Магид Яков Моисеевич : другие произведения.

Автомашины в поселке

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Автомашины в поселке.
  
  Это было вообще, как в страшном сне.
  Вот где я прочувствовал упоение властью вышестоящих руководителей, которые вместо того, чтобы помогать строить Тенгиз, решать упущенные проектом вопросы, старались перевалить свои ошибки на нижестоящие чины. Причем, в самой отвратительной, оскорбительной манере.
  - Так...,- мрачно рассуждал С.Шишлов, обходя со своей свитой большую строительную площадку под названием "Вахтовый поселок Тенгиз". Он шел впереди понуро шедших сзади него Панарина, Забелина, других замов и помов. Шел очередной обход, а точнее осмотр владений. Как никак, а Шишлов ген.директор объединения "Тенгизнефтегаз", и ему, как мне кажется, уж очень нравился этот титул, "генеральный". Похоже на "генерал". А генералу во время боевых действий можно все, победа потом все спишет. Я думаю, так рассуждал господин, а точнее, товарищ Шишлов, свирепо вращая вокруг своими светлыми, сизыми глазами, пока не остановил свой взгляд на ком-то сзади меня. Я инстинктивно обернулся, внутренне сочувствуя тому, кто по моим мыслям там был, но... Но сзади никого не было.
  - Эй, это я к тебе обращаюсь, - глядя мимо меня произнес "генерал". Я опять взглянул назад.
  - Это к тебе обращаются,- тихо сказал Забелин, трогая меня за плечо.
  - Да, да, к тебе, начальник,- я вздрогнул от окрика "генерала". - Почему
  так много автотранспорта запарковано около многоэтажек. Убрать их. Если хозяева не захотят, эвакуировать самостоятельно. Завтра приеду, если увижу эту технику на прежнем месте, сниму с работы.
  Для читателя здесь требуется небольшое пояснение. Дело в том, что в середине 1989г., за несколько дней до этого события я был избран сначала производственным коллективом и затем приказом директора Тенгизского ГПЗ по ходатайству парткома завода назначен начальником цеха по благоустройству Вахтового поселка Тенгиз. Я был полон всяких благородных идей по улучшению работы поселка, по повышению сервисного и технического обслуживания, по налаживанию более тесных контактов со строителями. А их была тьма, в которой мне предстояло правильно сориентироваться. Сам я был производственник, как говорится, парнем от станка, а строители - ребята грамотные, с большим опытом работы с заказчиком, поэтому, как я справедливо полагал, нам нужно было сначала научиться их строительной бюрократии, их традиционным подходам по отношению к заказчику, а затем брать бразды правления в свои руки. А ломать подрядчика через колено должного эффекта не достигнешь. "Генерал" же предлагал именно этот метод. Естественно, я воспротивился.
  - Да я за одни сутки не управлюсь. Здесь сотни автотранспортных средств, много дизельной техники, которая от малейшего толчка с места может самостоятельно завестись и жди беды. Прошу дать мне месяц, я установлю владельцев автомашин, договорюсь о местах стоянки и мы постепенно решим эту проблему.
  - Нет, - повторил Шишлов. - Что б завтра у многоэтажек и других домов не было ни одной машины.
  - Но это невозможно, - пытался парировать я.
  - Он, что, ничего не понимает? - Шишлов посмотрел на Панарина. - Он, что не хочет выполнять мои указания? - повторил "генерал".
  - Не волнуйтесь, - ответил Забелин. - Сделаем, как указано.
  И отвел меня в сторону.
  - Молчи и не возникай. Я покажу тебе, как можно быстро решить этот вопрос.
  В этот же вечер мне был показан наглядный урок, как решать подобные проблемы. Выйдя из моего офиса, где после ужина мы проводили вечернюю планерку, Забелин, толкнув меня в плечо, быстрым шагом зашагал в сторону многоэтажек, куда неспеша подъезжали разного рода автомашины, припарковываясь, как попало под окнами на свободные места. Мы, подходя к каждой подъехавшей машине, пытались убедить водителей не ставить здесь свои траспортные средства. Заходили в квартиры, имели разговоры, как с водителями, так и их руководителями. Наклеивали на ветровые стекла соответствующие предупреждения убрать транспорт к полуночи. Но все наши попытки наталкивались на упорное нежелание выполнять наши требования. Когда в 24:00 срок нашего ультиматума истек, Забелин начал действовать, как настоящий террорист.
  Я опешил, когда он вытащил из кармана обыкновенное шило и начал... прокалывать шины автомобилей ! На мой протест он ответил свирепым выражением лица, что заставило меня мгновенно замолчать. Присутствующий рядом гл.энергетик поселка Гергий Остапчук только покачал головой. - Ну, босс, держись. Не сносить тебе головы.
  И, как в воду смотрел. Назавтра рано утром, не успел я подойти к своему офису, как был окружен разгневанной толпой водителей. - Тебе, что, начальник, жить надоело !? Ты почему портишь нашу технику ?
  Я, не подав виду, что что-то знаю, и сделав удивленные глаза, посмотрел вокруг и наивно спросил: - А что, собственно, случилось ?
  Толпа ошарашенно замолчала. - Ты чего "ваньку" гонишь! Делаешь вид, что ничего не знаешь? Это твоих рук дело.
  -Прошу пояснить, что же случилось ? - настаивал я.
  -Нам прокололи ночью шины.
  -Разберемся, - был мой ответ. - И если честно, я такими делами не занимаюсь. В то же время советую машины под домами больше не ставить. Иначе будем сами их убирать в поле. Для этого у нас есть все возможности и показал на стоящий на улице под моим офисом артиллерийский тягач, который ввиду неисправности, о которой мало кто знал, уже там давно стоял.
  Естественно, что задание Шишлова в тот день было полностью провалено. По наивности я полагал, что Шишлов забыл о своем распоряжении и появится на поселке не скоро. Все-таки генеральный директор, у которого других дел хватает, не до поселка. Но я глубоко ошибался.
  Вечером следующего дня, появившись в сопровождении Панарина на поселке, он, первым делом, зашел ко мне в здание Управления поселка.
  - Ты еще живой ?- ехидно спросил он у входа в мой офис, махнув рукой, чтобы я сел. - Почему не выполнил мое задание ?
  - Жить хочу, - пошутил я и добавил,- Работаем. Сегодня машин уже меньше.
  - Плохо работаешь. Даю тебе еще сутки, - и круто повернувшись, ушел.
  И... началось ежедневное преследование. Шишлов появлялся на поселке каждый вечер и каждый раз он напоминал мне о моем служебном несоответствии. И хотя мы, как говорится, копытом рыли землю, проблема не была решена полностью и через месяц, и через два. Только через год-полтора, когда были построены парковки и подрядчики договорились с их хозяевами, машин около домов не стало. Но это уже было без меня. Шишлов сдержал слово, мне пришлось найти другую работу. И это уже другая история.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"