Ида Мартин: другие произведения.

Внл: Критический обзор

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Внимание - критика! Безупречным и впечатлительным авторам следует воздержаться от прочтения.


  
   Калинин А. Ромашка
   Этакая не то притча, не то сказка с элементами фольклорной стилизации. Сама задумка очень даже симпатичная. То, что мы ищем, находится совсем близко, буквально под носом. Как Синяя птица, которая всё время была дома, а искали её дети в волшебной стране. Но, признаюсь, меня не очень вдохновило исполнение. Поэтическое начало сразу настраивает на какой-то наивный лад, и даже не тематикой, а неловкостью стихосложения. Четверостишия разрозненные и совершенно не слагаются в песнь или балладу, что по идее тут должно быть. Прозаический слог читается намного лучше, есть красивые фразы и предложения, но и в них нет некой цельности. Вроде бы стилизация под сказ, но время от времени она сбивается, и слышится уже другая манера. Однако мне понравилось настроение, которое удается передать автору. Есть в этом рассказе (сказке) какой-то свет. Текст определенно очень добрый и жизнеутверждающий.
  
   Андреев А. Терра Нова
   Тут как бы попытка брутального подхода к раскрытию темы. Сложно сказать, что желаемый эффект достигнут, но читать было забавно. В этом рассказе на удивление очень много лишней, совершенно ненужной и иногда нелогичной информации. В частности путь героя до ворот очень сильно затянут, и большинство его размышлений до этого момента вообще не имеет к сюжету никакого отношения. Мне кажется, читалось бы намного интереснее, если бы повествование начиналось именно со сцены у входа в город. Потому что получается некий перекос - очень тяжелое вступление и спешная, скомканная основная часть, в которой и хотелось бы увидеть мотивацию героя, подтолкнувшую его, можно сказать, к самопожертвованию. Финал понравился, но, к сожалению, он не производит должного эффекта как раз из-за плохой структуры всего рассказа.
  
   Антонов В.А. Семейный конфликт
   Интересно, если бы в аннотации к этому произведению было написано "Сюжет рассказа повествует об истинных человеческих чувствах: Вере. Надежде и Любви", какова была бы реакция читателей? Получили ли бы они то, чего хотели?
  Не знаю, как во всем конкурсе, а в финале немного позитивных работ, поэтому данный рассказ не сильно выбивается из общей массы. И это не удивительно, ведь для должного эмоционального отклика описать "грусть и печаль" проще всего. Человека всегда легче разжалобить, чем развеселить. Сказать, что "всё плохо" с перечислением негативных сторон жизни - да, запросто, а вот утешить или вдохновить мало кто может.
  Но рассказ не понравился не своей чернушностью, и не необъяснимой языковой эклектичностью, где балаганный кураж зачем-то смешивается с суровыми соцреалистическими описаниями, и даже не авторским "оморализаторством" в самом начале, а не понравился он - полным отсутствием симпатичных персонажей. Поэтому-то в финале никого не жалко, ни за кого не переживаешь, и даже не рождается мысли, что вот, мол, как оно бывает. А если бы каждый из них, и Васька, и Катька, и Колька, были по-своему хорошими людьми, то и рассказ ощущался драмой, а не сводкой из криминальной хроники. Они же сразу представлены серыми, ленивыми, тупыми и противными. Ни уму ни сердцу.
  
   Прудков В. Эвридика из Парабели
   Очень легко и приятно читается. Ничего лишнего, ни с сюжетной, ни с художественной точек зрения, поэтому, как и любое качественно исполненное произведение, "Эвридика" побуждает уже размышлять не о том "как", а "о чём". Милая атмосфера, главный герой приятный и быт - простой и понятный. Однако очень не симпатична мне главная героиня. Ведь между непосредственностью и вульгарностью есть огромная разница. И девушка эта отнюдь не Элиза Дулитл. Да и мотивации в её неожиданной тяге к немолодому мужчине увидеть не получилось. Всё очень поверхностно. Как если бы эта история просто была его предпенсионной фантазией. "Ах, вот бы как-нибудь случилось такое, что ко мне в машину заскочила уже голая молодая девчонка, а ещё было бы здорово, если бы она сама начала навязываться, и мне ничего для этого делать бы не пришлось". Поэтому если бы рассказ закончился тем, что Кирилл вдруг возвращается из своих фантазий в реальность, то это было бы вполне закономерно. Хотя сам по себе, в отрыве от основного повествования, финал вышел очень лиричным.
   Кстати, это третий рассказ подряд, где объектом "большой и чистой любви" становится женщина, неотягощенная моральными принципами.
  
