Аннотация: Происождение человека ,теории и доказательства с точки зрения Ислама.
С. Кунта
К тайне зарождения Человечества.
Коран и Библия о теории Эволюции. Новый взгляд на версию происхождения человека, через призму божественных учений и мифов древности.
Мы вышли из земли, и в землю мы уйдем,
Земля мирской наш дом и прах наш тленный в нем,
Лишь дух вдохнутый в нас, Всевышним при рождении,
Покинув наше тело, поднимется к Вселенной.
(С. Кунта 1996 г.)
Предисловие от автора.
"DAMNANT QUOD NON INTELLIGUNT"
(лат. Квинтилиан)
Данное исследование было начато в 1996 году, в узком кругу одного из теологических центров бывшего Союза ССР. К большому сожалению, основная рукопись безвозвратно утеряна. Говорят, что ''рукописи не горят'', возможно это так, и кто знает, может когда-нибудь пропавший оригинал этой работы обнаружится под грудами развалин.
На начало этой работы меня вдохновила книга,православного священника протоиерея Александра Меня, прочитанная мною в начале 90-х годов под названием "Сын человеческий", где он пишет: "Чем больше узнаем мы сегодня о процессе миро творения, тем яснее обрисовывается картина Вселенной, восходящей по ступеням ввысь. Сначала- упорядоченность структур, потом - жизнь, и наконец - человек." .Это было первое издание книги православного священнослужителя, убитого при загадочных обстоятельствах в 90-х годах 20 столетия, в одной из работ вошедших в это первое издание речь шла об эволюции человека. Прочитав труды А.Меня, собранные в двух томах, я вдруг четко осознал причину его загадочной смерти. Я думаю, и вы поймете ее, прочитав эту работу. Но, чтобы не интриговать ваше сознание, скажу в нескольких словах об основной причине его гибели. Александр Мень в своем труде затронул тему на которое наложено негласное "табу" во многих религиях мира, и в основном в христианстве - это история появления на земле человека. Согласно научной теории Чарльза Дарвина, зарождение человека на земле произошло в результате эволюции жизни на земле., И в результате смены различных форм земных существ, от более простых к более сложным. Теория Дарвина, со дня своего появления на свет, прошла не менее сложные этапы, чем судьба человека со дня его зарождения до времен Дарвина. Теорию эволюции сразу же взяли на вооружение ученные и атеисты, и отвергли религиозные деятели. С чьей-то легкой руки, по миру пошла, гулять ложная формула эволюции, которая якобы была высказана Дарвином, что человек произошел от обезьяны. Хотя ни в одних трудах Дарвина нет на это даже намека. Более того, известно, что Дарвин был глубоко верующий человек, и в результате своих исследований высказал мысль, что эволюционный процесс на столько сложен и многогранен, что он не мог проходить без участия Творца, то есть Бога.
Александр Мень нашёл смелость, не смотря на отрицательное и даже враждебное отношение церкви к теории эволюции, рассуждать на эту тему, подойдя к ней с точки зрения христианства. Результатом его выводов было то, что эволюционная теория не, сколько не умиляет роль Господа Бога и тем более не противоречит Библейским текстам. Вероятно, Мень даже и не подозревал, кок глубоко он вонзил кинжал, в сердце тех из священнослужителей, которые сделали догму из религии, чтобы безропотно подчинять себе верующих.
Всевышний Господь говорит в святом Коране по поводу подобного воззрения:
"Но нет же! Ложью именуют они то,
Что не объемлет их познанье,
И подтверждения чего пока к ним не пришло;
И так же те, что были прежде них,
Считали ложью (откровения Аллаха)". (Сура 10, ст. 39).
"Не мог быть этот Аль Коран
Измышленным никем, кроме Аллаха.
Он подтверждает истинность того,
Что до него ниспослано (вам) было,
Послание от Господа миров". (Сура 10, ст. 37).
"Мы дали Мусе (Моисею) Книгу (откровений),
И вслед за ним отправили других пророков;
Мы дали Исе (Иисусу), сыну Марйам (Мария), знамения ясные,
И Дух Святой для укрепления его..." (Сура 2, ст.87).
"В каком бы состоянии ты ни был,
И чтоб ты из Корана ни читал,
И за какое б дело вы (о, люди!) ни взялись -
Всегда при вас свидетелем Мы будем,
Когда вы будете поглощены им.
И не укроется от Владыки твоего
Ни на земле, ни в небе
Ни весу крохотной былинки,
И ни тому, что меньше от нее,
И ни тому, что больше, --
О чем не значилось бы в Ясной Книге". (Сура 10, ст. 61).
И так, предлагаем вашему вниманию воспроизведенные вновь записи с небольшими изменениями, но все той же старой версией и новым взглядом на историю происхождения Вселенной и Человека. Работа над доказательством нашей версии будет продолжена и дальше, по мере накопления материала, который был утрачен в связи с происходящими в Чеченской Республике событиям, как говорится:"Habent sua fata libelli" (лат.).
Ну, а, пока предлагаем вашему вниманию данную версию.
И да поможет нам Всевышний !
Вступление
"ERRARE HUMANUM EST"
(лат.)
Современное человечество зашло в тупик в поисках смысла жизни и своего собственного предназначения на земле. Своеобразный кризис сознания, который в свою очередь породил кризис и все изъяны современного цивилизованного мира. Научно-технический прогресс, несмотря на все блага, которые он несет, привел человечество на грань гибели. Современный мир так и не смог найти ответ на животрепещущие вопросы, интересовавшие мир людей.
Цивилизация породив множество загадок и вопросов, так и не найдя на них ответ, блуждает в догадках и версиях, заводя тем самым человечество в еще большее заблуждение и хаос. Проблема людей состоит в том, что они с упорством сатаны не хотят признать, что они являются плодом Высшего Сознания, Творения Совершенной Мысли и Силы, произведенные и запущенные в мир для определенной цели и задачи. Как указывается на это в самых архаичных источниках со времен происхождения человека в святых писаниях человечества.
