Макеев Леонид Александрович: другие произведения.

Кстати, о музыке

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Музыка в Вашем доме


Кстати, о музыке

Музыка в Вашем доме.

  
  

0x01 graphic

  
   Сначала технический аспект.
  
   В России проживает великое множество людей, считающих себя аудиофилами, любителями домашней музыки, но это не так: считать и быть - разные вещи. Большинство из них не могут самостоятельно подключить и настроить собственную аппаратуру, какое уж тут качество звучания. Да им это и не надо, вы только послушайте о чём они говорят про меж собой! Их не интересуют слова песни, чистота голоса, прелесть аранжировки, звучание инструментов и композиции в целом. Высокие - низкие - супер-бас - вот и весь лексикон, которым они могут охарактеризовать любое произведение. Как Эллочка-людоедка. А ещё они хвастаются внешним видом, ценой и брендовостью своей ненастроенной аппаратуры.
  
   Деление музыкального спектра на: инфразвук, глубокий бас, бас, мидбас, верхний бас, нижняя середина, середина, верхняя середина, псевдо-высокие, высокие, ультра-высокие, да ещё и деление музыкального спектра на частоты в Герцах - есть полный идиотизм, во всяком случае, для любителя музыки.
   Помните слова Сальери из трагедии "Моцарт и Сальери" А. С. Пушкина:
  
   Ремесло
   Поставил я подножием искусству:
   Я сделался ремесленник: перстам
   Придал послушную, сухую беглость
   И верность уху. Звуки умертвив,
   Музыку я разъял, как труп. Поверил
   Я алгеброй гармонию.
  
   Таким расчленением занимаются не музыканты и люди с тонким слухом, а технари-ремесленники, которые в своём прослушивании домашней акустики выискивают недостатки звучания: бубнение, вЫпертая середина, нелинейные искажения и пр. и пр. и пр., забывая при этом слушать саму музыку. Нет, скорее это даже не забывчивость, а органическая невозможность восприятия прекрасного: ну, не дано человеку, от Бога не дано. Зато, какая возможность "грамотно" обосрать аппаратуру соседа! Если честно, на мой взгляд, это несчастные люди не потому, что Богом обижены, а потому, что сами выбрали эту стезю: всю жизнь слышать из колонок только говно. Да ещё и убеждать в этом окружающих. Не дано людям наслаждение музой, жалко их.
  
   Так, между делом, мой совет желающим получать от музыки удовольствие.
   Если музон, что вы слушаете дома, не трогает вашу душу - выкиньте к чёртовой матери эту аппаратуру, сколько бы тысяч баксов она ни стоила. Зачем раздражаться каждый день, да ещё за ТАКИЕ деньги? Если не нравится звучание в MP3 с битрейдом 190-256 кб/сек с обычным стерео усилителем, вероятнее всего проблема в колонках. Выбросьте их. Конечно, .flac и Foobar лучше, кто спорит, но даже с таким качеством можно балдеть. Возможно вам больше понравится аппаратура попроще и подешевле, и если в душе потеплеет - слушайте её в удовольствие, на хрена вам чужое мнение. На вкус и цвет...
  
   Да, существует какой-то нижний предел качества аппаратуры, при котором даже фанат Бетховена поморщится, слушая любимого композитора по кухонному репродуктору, но даже в этом случае ему будет приятно от узнавания композиции. Верхний же идеал качества недостижим даже здесь:
   http://loveopium.ru/texnika/hi-end-apparatura-dmitriya-medvedeva.html
   и убиваться в его достижении не следует. Не надо ставить аппаратуру и технические прибамбасы впереди эмоционального кайфа. Не в кайф это, всё должно быть в точности наоборот: сначала подрастает вкус, а потом к нему подтягиваем технику. Какой смысл тратить бешеные бабки, если не развит ни слух, ни вкус, и, главное, нет понимания музыки?
   Конечно, если хотите по-понтоваться, тогда да, придётся терпеть дорогое и нелюбимое оборудование, душа должна скукожиться и молчать в тряпочку.
  
   О фундаменте.
  
   Как сказал один мой знакомый бас-гитарист: бас - это фундамент музыки. И в общем-то он прав: даже в африканских племенах кроме бонгов и там-тамов есть и большие, басовые барабаны. В настоящее время басовые партии в домашней акустике играет специализированная колонка: сабвуфер (буквальный перевод: подгавкиватель, подвыватель). По идее так оно и есть, САБ должен только ДОБАВЛЯТЬ басы в общий музакальный фон, басово подвывать: у-у-у-у. Но в подавляющем большинстве юзеры и ламеры домашних кинотеатров вкручивают громкость сабов на максимум, заставляя содрогаться соседей, да и весь дом, как строение. Для примера приведу диалог из форума по сабвуферам.
   Первый собеседник:
   - Что же это у тебя за саб в 150 ватт? Да его в машине и не слышно. Вот у меня Mystery, 2 киловатта, уже кое-что.
   Второй, отвечает:
   - Я слушаю музыку, композицию, и мне нравится. А оглохнуть я всегда успею.
  
