К. А. : другие произведения.

Опыт Черного Сионизма

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 4.33*10  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Когда говорят о сионизме в Африке, на ум приходит прежде всего так называемый Угандийский проект - идея создать еврейское государство на территориях английских колониальных владений в Уганде. Но мы хотим поговорить не об еврейском сионизме, а о чёрном сионизме в США, расцвет которого пришелся на 19 век. Сегодня это движение почти забыто (какой современный афро-американец будучи в здравом уме захочет вернуться на родину предков ), но в своё время оно вызвало широкий общественный резонанс. Упоминание о чёрном сионизме можно найти и в романе Бичер-Стоу или даже в приключенческой повести Конан-Дойла.

  
  
  
  Интересно, что чёрный сионизм на первых порах нашёл значительную поддержку со стороны части белого населения. Идея "отчистки" Америки от свободных негров пришлась по вкусу многим американским расистам, подобно тому как многие европейские антисемиты поддерживали еврейский сионизм (например, коммунистическое правительство, осуществлявшее этническую чистку Польши после второй мировой войны, оказывало поддержку еврейским вооруженным формированиям в Палестине- прим. Магид). Именно белыми было основано в 1816 году первое Американское колонизационное общество, ставившее своей целью способствовать эмиграции свободного негритянского населения США в Африку.
  
  
  После нескольких неудачных попыток в 1821 году у мыса Месурадо на западном побережье Африки было основано поселение получившее в 1824 году название Либерия. Земля для поселения была куплена за бесценок у местных вождей.
  
  
  В последующие годы колония довольно успешно развивалась и росла. Управление колонизационными обществами давно уже находилось в руках чернокожих. Эти предшественники "Сохнута" развернули активную вербовочную деятельность в различных американских штатах. У вождей племён покупались новые участки земли. Согласно идеологии черного сионизма на них создавались сельскохозяйственные поселения (ещё одно сходство с еврейским сионизмом).
  
  
  В 1847 году Либерия стала независимым государством. Но как и в случае с Израилем реалии нового государства оказались далеки от благостных утопий черных сионистов. Прежде всего, потерпела крах идея сельскохозяйственных поселений. Большая часть эмигрантов были представителями мелкой буржуазии и они открыто заявили о своём желании заняться торговлей колониальными товарами.
  
  
  Поселенцы явно не желали заниматься производством тех товаров которыми они желали торговать. Эту неблагодарную обязанность они "перепоручили" коренному населению, своим "чёрным братьям" которые были поставлены колонистами в положение полурабов обязанных день и ночь трудится на плантациях кофе и сахарного тростника. Не гнушались черные сионисты и работорговлей.
  
  
  Сильный удар по чёрному сионизму нанесла гражданская война в Америке, отмена рабства и ускорившаяся после гражданской войны интеграция чернокожих американцев в капиталистическую систему. Хотя проблемы дискриминации чернокожих американцев остаются серьёзными и по сей день, к концу 19 века никто из американских негров не желал менять своё стабильное настоящее на американской земле, на нестабильное будущие в Либерии.
  
  
  А будущие Либерии оказалось действительно мрачным. За два десятка лет своей независимости страна полностью потеряла экономическую самостоятельность, оказалась в чудовищной долговой яме. Кредиторы установили контроль над основными источниками доходов госбюджета. Соседние колониальные гиганты - Франция и Англия не раз пытались прибрать к своим рукам либерийские земли, но всякий раз их останавливали Соединённые Штаты. США вскоре прочно закрепились в Либерии. В 1926 году американской компании "Файрстоун" на 99 лет были сданы в аренду 400 тыс. га каучуковых плантаций.
  
  
  Впрочем, в гроб Либерию вогнали межнациональные отношения. Как было сказано выше, коренное население страны было поставлено переселенцами из Америки в положение полурабов. Ситуация осталась без изменений и в 20 веке. Ещё в начале 30-х годов Лига Наций обсуждала использование коренных либерийцев-рабов на плантациях принадлежащих американо-либерийской элиты. В стране была скопирована американская политическая система, но существовала только одна партия - Партия истинных вигов. Понятно, что коренные жители в неё не допускались (у них и штанов наверно не было, куда им до "истинных вигов"!)
  
  
  Кончилось всё просто. Оппозиция чёрно-сионисткому режиму возникла ещё в 70-годах, но больших успехов она не добилась. В 1979 году коренное население несколько раз поднимало "рисовые бунт" как результат роста цен на продовольствие. А 12 апреля 1980 сержант Самуэль Доу, представитель коренного населения совершил военный переворот. Бравый сержант перестрелял истинно-виговское правительство, после чего многие американо-либерийцы были благополучно вырезаны. Оставшиеся в живых, вероятнее всего, вымерли в ходе последовавших за переворотом войн и смут. Так закончилась история чёрного сионизма. Мораль из этой истории я предлагаю извлечь читателям.
  
  
  А. Крамер
  
  
Оценка: 4.33*10  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"