   Богданов Б.Г. Третий вопрос
   К этому рассказу у меня тоже есть вопросы.
   Во-первых: В чем фишка с омлетом? Эта маркерная художественная деталь снова вошла в моду? Помнится, уже давно решили, что яичница в начале фантрассказа - это дурной тон. Определенно, тут кроется какая-то загадка.:)
   Во-вторых: Что такое торкнуло героя, что он даже завтракать не стал? Должна же промелькнуть хоть какая-то мысль? Ведь он на протяжении всего рассказа очень много размышляет, а ключевого посыла, увы, нет.
   Остальное: Какая главная мысль? Я не поняла. Какой посыл у рассказа? Ну, позвала его Бездна нести пост, и что? Очень хотелось ухватить вот эту самую главную мысль. Потому что вопрос: "Достоин ли мир таких жертв?" ставит в тупик. О каких жертвах идет речь? Об оставленном омлете и девушке, которой он не успел сделать предложение? Но на карте же судьбы огромного количества людей во всей Вселенной. Не мелковаты ли его вопросы в рамках поставленной художественной задачи?
   А написано хорошо. За исключением одного предложения: "Ветви пахнут зеленью, если листва свежа, - или сеном, если она успела увять".
   На мой взгляд, этот рассказ нужно додумать и "раздуть". Есть устойчивое ощущение, что многое осталось недосказанным.
  
   Бел Д. Люди, что держатся за нити
   Начало хорошее, но постепенно вся красивая заявка начинает рассыпаться, возможно, оттого, что описываемый мир предстает одновременно как в аллегорическом смысле, так и в прямом, материальном. Что есть нить? С одной стороны - это метафора, тогда Любовь, как смысл жизни подходит, а с другой стороны, не понятно, почему её привязывают за ногу. В этом случае у нити появляется вполне физический образ . Логан просто дал имя своей нити - тут работает аллегория, а Лайла ходила ко врачу, потому что не могла понять имени своей нити - из этого следует, что это имя предопределено. Я думаю, понятно, что я имею в виду.
   Вообще, рассказ пропитан романтической возвышенностью и попыткой передать силу истинной, роковой любви. Но почему мне не жалко Логана и Лайлу? Скорей всего, потому что они кажутся беспечными и глупыми. Почему не трогают страдания Логана? Потому что я всё время думаю о его несчастной жене. И с какой вообще стати она всё там за ним стирает и убирает? Очень удобно пылать романтическими чувствами, когда у тебя нет дел и забот. Пусть там другие напрягаются, а я лучше поклюю чернику. В таком случае, финал закономерен и справедлив: "Ты всё пела - это дело, так пойди же попляши".
  
   Дворкович А. Верь, надейся, люби...
   Рассказ сотканный из штампов. Герою 33 года, а он уже весь из себя такой успешный, красивый и богатый, а она - Золушка. Потом эта авария, и тут вдруг он резко переосмысливает свою жизнь. Что якобы она пустая и никчемная. Такой поворот выглядит очень странным, неестественным, словно главный герой эмоционально неуравновешенный человек.
   "Когда врач вышел, Андрей тихонько сжал её пальчики и прошептал: - Почему ты ушла?". Что за реакция? Человек ещё не умер, а живым так не говорят. К тому же он мужчина, а мужчинам (успешным) свойственно бороться до конца. Поэтому образ главного героя размазан. Он мыслит и ведет себя как очень чувствительная женщина. И вообще, от рассказа сильно попахивает отечественными сериалами . Мистическая же часть ещё больше перегружает его набившими оскомину однотипными ходами. Самый лучший кусок в рассказе - это там, где описывается детство героя. Оно - единственное живое и "дышащее" место. Мне даже показалось, что вот, сейчас начнется что-то стоящее. Но всё вернулось к прежнему. Мать героя внезапно оказалась редкостной стервой. И не просто легкомысленной женщиной, а настоящей гадюкой. Очередным "сказочным" персонажем.
   И всё же этот рассказ лучше многих остальных справился с задачей по теме. И если бы он не был слеплен из примитивных сюжетных фрагментов, то вполне мог бы стать победителем .
  
