лэми, я начал рисовать концентрические круги для каждой линии лестницы, кроме 20-й, как показано на риќсунке 9-13а.
Обратите внимание, что на исходном рисунке (рис. 9-8) центральќный круг был разделен ровно на пять горизонтальных составляющих, или ступенек лестницы (горизонтальную линию, идущую через сереќдину круга, не считайте). Вы это ясно увидите. Поэтому я предполоќжил, что и другие круги Плода Жизни надо также поделить ровно на пять частей. Довольно просто. Я так и сделал. Вот что получилось (рис. 9-14), если взять только три верхних вертикальных круга, опусќтив для упрощения остальные.
В каждом круге пять равных частей. Единственная проблема была в том, что это построение не годилось, оно не работало. Я не мог в это поверить! Я-то думал, что все будет так просто, и отсюда я пойду дальше, но ничего не получалось. Это построение не работало геометќрически. Тогда я вернулся назад и проверил оба рисунка, уверенный, что не мог ошибиться. Оно там, это же ясно как день. Но когда я снова их соединил, они опять-таки не совмещались.
После многих, многих часов бесплодных попыток, я вернулся к тому, с чего начал, и принялся заново изучать исходный рисунок Люси. Определенно, в среднем круге было пять делений и по семь делений с каждой его стороны. Потом я раздобыл специальный небольшой приќбор для измерения размера ступенек лестницы. Оказалось, что семь делений под и семь делений над центральным кругом были меньше тех, что находились внутри него! Люси изменила размеры, чтобы они подходили! Она знала, что мы находимся на негармоничном уровне сознания; она знала, что лестница не впишется, если не изменить некие параметры, но хотела все это поместить в одном рисунке. Поэтому она заставила лестницу вписаться, зная, что если люди исследуют ее, то они поймут, что уровень с 19 делениями, который она нарисовала, явќляется негармоничным уровнем сознания.
Это был тонкий подход, подобный тому, как в каноне человека, в верхней части своего рисунка Леонардо сделал надпись в зеркальном отражении, чтобы вам пришлось держать зеркало для ее прочтения. Точно так же исходный рисунок Люси - это мужской аспект, а его женской составляющей является зеркальное отражение. Это как бы небольшая игра по сокрытию того, что вы не хотите сообщать внешнеќму миру. Словно внезапно прозрев, я и впрямь стал понимать, что наш уровень сознания действительно дисгармоничный, и египтяне тоже это знали. С той поры я стал намного больше времени проводить за изуќчением рисунков Люси.
Tpи линзы
Теперь, зная, что египтянам были известны три уровня сознания, мы вернемся к тем трем геометрическим рисункам и тщательно их изучим. Это - линзы, которыми пользуется каждый уровень человеческого со-знания для интерпретации Реальности: 8 на 10, 10 на 12 и 14 на 18. Начнем с прорисовки 8 на 10, первого уровня сознания.
Тот показал мне гениальный способ построения этого рисунка без замеров и расчетов. Вам нужны лишь линейка и циркуль. Он сам показал мне, как это делается, сказав, что данный метод сбережет масќсу времени (см. инструкции внизу справа к рис. 9-15).
Закончив последний шаг, вы имеете сеть из 64 квадратиков в боль-шом квадрате и большой круг, выходящий за периметр большого квад-рата ровно на одну ширину квадратика (рис. 9-16). Большой квадрат в поперечнике составляет 8 квадратиков, а большой круг 10 квадратиќков - идеальные 8 на 10. И вам не нужна линейка!
1. Проведите вертикальную линию, потом начертите на линии круг (рис. 9-15а)
2. Начертите еще пять идентичных кругов с центрами в точках, где вер-тикальная линия пересекает окруж-ность предыдущего круга (рис. 9-156)
3. Проведите горизонтальную линию через точки среднего Весика Писцис. Из центра пересечения горизонталь-ной и вертикальной линий начертите большой круг, охватывающий четыре внутренних круга (рис. 9-15в)
4. Начертите круг того же размера, что на рис. 9-156, с центром в точке пересечения горизонтальной линии с окружностью большого круга. Начерќтите еще 5 кругов, как во втором шаге, но расположенных горизонтально (рис. 9-15г)
5. Постройте квадрат в пропорции фи, стороны которого проходят через длинные оси четырех внешних Веси-ка Писцис
6. Внутри квадрата проведите паралќлельные линии через каждую точку касания окружностей (где круги каќсаются, но не пересекаются), а также через длинные оси каждой из оставќшихся Весика Писцис (рис. 9-16). Так вы получите сеть 8 на 10
Рис. 9-17а. Корень квадратный из 2гх (треугольник А), корень квадратный из 5-ти* (треугольќник В) и корень квадратный из 3-х (треугольник С)
Примечание, Теорема Пифагора соотносит гипотенузу треугольниќка с его сторонами:
h2 = а2 + b2 или h = V а2 + b2,
где h - гипотенуза, а и b - стороны треугольника
* Так, при а = 2, а b = 1 (как в треќугольнике В) а2 + b2 = 5 и h = V 5
Квадратные корни и треугольники 3-4-5
ЕСТЬ и другой аспект сети 8 на 10, но пока я коснусь его лишь слегка.
