Магазинников Иван Владимирович: другие произведения.

Как создать бестселлер? Секреты мастера фантастики.

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Конкурсы романов на Author.Today
Загадка Лукоморья
Оценка: 7.05*8  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Осторожно, юмор!
    Несколько правил, которые из любого начинающего автора сделают известного фантаста, пишущего в духе Василия Головачева!
    Они работают! Написанный мною по этим правилам рассказ был издан ЭКСМО в сборнике Головачевских фанфиков "Реликт 0,999"...


РЕЦЕПТ ШЕДЕВРА ПО ГОЛОВАЧЕВУ или ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ БЕСТСЕЛЛЕРОВ

  
   Предлагаю вашему внимаю разработанною мною систему правил, позволяющих писать боевую научную фантастику в стиле известнейшего советского и российского фантаста Василия Головачева.
   Эти правила реально работают, что я доказал на собственном примере - мой рассказ "Танцующий в нагуалях". вышел в сборнике произведений по мирам Василия Головачева "Реликт 0,999", выпущенный издательством ЭКСМО 22 марта 2010 года.
   Так что откиньтесь в кресло поудобнее перед своими мониторами и внемлите мне!
  

Правило 1. Главные и не очень Герои.

  
   В книге должны быть герои. Нет, не так. В книги должны быть Герои. Не, не так - в книге должно быть МНОГО ГЕРОЕВ. Про хлюпиков и лохов читать не интересно, поэтому в книге будут исключительно ГЕРОИ. Даже пятого и десятого плана персонажи - тоже герои. Просто сверхспособностей у них поменьше, и умрут они раньше. А еще все Герои должны быть друг с другом повязаны какими-нибудь отношениями и чувствами.
   Пример:
- Нет, не выйдет! - Игорь напрягся, но деже его сверхсилы не хватило, чтобы приподнять упавший на ногу небоскреб. - Слишком тяжело для меня!
   - Ничего, - Видана успокоила юношу пси-посланием, одновременно исцеляя его раны своим биополем, - я уже телепатировала отцу.
   - А вот и я! - Панкрат мягко опустился на землю. - Хе! Небоскреб? Отойди-ка, дочка, сейчас мы его... - он ухватился за край стены и немного приподнял здание. - Черт! Я ногу поцарапал! Похоже, придется обратиться в "контра-2", пусть вызовут Гедеона, без него мы не справимся.
   - А вот и я! - Гидеон мягко опустился на землю и снял со спины трехэтажку. - Вот, прихватил туту домик на всякий случай. Я уловил ваш призыв в верхних слоях Мыслесферы и пришел на помощь. Сейчас я уберу небоскреб.
   "Не выйдет", - голос Тот Лохута зазвучал сразу в разумах трех паранормов: "Небоскреб удерживают пси-щупальца эгрегора Властелина Тьмы. Вам нужно создать Круг Силы".
- Спасибо, - средечно поблагодарила Видана вмешавшегося экстранорма, чье сознание бороздило просторы Солнечной Системы... Бывший жених Виданы даже после смерти был для нее ангелом-хранителем и приходил на помощь в трудную минуту.
   - Но нам не создать самим Круг Силы... - Игорь застонал - небоскреб продолжал давить на ногу, - придется прибегнуть к помощи Конструктора...
   - Конструктора?!! - в ужасе отпрянул Гидеон. - Может, лучше Сантехника? Он и берет дешевле... К тому же, он мой дед.
   "И он моя тетя", - поддержал их мысленно Тот Лохут...
  

Правило 2. Создание проработанного мира.

   и Бонус - "Крат.сестр.талн."
   Мы создаем Книгу. Классную книгу, мир которой и героев которой читатель просто обязан полюбить. Полюбить так сильно, чтобы в итоге родилось продолжение - штук этак десять томов. Поэтому мы должны описать убедительный и детализированный мир. Мир, в котором свои технологии, свои социальные структуры, свои классы и философия. И всему этому "своему" нужно придумать название. Не будет же в НАШЕМ книжном мире танк с лазерной пушкой называть просто "танк с лазерной пушкой"? Ему нужно придумать уникальное красивое имя! Например, бластелазерный кибертанк.
   Стоп! Ошибка новичка - ну какой нормальный человек сможет прочитать и, тем более, запомнить такое название: "бластелазрный кибертанк"? Поэтому наш танк с лазерной пушкой будет называться... "китанк-Л"! Побольше необычных и коротких названий, и читатель сразу поймет, что перед ним - самый настоящий Мир! Проработанный и уникальный непознанный им пока еще МИР. Пусть читатель знает, что мы пришли всерьез и надолго!
   Пример:
Флайт мягко опустился на землю и эрм покинул его. Он активировал свой инк, и его уник тут же окрасился в цвет Айко.
   - Эрм, я ждал тебя. - возле своего аэра стоял интраморф. В руке он сжимал карболт серебристого цвета.
   - Пси-хоки твоего эгрегора инкапсулировали мой инк, поэтому я не смогу принять твой вызов.
- Жаль, - уник интраморфа сменил цвет. Словно в ответ на это, над стази-комом расвело эмо-поле защитного борга.
   - У меня к тебе послание, - эрм сделал шаг вперед, - "контра-2" просит твоей помощи в борьбе с ФАГом. Его дарки уже протянули свои струн-коллоиды к полям нашей псиферы.
   - Что? - интраморф вскинул брови, - псифера подверглась атаке? Я немедленно псиграфирую в дос-центр срочную мемограмму...
   Эрм и интраморф еще не подняли в воздух свои аэры, когда вдали показался транспортный когг...