   Инфа для дятлов. Непомерно мощное воздействие самых низких частот (20-40 Гц) на слух человека, не вызывает болезненных ощущений и кажется безвредным, вроде как просто уши ватой забило. Реально: барабанная перепонка растягивается и становится дряблой, как кожа у стариков. У молодых она худо-бедно восстанавливается, а в зрелом возрасте она теряет эластичность и лучше так не шутить со слухом.
  
   Другое применение сабвуферов - озвучка кино и компьютерных игр.
   Там совсем другие требования к сабу, вместо музыкальности важна пиковая мощность при передаче взрывов, залпов и других ба-бахов, пусть даже с плохим качеством, главное, погромче, чтоб нутро тряхнуло, чтобы содрогнулись стены и грунт.
   Любителям таких ощущений мой совет: не надо пугать соседей своей "крутостью", которой в общем-то и нет. Езжайте добровольцем в "горячую точку", на Донбасс, к примеру. ПотОм, после нескольких месяцев лечения контузии в госпиталях, когда (и если) у вас восстановится слух и речь, вы можете со своим опытом и знанием дела ходить по аудио-салонам и выбирать сабвуфер по натуральности передачи ощущений от взрыва. Если к тому времени ещё останется охотка ко взрывам. Все остальные рекомендации продавцов-консльтантов покажутся просто трёпом салаг, не нюхавших пороха.
  
   Сабвуфер, как источник баса в кино или музыке это, конечно гуд. Но не следует включать его так, что у вашего дома крышу снесёт, рухнут стены и останется только... фундамент. И сабвуфер на нём. Для получения приятных и положительных эмоций при прослушивании музыки или кино этого вовсе не требуется, всё должно быть в меру. Если вам непременно нужно, чтобы от громкости по стенам трещины пошли, вы либо глухой, либо лох с примитивным представлением о музыке, либо что-то с психикой. От глухоты помогают наушники, от лоховости - посещение концертов с приличной музыкой, ну, а остальным - к доктору.
  
   - У меня соседи любят музыку.
   - Да? И что они слушают?
   - Что включаю, то и слушают.
   - А почему думаешь, что любят?
   - Так, по батареям же не стучат ...
  

0x01 graphic

  
   Далее - по теме.
  
   "Меня недавно Муза посетила.
   Немного посидела, и ушла".
   В. Высоцкий
  
   http://ponjatija.ru/node/465 О...енно!
  
   Для ленивых привожу текст по ссылке.
  
   Восприятие музыки
  
   ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ - один из главных элементов музыкальной психологии. Являясь необходимым этапом познания, связанное с мышлением, вниманием, памятью, имеющее определенную музыкальную окраску В.м. формирует эстетическое сознание личности. Само слушание музыки происходит при непосредственной эстетической установке субъекта. Непосредственность состоит в том, что субъект сам находит предмет своего восприятия, открывает его художественную ценность и получает удовлетворение от самого процесса слушания. Так как предмет слушания избирается субъектом свободно, можно рассматривать В.м. как специфический вид духовно-эстетической деятельности, как активный творческий процесс. Активность восприятия преодолевает стандартные представления, религиозные и идеологические предрассудки, мешающие почувствовать эстетическую прелесть музыки и оценить целостность и изящность формы произведения.
  
   К специфике музыкальных восприятий более точно подходит понятие "эстетическое созерцание", выражающееся в целенаправленном восприятии музыкального искусства как художественной ценности, сопровождающееся духовно-эмоциональным переживанием. Многие исследователи называют этот процесс художественным восприятием, имеющим открытый характер, включающим жизненный опыт субъекта, его ценностные ориентации и самое главное -- его эстетический вкус.
  
   Между музыкальным произведением и слушателем всегда существует определенное духовное пространство, которое преодолевается при необходимой соответствующей настроенности субъекта. В системе выразительных средств музыкального произведения всегда заложена (во всяком случае, должна быть) главная идея, позволяющая субъекту понять его сокровенный замысел, а эстетический уровень развития помогает проникнуть в художественный смысл услышанного. В процессе слушания определяется несколько важных моментов, без которых эстетического восприятия может не быть, а именно: радость от ожидания услышать, удовлетворение от узнавания знакомых мелодий, восторг от наблюдения развития сюжета, ощущение прелести формы, соответствующей культурному представлению субъекта. Так как художественный образ полностью никогда не совпадает с ожиданием слушателя, то узнавание близких по духу мыслей происходит с помощью "присвоения" чужого музыкального образа при внесении в него своих эмоциональных переживаний.
  