Может быть, кто-то из вас знает, что всю свою философию египтяне свели к корню квадратному из 2, корню квадратќному из 3, корню квадратному из 5 и треугольнику 3-4-5. Феноменально, но все эти составляющие есть в рисунке первого уровня сознания. Если длину стороны квадратиќков на рисунке 9-17а принять за 1, то диагональ А равна корню квадратному из 2; диагональ В равна корню квадќратному из 5, а линия С - корню квадратному из 3, из равностороннего треугольника Весика Писцис. Например,
под квадратќным корнем из пяти я подразуќмеваю, что если чеќтыре квадратика принять за единицу (1) (рис. 9-176), то линия D будет равна 1, а линия Е = 2.
Рис. 9-17 б. Треугольник корня квадратного из пяти (V5), показанный по-другому, когда четыре квадратика сети принимаются вместо одного равными 1,0
Теорема Пифагоќра утверждает, что диќагональ (гипотенуза) прямоугольного треу-гольника равна корќню квадратному из суммы квадратов его катетов. То есть 12 = 1; 22 = 4; затем 1+ 4 = 5, образуя диагональ корня квадратноќго из 5 (V5). Вот что имеетќся в виду под
корнем квадратным из 5. Посмотрите на рисунок 9-176, где четыре квадратика равны единице.
Рис. 9-17в. Один из восьми треугольников 3-4-5, вписанный в круг данной сети. Здесь единица равна двум длинам квадратиков сети
Треугольник 3-4-5 прекрасно вписывается в рисунок 9-17в. Если длину двух квадратиков принять за единичный отреќзок, то линия F равна 3 отрезкам (6 квадратикам), а линия Е - отрезкам 4 (8 квадратикам). Так как стороны треугольќника равны 3 и 4, то диагональ должна быть равна 5, следоќвательно, образуется треугольник со сторонами 3-4-5. На самом деле их 8, идеально вписанных в эту фигуру и закруќчивающихся вокруг ее центра. Но самое невероятное - треќугольники 3-4-5 точно вписаны в круг, касаясь тех его точек, где круг пересекает квадрат, образуя пропорцию фи. Это удивительная синхронизация, которая не может про-изойти в результате простого совпадения. Теперь изобразим тот же рисунок несколько иначе.
Глаз Леонардо и глаз CBS*
Наложим на рисунок две спирали Фибоначчи, жен-скую (пунктирная линия) и мужскую (сплошная линия) (рис. 9-18). Их идеальное отражение мы видели раньше (см. рис. 8-11). Мужская спираль (А) касается верха "глаза", идет вверх и закручиќвается по часовой стрелке. Женская спираль (Б) проходит через нулевую точку (В), центр глаза, потом вверх и закручивается против часовой стрелќки. (Между прочим, глаз в середине оказывается глазом CBS, и мне любопытно, кто разработал этот корпоративный образ.) Глаз - это линза, хотя Тот видит ее именно как глаз. Это геометрия, через коќторую разум первого уровня сознания интерпретиќрует Реальность. Полученный рисунок представќляет собой аборигенный уровень сознания с 42 + 2 хромосомами (к сожалению, автор потерял научќную статью из Австралии, со ссылкой, подтверждаќющей этот факт). Это первый уровень человечесќкого сознания на Земле, на котором сознание начи-нает осознавать себя.
Заметьте, что другой рисунок и два следующих (канона Леонардо, с которым мы работали раньќше) имеют ту же геометрию (рис. 9-19 и 9-20). Оба построения имеют сеть из 64 клеток и одну и ту же внутреннюю структуру, хотя в рисунках Леќонардо круг и квадрат расположены по-другому. Они взаимосвязаны и заставляют меня задуматься над тем, кем же в действительности был Леонардо и что он на самом деле изучал!
Рис. 9-18. Другой вид, показывающий глаз CBS в центре, в нулевой точке (С)
'CBS - Columbia Broadcasting Station -Колумбийская ТВ-станция. - Прим. пер.
Рис. 9-19. Исходная сеть Леонардо
Рис. 9-20. Женская спираль, наложенная на сеть человека Леонардо
Рис. 9-22. Четыре круга, которые образуют сеть 8 на 10
Рис. 9-23. Сеть 10 на 12
На рис. 9-21 вы видите деление на восемь клеток (см. Яйцо Жизни на рис. 7-26, т. 1), совмещенное с телом человека; перед вами действительные пропорќции взрослого человека, содержащиеся в этом вось-миклеточном делении. (Позже в этой главе мы боќлее детально обсудим взаимосвязь между каноном Леонардо и Яйцом Жизни.) Если Леонардо дей-ствительно это понимал, если это не было простым совпадением, то он говорил не о нас, а о первом уровне сознания - об аборигенах, - первых людях мира. Конечно, я не знаю, понимал он это или нет, столь малого количества информации недостаточќно, чтобы на нем основывать такое суждение.
Рис. 9-21. Канон Леонардо, наложенный поверх деления на восемь клеток (за четырьмя видимыми скрыты четыре невидимые клетки)
Но поскольку в своем каноне Леонардо дей-ствительно создал сеть 8 на 10 и поскольку возќможно огромное разнообразие сетей, есть все осќнования предполагать, что он действительно поќнимал эти уровни сознания, основанные на геометќрии. Я стал изучать все работы Леонардо, желая узнать, были ли у него рисунки канона человека с сетью 10 на 12 и 14 на 18. Я искал и искал, смотќрел и смотрел, но не мог найти. Хочу подчеркнуть, что я действительно смотрел, но через некоторое время все бросил. Позже, исследуя труды Леонарќдо еще раз, я заметил, что рисунок канона челове-
ка, основанный на сети 8 на 10, фактически не был произведением Леонардо, так как пропорции были перерисованы с работы Витрувия. Несмотря на то что Витрувии жил примерно на 1400 лет раньше, Леќонардо считал его своим главным наставником.