Макбелл Райли: другие произведения.

De Rezorre

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-21
Поиск утраченного смысла. Загадка Лукоморья
Peклaмa
 Ваша оценка:


Назад. Шаг назад. И еще. И снова. Вновь. И сейчас. И теперь.

"Обмани, но останься". Слова, что я слышал, слышу, буду и могу. Можно
ли размышлять о том, чего не ловили твои руки? Только, если твердо
знаешь. Веришь, что дышишь. Язык мой не скрывает сердца. А ты так и не
узнаешь моего поцелуя. Я не узнаю тебя.

Бег. Как от дьявола. Учащение пульса. Любовь. Листья. Тропа. Вершина.
Но город в тумане.

- Вы позволите мне включить радио? Не против, если мы послушаем музыку?
- Абсолютно.

Звучит "Sorry".
- Затем я разбил его надежду на прекрасный ужин. Я ушел в "De
Rezorre". И мой страх усилился. А приступ напал неожиданно, когда я
вошел в музей.
- Я думаю, Вы боялись не разлада. Может Ваша проблема в том, что,
раскрывая себя, возрастает Ваша уязвимость. А незащищенность в
обществе делает обязательным возможность иметь средство обороны.
Любое. Не важно, что именно.
- Нет скорее... Не знаю, как точно объяснить. Но я испытываю потребность
в его присутствии и страдаю, находясь в разлуке. Парадоксально то, что
причина разлуки зачастую - я сам. Дилемма притяжения с одновременным
добавлением страха за него.

- Тогда позвольте, я добавлю яда в Ваш чай...
- О, конечно, грех не воспользоваться предложением такого
гостеприимного хозяина.
В чашку, вернее ее половину, наполненную чаем, упала капля. Другая
половина чашки, располагалась в крепкой хватке рук чужих. Дорогой
фарфор был разрезан с идеальной точностью. Я бы сказал, с зеркальной.
- Знаешь, я, пожалуй, обращусь к доктору. После наших встреч, я
чувствую себя сумасшедшим.
- Никто не винит тебя в том, что волен думать ты сам. Тем более о
себе. Но Вы же понимаете, что это лишь продукт больного сна, после
бессонных пяти ночей?
- Правда? Я был большего мнения  о себе...
- Как видишь, все Ваши доводы не оправданы наукой и тобой не
подтверждаются.
- Не путай меня. Я перестаю разбирать суть разговора и суждений.

- Я уснул?
- Ничего страшного, такое часто случается, если клиент уставший и
проводится сеанс.
- Простите, но видимо я, правда, много не спал.
- Вам виднее. Продолжим в следующий раз.
- Конечно. До встречи.

Столько сил и денег на то, что бы вспомнить тот проклятый музей. То,
что произошло там. Внутри. И этот психолог, кажется, отработает свои
деньги.

Очень странный клиент. Очень странный. Впервые, за годы практики вижу
человека, который знает что с ним, но не помнит этого. А может, просто
не желает.

- Ответь на вопрос. Вы вновь нисходите до меня и Ваши визиты
участились. На то есть причины?
- Причины есть для всего. Как-то неверно действует яд. Разве он не
должен был меня разрушить еще вчера?
- Должен - не должен. Яд действует по-разному и на то у него тоже есть
причины.
- Хорошо. Да. Я надеюсь, что ты либо меня отравишь, либо я найду здесь
ответ.
- Что же мучает Вас? Видимо, сложный вопрос. Очень сложный.
- Не ведаю я степени сложности вопросов. А мысли мои о том вечере.
Почему же, стоило мне войти в здание, я испытал столь острое чувство?
- Сильнее, чем при встрече с Дали?
- Тупиковый вопрос. Возможно, эти явления связаны.
- Нет. Ни в коем разе. Забываешься. Сальвадор был в дальнем конце, это
раз. Два - это бокал вина, оброненный господином справа. Три -
соответственно, потеря твоего внимания. И уж только затем -
столкновение со мной.
- Что, действительно было так важно, чтобы я отвлекся от
несвоевременного взгляда напрямую?
- Естественно! Вы же должны были осознавать мотивы своего побега.