Правило 3. Многие вещи есть совсем не то, чем они кажутся.

   У нас ведь фантастика? Классная и зубодробительная наифантастическая фантастика. А значит, некоторые слова будут иметь совсем не то значение, которое они имеют сейчас. Если ГлавГерой что-то сказал, то это не значит что он говорил - он ведь Герой, и умеет общаться мысленно. Это мы с вами гооврим, что ионная пушка стреляет - на самом деле она просто ионизирует поток молекул и придает им ускорение в заданном направлении. И когда Злобный Враг увидел нашего доблестного Героя, это вовсе не значит, что он смотрел глазами - у Злобных Врагов целая куча органов восприятия для обнаружения Героев.
   Специально для глупых читателей, мы будем использовать привычные нам слова. А для умных - по будем заключать их в кавычки. Вот "так". Умный чистатель сразу догадается, что "перепрыгнул" - означает смещение физического тела нашего Главного Героя на метафизический уровень, а не банальный прыжок двумями ногами... Ах да - мысленную речь мы тоже будем заключать в кавычки. "Всем понятно?" - это я телепатирую вам свой вопрос, для примера.
   Пример:
"Ставр, сзади!" - "крикнула" ему Видана. Она "увидела" врага раньше, чем "щупальце" успело "коснуться" эрма.
   - Я вижу, - отозвался Ставр, - "Позови" его, мне еще нужно "разрезать" этот "кисель"! Пять минут.
   "Хорошо", - мысленно "кивнула" девушка.
   Она "прыгнула" и перед нею возник "город". Видана "осмотрелась" - "щупальце" уже набухло, поглощая эмоции "отдыхающих", но оперативники выжидали, не спеша скидывать "маски" простых туристов.
   "Время!" - "направил" ее Ставр и "вытянулся", дотянувшись своим "щупом" до "города". Он "выпрямился" и создал рядом с Виданой еще несколько "образов", отвлекая и обманывая "глаза" "щупальца"...
  

Правило 4. Не предела Совершенству!

   Мы создали Главного Героя. Умного, красивого, смелого - безупречного! Мы ведь уже решили, что будем мучать радовать пользователя серией этак в десять книг? А значит, нам нужен будет Главный Герой в каждой из этих книг. А если посмотреть на Правило 1 то станет ясно, что нам нужно МНОГО главных героев. Есть очень изящный выход из такой ситуации - переносить Героя из книги в книгу.
   Но тут возникает проблема - победив Первого Злодея, наш Герой стал еще выше, сильнее и добрее. И старые враги ему на один зуб - поэтому в каждой новой книге и Главный Герой и Злобный Враг будут становиться все сильнее и сельнее, развиваясь морально, физически и духовно.
   Пример:
- Ты назвал меня...
   - Эрм, - напомнил юноше Грехов.
   - Эрм? Что это значит...
   - Это новая ступень твоего развития на Пути...
   Юноша нахмурился, не понимая.
   - Сейчас объясню, - Грехов указал на кресло, - вспомни, когда ты осознал свою силу и начал использовать ее, подобно прочим медиумам...
   - Давно это было, тогда мы называли себя паранормами.
   - Да, - кивнул, Грехов, - Паранорм, это первая ступень. Победив Спрута, ты перешел на новый уровень, став интраморфом. Ты получил доступ к Мыслесфере, но только эрм обладает максимальной полнотой восприятия в этом энерго-поле.
   - Я - эрм!
   - Это не надолго. Ты показываешь удивительные результаты, мой юный друг. Не удивлюсь, если вскоре ты станешь мета-эрмом, а там уже и до уровня Конструктора недалеко.
   - Конструктора?
   - Это вторая ступень на пути к Творцу. В тебе есть потенциал, но я не уверен, станешь ты Творцом, или Разрушителем Миров.
   - Миров? Подожди, это значит, что...
   - Книге к шестой ты станешь равен богам! И тогда тебе нужно будет отыскать Ключ.
   - Ключ к спасению мира?
   - Мира? Мальчик, этот Ключ откроет тебе Истину!
   - Э-э-э... - Юра уставился на своего Учителя.
   - Познав истину, ты станешь сильнее, намного сильнее!
   - Сильнее бога?
   - А кто такой бог? Он всего лишь игрушка в руках Игрока!!!
   - Значит, к восьмой книге я стану Игроком?
   - Нет, сначала тебе нужно достигнуть уровня Реконструктора, и только затем ты сможешь стать Личинкой Мегацитла.
   - Погоди! Речь же шла об уровне Игрока?
   - Верно. Но что есть Игрок? Ему доступен уровень манипулирования Вселенными, но не более. Игрок - это промежуточная стадия на пути к Мегацитлу, имеющему доступ к Сорока Измерениям Универсума...
   - Мда, похоже, это еще книг на пятнадцать затянется, - задумчиво протянул Юрий...
  