Священная книга человечества Аль-Коран, признающий в своих строках истинность всех былых писаниях - Торы, Евангелия, Псалтыря и так далее, передает нам слова Господа:
"Не для своей забавы сотворили
Мы небо и землю, и то, что
(пребывает) между ними.
Если б желали Мы найти
Себе забаву, Мы бы нашли ее в таком,
что ближе Нам (по духу),
(А не в вещественном твореньи
Что так упорно небрежет той истиной,
Что мы ему даруем,..." (Коран; Сура 21, ст. 16-17)
Как и для чего сотворен человек? Каково его место в земной жизни, и в иерархической лестнице Божьих творений? На все эти вопросы дает ответ религия Господа Миров, ниспосланное в руководство потомкам Адама, для того, чтобы они не заблуждались в земной жизни и не допускали смертельных для его души ошибок, ибо с его потерей (с потерей души), человек потеряет то, что его отличает от животного. Но все же человек настойчиво не желает верить, разделяя то, что Аллах велит соединять. В разделении Духа и Материи (духовного и материального), науки и религии лежит главная ошибка цивилизованного мира. Что и породило у современной цивилизации человека множество вопросов, на которых они не могут найти ответов. Люди из-за этой ошибки не могут понять, откуда они и куда идут; куда ушли те, кто жил до них, и откуда они вообще взялись (загадки прошлых цивилизаций и народов), и почему все что ни создает научно-технический прогресс в конечном итоге идет во вред человеку. На все эти вопросы можно дать ответ, если соединить то, что было изначально единым целым и является единым до сих пор. Но то, что человек разделил в своем сознании, создав тем самым свой виртуальный мир, который мало что общего имеет с действительностью.
Проблемы человечества, с которыми мы столкнулись сегодня на заре 21 века, состоят в том, что когда-то служители культа стали сжигать на кострах людей, стремящихся к совершенству и поиску истины. В те недалекие времена, с исторической точки зрения, и произошел раскол между религией и наукой. Это глобальная ошибка явилась причиной выхода "джина избутылки", когда бездуховная наука стала работать не на человека, а во вред ему. Невежды, пробравшиеся к духовной власти во времена инквизиции, не могли понять одной простой истины, что человек не в состоянии изобрести новый закон и внедрить его в процесс миропорядка. Галилео Галилей и ему подобные ученые ничего не создавали, а лишь открывали для человечества законы и порядок мироздания, созданный Всевышним Господом.
"И Он - Аллах, Творец (Вселенной), Создатель (совершенного порядка в ней),
Образователь (высших форм и видов),..." (Коран; Сура 59, ст. 24).
"Аллах воздвиг небесный свод и землю
По истине (Господнего творенья)..." (Коран; Сура 29, ст. 44)
"Он - Тот, кто небеса и землю создал,
Чтобы явить вам истину (Свою)." (Коран; Сура 6, ст. 73)
"О да! Мы истиной пронизываем ложь,
Она дробит ее на части,
И вот - мгновенно исчезает та.
О, люди! Горе вам за то,
Что своему Творцу вы приписать хотите,.." (Коран; Сура 21, ст. 18)
"Если б на небе и земле
Были другие божества, кроме Аллаха,
На них бы не было порядка никогда." (Коран; Сура 21, ст. 22)
В этих и других аятах (стихах) Священного Корана указывается, что в сотворение неба и земли лежит определенный Господом Создателем порядок, а что этот порядок существует, доказывает наука. Достижения науки и есть указание на Единого Создателя, обладающего высшим разумом. Если бы это было не так, а было бы все создано хаосом или несколькими или множеством сил, то не было бы этого порядка ни на земле, ни на небе. Ночь не сменялась бы днем; за летом не шла бы осень; дети не были бы похожи на своих родителей; а при варке железной руды в доменной печи она превращалась бы не в сталь, а возможно в ванильное мороженное или иные компоненты. У слонихи родился бы осел, а у зебры - тигр и т.д. и т. п.
"(И все же) есть среди людей такие,
Кто об Аллахе спор ведет
Без знания, без Руководства,
Без книги освещающей (умы и души)"...
(Коран; Сура 22, ст.8).
В этой строке Священной книги, как нельзя точно говорится о том, что необходимо иметь человеку, дабы ответить на все вопросы - это Знание Вераи Руководство основаны на Божьей книге.
О роли веры в изучении науки говорили выдающиеся проповедники христианства такие как Святитель Лука - (в миру Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий доктора медицинских наук, профессор, Хирург, его уникальные произведения "Наука и религия" и "Дух, душа и тело", были широко известны в 20-х годах, XX века), отмечая соотношение науки и религии - каким оно должно быть, говорил:
"Религия потому движет науку, что в религиозном опыте мы вступаем в контакт с вечным Разумом, Голосом мира. Кто любит Бога, тому дано знание от Него. Не потому ли часть великих открытий и изобретений принадлежит тем, которые были и великими учеными, и великими христианами... Самые качества упорного исследования - самоотверженный труд, вера в конечный результат, смирение - являются более всего продуктами религии. ... Наука без религии - небо без солнца. А наука, облеченная светом религии, - это вдохновенная мысль,
пронизывающая ярким светом тьму этого мира. Я свет миру. Кто последует за Мной, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни - так говорит Христос. И теперь понятно, почему в жизни ученых религия играла такую выдающуюся роль. Профессор Деннерт пересмотрел взгляды 262 известных естествоиспытателей, включая великих ученых этой категории, и оказалось, что из них 2% было людей нерелигиозных, 6% равнодушных и 92% горячо верующих (среди них Роберт Майер, К.Э. Бэр, Гауе, Эйлер и другие)".
