Кадан и его спутники довольно скоро отыскали в этом сонме языков, обычаев и нравов своих земляков кыркызов. Народ был разношерстный. Большинство из них были бывшими пастухами из незначительных родов, многие воевали ещё у темника Мамая, пережив русский разгром и разгром его Тохтамышем. Редко кто занимался иным делом, кроме войны. Шла лихорадочная подготовка к походу. Решительный и властный родовитый князь быстро нашел свое место в этой суете и беготне. Десятки сводились в сотни, сотни превращались в тысячи, по старому завещанию Сотрясателя вселенной, проводились смотры и учения, слаживание десяток - сотен - тысяч и туменов. Всем выдавали пайцзы, которые по обычаю носили на шеи. Индивидуальной подготовкой почти не занимались, поскольку сама жизнь проводила эту подготовку, большинство было или охотниками или скотоводами. Владеть луком, мечем и ножом, их учила жизнь, беспрестанные походы и боевые столкновения и опыт старших, помноженных на желание выжить. Были и просто профессиональные вояки, которые просто ничего, кроме как воевать, не умели делать. Кадан, при всех своих качествах, присущих большинству командиров средневековья, легко выдвинулся среди этой разношерстной банды, которая признавала авторитет только сильных людей и духовно, и физически. Он был силен и неукротим. Он имел опыт общения с сильными мира сего. Он мог и польстить и подмазать. Он мог просто подавить бунт силой. Он не был настолько умен, чтобы не ввязываться в эти авантюры, но хитер, чтобы занять высокое положение. Он, естественно, был назначен Тохтамышем тысяцким. Тысяча была сформирована в основном из кыркызов, но командный состав был выборный, но большинство из них были татары, хотя его брат Бадал и старый преданный Кайды, также получили сотни по свое начало не без участия Кадана. Это было так же заведено ещё Чингисханом и, более или менее строго, соблюдалось его наследниками. Тохтамыш был одним из ченгисидов, но жизнь вносила коррективы в старые догмы и людей, имеющих достаточный опыт войн и командования, было мало, кроме того, языковые барьеры, между командным и рядовым составом, заставляли прибегать к услугам местной знати, которая, живя подолгу в орде, вполне осваивала татарский язык.