   Ладыжец Е.А. Ключ от волшебной маски
   Эта сказка вроде бы не самый длинный текст в конкурсе, а читалась отчего-то с трудом. Автор может, конечно, опровергнуть моё предположение, но создается устойчивое ощущение, что сюжет придумывался по ходу написания, без отягощения себя художественной и логической состыковкой того, что получалось. Как шло, так и шло. Что приходило в голову, то и писалось.
   К примеру (это навскидку) очень запутано про ключ и замок. Получается, если бы отец не забыл взять ключ, то маска отвалилась бы сразу, как только девочка случайно коснулась его, быть может даже непреднамеренно.
   "Никак не соберусь здесь прибраться, - виновато шмыгнул носом старый мастер и подвел Гретту к дальнему стеллажу. В подставленные ладошки девочки опустилась тяжелая кованная шкатулка с цветочным узором. - Вот, ключи от заказа ваших родителей лежат здесь.
   - Как я пойму, который ключик мой? - поинтересовалась Гретта, с любопытством рассматривая шкатулку. Таких красивых - и древних! - вещиц она еще не видела.
   - Очень просто, - усмехнулся мастер и нажал пальцем в серединку железного цветка на крышке. - Как только ты возьмешь его в руки, твоя маска сразу спадет. Ну, удачи тебе в поисках, смелая девочка".
  Но при этом замок устроен так, что самому снять маску невозможно. Зачем тогда делать замок, запирающийся на ключ?
   Почему нельзя было описать сразу, как работает маска? В рассказе сначала она вроде бы скрывает глаза, потом оказывается, что не дает говорить, а потом мы узнаем, что и думать самостоятельно она тоже не позволяет. При таком подходе, можно было чуть позже написать, что ещё она превращает детей в других людей, и вообще на самом деле король - это не король, а ребенок, и плохой он, потому что не может мыслить самостоятельно. Одним словом, рассказ хорош тогда, когда это не просто поток событий, следующих одно за другим, и повинующийся только внезапной прихоти автора, а когда в нем есть цельность от начала и до конца. Хорошо, допридумывали, например, до момента, где девочка встречается сама с собой, так вернитесь в начало рассказа, и добавьте хоть одно предложение о том, что представляет собой маска. Это ключевые моменты, достойные того, чтобы на них остановиться, гораздо более важные, чем описание приемника Павлина.
   Дети и взрослые "слишком привыкли" к тому, что дети живут в масках. Интересно, когда они так сильно успели привыкнуть? Грете 12 лет. Сколько лет прошло с того момента, когда она надела маску? Кстати, новые подрастающие дети уже не должны иметь масок. А дети, которые выросли за это время? Жанр сказка - это не значит, что там берется всё с потолка, в сказках обязательно у каждого её элемента должно быть своё логическое объяснение, а без него даже сказка может стать недостоверной.
   Вот эта фраза читается двояко: "Неуловимый мастер, создавший маску Гретты, на счастье девочки осел на окраине чужого королевства".
  
   Бородкин А.П. Чужие и близкие
   Первое впечатление от данного рассказа очень хорошее. Показалось - вот они настоящие эмоции. Детально, трогательно, оптимистично, но при более тщательном обдумывании закрадывается смутное подозрение, что тебя где-то обманули. Взять Нину - очевидно, что это невыстреленное ружье. Одиночество главного героя, эмоциональная опустошенность... В финале явно отсутствует кусок, возвращающий нас в реальность. Переоценка, пусть в нескольких строчках, но должна произойти. В противном случае, создается ощущение, что то, с чего всё начиналось, автору просто надоело.
  
   Ink V. Берри Бон
   Замечательная стилизация под европейский роман, которую, на мой взгляд, портит фэнтезийность. Отчего получается странный симбиоз Диккенса и "Плоского мира". Весь смак таких произведений в недосказанности, в тайне, которая выше законов привычного мира, осторожное соприкосновение с мистикой. В мире же Главного героя колдовство - это нормальное явление, поэтому "страшная" тайна Берри Бона не выстреливает. И действительно, что такого особенного в этой Хмари, если всё вокруг полно волшебства. На мой вкус, если убрать чернокнижников и прочих магов и сделать мир абсолютно реальным, то кульминация будет восприниматься совершенно иначе, и рассказ очень выиграет от этого. И ещё, почему-то Вера у Берри получилась гораздо более убедительная, чем Любовь. Возможно, потому что о Любви много рассказано, но ничего "не показано".
   Но написано шикарно! Автор, вы настоящий мастер слова!!!
  