Одним из вероучений освещающим путь науки является Ислам, а ее Книгой-руководством является Святой Коран, подтверждающий прежние книги и пророков.
Коран ниспослан для всего человечества с указанием прямого пути, о чем сказано в начале одной из самых ключевых Сур Корана.
"Эта книга, несомненно, наставление для тех,
Кто страшится гнева Бога". (Коран; Сура 2, ст.2)
"Кто (в откровение), что послано тебе, уверил,
И в то, что до тебя ниспослано другим,
И кто (душою всей) уверил в жизнь другую". ( Коран; Сура 2, ст.4)
Или в Суре "Ясин" следующее;
"Послание сие -- напоминание Господне
И ясные заветы Аль-Корана
Для увещевания всех тех, кто жив, ..."
( Коран; Сура 36, ст.69-70)
По общему мнению, многих толкователей Корана слово "жив" здесь означает "разумный", то есть для человека разумного "хомо сапиенс" (см. Коран в переводе Османова). (Примечание к переводу Суры 36, аят 70; примечание 31, стр.752).
Кто же этот человек разумный, откуда он взялся тот ли этот человек, о котором говорил Чарльз Дарвин в своей теории эволюции? Что говорит Коран и Библия, о происхождении человека и о теории Дарвина? На это мы постараемся дать ответ в нашей работе, попробовав соединить то, что должно быть соединенным Веру и Науку.
И да поможет нам в этом Всевышний и убережет нас от ошибок!
Эволюция в создании земли и неба
"IN PRINCIPIO ERAT VERBUM"
(лат. Библия).
Не знаю с чьей "легкой руки", если так можно выразиться, Дарвин и его теория эволюции стали высмеиваться теологами. И в чьей "гениальной" голове зародилась мысль положить эту теорию в основу идей коммунизма отрицавшей Бога. Но доподлинно известно, что Дарвин не был атеистом, ни коммунистом, а являлся глубоко верующим человеком, который заявил примерно следующее: - "в своей теории я зашел настолько глубоко. Это настолько сложный процесс, который не мог проходить без участия Высшего существа", то есть Бога.
Но все же это не помешало церкви отрицать теорию эволюции, основывая свой протест на догмах религии.
Есть ли на самом деле в писаниях христианства или мусульман основания отвергать теорию эволюции, или же за этим стоит что-то другое? Вот вопрос, на который мы хотим ответить в нашем исследовании. Если кратко описать теорию Дарвина, то она заключалась в следующем. Происхождение человека на земле шло в результате длительного процесса, от первой клетки и образования простейших организмов, до сложных. В конце концов, в результате естественного отбора, когда слабые, уступали место, более сильным видам произошел человек, а между ними были животные похожие на людей, включая обезьян. Все это названо - эволюцией. И он шел миллионы лет, а не мгновенно или в несколько дней.
"И сказал Господь - "Будь" - и оно стало", так утверждала тогда официальная церковь. Впрочем, и сегодня это мнение церковников не очень-то изменилась. Кроме, пожалуй, одного из них - Александра Меня, выводы которого основывались на высокой культуре этого человека, присущей христианству в сострадании и глубокому знанию религии, из чего следовал вполне логичный вывод, о том, что теория эволюции ни сколько не противоречит божественному писанию христиан, и ни сколько не умиляет силу и мощь Господа. В этом вы убедитесь сами.
А пока более сложное объяснение эволюции:
Эволюция человека и его предков с точки зрения науки это сложный и длительный процесс, в изучении которого ученые могут только опираться на находки костей, пролежавших миллионы лет в горных породах, речных террасах или в слоях леса. Такой подход ученых связан с тем, что они, как мы говорили раннее, не опираются на божественные источники, а лишь на сухие факты. Эволюция, само по себе подразумевает течение времени. Поэтому в теории эволюции очень важно доказать возраст находок и это делается с помощью определения возраста слоя, в котором они залегают или с помощью углеродного анализа. В общем, исходя, из этого анализа ученые доказали, что эволюция человека насчитывает сотни миллионов лет и разделены на периоды. Не будем углубляться в эти детали, ибо они в нашем исследовании не столь важны.
Пока попробуем разобраться в самом понятии - эволюция, которая вообще отрицается некоторыми богословами, и в особенности в христианском мире. Хотя для науки это является неоспоримым фактом, отрицать этот факт все равно, что отрицать научно-технический прогресс. Но это то, что касается богословов. А что же об этом говорит писание Всевышнего? Давайте сначала обратимся к одному из старейших источников Библии.
Открыв первые же страницы этого святого писания, мы находим следующее подтверждение эволюционности создания вселенной и человека. В главе I книги Моисеева "Бытие" описывается, как Господь Бог сотворил небо и землю, а после и человека, за 6 дней.
В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою.
И сказал Бог: да будет свет.
И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош;
И отделил Бог свет от тьмы.
И назвал Бог свет днем, а тьму ночью.
И был вечер, и было утро: день один. (Глава 1, строка 1-5)
И так описываются все 6 дней до создания человека. И каждый день он создавал новое творение: растения, рыб, птиц, зверей земных и далее человека. Не надо быть особым знатоком писания, чтобы понять и увидеть в этих строках определенный период и последовательность создания господом земли, неба и того, что в них и между ними. Само то, что в Библии говорится о том, что все это происходило в течении 6 дней, говорит о периоде, времени, последовательности, что и подразумевается под термином - эволюция, то есть определенный упорядоченный временный процесс.
Вообще понятие времени произошло с момента происхождения вселенной, как сказано об этом в Коране.