   В.м. во многом определяется эмоциональной насыщенностью произведения, которое является основным источником информации, заставляющим найти способ ее осознания и перенесения ее в художественный план слушателя.
  
   Если насыщенность музыкального произведения превышает или никак не удовлетворяет ожидания личности, то ее сознание либо отторгает предлагаемый образ и оценивает его как безвкусный, вульгарный, абсурдный и пр., либо заставляет интенсивно работать воображение, что в конечном счете создает новый определенный образ, при котором произведение заново рождается в сознании слушателя. Этот высший момент В.м. сопровождается очень сильным эмоционально-духовным переживанием, которое Аристотель охарактеризовал как катарсис. Процесс В.м. завершает образовавшееся эстетическое суждение.
  
   Научная редакция профессора В.Г. Кузнецова. М., ИНФРА-М, 2007, с. 90.
  
   *******************************************
  
  
   - Восприятие музыки во многом определяется... насыщенностью произведения, которое является основным источником информации.
   - Восприятие музыки формирует эстетическое сознание личности
  
   Вот, прочитал и вспомнилась мне группа "АК 47", вполне себе современная.
   https://music.yandex.ru/artist/168661 "В тепле 2 яйца" и др.
   Интересно, какую "информацию" можно получить от прослушивания этакого? А ведь молодняк от неё тащится! Звучит, конечно, мощно, особенно если двери у машины распахнуть и саб на полную. Слова, правда, невнятны и смысл ускользает.
   - изящность формы произведения - да откуда бы ей взяться при монотонной долбёжке?
   "эстетическое созерцание" - Господа! Сегодня мы будем созерцать Hardcore Superstar https://www.youtube.com/watch?v=oRJtSNUDL14
   (если у вас слабое сердце, убавьте громкость!)
  
   Наверное, кто-то из нас духовный и эстетический урод, а спросить у молодых боязно. Нет, не потому, что побьют, а будут ржать и показывать пальцами: Во, урод тупой! Ни чё в музыке не понимает, а всё туда же, со свинячьим рылом!
   И как мне после этого жить? С осознанием себя, как эстетического урода? Видимо не дорос я до современных шедевров и "музыкальных" течений и направлений с непроизносимыми названиями. Больно уж примитивен, как навозный жук. Ну, что тут поделаешь, Богом не дадено мне понимания Хип-Хопа, Крэк-рокстеди и прочих психоделиков. Придётся и дальше слушать андеграунд Баха, Глюка, Моцарта и прочую шелупень в стиле Поля Мариа.
   Правда несколько успокаивает, что не один я урод такой: в оперном, на классическое "Лебединое озеро" все билеты распроданы.
  
  
   Апрель, 2015 г., Екатеринбург
  
  
   P.S.
  
   В последние десятилетия появилась "новая" тенденция в искусстве: создавать вариации прежних произведений (большей частью давно умерших авторов, видимо из страха судебного преследования за плагиат и искажение произведений) в так называемой "современной обработке". Это происходит во многих областях: кино, музыка, сценическое искусство и даже литература.
   Суть здесь такова: новоявленный "автор", автор "новодела" - абсолютный бездарь. Он не в состоянии родить собственное произведение, таланта нет, а славы и денег так хочется! Поэтому он как пиявка, как глист паразитирует на прославленном писателе или композиторе создавая идиотскую пародию на хорошее произведение, в полном соответствии со своим современным, ущемлённым интеллектом.
   Я, к примеру, значительно обалдел, увидев в фильме "Тарас Бульба" на конях вместо казаков с чубами наголо бритых американских негров. Да, оказывается это была современная американская версия произведения Н.В. Гоголя. Да, такогО было прочтение и вИдение повести прославленного писателя тупым американским режиссёром. И теперь вся Америка убеждена, что донские степи - историческая родина американцев. А режиссёр за это огрёб немалую кучку вечнозелёных. И, между прочим, поставил себя вровень с Гоголем, типа разделил с ним славу. Да хоть бы и в Америке. Паразит.
  
   Ненавижу новоделы и бездарей, паразитирующих на прославленных произведениях. Сейчас в России, в культурных кругах муссируется трезвая идея: издать закон, запрещающий подобные дубли и обработки в искусстве. Нет таланта создать своё, авторское произведение - иди мантуль на завод, к станку. Всем полезнее будет. А будешь коверкать Русское искусство или Русскую историю - под суд. А все эти: Свобода мнения! Свобода слова! Я так вижу и понимаю Пушкина: Онегин был импотент, а Татьяна фригидна - пусть этими видЕниями и галлюцинациями псевдоавторов занимаются сексопатологи и психиатры, а не искусствоведы. И не зрители, и не слушатели, и не читатели. ИМХО.
  
