Магид Яков Моисеевич: другие произведения.

"Кривые"

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:

  
  "Кривые"
  
   Шел 1992 год. После расформирования Тенгизской ВГСЧ большая его часть в составе трех отрядов влилась в состав НГДУ "Тенгизнефть" и мне пришлось по просьбе руководства НГДУ их объединить в один большой отряд и, уже будучи заместителем главного инженера управления, возглавить его. Ничего существенного менять не пришлось, всё осталось на своих местах, только при этом организационно мы теперь работали под "крышей" главного инженера НГДУ.
  Однажды ранней осенью главный инженер Анатолий Михайлов спросил меня, не хочу ли я съездить в командировку в гор.Грозный. Дело в том, что для комплектации нескольких скважин на Тенгизском промысле не хватало нескольких так называемых "кривых" и шеф договорился с НГДУ "Старогрознефть", где он раньше работал, о поставке ими этих труб на Тенгиз. Но для ускорения процесса предлагалось эти трубы вывезти самим, так как ввиду сложной политической обстановки на Северном Кавказе железнодорожный транспорт работал не надежно.
  Мне, конечно, импонировало оказанное со стороны руководства доверие, но в то же время я понимал, что путешествие в Грозный будет отнюдь не спокойным.
  - К кому я должен обратиться в "Старогрознефти" ?
  - К главному инженеру. Он в курсе, - ответил Михайлов. - Я вчера с ним договорился по телефону.
  - Что насчет автомашины ?
  - Салихов, руководитель транспортной службы, выделит тебе автомобиль и двух водителей.
  Мне был выделен относительно новый бортовой "КАМАЗ". Водителем оказался молодой, лет 30, казах из Каратона. Позднее я познакомился и со вторым водителем, который ранее работал на автокране. Договорились выехать на следующий день утром. Узнав, что я еду на автомашине в командировку в Грозный, я был буквально атакован вечером в Кульсарах у себя на квартире земляками. Люди приходили ко мне с письмами для своих родственников в Грозном. Отказать я им не мог, так как знал о неудовлетворительной работе почты, люди месяцами ждали весточки от родных и знакомых из Чечено-Ингушетии. С другой стороны, я даже не представлял себе, как я эти письма передам по адресатам, их было много.
  Сама поездка в Грозный оказалась на удивление спокойной. Выехав утром из Кульсаров мы уже к вечеру были на переправах через многочисленные рукава дельты реки Волга. В поселке Ганюшкино переночевали у родственницы одного из водителей и утром следующего дня мы уже плавно катились по грунтовым дорогам Астраханской области. Трясуче преодолев степи Калмыкии и Дагестана к вечеру мы были на подъезде к Грозному, куда заехали уже в полночь.
  Подъехав к дому, где жила моя мать, я долго не мог попасть в ее квартиру. Дело в том, что у подъезда торчали несколько подвыпивших чеченцев, которые загородили мне вход и требовали у меня бутылку водки. Эта возня продолжалась бы еще довольно долго, если бы не соседи. Они сообщили моей матери и ей пришлось выбежать на шум и прекратить эту потасовку. Чеченские ребята знали мою мать и улыбаясь, с извинениями, отстали от нас. Но этот эпизод насторожил моих водителей. Мне пришлось долго их успокаивать.
  Утром следующего дня мы поехали в НГДУ "Старогрознефть", где нас... не ожидали !
  - Что-то вы быстро, - улыбаясь и пожимая нам руки, приветствовал нас главный инженер. - Мы вас так скоро не ждали, поэтому трубы еще не приготовили. Но кое-какое оборудование мы загрузим прямо сейчас, в том числе компрессор.
  - И долго нам ждать ?
  - Думаю, пару дней, - ответил главный инженер. - А пока можете познакомить наших гостей с Казахстана с достопримечательностями Грозного.
  Загрузив обещанное оборудование, мне далее пришлось последовать этому совету. Воспользовавшись такой возможностью, я стал объезжать родственников моих коллег по работе для передачи им писем. Меня встречали кто с радостью, кто с печалью. Обстановка в Грозном была тревожной и люди боялись за свою дальнейшую судьбу. Передавая им письма, я в ответ загружался посылками. При этом я обоснованно опасался, что в кузове затем не хватит мест для наших кривых труб. Но отказать в посылках я людям не мог. Жизнь есть жизнь !
  К вечеру мои водители захотели посмотреть центр города, куда-нибудь сходить. Я остался дома поговорить с матерью, которую не видел несколько лет, а наших гостей проводила в город соседка. Вернулись мои казахи обратно страшно огорченные. Не понравилось им местное "гостеприимство". Кое-где они слышали о себе нелицеприятные пугающие реплики, видели много вооруженных и злых людей, стрельбу на улицах.
  Ужинали молча. Позже они мне заявили, что сегодня ночью уезжают из Грозного. Для меня это было, как гром среди ясного неба. Все мои попытки отговорить их от этого действия не имели.
  - Если ты хочешь, можешь оставаться, - заявили ребята. - Мы сегодня же уедем без тебя.