"Поистине, у Господа двенадцать месяцев (в году),
Как значится в Писании Господнем,
От дня того, как сотворил Он небеса и землю". ( Коран; Сура 9, ст. 36)
А до того как сказано в Библии:
--
"Земля же была безвидна и пуста,
И тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою". (Бытие Глава I строка 2)
Всевышний Аллах говорит в последнем из посланных человечеству книг следующее:
"Он - Тот, кто небеса и землю сотворил в шесть дней,
И свой Престол (установил) на водах,..." (Коран; Сура 11, ст.7)
Или же в другом аяте:
"Господь ваш - истинно Аллах,
Кто небеса и землю сотворил в шесть дней,
И после утвердился на престоле,..." (Коран; Сура 10, ст. 3)
В обоих случаях мы видим, что фигурирует 6 дней срока, то есть определенный период сотворения. Однако в отличие от Библейского текста, в Коране даются комментарии что же это за 6 дней.
В Библии же, как и в более раннем писании некоторые строки были изъяты или же заменены в различные исторические периоды, и подогнаны конъектуре власти существовавшей на тот период. Об этом написано очень много работ, в частности в примечаниях Корана Пороховой даются следующие пояснения:
Библия описывает создание Творцом земли и неба за 6 земных дней, за которыми последовал седьмой день отдыха Творца, после тяжкого труда создания. (Всевышнему приписываются чисто человеческие свойства усталости! - примечание Валерии Прохоровой), причем создание Света в первый день предшествует созданию звезд, которое его производят; создание вечера и утра (т.е. земного дня) - до создания земли. Создание земли на третий день до создания Солнца на четвертый; появление птиц в небе на пятый день; до появления животных на земле на шестой день. Хотя последние появились раньше; существование водной массы (вместо газообразной) - на первоначальной стадии формирования; появление высокоорганизованного растительного мира с семенным размножением - до существования солнца и т.д. Трудно переоценить катастрофическое несоответствие этой информации Святой Библии современным научным данным. В исследовании главы библейской школы Иерусалима отца проф. Де Вокса (De Vaux) читаем: "Библейское описание творения находится в прямом противоречии с научными открытиями нашего времени, и здесь нет ничего удивительного, учитывая тот факт, что оно было составлено священниками в VI веке до н.э. и преследовало определенные цели. Идея втиснуть последовательные фазы творения в рамки семидневной земной недели без всякого сомнения объяснялось желанием заставить благочестивого иудея чтить субботу, коль сам Господь чтил ее."
В Коране здесь, как и в Суре 7, ст.54 речь казалось бы, идет о тех же "шести днях". Но все дело в том, что арабское "астам" имеет два совершенно разных лексических значения: множественное число от "стаум" - "день" и (абстрактно) длинный период времени. И вот уже в Суре 70 ст.4 читаем расшифровку этого слова: "за день один, длиною в пятьдесят тысячелетий", и в Суре 32 ст 5: "за день что мерится тысячью годов", т.е. у периода передаваемого словом "астам" нет математически точного исчисления, что указывает на отсутствие у него значения "дня" как земной единицы времени. (Коран, перевод смыслов и комментарии В. Пороховой стр.713-714, примечание 716а).
Здесь же на странице 715 (примечание 716) у Пороховой читаем следующие: Коран указывает на создание Вселенной из первоначально однородной газообразной массы ("дукхан", см. Сура 41 ст.11), образующей блок, который впоследствии распался: "Ужель неверные не видят, что небо и земля еденной массой были, которую мы рассекли на части?" (Сура 21 ст.30). Это понятие разделения целого на части, что привело к формированию галактик. Затем при последующем делении - звезд, из которых и шло рождение планет, а следовательно и рождение параллельных миров, нашло научное подтверждение только сейчас. Здесь же и прекрасный пример Господнего закона диалектики природы "перехода количества в качество", открытое Гегелем тысячу лет спустя сошествия Корана (Сура 36 ст.81).
Надо сказать, что не только в Библии или в Коране есть придания о том, что вся вселенная являлась ранее или является сейчас частью одного целого:
В древнеиндийских Пуранах и Упанишадах фигурирует первочеловек Пуруша, его огромное тело являет собой всю нашу Вселенную. Его руки, ноги, плечи, голова, бедра, грудь, живот и поясница - все это состоит из скопления галактик и звездных систем. У китайцев первочеловеком, из тела, которого сделана Вселенная, является Пань - гу. У древних египтян ту же функцию выполнял бог Птах. Отдельные божества представляли части его тела. Можно сказать, что галактики, являлись, по существу, органами "Большого Человека", представляют собой уменьшенную копию того же человека. Так - же планеты и звездные системы, например наша Солнечная система, по древним источникам представляет собой части тела космического гиганта. У индусов творцом всех земных живых существ является Брахма. Он рождается в золотом яйце, затем силой мысли разделяет яйцо на две половины: землю и небо, а себя на две части - мужскую и женскую. Затем он порождает растения, животных, людей. Один день Брахмы равен 4 320 тыс. "человеческих" лет. Днем Брахма создает землю, а ночь, когда он отдыхает, со дна океана поднимается огонь и уничтожает ее, но Брахма вновь создает ее в следующий свой день. В иранской традиции земля и небо представляют собой части тела космического великана Имира (Йимы - Гайомарты). После того как Один убивает Имира, его череп становится небом, кровь - морем, плоть - землею, кости - горами, волосы - лесом. ( А. Белов. " Антропологический детектив", изд. Москва 2002 г. стр.13).
Как вы видите в этих строках встречается не только указание на то что некогда вселенная была еденным целым, но и пояснения олигорического истолкования временного отрезка сотворения вселенной, то есть один день Брахмы - это 4 320 тыс. дней человеческих. Более того, в этих легендах удивительным образом переплелись история сотворения вселенной с историей появления на свет самого человека. Позже мы вернемся к этой теме, чтобы разъяснить, почему человек ассоциировался у древних людей с Богом и с Вселенной.
