Мы, рожденные в конце семидесятых годов в Советском Союзе не имели доступа к техническим новинками. И поэтому все свободное время проводили на улице. Домой нас звали из окон родители:-' Димааа домоооой!". Разных игр у нас было столько много, что заняты мы были постоянно. Совсем маленькими играли в догонялки, прятки и вышибалы.
Такие игры как -" одно касание" с мячом и одними воротами требовало участия 5-6 человек. Один на воротах, остальные касаясь мяча не более одного раза пасуют друг другу, пока кто-нибудь не решит пробить по воротами. Если гол, то игра продолжается в том же составе, а если вратарь поймал мяч, то он меняется с тем неудачником который не смог забить гол, местами. Простая игра, но увлекала она сильно и мы часами могли играть в неё, пока девочки во дворе играли в ' резиночку".
Если во дворе гаражи стояли, а стояли они раньше почти в каждом дворе, то конечно любимое развлечением летом, были догонялки с перепрыгиванием с одного гаража на другой.
Эти догонялки по гаражам иногда приводили к травмам, потому что все гаражи были почему-то разными и когда на скорости не успеваешь сгруппироваться к изменяющейся геометрии, то бывали случаи провалов между гаражей. Но сильных увечий на моей памяти никто не получал, хотя сейчас повзрослев удивляешься, как детям легко давались неудачные падения- максимум разбитый нос или губа.
При наступлении зимы гаражи использовались как площадка для прыжков, особенно круто было сальто, в большой сугроб. А наметало снега мама не горюй. Однажды я один вышел на тренировку, выбрал особо большую кучу снега и исполнил сальто с разбега. Сальто не вышло, я перевернулся не до конца и приземлился с размаху грудью об эту кучу снега. Я сильно испугался, потому что целую минуту не мог выдохнуть, только вдыхал лёгкими воздух, а обратно он не выходил. Постепенно дыхание начало возвращаться, но целую минуту я думал что это конец. Оказывается я упал не на свежий сугроб, а на старую слежавшуюся кучу,которая задубела и превратилась в камень.
Ещё очень круто было играть в царь-гору. Все наверное помнят её, и то чувство когда ты раскидываешь соперников и стоишь на вершине. И ничего, что в следующий миг тебя скидывает очередной царь. В этой забаве действительно важна не сама победа, а все таки участие. Домой мы приходили мокрыми с ног до головы. Снег был и валенках и в трусах. Все вешалось на батарею и утром мы были готовы к новому дню с высохшей одеждой.
Ещё зимой было очень весело затаиваться на остановке, и когда трамвай набивался и трогался, цепляться за задок и скользить валенками по рельсу. По второму рельсу рядом ехал товарищ и вот так с шутками и смехом мы проезжали остановку, поджидая своих подельников и следующий трамвай. Иногда они были с " колбасой" и тогда в прицепе помещались уже четыре человека- двое на " колбасе", двое ногами по рельсам. Если сзади была лесенка на крышу, то мы залезали ещё и на неё и тогда было вдвойне интереснее, потому, что задние пассажиры видели нас на лестнице и могли спалить нас водиле, а тогда был шанс отгрести от кондуктора.
Ещё круче считался прицеп за машины. Грузовик был простейшим объектом, дальше шла легковушка, это было уже классом выше, потому что трудность была в не заметности прицепа. Обычно мы дежурили на заснеженном повороте, желательно неосвещенном, и при проезде машины смельчак, а иногда вдвоём мы делали прицеп.
Если машина ехала дальше, значит все без палева и мы ехали сколько нужно за машиной держась руками за бампер и скользя ногами по дороге . А самый высший пилотаж заключался в прицепе к ментовской машине, и не за бобик, а за легковушку. Потому что в легковой самый лучший обзор и самое палево, что часто приводило к удару по тормозам и погоней. Но разве нас догонишь?