Правило 5. Мир устроен намного сложнее, чем кажется.

   Читателя нужно удивлять. Нужно, чтобы он чувствовал себя жалкой песчинкой в сравнении с грандиознам гением Автора! Для этого прекрасно подходит принцип "Резинового мира" или "Мира-Матрешки".
   Резиновый - это мир, который можно растягивать до бесконечности, который растет с каждой новой книгой, наращивая свои масштабы до невообразимых беспределов.
Матрешка- это мир, который нельзя понять сразу. Потому что в нем вложено огромное количество идей, которые, как новая матрешка, периодически выскакивают перед читателем, переворачивая все с ног на голову и открывая какие-то новые грани мира, о которых читатель и не подумал бы...
   Пример:
- Это карта, но я никогда не видел таких карт! Я видел карту Млечного Пути, карту галактики Орилуонов, карту измерения Тартар... Но это не укладывается ни во что из виденного мною ранее!
   - Ну конечно. Ты же мыслишь привычными тебе категориями и масштабами, - Грехов развернул карту. - Смотри. Работая безопасником, ты не видел ничего, кроме Солнечной Системы и знал карту Галактики. Потом ты стал эрмом... Твое сознание расширилось, тебе стали доступны не только смежные галактики, но и измерения Психосферы. В совокупности они образовывают нашу Гроздь Галактик. Из таких "гроздей" мнгомерных и состоит вся наша многомерная Вселенная.
   - Грозди? Погоди! Карта... На ней изображен что-то вроде дерева!
   - А ты умен, мальчик. Да. Наша Вселенная находится вот на этой ветки Древа Мира, состоящего из бесчисленного числа Вселенной. Ствол его образуют так называемые "плотные" Вселенные, измерения которых максимально соприкасаются друг с другом. Даже те, кого мы называли Творцами, не смогли бы выжить в условиях такой мегамерности.
- Древовидная теория мироздания, - хмыкнул внимтельный слушатель. - Вселенское Древо!
- Ты не прав. Это не Дерево, а "дерево". И по структуре это не дерево, а скорее молекула ДНК. Переверни карту!
   - Лес?
   - Нет. "Деревья" этого леса составляют Древа Вселенных - бесчисленное их количество. А теперь отдали карту - что ты видишь?
   - В центре очень плотные посадки, а к краю "деревьев все меньше и меньше..."
- Ничего не напоминает? Вот это - это Ядро! Максимально плотное...
   - Это как ядро галактики?
   - Нет. Я же сравнил "древо" с ДНК. Это Ядро Клетки. Ядро клетки Универсума...
- То есть наша Вселенная, это всего лишь элемент цепочки ДНК в ядре клетки Универсума?
- Да. Универсум, есть совокупность вселенных и мета-вселенных, объединенных в клетки единого организма, в котором действут единые или схожие фундаментальные законы Существования и Несуществования.
   - Универсум... Схожие фундаментальные законы... Но нагуали... Они не подчиняются фундаментальным законам!
   - Да. Это потому что они принадлежат другому Универсуму. Не такому, как наш. Что-то у них там происходит. Идет Война, Игра или они просто спариваются - не знаю... Но страдаем именно мы - ведь вся наша многомерная Вселенная - это просто фрагмент цепочки ДНК одной из клеток организма под названием Универсум.
   - И сколько таких Универсумов?
   - И где они живут, что едят, как размножаются, летают ли между своими мега-гепта-синсуалирными сгустками псевдоматерии, и кто их создал, кто слепил из наших Вселенных "молекулы" и сотворил из них мега-организованные структуры под названием Универсумы? Забей, мальчик, наша цивилизация еще не достигла таких высот, чтобы оперировать всей этой чушью... Вот когда мы эволюционируем до скопления разумных галактик, объединенных единым сигментальным полем Всекосмоса, тогда и вернемся к этому вопросу...
   - Мать твою... Это уже двадцатитомником пахнет! А не заколебаем ли мы читателя столько времени эволюционировать, Учитель?
   - Боюсь, что размышления на эту тему...
   - Понял-понял, тоже находятся за пределами нашего понимания на данном этапе развития Вселенского эгрегора...
  

************

  
   Надеюсь, что вы не потратили впустую минуты, которые ушли у вас на прочтение. Уверен, что эти простые правила помогут вам взобраться на вершину фантастического олимпа и выпустить заветные 20 000 000 (суммарный тираж книг Головачева) книжек, подобно неиссякающему фантазией Автору.
   И не забывайте, что в каждой шутке - есть доля шутки.
   )))))
   С уважением, Иван Магазинников, начинающий "пейсатель букв с помощью головы"
   Я в ЖЖ: http://faber-visum.livejournal.com
   Я на СИ: http://zhurnal.lib.ru/editors/m/magazinnikow_i_w/
   Я в мире компьютерных игр: http://www.kingsbounty.ru/
  

Оценка: 7.05*8  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"