Ну, а пока, возвращаясь к комментариям стихов Корана Пороховой, по поводу искажения Библии, заметим, что переход количества в качество это не только закон диалектики, открытый Гегелем, а еще закон эволюции, открытый Дарвином, и называется он "естественный отбор", когда более слабые вымирают и уступают место более сильному и совершенному. Совершенство форм от простого, к более сложному. Вот закон мироздания, который может быть одинаково применяем к любой форме жизни, человеческой жизни, жизни планет, атомов, птиц, молекул, камней и т.д. Само понятие жизни появилось с понятием отчета времени, а время, как сказано об этом в Коране Суре 9,ст.36,- "от дня того, как сотворил Он небеса и землю". А до этого, согласно Корану, Библии и другим писаниям Господа было пустота - "...и пустота, и тьма над бездною" (Бытие глава I, стр.2).
Эволюция на прямую связана с временем, а значит с зарождением Вселенной. С начала отчета времени и начался эволюционный процесс.
На заре зарождения исламской научной мысли, ученые мусульмане на основе открытий идущих плечом к плечу с наукой и религией пришли к выводу, что в эволюционном процессе создания человека участвовали не только живые организмы, но и минералы. О чем пишет исламский ученый, политик и проповедник Саид Кутб в своем произведении "Вехи на пути", казненный в Египте за свои политические взгляды.
Эволюция с начала зарождения атомов, минералов, металлов; далее образования на них грибков (зеленого налета) при попадании влаги или соприкосновения с иной реактивной средой вызвали окисление, распад и т.д. и т.п., в результате которой зародились живые клетки, живые организмы. Вот та цепочка, которая тянется от минералов, атомов и происхождения видов до происхождения человека.
Об эволюционном появлении жизни на земле пишет Е. П. Блаватская, почитаемую как ''великую',' посвященную в тайные знания адептами эзотеризма на Западе и Востоке. В своей книге "Тайная доктрина" она пишет: "...Эволюция протекает Циклами. Великий Манвантарный Цикл Семи Кругов, начав в Первом Круге с минералов, растений и животных, доводит свой эволюционный труд по нисходящей дуге до мертвой точки в середине четвертой расы при завершении первой половины четвертого круга...на нисходящей дуге именно духовное постепенно превращается в материальное. На серединой линии основания дух и материя уравновешиваются. На восходящей дуге дух снова начинает утверждаться...потому наша пятая раса, как коренная раса, уже перешла экваториальную линию и уже восходит на духовной стороне; но некоторые из наших суб - рас все еще находятся на теневой, нисходящей стороне..." ("Тайная доктрина", 1937, т. 2, с. 228, 376, 377).
Моя работа не ставит цели научного доказательства последовательности эволюционного процесса и деления их на периоды. Или же доказательства наличия в Коране или Библии подтверждения эволюционной последовательности согласно Дарвину, сколько показать наличие в этих божественных писаниях самой идеи эволюции. Поэтому я думаю, что для начало сказанного выше достаточно, чтобы говорить о том, что эволюционность в сотворении неба и земли в писаниях Божьих присутствует и главным доказательством этого является течение определенного времени, порядка и периодичности в сотворении мира, на что указывают строки о шестидневном сотворении мира.
Все из воды
"DER HERRGOTT WURFELT NICHT"
(нем. А. Энштейн).
О боговдохновенности Корана, о его "нерукотворности" (на которую неоднократно указывают исследования Вольфгана фон Гете, В.Соловьева, Рене Гепона, Мориса Букаи) свидетельствует развернутая картина описания (порядка работы) вселенной по "плану" ее Творца, "где вам не различить изъянов" (Сура 50, строка 6), научной ценности которого самого высокого порядка была подтверждена только сейчас. Так еще в 7 веке Коран определил строгую разницу между Солнцем ("дийа"), которое горит, активно испуская свет, и Луной ("нур"), пассивно светящей (отражая свет), и указал на существование собственных орбит у луны и земли (см. суру 36 ст.38-40; С.39 ст.5; С.27 ст.33)., а также на существование собственного орбитального движения Солнца (по соотношению к центру его галактики, что было научно исчеслено лишь в 1917 году, ученым Shoply, как 250 млн. лет на один оборот): "И Солнце бегвершит к назначенному месту" (см. тоже в Суре 13 ст.2; С 31 ст.29; С 35 ст.13). Научный интерес представляет картина эволлюции Вселенной в Коране, где и солнцу и луне "определен свой срок." (Сура 39 ст.5). Только сейчас наука определила, что на нынешней стадии солнцу предстоит пробыть теоретически еще 5,5 млрд. лет, после чего процесс трансформации водорода в гелий будет завершен. Начнется медленное охлаждение, расширение внешних слоев и уплотнение внутренних, ослабление испускания света и, наконец, прекращение Солнца, о котором говорится в Коране; более того, современная астрономия дала точное определение коранического "муста'кор" назначенного места по отношению к Солнцу: это - "солнечный апекс", расположенный в "Alpha Lyrae" (созвездие Геркулеса). (Комментарии к переводу Пороховой стр. 715 прим.712).
Эволюционность создания Вселенной имеет место как в научной среде, так и подтверждается в религиозных источниках, о чем выше пояснила В.Порохова в своих комментариях к переводу Корана на русский язык.
Всевышний творец предупреждает нас:
"Не для Своей забавы сотворили Мы небо, и землю, и то, что (пребывает) между ними. (Сура 21 строка 16).
Здесь говорится о том, что в создании неба и земли заложен план творца, жизнь протекающая на земле, имеют свой смысл, закономерность и причинно-следственную связь. Как и в случае с эволюционностью создании Вселенной, существует эволюционность, периодичность, создания жизни на земле. Далее в этой же Суре "Пророки" Всевышний Аллах продолжает свои предупреждения.