  - Мужики, но мы же не выполним задание. Нас завтра к вечеру ждут на складе, где мы должны забрать трубы. И еще, мы должны купить ящик водки, иначе из Чечни мы не выберемся.
  Здесь хочу заметить следующее. Когда мы были в "Старогрознефти", нас сразу же предупредили, что без взятки нас из Чечено-Ингушетии на административной границе с Дагестаном не выпустят. И в качестве взятки рекомендовали достать ящик водки. Выполнить это было проблематично, так как сухой закон, введенный М.С.Горбачевым, продолжал действовать на всей громадной территории бывшего Советского Союза.
  Но мои ребята были непреклонны.
  - Не останемся мы здесь больше ни на минуту. Уезжаем.
  - Но вас же накажут на работе, - не унимался я. - Как мы будем смотреть в глаза начальству ? Мы же для всех окажемся трусами, в конце концов...
  - Нет и нет...
  Видя, что мои убеждения не оказывают действия, я решил их не бросать, а уехать с ними. Наскребли с помощью соседей несколько бутылок водки и в полночь выехали из Грозного. Я с тревогой думал, как будем выезжать из Чечни. Приготовил служебное удостоверение газоспасательной части и командировочное удостоверение с красной полосой. Одел на себя мундир командира газоспасательного подразделения. Т.е., я имел при себе все официальные атрибуты государственной власти России. Это, в принципе, и возымело действие. Как никак, а это был еще 1992 год и Чечня еще не взбунтовалась.
  Ночной выезд из Чечни был красив. Автомобильные фары освещали своего рода тоннель, по которому мы двигались к границе. Свет выхватывал безлюдную дорогу и стоящие по обочинам густые, высокие деревья, которые своими верхушками закрывали небо. Навстречу ни единой машины. Красиво, но жутковато.
  Наконец впереди появился свет. Подъехав ближе, мы увидели шлагбаум, вагончик и несколько вооруженных автоматами людей в гражданской одежде.
  - Документы, - послышалось издалека. - Откуда и куда едете ?
   Начал объяснять. Но этого было недостаточно и меня пригласили в вагончик. Там я предстал перед ними в форме и со всеми документами. Пришлось соврать, что у нас на месторождении аварийная ситуация и мы везем туда специальное оборудование для ее ликвидации.
  - Да, надо помочь нашим казахстанским братьям, - согласились со мной. - Проезжайте.
  Выйдя из вагончика, я с интересом наблюдал, как обыскивали наш кузов. Несмотря на то, что я сразу заявил, что алкоголя на борту нет, искали водку. Не верили, что ее нет. Посылки же открыть не посмели. Это был бы уже грабеж. Мы же свои несколько бутылок спрятали в кабине, под сиденье. Туда никто не полез. Видя, что от нас ничего не возьмешь, открыли шлагбаум и мы тронулись дальше.
  Через 500 метров ситуация повторилась, но уже на дагестанской территории. На этот раз люди в милицейской форме, не стесняясь, требовали от нас водки. Их абсолютно не интересовало, зачем и куда мы едем. Также обыскав кузов автомашины и забрав одну трехлитровую банку соленых огурцов, они милостиво разрешили нам двигаться лальше.
  Был еще один тщательный обыск на посту ГАИ перед въездом в Астрахань. На мой вопрос, в чем дело, мне было сказано, что весь транспорт, который следует с Кавказа, тщательно досматривается. Правда, водки при этом не требовали !
  Казахстанскую территорию до Кульсаров мы промчались без остановок. Правда, при появлении в НГДУ главный инженер мне устроил скандал.
  - Тебя там ждут с кривыми, а ты уже без них здесь, - орал он на все управление. - Почему приехал без них ?
  Пришлось долго и нудно объяснять, что я здесь не причем. На крик зашел начальник управления и неожиданно для меня взял моих водителей и меня под защиту.
  - Спасибо тебе, что вернулись из Грозного живыми и невредимыми, - пожал мне руку Каднен. - Сегодня утром смотрел по телевизору новости из Чечни, целая семья была убита...
  И развернувшись, молча вышел.
  - Ладно..., - сказал примирительно главный инженер. - Будем искать кривые в другом месте.
  Особенно были рады нашему скорому возвращению те, кому пришли посылки. А извиняться за банку соленых огурцов не пришлось. Те, кому они предназначались, за те несколько дней, что был в командировке, вдруг из НГДУ уволились и уехали в другой город. А остальные их банки с огурцами послужили для нас хорошей закуской...!
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Джейн "Чертоги разума. Книга 1. Изгнанник "(Антиутопия) Д.Маш "Золушка и демон"(Любовное фэнтези) Д.Дэвлин, "Особенности содержания небожителей"(Уся (Wuxia)) Д.Сугралинов "Дисгардиум 2. Инициал Спящих"(ЛитРПГ) А.Чарская "В плену его демонов"(Боевое фэнтези) М.Атаманов "Искажающие Реальность-7"(ЛитРПГ) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) Н.Любимка "Черный феникс. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) В.Свободина "Эра андроидов"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"