Pferd Im Mantel : другие произведения.

Корнерстоун. Глава 7

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Небольшой кусок из 7 главы.

  Если тебя ударили по щеке - подставь вторую. Если у тебя есть две рубашки - поспеши поделиться с тем, у которого нет и единой. А ещё лучше - отдай обе. От тебя не убудет. Так нас учат. Однако, мало кто из учащих переводит свои постулаты в сугубую, личную практику. Смеяться не стоит: смешного тут мало. Куда не кинешь свой взгляд, усугубленный бревном в глазу, изо всех сил мешающим его сфокусировать, замечаешь: как переспелое тесто из-под крышки, нагло прёт лицемерие и ханжество. Неприкрытое, напористое, вездесущее. Оно, словно известный библейский персонаж с рожками, подменяет понятия. За годы победного шествия по нашим душам оно сильно преуспело, и, шлёпая по ним грязными башмаками, сильно не церемонилось там - гадило, мусорило, плевало. Связь между тем, что у нас в душе, и тем, что нас окружает - абсолютно прямая. Не верите на слово - посмотрите хотя бы на обочины дорог, ведущих из ваших дачных посёлочков, этих ханжеских семейно-воскресных омутов, на ближайшее шоссе. Это же кошмар. Мусорно-помойное царство. Многие скажут: ну нет, это не про нас. Мы не выбрасываем, мы везём домой. Лицемерие. Проезжая мимо благообразного старичка-ветерана, аккуратно сгружающего продукт своей идущей уже на убыль жизнедеятельности прямо в лес, на блестящей менеджерской иномарочке, любовно отдраенной, вылизанной полчаса назад на даче, под умилённые (а то и завистливые) взгляды соседей, мало кто остановится, чтобы заставить престарелого упыря забрать своё дерьмецо обратно. Ломает, не царское это дело. Но сам чтобы помои в лес выкидывать?! Да вы чё!!! И лежат вонючие горы отходов, привлекая такую фауну, что наука опешивает. Сам не гажу, а другие - не моё дело. Интересно увидеть реакцию человека, если бы мусор аккуратно складывался на его участке...
  В душах - ещё страшнее, куда непригляднее картина. Видели городскую свалку? Жуткий мусорный эверест, по которому, чадя, ползают загаженные по выхлопную трубу, огромные бульдозеры, шарятся стаи вечно голодных, злобных собак и таких же злобных, нахальных бомжей, столующихся тут. Здесь, на дерьмяном кладбище, изо всех сил соборно и ежедневно пополняемом нами, их клондайк, их Родина. Осатанело крича и каркая, вьются огромные стаи помойных птиц. Псы и бомжи жрут их, когда отравленные жуткими болезнями, в изобилии присутствующими на этих позорных гектарах, птицы ползают по помойным кучам не в силах уже взлететь. Чудовищная вонь и смрад соседствует с фешенебельными коттеджами - вон там, через дорогу, по которой нескончаемой очередью, рыча и гудя, спешат опростаться от своего мерзкого груза городские мусоровозы. О чём думали люди, построившие дома рядом с этим мусорным вулканом? Я молчу. У меня нет вариантов. Моё воображение отказывается работать. И если такое соседство, как не крути, угнетает, то что же можно сказать о помойке в душе?
  А ничего. Ничего страшного. Привыкли.
  Ханжество, наряду с гордыней, наверное, самая страшная из мин замедленного действия, заложенных в человека. И что страшно, оно характеризуется удивительной патогенностью. Сродни простуде, она-то ведь никого ещё не миновала. И пустив свои хиленькие корешки, быстренько превращает человека в изрядную сволочь. Особо ярко эту мимикрию можно наблюдать у людей, перебравшихся в Москву из провинции. Надо только запастись вниманием и относительной выдержкой. И тогда, наблюдая и сравнивая, перед вами откроются бездны познания! Через годок - второй новоявленного москвича уже не узнать. Куда девались провинциальная скромность, чувство земляческого локтя и взаимовыручки, сердечность и простота, в хорошем именно смысле? Были - да сплыли. Знакомьтесь: перед вами современный горожанин с Ай-фоном, смартфоном, нетбуком. Зубастый, клыкастый, злопамятный, завистливый, наглый, циничный, лживый. Уже ленивый. Очень испорченный. Как это всё вышло, куда мы смотрели?
  Ответ однозначный: ханжество, лицемерие. Именно они делают из людей скотов, подменяя цели и оценки. И вот уже хочется покрутить у виска пальцем, наблюдая за тем, как кто один помогает другому. Он что - дебил?! Не делай добра - не получишь зла! А ведь жизнь показывает правоту таких утверждений. Но верны ли они? По результату - безусловно. Но всё, что от чёрта, всегда с ног на голову, шиворот - навыворот, всегда в темноте, и обратным действием не проверяется. Это всегда улица с односторонним движением. Делаешь добро - получаешь зло. Но делая зло, добро уже не получишь. То же зло будет твоим возмещением. Такая вот социальная математика. Недаром широко используется в современной ежедневной разговорной речи понятие "ЛОХ", перекочевавшее в неё из тюремно-лагерного сленга. Лицо, обманутое хулиганами. Хихикая, молодёжь употребляет его к месту и не к месту. А если вдуматься, очень даже правомочное определение. Потому что все мы хулиганы, и обманываем, обманываем... А вокруг нас лица, лица...
  Что тут скажешь? Это наша жизнь. Такой мы сделали её сами и согласились с правилами. Те, кто не согласились - ушли по монастырям, но таких единицы. Получается всё же, что правила нас устраивают. На всех уровнях нашего социума правда подменена ложью, а ложь преподносится как правда. Каждый из нас знает в лицо тех, кто ворует из карманов их отцов, матерей и дедов, но там где надо кричать - молчит. При этом орёт там, где надо молчать. Те, кто ворует, с гордостью реют среди нищих сограждан, обдавая их выхлопом, реже - крошками с барского стола, а те, одаренные, молятся за воров в храмах, где те, которые должны обличать ложь, призывают ставить свечи за здравие тех, кто ворует.
  Сложно? Нет, просто. Ведь если соль утеряет свою силу - чем сделаешь её солёною?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"