Взрыв разметал здание. Люди, находившиеся снаружи успели только
обернуться, и огненный жар обрушился на них. Волна взрыва расходилась по
базе, снося все здания.
Иргис не видел этого. Он увидел только, как взлетает над землей.
Планета внезапно рухнула вниз, и дракон оказался вдали от нее. Он дернулся,
положение резко изменилось. Иргис начал спускаться вниз, и его ощущения
начали меняться. Жар исчез, и появилось странное чувство. Он летел над землей
и чувствовал живых, находившихся вокруг. Всех! Людей, зверей, птиц!
Иргис затормозил свой полет, завис над базой, где прожил несколько
последних лет. Там царил разгром. Люди что-то вывозили, но присутствия
дракона не видели. Иргис пролетел в административное здание, сжавшись в
небольшой комок. Он оказался в кабинете командира, и полковник внезапно
уставился на Иргиса. Дракон не понял сразу почему, но на глаза попало
зеркало, и Иргис понял, что выглядит как огненный шар, висящий над полом.
"Я − молния?" − возникло в голове. Иргис некоторое время раздумывал,
затем пришел к выводу, что он научился становиться молнией, а значит мог
научиться и становиться драконом снова!
Едва эта мысль коснулась его, как молния разрослась, и Иргис
обратился в дракона. Он не поместился в кабинете полковника. Его хвост оказался в
коридоре, тело разворотило несколько стен, а командир попал под когти и
только хрюкнул, когда те пронзили его.
Иргис дернулся, ударился головой в потолок, и здание начало
рушиться. Дракон несколько мгновений задержался, а затем мысль вернула
его к виду молнии. Иргис взлетел над зданием, обратился в себя.
Внизу началась паника, в разрушенном месте вспыхнул пожар. Дракон
пролетел над базой. Снизу раздались выстрелы. Несколько пуль пробили крылья
дракона, и Иргис вновь обратился в молнию. Он спустился вниз пролетел
сквозь людей, еще паливших вверх.
Слышались приказы "уничтожить", и дракон направился к своему бараку.
Там все стало иначе. Его место было вычищено, не осталось никаких вещей.
Иргис вновь летал над базой в виде молнии. Он пытался что-то
узнать и раздумывал над собой. Мысль о возможности превращений привела его
к новой идее, и дракон обратился в человека. Не расчитал только, что
люди не летают и едва не разбился, упав с большой высоты. Рядом с землей он
снова стал молнией, и никто вокруг не заметил этого эксперимента.
Иргис пролетел через здания и выскочил в помещении библиотеки, став
человеком. Рядом никого не было. Дракон прошел между полок с книгами,
некоторое время просматривал названия, затем взял одну из книг и сел с ней
на пол.
За окном еще слышался шум и стрельба, но Иргиса она не отвлекала.
Он погрузился в чтение книги и не заметил, как рядом оказался человек.
− Это что за чудо природы? Ты откуда такой? − заговорила
женщина. − И почему без одежды? − Она отпрянула, когда Иргис встал,
затем позвала кого-то. Рядом появилась еще одна женщина.
− Ты кто? − заговорила она. − Где твоя одежда?!
− У меня нет одежды, − произнес Иргис. − Я... Я... − Он не мог
назвать себя.
− Ты извращенец! − выпалила первая женщина. − Мару, найди ему
чего-нибудь!
Иргису дали халат и вывели из библиотеки. Книгу отняли.
− Чей это пацан? − спросила Мару, вводя Иргиса в очередное
помещение. Люди оборачивались, и никто не признавался.
Хождения закончились отправкой парня в детский интернат, где он
и назвал свое имя.
Иргис оказался в одной из групп, среди детей. Ему выдали одежду,
и Иргис некоторое время учился ее одевать. Воспитатели решили, что он
придуривается, а дракон не особенно распространялся на счет своего
происхождения.
− Да ты и ложку держать не умеешь! − воскликнул кто-то, когда Иргис
впервые взялся за этот инструмент.
Ему пришлось учиться всему, Держать ложку и вилку, обращаться с
туалетом, заправлять постель и многому другому. Когда воспитателям надоело
все показывать "взрослому парню", к нему приставили пару пацанов, которые
учили Иргиса, если он что-то не умел.
На следующее утро оказалось, что он не умеет сидеть за партой в
школе, не умеет писать, хотя и умеет читать. Последнее вызвало среди детей
удивление и смех. А Иргису было не до смеха.
Он стал маленьким человеком и оказался среди детей.
Игры ему быстро надоели, а учеба пошла широким фронтом. Иргис
"глотал" учебники, затем отвечал на отлично, а вместе с тем он продолжал
свой поиск и в какой-то день, когда он снова перебирал книги на одной из
полок, рядом оказалась библиотекарь.
− Что ты ищешь, Иргис? Какие книги?
− Книги по магии, − сказал он, обернувшись. − Здесь совсем их нет,
да?
− Магия − это нереально, Иргис.
− Магия − это реально! Магией обладают драконы! Черный Демон
обладает магией, я это точно знаю!
− Тьфу! Ну ты нашел кого вспоминать! − выпалила женщина. − Черный
Демон − это дьявол!
Иргис не стал уточнять, что "не дьявол, а дракон". Люди не любили
говорить на такие темы.
− Значит, здесь нет ничего о магии? − спросил Иргис.
− Нет. И не может быть! Это школьная библиотека!
− А где может быть? − спросил Иргис.
− Зачем тебе она? − спросила женщина.
− Я хочу ее знать.
− Зачем?
− А зачем мне знать историю, математику и химию? − буркнул Иргис. −
За тем же и магию!
Доказать он ничего не сумел. Женщина выпроводила его из библиотеки,
заявляя, что магия это не наука, которую следовало бы учить в школе. А где
ее учить она не сказала, и Иргис был этим сильно недоволен, пока кто-то из
его одноклассников не ляпнул, что магии надо учиться в школе магии, а не в
интернате.
|