В шестнадцать сорок девять я купил в магазине сигареты. Не знаю зачем.
В пятьдесят, мне улыбнулась девушка. Милая. Смятая газета в руке
прохожего и четкий, размеренный шаг. Теплый ветерок и мягкое солнце.
Открытый сухой асфальт. Так тихи улицы именно в апреле. Людны и тихи.
Прогулочный тон аллей. Посреди площади и круговерти машин зеленая
трава, вызывая в одиночество, привлекает мои стремления. Хочу дышать.
Сегодня я иду в "De Rezorre".

- Нет.
- Нет?!
- Ну да, нет. Что не понятного?
- Ладно. На выходных я к родителям.
- Угу, любимый.

- Итак, Вы дождались одиночества, вызванного, отчасти, именно Вами. Но
продолжение разговора затягивает основную тематику. Нужны ли вы друг
другу. Стоите ли уступок, жертв и стоите ли вообще друг друга,
несмотря на то, что дорожите сами собой.
- Да. И я каждую минуту хочу ему позвонить. Узнать, как у него дела.
Это же ненормально.
- Смотря, какие нормы подставлять для сравнения. К примеру,
ненормально то, что Вам нравятся люди Вашего пола, точнее я сказал бы,
что Вы любите людей своего пола. Но это ненормально с точки зрения
только некоторых людей, зачастую которые не могут найти смысла в своей
жизни. То есть осудить можно все что угодно, также как и принять. Наша
беседа проходит довольно открыто, и Вы не стесняетесь говорить мне
многих вещей. Я же в свою очередь не могу и не смог бы раскрыть Вам
некоторые детали моей личной жизни. Я могу осудить себя за такой
подход, принятия другого человека, но отрицание своей направленности к
нему. Но я держусь и другой позиции. Я - обязан принять Ваши доводы.
На некоторых из них я базирую свои выводы по своей жизни. В результате
согласия, или не согласия, я предоставляю Вам другую точку зрения,
неочевидную для Вас и, в некоторой степени, для меня. Нам приходится
воспроизводить в динамике события, о которых мы ничего не знаем. Тон
задаю я. Но это тон мягкой корректировки. Ваш тон - сердце наших
бесед. И, если уж говорить напрямую, то видение ситуации мною таково.
Вы ненавидите друг друга за то, что друг друга любите. Это Война Роз.
В убийстве сердец смысл Ваших прикосновений. А война... Война - это
слепая неумолимая вера сомнений во все происходящее.
- Мы разрушаем друг друга... Потому что хотим разрушить себя?
- Несомненно. Люди расстаются, когда отношения подходят к концу.
Заходят в тупик. Вы не расстанетесь. Отношения ваши не могут быть
закончены. Это святодейство, если хотите. Таинство, которое не понять
очень многим.

- Бойтесь данайцев, дары приносящих...
- Да, было времечко. Однако, и в наше время не стоит доверять данайцем
дары, даже если они твои. Передар даров - дикость, приводящая к
безумию.
- Безумен мир, приводящий данайцев к дикости.
- Логично. Но Вы же пришли ко мне не для того, чтоб обсуждать со мной
дикости мира.
- Несомненно. Должен признать, твоя разумность меня иногда прямо смущает.
- Две крайности.
- Вероятно. Ты слышал что-то о Войне Роз?
- О, да. Забавный ритуал, мой друг. Вы, несомненно, в нем заинтересуетесь.
- Я боюсь, что уже заинтересован.
 - Отнюдь. Нельзя так верно говорить, если дело столь тонко, что можно
 лезвие вытачивать, как к образцу. Чаю?
- Яду.
- Конфет?
- Яблоко.
- Ну что же, яблочных конфет, так яблочных конфет.
- Я знал, что ты не откажешь. И все же. Что было причиной Войне Роз.
- Причиной? Причиной была любовь. Любовь эгоиста. Высшая степень
эгоизма. Когда война началась, Мезаро сказал "Разве жизнь не так
ничтожна, чтоб прожить ее ради себя".
- Да уж. Действительно. Высшая степень.
- Несомненно. Этот смертный любил себя так сильно, что жил ради
другого. Я думаю, он был счастлив.
- Был. Был?
- Естественно, был. Война же когда-нибудь подходит к концу.
- Да. Только я не могу понять, чем может кончиться такая война.
Вернее, что будет по ее завершении.
- Это и не стоит понимать. Твоя Война начата.

