Прежде чем начать дискуссию на данную тему, напишите "Другой" на листе бумаги, а ниже распишите все возникающие ассоциации для этого слова. Если же данную книгу вы читаете в кругу сестер предлагаю вам отвлечься и сыграть в следующую игру. На листках бумаги напишите неодушевленные предметы по количеству присутствующих (не забывайте о том, что не у всех есть чувство юмора, а у некоторых оно немного не соответствует принятым общим нормам). Данная игра - шарада. Каждый берет листок не глядя. Нужно показывать, соответственно, угадывать о каком предмете идет речь. Но прежде чем новый человек показывает предмет, ему необходимо произнести слова "Это - .... " (назвать имя сидящего рядом человека). Обсудите с сестрами на сколько трудно/легко изображать другого человека. Следующий этап данной игры заключается в том, что необходимо изобразит этот же предмет, но сказать перед этим "Это я". Соответственно после, выскажите свое мнение по поводу того, легко ли изображать себя?
Когда мы проводили эти игры на конференции, посвященной именно данной теме, столкнулись с довольно интересным моментом. Показывать предмет, связанный с рядом находящимся человеком легче, но начинаешь думать о нем, исходя из личного опыта.
На самом деле "Другой" - противоположен "Я"., у него свои желания и потребности, свой взгляд на вещи и на ваши слова. Кто для нас - другой? Прежде чем я выскажу свое мнение по данному вопросу, предлагаю на листочке отобразить ваш взгляд на эту тему.
Слово "Другой" в своем понятии вмещает членов семьи, братьев и сестер в церкви, а так же любого человека в этом мире. Нам трудно стать на место "Другого" человека, хотя в обиходе мы часто используем разные слово выражения, которыми пытаемся проявить сочувствие, показывая собеседнику, что можем посмотреть на ситуацию его глазами. На самом же деле Бог, через Духа дает возможность почувствовать глубже себя и других людей.
Другой - это тот, кем не являемся мы. Когда мы признаем, что другой человек - любое творение Божье, даже не смотря на то, что мы не принимаем его индивидуальность, но "Я" принимает его сильные и слабые стороны и, соответственно, строит с ним взаимоотношения.
Чем ближе в нашем сердце мысль, что другой уникален, особенный, тем больше мы познаем Бога, сотворившего наше "Я".