   Бушоу К.И. Таинственный отпуск господина Кричевского
   История совершенно в моём вкусе, подача тоже. Отличный язык, образы, забавный сюжет, разгадка которого хоть и приходит на ум чуть раньше объяснения, но ничуть не портит общее восприятие. Но не хватило щепотки серьёзности, абзаца передающего тёплые и щемящие чувства героя, чего-то большего, чем просто родная и любимая гопота. Не хватило Родины в том самом её магическом воздействии на господина Кричевского.
  
   Славная Е. Переправа
   Вообще-то, приступая к прочтению финала, я ожидала, что 90% работ будут похожи на этот рассказ. Но как выясняется качественный реализм нынче не в моде. Добротный рассказ про настоящие Веру, Надежду и Любовь. Проблематика на высоте, стиль приятный, сюжет на месте и на закуску трогательный финал. Тогда почему я не смогла дать "Переправе" высший балл? Подозреваю, оттого, что подспудно меня преследовала мысль, будто нечто подобное я уже читала, только что именно никак не получалось вспомнить. А потом я бросила это бесполезное занятие, потому как поняла - этот рассказ, к глубокому моему сожалению, ждет такая же печальная участь. "Переправе" не хватает яркости. Она сделана очень технично, но спокойно. Трагизм есть, но он всё время ускользает или смазывается.Чего, кстати, нельзя сказать о некоторых финальных рассказах, гораздо менее удачных в исполнении.
  
   Тихомирова А. Дорогой дневник
   Читать было очень забавно, но в виду некоторой однотипности изложения, по ходу прочтения внимание начинает рассеиваться. По-хорошему рассказ нужно либо хорошенько порезать, либо наоборот дописать, вставляя в него сценки из жизни. Картинок и других персонажей почти нет. Всё художественное пространство заполнил собой главный герой. Но мне очень понравился позитивный настрой автора, его юмор и умение принимать жизнь во всем её увлекательном многообразии. Очень хотелось бы пожелать этому рассказу немного преобразиться и засиять новыми красками, он стоит того, чтобы над ним поработать.
  
   Секретная К. Эффект случайного попутчика
   Рассказ простой и предсказуемый. Подобный ход повествования он/она тоже читан не раз. Никаких сюрпризов или недосказанности. Нормальный женский рассказ без претензий и с элементами мимишности.
  
   Вейнгерова Е.Д. На пути в ад и обратно
   Очень эмоционально. Местами просто здорово, но всё же где там Любовь? Ну да, героиня пережила драму, разобралась в себе, можно сказать, даже простила преступника, но Любви нет. Кстати, Надежды и Веры тоже нет. Есть (возможно) Примирение, Освобождение, Прощение, опять-таки. Но это другие категории. Почему говорю "возможно", потому что та часть, где героиня говорит о ненависти к преступнику настолько сильная, настолько глубоко сидит эта боль, что всё остальное звучит лишь утешением, в котором всё равно читаются подавленная обида и неприятие ситуации. Я не верю, что она отпустила это зло, она просто нашла в себе силы не циклиться на нем.
   Если подходить к этому тексту, как к рассказу, то ему не хватает кульминации. Такое сильное, взрывное начало и потом опустошение. Всё. Но это идет к тому же, о чем я уже говорила, художественный конфликт не разрешен, нельзя закрыть такую мощную эмоциональную заявку буквально парой фраз: "Груз с моей души спал. И все что истязало и душило меня, доводя до безумия, отступило".
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) Д.Сугралинов "Дисгардиум 4. Священная война. Том первый"(ЛитРПГ) В.Кретов "Легенда"(ЛитРПГ) Н.Екатерина "Нить души"(Любовное фэнтези) В.Старский "Интеллектум"(ЛитРПГ) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) В.Соколов "Мажор: Путёвка в спецназ"(Боевик) Д.Хант "Пламя в крови"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Батлер "Бегемоты здесь не водятся" М.Николаев "Профессионалы" С.Лыжина "Принцесса Иляна"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"