"Ужель неверные не видят,
Что небо и земля единой массой были,
Которую Мы рассекли на части.
И извели из животворной влаги
Всякое живое существо.
Неужто не уверуют они?" (Сура 21 ст.30)
"И сотворил Аллах всю живность из воды,
Одни из них передвигаются на брюшке,
На двух ногах другие ходят,
Иные же - на четырех" (Сура 24 ст.45)
Со школьной парты многие знакомы с теорией происхождения жизни на земле, рисунки о том, как некрасивые твари выплывают из воды, превращаясь по ходу в большие, все в больших животных являются научной догмой. Теория же о "изначальном бульене", (животворной влаги, воды,- согласно Корану) из которого вышло все живое, хорошо известно в научной среде, что и считается отправной точкой в эволюционном процессе. "Он тот, кто небеса и землю сотворил в шесть дней. И свой Престол (установил) на водах". (Сура11 ст.7).
В настоящее время 72% поверхности земли покрыта водой. Но если сравнить все неравности, то вся поверхность земли окажется под водой.
Кроме того, протоплазма, основа любого живого организма - жидко образная материя, находящаяся в состоянии постоянной неустойчивости, состоит 80-85% воды.
Кроме всего этого, несомненен и тот факт, что эмбриологическая история всех живых организмов, включая человека, свидетельствует о наличии у них органов, указывающих на водяное происхождение их первоначального жилья. (Порохова Комментарии к Корану, стр 721, прим.794).
О водном происхождении человека говорят и некоторые иные источники, нежели Коран и Библия.
Адепты розенкрейцеров (древнего мистического ордена Розы и Креста) на своих собраниях чертили схему развития человечества. Она выглядела так:
Первая раса людей на Земле потомки лунных предков Питри. Первоначально человек был существом эфирной формы, лишенной плоти. Первые жители Земли выделили свои тонкие тела из себя самих и стали творцами последующих тонких, невидимых глазом тел человека. Они были не только бесплотные, но и бессмертные. Вторая раса возникла из первой. Тогда у людей появился первичный процесс размножения. Их тонкие тела (ауры) набухали, а затем выделяли из себя почку-ауру нового человека. Постепенно новое тело отпочковывалось и отделялось от родительской сущности. Светящиеся сущности, по форме напоминающие человека, быстро заселили землю.
Третья раса человеческих существ возникла от своих предшественников -второй расы. Были они "потом рожденные". Тонкое тело человека выделяло само из себя "каплю пота", которая материализуясь, образовывало первичное оплодотворенное яйцо - половую клетку человека, из которого развивался плод. Причем "пот" выделялся не из половых органов, а откуда угодно, даже из области головы. Плоды вынашивались не в теле людей, а в водах океана.
Морская вода содержит состав солей, близкий к плазме крови. Все необходимые элементы для питания зародыша, а также воздух поступал через пористую оболочку плода, а отходы жизнедеятельности беспрепятственно выходили наружу. Были эти древние люди, по убеждению адептов, бесполыми (не имеющими определённого пола), или андрогинами. Яйцеклетка выходила из тела человека уже оплодотворённой, содержащей полный набор хромосом, что являлось необходимым условием её дальнейшего дробления и превращения в плод.
Четвёртая раса существ произошла от третьей путём разделения, изначально двуполого существа на два разнополых - мужчину и женщину. То были лемурийцы, уже совсем похожие на нас. Разделение полов происходило постепенно. Сначала наметились небольшие различия между полами, они все более углублялись, пока не сделалось совсем невозможным зачатие одним человеком другого без помощи существа противоположного пола. Яйцеклетки у мужчин превратились в сперматозоиды, и только благодаря соединению их с материнской яйцеклеткой стал развиваться зародыш, причём не в океане, как прежде, а в материнском организме...
Цвет кожи лемурийцев отличался синеватым оттенком. Лемурийцы разделились на две группы. Тот, кто имел "искру" разума, остался " яйцеголовым", кто её утратил, стал "узкоголовым". Узкоголовые лемурийцы были совершенно неразвиты, их мозг был чрезвычайно мал по объему, челюсти выдавались вперед, цвет кожи был синевато-коричневым. Со временем "узкоголовые" породили немых и сгорбленных чудовищ-первых обезьян, ходивших на четвереньках, тела которых покрылись огнено-рыжими волосами. В конце - концов, они превратились в ужасных и злобных тварей, среди которых мог выжить древний человек только потому, что был гигантом.
Яйцеголовые лемурийцы были очень похожи на нас, но гораздо большого роста, чем мы. Мы зовем их атлантами. Атланты после своего упадка породили виды человекообразных обезьян, в том числе и гигантских, некоторые из которых дожили до нашего времени. Современные люди представляют из себя пятую расу, ведущую свое происхождение от тех, кто выжил после Всемирного потопа. Но с нами жизнь на земле не закончится, нам на смену уже готова прийти шестая раса людей, которые будут лучше нас, - утверждают адепты. ("Антропологический Детектив" Александр Белов стр.14,15)
Таким образом, мы видим, что у розенкрейцеров и членов других мистических учений было представления о зарождении человека из воды некоторыми периодами и изменениями первоначальных форм по мери развития, то есть эволюция, в формировании облика человека начиная от его души или астрального тела. Нас интересует в этих преданиях сам факт присутствия здесь эволюционности, а также иные пункты совпадающие с нашей теорией, как к примеру связь этих существ с водной стихией. О чем говорится в сурах священного Корана.