   "Современные обработки" в искусстве имеют импортное название: ремейк (remake). Когда вы слышите слово "ремейк" применительно к искусству, я хочу, чтобы вы понимали: речь идёт о банальном воровстве. Ремейк может быть талантлив (редко) или бездарен (чаще), но в любом случае: ремейк - это результат кражи.
  
   Ванесса Мэй записала альбом классической музыки в интерпретации и обработке, доступной для понимания тупой современной молодёжи. Чтобы "привить ей любовь к классике". Это не я выдумал, Боже упаси, это она сама так сказала на презентации альбома. Вдумайтесь, что произошло. Сто лет назад культура была уделом немногих образованных людей, и малокультурные тянулись к ней, вверх, поднимали свой культурный уровень. Знаете, что на тюремном жаргоне означает слово "опустить"? Так вот Ванесса "опустила" высокую культуру до уровня конюхов и прачек, до уровня рэпа и тинэйджеров. И теперь, послушав её пиликанье на скрипке, они с гордостью будут считать себя Высоко Культурными. В достижение цели Мэй осталось немного: самОй опуститься до конюшни, лучше сразу не сеновал. Так она станет ещё доступней и понятнее ограниченно культурной молодёжи. А чё такого? Вполне естественно для посредственности, там ей и место. Истинно Великие никогда не опускали свои произведения до уровня простолюдинов, черни.
  
   В принципе я не против современной обработки классики,
   НО !
   Во первых. Прежде, чем слушать обработку сделанную непонятно кем, человек обязательно должен прослушать классический оригинал произведения в хорошем исполнении, потому, что оригинал - один, а дерьмовых обработок множество.
   И второе. Обработка должна полностью соответствовать духу и теме оригинала, и вызывать не меньшее наслаждение. Если это не так, перед вами просто бездарно исковерканное классическое произведение. Дикарями, графоманами от музыки. Для создания хорошей обработки, её автор должен обладать не меньшим вкусом и почти таким же талантом, как автор оригинала. Сами понимаете, не много таких.
  
   Высокая культура - вещь тонкая и чтобы получать от неё кайф, её надо понимать. Чтобы культуру понимать, надо ей обучаться, тратить время и деньги на музеи, выставки, концерты. Культура вообще сфера затратная, но ведь идут же люди на это!? А обучаться культуре желательно на оригинальных произведениях искусства, а не на подделках из третьих немытых рук.
  
   И тогда к Вам снизойдёт Муза. И всё окупится.
  
  

0x01 graphic

  
  
  
   P.P.S.
  
   Надо смотреть правде в глаза. Недавно мне стали известны отдельные случаи, когда молодые люди, прослушав некое подобие классики в обработке, стали посещать концерты классической музыки. А один и вовсе сменил свои рок-предпочтения на оргАн Баха. Но такое возможно только с том случае, если человек услышал обработку на акустике с очень хорошим качеством звучания. Тогда появляется тяга к прослушиванию оригинала, а ещё лучше живьём, на концерте. Прослушивание тонкой классической музыки на посредственной, ширпотребовской аппаратуре такой тяги не вызывает. Такое вот наблюдение.
   Прав был профессор: прекрасное изначально формирует Душу, хочет она того или нет. От себя добавлю: только в том случае, если прекрасное подаётся с очень высоким качеством, иначе оно отторгается ещё не сформировавшейся личностью, не вошедшей во вкус, не вкусившей или не понявшей этого вкуса. Как незнакомое блюдо: всё зависит от качества приготовления.
  
  
  
  
   7
  
  
  
  

Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Платунова "Тень-на-свету"(Боевое фэнтези) Е.Вострова "Канцелярия счастья: Академия Ненависти и Интриг"(Антиутопия) В.Бец "Забирая жизни"(Постапокалипсис) А.Вильде "Эрион"(Постапокалипсис) С.Панченко "Warm. Генезис"(Постапокалипсис) К.Лисицына "Чёрный цветок, несущий смерть"(Боевое фэнтези) М.Юрий "Небесный Трон 3"(Уся (Wuxia)) А.Кутищев "Мультикласс "Союз оступившихся""(ЛитРПГ) А.Тополян "Механист 2. Темный континент"(Боевик) Б.Стриж "Невеста из пророчества"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Институт фавориток" Д.Смекалин "Счастливчик" И.Шевченко "Остров невиновных" С.Бакшеев "Отчаянный шаг"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"