Я закурил. Я закурил? Теперь ясно, для чего я купил сигарет.

- Нет, я не приеду еще неделю.
- Как знаешь. Но я тебя жду. Возвращайся. Пожалуйста. Через неделю.
- Я попробую, дорогой.

- Понимаешь, я люблю тебя... Может я не всегда адекватна, но я не знаю,
как ты ко мне относишься, и хотела бы знать. Ты столько не
договариваешь.
- Не могу договаривать. Это слишком сложно. Да и ты все знаешь сама.
Мы не будем вместе. Не судьба.

- Она сказала, что я изменился. Поведение. А я просто молчал, понимая,
что не могу ей многого сказать. А она, улыбаясь, смотрела на ребенка и
думала, что счастлива. Мальчишка, и, правда, очень смышленый, хотя ему
всего год. Я не изменился.
- У Вас больше свободы, чем у знакомой. Вот и все. Заботы связывают
людей. Иногда этот механизм судьбы срабатывает как капкан. Каждый под
своим стаканом. Вам же не позволительно выразить все свои эмоции
любимому человеку на улице. Это привлечет ненужное внимание.
- Каждому свое. Не спорю.

"De Rezorre". Двадцать три шестого. Меня ждал Сальвадор.

- Милый, я дома.
-Наконец-то.
- Соскучился?
- Неимоверно.
Я доставал чашки, когда пришла мысль разрезать одну из них пополам.

В зале, за столом при свечах должен состояться ужин.
- Я видел Сальвадора, - сказал мой ненаглядный.
- Понравилось?
- Да. Все, кроме одного. Мужчина. Он передал тебе привет.
Я держал зеленое яблоко.
- Неужели? Он опоздал.
- Не уверен. Вино отравлено.
Свет померк в глазах моих лишь на мгновение.
- Разве это был необычный ход? Я не полагался на его ответы.
- Я их и не знал, любимый.
С этими словами он подошел ко мне и коснулся щекой моей щеки. Я и не
заметил, как рубашка была сорвана с меня. Рьяный поцелуй заглушил
рассудок.
- Помех для нас много.
- Помех для нас нет.

И смысл будь то войны, церемоний, ритуалов, вовсе и не в том, чтобы
следовать им или не следовать. Смысл заключен в выражении вещей, идей,
направлений по тем законам, что люди пытаются понять до сих пор.
Простота вещей поражает воображение. "Юпитер! Или как тебе еще будет
угодно называться!" Внешняя красота, облекающая тонкую грань,
проходящую чрез времена и пространства.
Вот на столе моем зеленое яблоко и бокал вина. Кто же предоставил мне
такой выбор? Не иначе как я сам. Беседы у психолога - зеркальные
понятия, восстановленные образы, наложением дающие понять, что есть
лишнее. "De Rezorre" был поводом встретить себя, обмануться и
оправдаться в его глазах. Есть попытка, понять за что. Но никак - не
"почему". Ибо церемонии вереницей следуют друг за другом, и не
приносит того, что ты хочешь получить. Разбивая знаки, откровения друг
друга в этой войне я понял, что слился с ним настолько, что не имею
права решать за свою жизнь. Я имею право решить только жизнь его. А уж
тогда он изменит меня.

- Милый, я дома.
-Наконец-то.
- Соскучился?
- Неимоверно.
И я подал ему зеленое яблоко. Теперь вы знаете, что меня больше нет...

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Н.Любимка "Долг феникса. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана - 2"(Любовное фэнтези) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) М.Атаманов "Искажающие реальность-2"(ЛитРПГ) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга третья"(Уся (Wuxia)) Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"