Надо заметить что легенды и мифы, как и религиозно-философские доктрины имеют под собой реальную почву и основаны на происходивших когда-то реальных событиях. Но, которые с течением времени изменялись и дошли до нас с большими или малыми искажениями, или же в форме мистики. В той форме, в которой понимали окружающий мир древние люди. И чем фантастически и неправдоподобным кажется миф, тем, вероятно, он старее. Доказательством того, что в основе мифов лежат реальные события, является последние открытия ученых:
"Археологические исследования подтвердили правдивость многих легенд. Достаточно вспомнить открытие Шлиманом Трои (считалось, что ее выдумал Гомер), раскопки Вавилона, Ура и других городов, упоминающихся в Библии и тоже приписывавшихся многим фантазии ее автора. Сравнительно недавно итальянские подводные археологи обнаружили у берегов Израиля останки античной библиотеки и пьедестал, на котором было выбито имя того, чья копия попирала этот камень: "Понтий Пилат"--прокуратор Иудеи, о котором писали евангелисты в связи с легендами об Иисусе Христе". (Р. Баландин "Тайны всемирного потопа" стр. 104 )
Остановимся поподробнее на происхождении человека, согласно ведической философии. Брахма-главный начальник и прародитель Вселенной. Он силой мысли создаёт себе материальное тело и дом-Вселенную, или дом-галактику, где ему и его потомкам предстоит обитать. Затем силой мысли он из различных частей своего тела: головы, рук, ног, спины, живота, половых органов производит различные существа, которые в свою очередь рождают следующее поколение, но уже "традиционным" путём...
Другой способ рождения, описанный в индийской литературе, заключался в том ,что у самых первых людей через поры на коже выделялись капельки "пота", которые попав в морскую воду, благополучно развивались в ней. По всей видимости, в этом случае генетическое тождество "отцов" и "детей" также сохранялось. Так, как капли "пота" могли содержать телесные клетки организма. Из которых в последствии развивался клон, точная генетическая копия родителя. Возможность такого "рождения" доказана успешными экспериментами по клонированию животных, например, овечки Долли, когда для оплодотворения используется пересаженное в цитоплазму яйцеклетки ядро "телесной" клетки. Аналогичный способ бесполого размножения можно наблюдать у спорообразующих растений-хвощей, папоротников, мхов, грибов и т.д. ("Антропологический детектив" А. Белов стр. 14,15 ).
Эрнст Мулдашев - российский ученый офтальмолог "типичный ученый исследователь", как он сам о себе пишет, посвятил всю свою жизнь изучению строения и биохимии человеческих тканей с последующим их использованием, в качестве трансплантатов в глазной и пластической хирургии. Изучая глаза человека, он пришёл к удивительным выводам, одним из которых является предполагаемый ответ на вопрос - " От кого мы произошли". Изучая строение глаз, ученный пришёл к выводу, что существует некая тенденция в изменении глаз человека, в результате дальнейших исследований была выявлена связь между этими изменениями и выделаны "среднестатистические глаза", которые по выводам ученных принадлежат тибетской расе. В конечном итоге, в результате многочисленных исследований и научных экспедиций ученный пришёл к выводу, что пращуры человечества обитали в воде и вели полуводный образ жизни. Удивительным и сенсационным в исследованиях Мулдашева и его коллег является то, что он путем научного анализа пришёл к выводам, о которых нам известно от древних "прорицателей" или "предсказателей" таких как Нострадамус. В тибетской экспедиции организованной учеными они обнаружили странное изображение глаз, которые по преданиям принадлежат "очень древним людям". Далее приведем отрывок из его работы:
"Я не буду останавливаться на деталях методики реконструкции облика человека, глаза которого изображены на тибетских храмах, чтобы не заморочить повествование сухим математическим анализом. Отмечу лишь следующее.
Во-первых, бросается в глаза отсутствие переносицы, которая всегда присутствует в изображении обычных глаз. О чем говорит отсутствие переносицы? Известно, что у современных людей переносица закрывает часть поля зрения с внутренней стороны: снаружи поле зрения составляет 80-90- градусов, внутри -35-45 градусов. Поэтому, современные люди имеют бинокулярное зрение (зрение двумя глазами, позволяющее видеть объем предмета и расстояние до него) лишь в пределах 35-45 градусов, а не 80-90 со всех сторон. Такое неудобство, которое доставляет переносица, почти незаметно при дневном свете, более заметно при искусственном. Но при свете красного фонаря это уже значительно мешает, затрудняя ориентацию в пространстве. В случае отсутствия переносицы люди будут иметь бинокулярное зрение в пределах 80-90 градусов со всех сторон, что будет облегчать ориентацию в пространстве при красном свете.
Может быть, обладатель необычных тибетских глаз жил в условиях красного света? Такое предположение могло иметь силу, так, как в виду важности зрительной функции должны существовать адаптационные механизмы, позволяющие максимально улучшить зрение. Адаптационный механизм в виде отсутствия переносицы не так важен для обычного дневного света, а в условиях красного света-важен.
Тогда я взял книгу ясновидца Нострадамуса (1555 год) и там прочитал, что предыдущая цивилизация атлантов жила в багрово-красных тонах: небо было красным, деревья багряными и т. д. Отсюда можно было сделать вывод, что на тибетских храмах изображены глаза человека предыдущей цивилизации, легендарного атланта.
А сейчас небо голубое, и наши глаза адаптированы к этому. Мне кажется, что при изменении оси вращения Земли цвет неба должен меняется. У того же Нострадамуса я прочитал , что в результате глобальной катастрофы, погубившей атлантов, изменилась ось вращения Земли и сместились полюса.
Во-вторых, обращает на себя внимание необычный изгиб верхних век глаз, изображенных на тибетских храмах. Если верхние веки глаз современного человека имеют форму четкой дуги, то указанные глаза имеют на верхних веках центральное выпячивание вниз, как бы нависшее над роговицей.
О чем это может свидетельствовать? Прежде всего о том, что глазная щель при смыкании глаз будет закрывается не полностью, так как этому будет препятствовать выпячивание верхнего века. В этом случае глаза способны сохранять периферическое зрение через боковые части роговицы. А поскольку переносица отсутствует, и зрение носит бинокулярный характер во всем поле зрения, включая и периферические части, то обладатель необычных тибетских глаз будет способен видеть и при прикрытых глазах. Такое зрение, конечно, будет не очень хорошим, но вполне достаточным для ориентации в пространстве.
Глаза современного человека не могут иметь подобное "ориентировочное зрение" в прикрытом состоянии, так как отсутствует крайнее периферическое бинокулярное зрение (из-за переносицы) и верхнее веко не имеет способности закрыть основную площадь поверхности роговицы, оставляя полу прикрытой остальную часть глазной щели.
Свойство необычных тибетских глаз сохранять "ориентировочное зрение" в прикрытом состоянии вызвало появление еще одного адаптационного механизма, длинные и вытянутые внутрь и вниз углы глазной щели. Это свидетельствует об усиленной лакримации (усиленном выделении и оттеке слезы), что необходимо для сохранения влажности глаз при неполном смыкании глазной щели.
Чем можно объяснить необходимость неполного смыкания глазной щели и сохранения при этом "ориентировочного зрения"? Мы не нашли никакого другого объяснения этому, кроме как необходимость защиты нежной роговицы при быстром плавании под водой. Человек, глаза которого изображены на тибетских храмах, мог быстро плавать под водой, прикрывая легко травмируемую роговицу изгибом верхнего века и сохраняя при этом "ориентировочное зрение". Наличие такого приспособления глаз должно свидетельствовать о том, что эти люди вели полуводный образ жизни.
В книге Нострадамуса я прочитал, что атланты жили на многочисленных в то время островах и имели подводные плантации, где выращивали свои морские продукты питания. Значит, используя подводный вариант сельского хозяйства, атланты должны были вести полуводный образ жизни.
Из этого заключения нами было сделано еще одно дополнение к облику гипотетического атланта. Эти люди должны были иметь большую грудную клетку и развитые легкие, чтобы во время ныряния иметь больший запас воздуха.
К сожалению, в период этих расчетов мы не могли догадаться до еще одного отличительного признака атлантов-перепонок между пальцами рук и ног, хотя это логически вытекало из данного умозаключения. Сведения о наличии перепонок у атлантов мы получили только во время тибетской экспедиции. ( Эрнст Мулдашев "От кого мы произошли?" Москва изд. "АРИА-Аиф" 1999 год, стр.52-55)
Мы не спроста подробно описали выводы ученных офтальмологов, которые казалось бы имеют весьма отдаленное отношение к теме нашего исследования, но это кажется лишь на первый взгляд. Мы и далее вновь и вновь будем возвращаться к трудам Э. Мулдашева. Ну, а, пока продолжая начатую тему, хотелось бы заметить, что ученные изучающие эмбрион человека, давно заметили некую схожесть зародышей человека на разных стадиях роста с зародышами рыб или земноводных. Более того, у человеческого зародыша на некоторой стадии внутриутробного развития имеются даже жабры, которые позже исчезают трансформируясь в иные органы человеческого организма. Что это, если не отголоски земноводного образа жизни предков людей или же доказательства их водного происхождения?
Хотя надо сказать для объективности, что не все согласны с этим мнением. К примеру, автор широко разрекламированной книги "Антропологический детектив", скрывающийся под псевдонимом- Александр Белов пишет по этому поводу следующее:
" Во-первых, нет никакого первоорганизма, родоначальника живых существ, из которого впоследствии будто бы развивался человек. Первичный зародыш, хоть и имеет вытянутую форму тела, но, как червячок, не питается и ,главное, никуда не ползет. Нет в человеческом эмбрионе и стадии рыбы, которая уж особенно полюбилась Геккелю и его многочисленным последователям. Если эмбрион и окружен амниотической жидкостью, находясь в амниотической пузыре, то это отнюдь не означает, что предки человека развивались в воде (неоправданное допущение). Кроме того, в плодовом яйце эмбрион не плавает, как рыбка в аквариуме. Его через пупочный канатик с организмом матери соединяет плацента, специальный орган, снабжающий зародыш материнской кровью со всеми необходимыми веществами, в том числе и кислородом. То есть извлекать кислород из воды с помощью жабр у зародыша человека нет никакой необходимости! Как, прочем, нет и самих жабр, что бы там ни утверждали дарвинисты, указывая на глоточные карманы (выросты глотки), из которых впоследствии развивается нижняя челюсть, подъязычная дуга и гортань. Все это необходимо человеку для того, чтобы разговаривать на человеческом языке, а не мычать, как звери, или молчать, как рыбы. Складки кожи у зародыша в районе шеи, которые якобы являются рудиментом жабр наших предков, на самом деле функционально необходимы, чтобы сформировать у человека речевой аппарат и структуру среднего уха. Нет в формирующихся человеческих ладонях и стопах никаких признаков рыбьих плавников или даже чего- либо похожего на них. С самого начала руки и ноги человека закладываются как руки и ноги, и ничего более; первоначально они выглядят, как небольшие лопаточки, а затем на их концах разделяются пальцы. "Плавательная перепонка" между пальцами если не есть плод чистой фантазии иследоватилей, то является отклонением от нормы развития. В этих редких случаях между пальцами может возникнуть тонкая складка кожи. Разглядеть вместо человеческих рук и ног рыбьи плавники может только очень большой фантазер или фанатик. У зародыша человека нет хвоста, а есть более интенсивно развивающийся задний отдел тела, который похож на хвост, но таковым не является (что не одно и то же). ("Антропологический детектив". А. Белов. Стр.131,132).
Позволю себе не согласится с выводами Белова, хотя во многом я считаю его правым и в дальнейшем мы будем опираться на его исследованиях в доказательстве моей гипотезы. Но, в данном случае хочу заметить, что утверждения Геккеля не безосновательны.